ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-23031/09 от 17.11.2009 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996

http://www.asmo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

«24» ноября 2009 г. Дело № А41–23031/09

Резолютивная часть была объявлена 17 ноября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего А. Г. Рымаренко

судей (заседателей)______________________________

протокол судебного заседания вела судья А. Г. Рымаренко

рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО «Системы жизнеобеспечения»

к Межрайонной ИФНС России № 15 по Московской области

о признании незаконными действий

при участии в заседании:

от истца – ФИО1, доверенность от 01.06.2009 г.

от ответчика – ФИО2, доверенность № 03-10/2874 от 31.12.2009 г.; ФИО3, доверенность № 03-03/89 от 06.01.2009 г.

установил:

ООО «Системы жизнеобеспечения» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 15 по Московской области, выразившееся в нарушении права ООО «Системы жизнеобеспечения» на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, как не соответствующие требования п. 7 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 101 НК РФ.

Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои доводы и возражения.

Выслушав пояснения представителей сторон изучив материалы дела, суд установил:

ООО «Системы жизнеобеспечения» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Московской области.

Межрайонная ИФНС России № 15 по МО на основании ст. 89 НК РФ была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки № 4 от 20.02.2009 г.

Начальник Межрайонной ИФНС России № 15 по Московской области, рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, вынес решение № 10 от 31.03.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ООО «Системы жизнеобеспечения» считает незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 15 по Московской области, выразившееся в нарушении права ООО «Системы жизнеобеспечения» на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, как не соответствующие требования п. 7 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 101 НК РФ в связи с чем заявлен рассматриваемый иск.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд считает, что в заявленные требования следует удовлетворить по следующим основаниям:

Межрайонной ИФНС России № 15 по Московской области на основании ст. 89 НК РФ было вынесено решение № 42 от 21.12.2007 г. о проведении выездной налоговой проверки, которым назначена выездная проверка ООО «Системы жизнеобеспечения» с одновременной проверкой филиалов (представительств). Проведение проверки поручено:

Головной организации – ФИО4 старшему государственному налоговому инспектору, ФИО5 государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок МРИ ФНС России № 15 по МО;

По филиалам:

Филиал ООО «Системы жизнеобеспечения» Республика Мордовия «Коммунальные ресурсы» (КПП 132402001) - ФИО6 старшему государственному налоговому инспектору.

Филиал «Коммунальные ресурсы» УЗЛ (КПП 711702001)- ФИО7 старшему специалисту 2 разряда, ФИО8 специалисту 1 разряда.

Филиал «База отдыха «Великое» Тверская область, п. Гузятино (КПП 690702001) – ФИО9 государственному налоговому инспектору.

Филиал ООО «Системы жизнеобеспечения» «Водоканал» Тверская область, г. Бологое (КПП 690702001) – ФИО10 специалисту 1 разряда.

Филиал ООО «Системы жизнеобеспечения» «Водоканал РЖ» (КПП 691403001) - ФИО11 главному государственному налоговому инспектору, ФИО12 старшему государственному налоговому инспектору, ФИО13 старшему государственному налоговому инспектору.

Теньгушевский участок «Коммунальные ресурсы» (КПП 132032001) – ФИО14 специалисту 1 разряда, ФИО15 специалисту 1 разряда

Ельниковский участок «Коммунальные ресурсы» (КПП 130732001) – ФИО16 старшему государственному налоговому инспектору, ФИО17 государственному налоговому инспектору.

Решением № 1 от 28.01.2008 г. о внесении изменений в решение о проведение выездной налоговой проверки исключена из состава лиц, проверяющих выездную налоговую проверку госналогинспектор Межрайонной ИФНС России № 15 по МО ФИО5, включена в состав лиц, проводящих выездную налоговую проверку главный госналогинспектор отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 15 по МО – ФИО18 (т. 3 л.д. 129)

Решением № 3 от 18.08.2008 г. о внесении изменений в решение о проведение выездной налоговой проверки исключена из состава лиц, проверяющих выездную налоговую проверку главный госналогинспектор Межрайонной ИФНС России № 15 по МО ФИО18, включена в состав лиц, проводящих выездную налоговую проверку старший госналогинспектор отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 15 по МО – ФИО19 (т. 3 л.д. 130-131).

Представленная в материалах дела копия акта выездной налоговой проверки № 4 от 20.02.2009 г. (т. 2 л.д. 58 – 150, т. 3 л.д. 1 – 6) подписан только старшим госналогинспектором отдела выездных проверок ФИО4, Начальником 4 отделения ОРЧ № 8 УНП ГУВД по Мо ФИО20 старшим госналогинспектором отдела выездных проверок ФИО19, подписи остальных лиц, проводивших проверку в акте отсутствуют.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, который подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка.

На основании изложенного суд считает, что при оформлении результатов выездной проверки Инспекцией была нарушена процедура составления акта камеральной налоговой проверки, предусмотренная ст. 100 НК РФ, что повлекло нарушение прав заявителя на своевременное представление своих возражений и осуществление своих прав на защиту. Учитывая, что по результатам проведения выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводившего указанную проверку, был составлен акт налоговой проверки, при процедуре его составления должны были быть соблюдены требования, указанные в ст. 100 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст.201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь 104, 167-170, 176, 201, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 15 по Московской области, выразившееся в нарушении права ООО «Системы жизнеобеспечения» на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, как не соответствующие требования п. 7 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 101 НК РФ.

Возвратить ООО «Системы жизнеобеспечения» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению № 397 от 27.05.2009 г.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья

А. Г. Рымаренко