ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-24182/22 от 28.07.2022 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996, www.asmo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва           

11 августа 2022 года                                                                                Дело № А41-24182/22

Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2022 года

Полный текст решения изготовлен 11.08. 2022 года

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующий судья А.В.Гринева, при ведении протокола секретарем судебного заседания Г.С. Григоряном, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «ИРИСРИЭЛТИНВЕСТ» (141407, Московская область, Химки г.о., Юбилейный пр-кт, стр. 6а, этаж 1, часть помещ. 5, ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации городского округа Щёлково Московской области (141100, Московская область, Щёлково город, Ленина площадь, 2, ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании отказа незаконным от 23.03.2022 года № Р001-3550072557-56974512,

При участии в судебном заседании- согласно протоколу,

установил:

          Общество с ограниченной ответственностью «ИРИСРИЭЛТИНВЕСТ»  (Далее – «Заявитель», «Общество») обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Щёлково Московской области (Далее – «Заинтересованное лицо», «Администрация») со следующими требованиями (с учетом уточнений):

   В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

   Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований.

            Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

            ООО «ИрисРиэлтИнвест» обратилось с заявлением от 01.02.2022 № Р001-3550072557-56205897 о выдаче порубочного билета.

           По результатам рассмотрения указанного заявления Администрация направила в адрес заявителя Уведомление от 25.02.2022 г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 7), в связи с нарушением п. 13.1.1 Административного регламента Наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, представленных Заявителем и/или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

           В основания для отказа указано, что в  заявлении не указаны основания для выдачи порубочного билета в соответствии с Административным регламентом (разрешение на строительство и т.д.); Отсутствует разрешение на строительство объекта капитального строительства; Отсутствуют копии разделов проектной документации (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций и отсутствия проектной документации в ИСОГД Московской области); Дендроплан не соответствует требованием административного регламента. Дендроплан разрабатывается на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500. Дендроплан совмещают со стройгенпланом (в случае осуществления строительства).

              ООО «ИрисРиэлтИнвест» повторно обратилось в Алминистрацию с Заявлением от            28.02.2022 № Р001-3550072557-56974512 о выдаче порубочного билета, в ответ на которое Администрация 23.03.2022 г. проинформировала о повторном отказе в выдаче порубочного билета.

          В качестве основания для отказа указано, что в перечетной ведомости указаны неверные диаметры указанных деревьев.

          Считая отказ Администрации незаконным, заявитель обратился в  арбитражный суд с настоящими требованиями.

           Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к  выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

           В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (Далее – АПК РФ) юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия)  органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые  акты (действия,  бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

           Так, исходя из смысла вышеизложенных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

   Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

            Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.

            Такие доказательства заявителем суду не представлены.

            Как установлено материалами дела, Администрацией городского округа Щелково Обществу с ограниченной ответственностью «ИрисРиэлтИнвест» предоставлены в аренду земельные участки на основании следующих Договоров аренды:

-           от 07.03.2018 г. № 16-1683 предоставлен за плату во временное владение и пользование земельный участок площадью 2413 кв.м, с кадастровым номером 50:14:0050303:363, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для размещения многофункционального торгового центра, расположенных по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка (соглашением от 22.01.2021 г. срок действия договора аренды продлен до 05.03.2024 г.);

- от 16.05.2018 г. № 16-1710/18 предоставлен за плату во временное владение и пользование земельный участок площадью 3579 кв.м, с кадастровым номером 50:14:0050303:2576, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для размещения многофункционального торгового центра, расположенных по адресу: <...> (соглашением от 22.01.2021 г. срок действия договора аренды продлен до 11.05.2024 г.

             Как следует из указанных договоров аренды земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0050303:363 и 50:14:0050303:2576 предоставлены для размещения многофункционального торгового центра.

          ООО «ИрисРиелтИнвест» получено Разрешение на строительство от 04.02.2021 г. № RU50-14-17586-2021.

          ООО «ИрисРиэлтИнвест» обратилось с заявлением от 01.02.2022 № Р001-3550072557-56205897 о выдаче порубочного билета.

           По результатам рассмотрения указанного заявления Администрация направила в адрес заявителя Уведомление от 25.02.2022 г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 7), в связи с нарушением п. 13.1.1 Административного регламента Наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, представленных Заявителем и/или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

           В основания для отказа указано, что в  заявлении не указаны основания для выдачи порубочного билета в соответствии с Административным регламентом (разрешение на строительство и т.д.); Отсутствует разрешение на строительство объекта капитального строительства; Отсутствуют копии разделов проектной документации (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций и отсутствия проектной документации в ИСОГД Московской области); Дендроплан не соответствует требованием административного регламента. Дендроплан разрабатывается на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500. Дендроплан совмещают со стройгенпланом (в случае осуществления строительства).

              ООО «ИрисРиэлтИнвест» повторно обратилось в Алминистрацию с Заявлением от            28.02.2022 № Р001-3550072557-56974512 о выдаче порубочного билета, в ответ на которое Администрация 23.03.2022 г. проинформировала о повторном отказе в выдаче порубочного билета.

          В качестве основания для отказа указано, что в перечетной ведомости указаны неверные диаметры указанных деревьев.

          Считая отказ Администрации городского округа Щелково незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд.

         Постановлением администрации городского округа Щелково Московской области от 28.11.2019 N 4880 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета " (далее - регламент), которым установлен стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории городского округа Щелково, установлен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, согласно пункту 10 которого одним из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений является перечетная ведомость (п. 10.2.2).

           Пунктом 13 регламента предусмотрены основания для отказа в предоставлении услуги, а именно:

           Отказывая в выдаче порубочного билета, администрация сослалась на п. 13.1.1 регламента: - Установление в ходе выездного осмотра отсутствия целесообразности в вырубке зеленых насаждений, а именно: перечетной ведомости указаны неверные диаметры указанных деревьев.

           В соответствии с пунктом 1.3.3 Приказа Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" (далее - Приказ N 153) дендроплан и перечетная ведомость на вырубаемые и пересаживаемые деревья и кустарники выполняются на стройгенплане.

           На стройгенплан наносятся все деревья и кустарники, которые попадают под пятно застройки и по трассам инженерных сетей и нуждаются в удалении, при этом проектной организацией определяется, исходя из возраста и состояния насаждений, возможность их пересадки или необходимость вырубки.

            Все эти данные записываются в перечетную ведомость.

            На основе дендроплана и перечетной ведомости строительная организация помечает деревья, предназначенные к вырубке и пересадке.

            Таким образом, дендроплан - особый вид изысканий, при которых объектом исследований становятся зеленые насаждения. На план наносят все зеленые насаждения и будущие постройки. С помощью условных обозначений все деревья, кустарники и газоны делятся на те, что нужно вырубить, пересадить, сохранить в процессе строительства.

             С целью проверки доводов отказа, суд предложил сторонам составить совместный акт обследования территории.

            Согласно акту обследования территории от 14.07.2022 года, выявлены многочисленные расхождения диаметров деревьев, указанных в перечетной ведомости и по факту обследования.

            Поскольку судом установлен факт неверного указания диаметров деревьев в перечетной ведомости, отказ администрации является правомерным.

          Пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Пунктом 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

            В соответствии с частью 3 статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов,  органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют  закону  или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд  принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.       

          При указанных обстоятельствах арбитражный суд признает требования заявителя не  подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь  статьями 110, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

            В удовлетворении заявленных требований отказать.

           Решение может быть обжаловано в предусмотренном законом порядке в Десятый арбитражный апелляционный суд.

           Судья                                                                                            А.В.Гринева