ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-22137/20 от 24.11.2020 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва            

18 декабря 2020 года                                                                                      Дело №А41-22137/20

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2020 года.

Арбитражный суд Московской области в составе:

Председательствующего  судьи О.Н. Верещак ,при ведении протокола судебного заседанияпомощником судьи К.Ю. Жаворонкиной,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Одинцовского городского округа Московской области (ИНН 5032004222, ОГРН 1025004066966) к ООО «Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471) о прекращении действий свидетельств,

Третье лицо : Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,

При участии в судебном заседании - согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Администрация Одинцовского городского округа Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО «Кубинская транспортная компания» со следующими требованиями:

- Прекратить действие свидетельства № 000451 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 57 « ст. Кубинка-п. Кубинка-10 « ,регистрационный номер 821 ,выданного Обществу с ограниченной ответственностью « Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471).

- Прекратить  действие свидетельства № 000010 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 63 « Акулово-ст. Кубинка- Старый городок  « ,регистрационный номер 2018 ,выданного Обществу с ограниченной ответственностью « Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471).

- Прекратить  действие свидетельства № 000009 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 67К  « ст. Голицино- Шарапово  « ,регистрационный номер 3104 ,выданного Обществу с ограниченной ответственностью « Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471).

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 11.05.2018 Администрацией городского поселения Кубинка Московской области было выдано свидетельство № 000451 ООО «Кубинская транспортная компания» на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 57 «ст. Кубинка - п. Кубинка-10» (регистрационный номер 821).

18.05.2018 Администрацией городского поселения Кубинка Московской области было выдано свидетельство № 000010 ООО «Кубинская транспортная компания» на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 63 «Акулово - ст. Кубинка - Старый городок» (регистрационный номер 2018).

18.05.2018 Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области было выдано свидетельство № 000009 ООО «Кубинская транспортная компания» на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 67К «ст. Голицыно -Шарапово» (регистрационный номер 3104).

Во время действия указанных свидетельств при выполнении перевозок по маршрутам ООО «Кубинская транспортная компания» неоднократно были допущены нарушения.

В соответствии с п. 1 части 5 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.

ООО «Кубинская транспортная компания» прямо нарушено указанное условия, поскольку за период с 15.04.2019 по 25.02.2020 (1, 2, 3 2019 года) Ответчиком в Администрацию представлялись ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в нарушении сроков, также отчет за 4 квартал 2019 года в настоящее время не предоставлен. Таким образом, фактически, ООО «Кубинская транспортная компания» в период действия спорных свидетельств не представлял отчеты в соответствии со сроками Федерального законодательства.

В соответствии с п. 2, ст. 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 14.12.2005 N 3/162-П), уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:

2) неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (невыдача пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда);

3) неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона Московской области N 37 2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Так. в соответствии с обращением МУ МВД России «Одинцовское» (ГУ МВД России по Московской области, за 2019 год водителями, управлявшими транспортными средствами ООО «Кубинская транспортная компания» допущено 116 нарушений правил дорожного движения водителями, 1 (один) раз привлечено должностное лицо.

Обращением ГКУ АПИ МО от 25.02.2020 № 1170-08/2020, Администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО «Кубинская транспортная компания» за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", были вынесены постановления:

- по маршруту № 57 - (номера постановлений: 369388. 369387, 369422. 369567. 369585. 369930. 369916. 369000. 368939) ч.2. ст.8.1.;

- по маршруту № 67 - (номера постановлений 392458. 392457. 392572, 392571) ст. 8.6.;

- по маршруту № 57 - (номер постановления 392574) ст. 8.6..

Обращением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) от 27.11.2019 иех. № 10-1/08-6506, Администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО «Кубинская транспортная компания» за 2019 год были проведены проверки, в ходе которых неоднократно было выявлено множество нарушений со стороны юридического лица, по результатам которых ООО «Кубинская транспортная компания» привлекался к административной ответственности по статье 12.31.1/6 (Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 1 (один) раз на общую сумму 25 тыс. рублей. По статье 6.25/1 (Несоблюдение требований к знаку о запрете курения) - 1 (один) раз на общую сумму 30 тыс. рублей. По статье 14.1.2/3 (Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) - 1 (один) раз дело рассматривается в суде. По статье 11.31/1 (Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком. риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом) - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 500 тыс. рублей. По статье И.31 /2 - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 10 тыс. рублей. По статье 11.33/5 - 1 (один) раз на общую сумму штрафа - 20 тыс. рублей.

Ответчиком неоднократно нарушаются установленные требования к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа ('Автобусы малого класса - не старше 5 лет, автобусы среднего и большого класса - не старше 7 лет). По итогам проведенных Администрацией проверок выявлено, что:

- по маршруту № 57 за период с 15.02.2020 по 18.02.2020 использовался автобус «Гос. .№ KB 950 50» год выпуска которого (2013) превышает допустимый законодательством возраст автобусов для перевозки пассажиров;

- по маршруту № 67к 16.02.2020 использовался автобус «Гос. № KB 950 50», год выпуска которого (2013) превышает допустимый законодательством возраст автобусов для перевозки пассажиров;

В нарушении требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ. Ответчиком неоднократно нарушаются установленные требования по обязанности передачи в региональную информационную систему навигации информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. За период с 12.02.2020 по настоящее время не передается информация в РНИС МО (Региональная навигационно-информационная система Московской области) по маршруту № 63. Также зафиксированы грубые нарушения при формировании план-нарядов (наряд формируется на маршрут № 63, другим транспортным предприятием).

Полагая, что Обществом при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены существенные нарушения требований действующего законодательства, влекущие прекращение действий указанных свидетельств, АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА обратилась в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявленные требований по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;

2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);

4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;

4.1) наличие обоснованной жалобы на выполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок с отправлением транспортных средств из остановочных пунктов ранее времени, предусмотренного установленным расписанием.

5) иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Согласно ст. 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:

1) нарушения перевозчиком срока приступления к выполнению перевозок, указанного в части 4 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ;

2) неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";

3) неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";

4) нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ;

5) неоднократного в течение года невыполнения по маршруту регулярных перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение одного дня;

6) поступления информации от соответствующих уполномоченных органов (Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного пожарного надзора, Федеральной налоговой службы):

а) о неоднократном нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

требований к проведению обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предрейсовых медицинских осмотров;

требований пожарной безопасности;

требований налогового законодательства;

требований к экологическим характеристикам транспортных средств, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 7.8 статьи 5 настоящего Закона;

б) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, более двух дорожно-транспортных происшествий на маршруте, в результате которых причинен вред здоровью двух и более граждан;

в) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дорожно-транспортного происшествия, в результате которого имеются погибшие;

г) о нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, (соисполнителем, фрахтовщиком) требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" о допуске к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

7) нарушения перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований статьи 34.1 Федерального закона N 220-ФЗ;

8) нарушения установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии с заявлением администрации во время действия указанных свидетельств при выполнении перевозок по маршрутам неоднократно были допущены нарушения, что подтверждается материалами дела.

Оценив представленные доказательства, суд признает доказанным наличие данных нарушений со стороны ответчика.

Тяжесть и потенциально негативные последствия допущенных нарушений позволяют суду применить такую меру административного воздействия как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности оснований  прекращения действия свидетельств, выданных Обществу.

В судебном заседании представитель ответчика заявил ходатайство о приостановлении производства по делу № А41-22137/2020 поскольку ответчиком поданы заявления об обжаловании постановлений № 369388, 369387, 369422, 369567, 369585, 369930, 369916, 369000, 368939 о привлечении к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд приостанавливает производство по делу, если установит, что рассмотрение данного дела невозможно до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом.

Согласно части 1 статьи 145 АПК РФ производство по делу приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда.

Обязанность приостановить производство по делу Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации связывает не с фактом наличия другого дела в производстве суда, а с невозможностью рассмотрения арбитражным судом спора до принятия решения по данному делу.

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства о приостановлении производства по делу у суда не имеется, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении данного ходатайства.

Кроме того, в соответствии с названной нормой обязанность приостановить производство по делу связана не с фактом наличия в производстве суда другого дела, а с невозможностью рассмотрения  судом спора до принятия решения по другому делу. Доказательств, подтверждающих невозможность рассмотрения настоящего дела до рассмотрения  Одинцовским городским судом многочисленных и непринятых к производству судом жалоб ответчика на Постановления 60 АПИ ,стороной  ответчика в нарушение статьи 65 АПК РФ  суду не представлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

            Ходатайство ООО «Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471) о приостановлении производства по делу отклонить.

Прекратить действие свидетельства № 000451 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 57 « ст. Кубинка-п. Кубинка-10 « ,регистрационный номер 821 ,выданного Обществу с ограниченной ответственностью « Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471).

Прекратитьдействие свидетельства № 000010 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 63 « Акулово-ст. Кубинка- Старый городок  « ,регистрационный номер 2018 ,выданного Обществу с ограниченной ответственностью « Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471).

Прекратить действие свидетельства № 000009 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 67К  « ст. Голицино- Шарапово  « ,регистрационный номер 3104 ,выданного Обществу с ограниченной ответственностью « Кубинская транспортная компания»(ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471).

Взыскать с ООО «Кубинская транспортная компания» (ИНН 5032162042, ОГРН 1075032000471) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 18 000 руб. 00 коп.

Настоящее решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения

Судья                                                       О.Н. Верещак