ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-23931/16 от 02.06.2016 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

053 , ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва            

08 июня 2016 года                                                                           Дело №А41-23931/16

          Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2016 года.

          Полный текст решения изготовлен 08 июня  2016 года.

Арбитражный суд в составе: судьи  Е.В. Васильевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Е.Г. Гридиной,

рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Егорьевской городской  общественной организации «Спортивный клуб им. Лемешева»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4                       ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

при участии  в судебном заседании представителей:

от административного органа – Дранченко С.А., удостоверение, доверенность от 19.01.2016 №15/2-79,

от заинтересованного лица – Самойлов Д.А., паспорт, президент, выписка из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Госавтодорнадзора по МО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении Егорьевской городской  общественной организации «Спортивный клуб им. Лемешева» (далее – заинтересованное лицо, Организация) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании заслушан представитель административного органа, заявление о привлечении к административной ответственности заинтересованного лица поддержал.

В судебное заседание  от заинтересованного лица поступило ходатайство о передачи материала о привлечении к административной ответственности  в Егорьевский городской суд Московской области, в связи с некоммерческим  статусом  организации, поддержанное устно в судебном заседании.

Представитель заявителя возражал против удовлетворения заявленного ходатайства, указав, что организация  осуществляет коммерческие перевозки.

В судебном заседании  представитель заинтересованного лица  подтвердил, что имеет лицензию на перевозку пассажиров и осуществляет предпринимательскую деятельность.

Суд, рассмотрев данное ходатайство, считает его подлежащим отклонению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2010 года N 1-П указывается, что данное конституционное право - право на законный суд - является необходимой составляющей закрепленного статьей 46 (частью 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту и одновременно - гарантией независимости и беспристрастности суда. Этим конституционным предписаниям корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, прежде всего Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязывающие государства обеспечивать каждому защиту его прав путем справедливого разбирательства дела независимым, беспристрастным и созданным на основании закона компетентным, то есть обладающим соответствующими полномочиями по рассмотрению конкретного дела в силу установленных законом правил подведомственности и подсудности, судом.

Согласно статье 2 АПК РФ, основной задачей арбитражного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц в указанной сфере.

Параграфом 1 главы 4 АПК РФ установлены правила подведомственности дел арбитражным судам (статьи 27 - 33).

Исходя из системного анализа положений параграфа 1 главы 4 АПК РФ можно прийти к выводу о том, что при решении вопроса об отнесении дел к подведомственности арбитражных судов должны в совокупности учитываться два критерия: по субъекту спора и по характеру спора. При отсутствии любого из них дело подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Судом установлено, что лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности имеет организационно-правовую форму – общественная организация. Однако данное лицо имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении, что является безусловным доказательством ведения  им предпринимательской деятельности и  его законным представителем не отрицается.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2010 года N 1-П указывается, что данное конституционное право - право на законный суд - является необходимой составляющей закрепленного статьей 46 (частью 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту и одновременно - гарантией независимости и беспристрастности суда. Этим конституционным предписаниям корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, прежде всего Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязывающие государства обеспечивать каждому защиту его прав путем справедливого разбирательства дела независимым, беспристрастным и созданным на основании закона компетентным, то есть обладающим соответствующими полномочиями по рассмотрению конкретного дела в силу установленных законом правил подведомственности и подсудности, судом.

С учетом изложенного, заявление административного органа подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Суд, также отмечает, что в силу ст.ст. 13, 150 АПК РФ законодателем не предусмотрена обязанность арбитражного суда перенаправлять
 заявления, поступившие на рассмотрение по подведомственности  в суд общей юрисдикции.

В судебном заседании, судом также отклонено ходатайство заинтересованного лица об отложении судебного заседания, в связи с занятостью адвоката.

В судебном заседании заслушан представитель заинтересованного лица, против удовлетворения  требований возражал.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя,   заинтересованного лица и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Егорьевская городская  общественная организация «Спортивный клуб им. Лемешева» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозки пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за  исключением  случая, если  указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных  нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) №АСС-50-115762 от 06.05.2009,выданную Управлением  государственного  автодорожного надзора  по Московской области Федеральной службой по  надзору в сфере транспорта.

18.04.2016 сотрудниками Управления Госавтодорнадзора по МО  по адресу: Московская область, г. Егорьевск,  привокзальная площадь, д.1д, (автовокзал) установлено, что Организация осуществляет предпринимательскую деятельность  по перевозке  пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с грубым нарушением условий. Предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  а именно: п.п. «З» и «И» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность  осуществляется  по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных Постановлением Правительства  от 02.04.2012 №280, имевшее место повторно в течение года, выразившееся в несоблюдении:

- п. 36, п. 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом  и городским наземным  электрическим транспортом, утвержденных  Постановлением правительства РФ №112 от 14.02.2009;

- ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.

Так, автобусы Егорьевской городской  общественной организации «Спортивный клуб им. Лемешева» марки ЛУИДОР-225000, государственный регистрационный знак  Р847ВА750 (путевой лист №1434 от 18.04.2016), марки ЛУИДОР 225000, государственный регистрационный знак  ЕО29850 (путевой лист №1436 от 18.04.2016), марки ГАЗ, государственный регистрационный знак  У823АВ750 (путевой лист №1433 от 18.04.2016) эксплуатируются  при перевозке пассажиров по маршруту «Вокзал-2-ой микрорайон – Овощной рынок- 6 микрорайон» с внесенными изменениями в конструкцию транспортного  средства  (переставлены кресла для перевозки пассажиров) без разрешения ГИБДД МВД РФ  или иных органов, определяемых Правительством  Российской Федерации, кроме того, не работают (заблокированы) предусмотренные  конструкцией аварийные выходы, что является нарушением п.п. 7.4, 7.18 перечня неисправностей  и условий, при которых эксплуатация  транспортных средств запрещена  ОПДТСкЭ ПДД, утвержденного  постановлением  правительства РФ от 23.10.1993 №1090).

В связи с обнаружением признаков административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом Управления Госавтодорнадзора по МО в отношении Егорьевской городской  общественной организации «Спортивный клуб им. Лемешева» составлен протокол МО №009663 об административном правонарушении от 19.04.2016, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

18.04.2016 административным органом в рамках ст. 27.14 КоАП РФ наложен арест на транспортные средства автобусы марки ЛУИДОР-225000, государственный регистрационный знак  Р847ВА750 и марки ГАЗ, государственный регистрационный знак  У823АВ750, о чем составлены протоколы ареста товаров, транспортных средств и иных вещей №МО 1, №МО 2 (л.д.9-10), находящихся на  хранении на специализированной стоянке по адресу:  Воскресенский район, п. Хорлово, ул. Воинской Славы, д.43) согласно  актам приема-передачи транспортного средства от 18.04.2016 серии АА 094872 и серии АА №094834, а также изъяты  путевый листы от 18.04.2016 №1433 и 1434 , договоры безвозмездного пользования  транспортными средствами  марки ГАЗ-32213 и  Луидор 225000.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" к основным функциям в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) относятся: осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения; организация, проведение и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них; издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации.

Как следует из пункта 6 Положения N 398, Ространснадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Учитывая положения ч. 3 ст. 28.3, Постановлений Правительства РФ от 07.04.2004 N 184 и от 30.07.2004 N 398, Управление уполномочено на составление протокола об административном правонарушении и обращение в суд с указанным выше заявлением.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (ч. 5 ст. 205 АПК РФ).

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования данной деятельности определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение о лицензировании).

Лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров закреплены в пункте 4 Положения о лицензировании. К ним, в частности, отнесены соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "з"); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и").

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Положения № 280 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии со ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно  «Правилам  перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 г. закреплено:

- над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (п.36);

- внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Как указано выше, заинтересованное лицо имеет специальное разрешение (лицензию) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, то есть общество является лицензиатом.

Наличие специального разрешения (лицензии) наделяет лицо правом на осуществление деятельности, предусмотренной лицензией.

Соблюдение лицензионных условий, то есть условий, предусмотренных лицензией, является обязательным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности в лицензируемой сфере.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, автобусы марки ЛУИДОР-225000, государственный регистрационный знак  Р847ВА750 (путевой лист №1434 от 18.04.2016), марки ЛУИДОР 225000, государственный регистрационный знак  ЕО29850 (путевой лист №1436 от 18.04.2016), марки ГАЗ, государственный регистрационный знак  У823АВ750 (путевой лист №1433 от 18.04.2016), эксплуатировались Организацией с грубыми нарушениями  лицензионных требований, подробно поименованных в протоколе.

Судом также установлено, что Егорьевская городская общественная  организация «Спортивный клуб им. Лемешева» решением  Арбитражного суда Московской области  от 29.02.2016 (А41-108646/15) привлекалась к административной ответственности, за совершение аналогичных  правонарушений.

Факт наличия в действиях организации события вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами административного.

Субъективную сторону правонарушения составляет вина, наличие которой определяется действиями субъекта (общества) при осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных имеющимся у него специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Выявленные в ходе проверки нарушения совершены в результате ненадлежащего отношения заинтересованного лица к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности с соблюдением установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что свидетельствует о его вине.

При этом каких-либо доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению публичных обязанностей в указанной области, суду не представлено.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе прав и законных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ, судом не установлено.

Довод заинтересованного лица о не уведомлении Организации о проводимой в отношении нее проверки судом отклоняется, поскольку  выявленные правонарушения установлены административным органом в результате  контрольных мероприятий (мониторинга), на которые не распространяются требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На дату рассмотрения дела предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как установлено судом, вышеперечисленные нарушения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам Егорьевской городской  общественной организацией «Спортивный клуб им. Лемешева» совершены повторно в течение года, решение Арбитражного суда Московской области (дело А41-108646/15 от 29.02.2016) организация привлечена к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о доказанности в действиях (бездействии) Организации объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса.

За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в частности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства и фактических обстоятельств дела, а также отсутствие  обстоятельств отягчающих административную ответственность, арбитражный суд считает возможным назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ арест товаров, транспортных средств и иных вещей в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяется в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно части 1 статьи 27.14 КоАП РФ арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Из материалов дела следует, что на транспортные средства марки ЛУИДОР-225000, государственный регистрационный знак  Р847ВА750 и марки ГАЗ, государственный регистрационный знак  У823АВ750 государственным инспектором  Ногинского  отдела АД и АТ надзора Серегиным А.С. наложен арест в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в связи с установлением факта перевозки  Организацией пассажиров с грубыми нарушениями  лицензионных требований.

Из статей 27.1 и 27.14 КоАП РФ следует, что арест товаров, транспортных средств и иных вещей является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.

Судом установлено, что согласно  Договору безвозмездного  пользования, заключенного  между ЕГОО «СК им. Лемешева» (Пользователь) и Нагибиным Леонидом Станиславовичем (Собственник), последний передает Пользователю транспортное средство  марки ГАЗ-32213, гос.номер У823 АВ 750 сроком с 01.01.2016 по 31.12.2016.

В соответствии с Договору безвозмездного  пользования, заключенного  между ЕГОО «СК им. Лемешева» (Пользователь) и Дубовицким Александром Викторовичем  (Собственник), последний передает Пользователю транспортное средство  ЛУИДОР 225000, гос.номер Р847ВА750 сроком с 01.01.2016 по 31.12.2016.

На основании изложенного,  транспортные средства – марки ЛУИДОР-225000, государственный регистрационный знак  Р847ВА750 и марки ГАЗ, государственный регистрационный знак  У823АВ750, оригиналы путевых листов автобуса от 18.04.2016 №1433 и 1434, оригинал договоров безвозмездного пользования указанных транспортных средств, подлежат возврату Егорьевской городской  общественной организации «Спортивный клуб им. Лемешева».

        Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,  ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области, -

р е ш и л:

          Заявление  Управления Государственного Автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

         Привлечь Егорьевскую городскую общественную организацию «Спортивный клуб имени Лемешева» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

          Возвратить арестованное имущество в виде транспортных средств с регистрационными знаками Р 847 ВА 750, У 823 АВ 750 пользователю имущества Егорьевской городской общественной организации «Спортивный клуб имени Лемешева».

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Московской области (УГАДН по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

ИНН 5032000203, КПП 504101001,

Лицевой счет: 004481459240,

расчетный счет 40101810600000010102 в отделении 1 Москва, г. Москва, 705,

БИК 044583001, КБК 106 1 16 90020 02 6000 140, ОКТМО 46639101, наименование платежа – административный штраф.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок  в Десятый  арбитражный апелляционный суд со дня принятия.

Суд разъясняет, что в случае если по истечении  шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ судебный акт  будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Обязанность об уведомлении суда об уплате административного штрафа возлагается на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Судья                                                                      Е.В.Васильева