ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-24716/22 от 07.09.2022 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

   053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва            

25 октября 2022 года                                                                                   Дело № А41-24716/22

Резолютивная часть решения объявлена 7 сентября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 25 октября 2022 года.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Чесноковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Котельниковой Я.Е.,

рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению ООО "КОМПЬЮЛИНК ИНФРАСТРУКТУРА КАШИРА" (ИНН 5019028390, ОГРН 1175022003100)

к Московской области в лице Комитета по ценам и тарифам Московской области (ИНН 5024125640, ОГРН 1125024000287)

о взыскании убытков,

третье лицо: Правительство Московской области (ОГРН: 1027739809460, ИНН 7710342058), Министерство экономики и финансов Московской области (ОГРН 1025002870837, ИНН 5000001451), Муниципальное образование городской округ Кашира Московской области в лице Администрации городского округа Кашира  (ОГРН 1025002514085, ИНН 5019008901), Министерство энергетики Московской области (ИНН 5024130463, ОГРН 1125024005920), Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ИНН 5024139667, ОГРН 1135024006776),

при участии в судебном заседании – согласно протоколу судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

ООО "КОМПЬЮЛИНК ИНФРАСТРУКТУРА КАШИРА" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Московской области в лице Комитета по ценам и тарифам Московской области о взыскании убытков, вызванных межтарифной разницей, за период январь – декабрь 2021 года в размере 30 256 981 руб. 78 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.01.2022 по 31.03.2022 в размере 1 020 447 руб. 80 коп., расходов по уплате государственной пошлины.

На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Правительство Московской области, Министерство экономики и финансов Московской области, Муниципальное образование городской округ Кашира Московской области в лице Администрации городского округа Кашира, Министерство энергетики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В обоснование искового заявления истец ссылается на то, что осуществляет деятельность по теплоснабжению потребителей на территории Московской области и понес убытки в виде экономических потерь / недополученных доходов из-за разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на производство тепловой энергии, что подлежит взысканию с ответчика на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В отзыве на исковое заявление ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая их необоснованными, отмечая, что у истца не возникло убытков.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство экономики и финансов Московской области в письменных пояснениях также возражали против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представители Правительство Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области также полагали заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей в судебное заседание не направили.

Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ответчик является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевое управление, координацию по вопросам государственного регулирования и осуществления контроля за применением цен (тарифов), а также функциональное регулирование в указанной сфере деятельности, в том числе, в сфере теплоснабжения.

В свою очередь истец осуществляет деятельность по теплоснабжению потребителей на территории Московской области в рамках исполнения обязанностей концессионера на основании концессионного соглашения от 05.12.2017 № 42/13, заключенного им с муниципальным образованием Городской округ Кашира Московской области.

Пунктом 9.1.1 концессионного соглашения предусмотрено, что Московская область несет обязанность по установлению тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера и методом регулирования тарифов, установленных данным соглашением и приложением к нему.

Согласно пункту 8.13 концессионного соглашения в случае изменения долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) необходимой валовой выручки концессионера, определяемой в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в случае установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, отличных от долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных приложении № 4, № 12 к соглашению соответственно, а также в случае принятия решения о применении тарифов (цен), что приведет к недополнученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности концессионера в сфере теплоснабжения, возмещение таких недополученных доходов концессионеру, за исключением случае корректировки цен (тарифов) (необходимой валовой выручки концессионера, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении», Законом № 115-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Постановлением № 603 и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации

Распоряжением Комитета от 18.12.2020 № 327-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2025 годы», ООО «Компьюлинк Инфраструктура Кашира» (далее - распоряжение № 327-Р) были установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Компьюлинк Инфраструктура Кашира» на 2021-2025 годы (пункт 12 приложения № 2).

Данным распоряжением были установлены, в том числе, льготные тарифы для населения, не обеспечивающие возмещение издержек.

В соответствии с примечанием к распоряжению затраты на энергетические ресурсы ООО «Компьюлинк Инфраструктура Кашира» на территории городского округа Кашира Московской области, возникающие в связи с установлением тарифов, не обеспечивающих возмещение издержек, возмещаются в соответствии с Законом Московской области от 04.12.2020 № 251/2020-03 «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, поставляющим коммунальные ресурсы для оказания коммунальных услуг населению Московской области по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на возмещение затрат на энергетические ресурсы из бюджета Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.04.2013 № 214/12 (далее - Порядок).

Применение указанных мер в рамках тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на производство тепловой энергии, и, соответственно, предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь / недополученных доходов.

Истец обратился к Комитету по ценам и тарифам Московской области, являющимся в соответствии с пунктом 2 Порядка главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение затрат на энергетические ресурсы из бюджета Московской области.

На основании пункта 1.2 распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 16.03.2021 № 23-Р «О возмещении затрат на энергетические ресурсы в связи с установлением тарифов, не обеспечивающих возмещение издержек» (далее - распоряжение № 23-Р) в связи с установлением тарифов для населения, не обеспечивающих полного возмещения издержек, субсидированию в порядке, определенном постановлением Правительства Московской области от 01.04.2013 № 214/12, подлежат затраты на энергетические ресурсы по тарифу, установленном распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 327-Р для ООО «Компьюлинк Инфраструктура Кашира» на территории городского округа Кашира в размере 29 951 123, 04 руб.

Однако, по мнению истца, в нарушение правил, установленных пунктами 14, 15 Порядка, соглашение о предоставлении истцу субсидии заключено не было.

Согласно расчету истца разница между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, составляет: 1 полугодие 146,47 руб./Гкал, 2 полугодие – 137,47 руб./Гкал., количество поставленного ресурса 213 009,045 Гкал, в связи с чем размер убытков вследствие межтарифной разницы составляет 30 256 981 руб. 78 коп.

Данная разница, как полагает истец, является его убытками, подлежащими взысканию с ответчика, поскольку ресурсоснабжающая организация, являясь субъектом предпринимательской деятельности, не обязана отвечать по социальным обязательствам публично-правового образования и безвозмездно предоставлять льготы потребителям за счет собственных ресурсов. Компенсация потерь ресурсоснабжающей организации в пределах ее экономически обоснованных затрат на производство и передачу коммунальных ресурсов, оплачиваемых по регулируемым ценам, направлена исключительно на их восполнение без получения дополнительных выгод.

При таких обстоятельствах истец направил в адрес ответчика соответствующую претензию.

Поскольку претензия истца, направленная ответчику, осталась без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу.

Пунктами 1 и 2 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушение, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Из разъяснений, изложенных в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее – постановление от 23.06.2015 № 25) по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

По смыслу указанных норм и разъяснений лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие полного состава правонарушения: факт причинения убытков, противоправное поведение лица, действиями (бездействием) которого причинены убытки, причинную связь между указанными действиями (бездействием) и убытками, размер убытков, а также принятие мер по разумному уменьшению размера понесенных убытков.

Привлечение лица к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков возможно только при доказанности всей совокупности вышеперечисленных условий, отсутствие хотя бы одного из элементов состава гражданского правонарушения исключает возможность привлечения к имущественной ответственности.

Причинно-следственная связь между нарушением права и причинением убытков должна быть прямой; единственной причиной, повлекшей неблагоприятные последствия для истца в виде убытков, являются исключительно действия (бездействия) ответчика и отсутствуют какие-либо иные обстоятельства, повлекшие наступление указанных неблагоприятных последствий. Убытки истца являются прямым необходимым следствием исключительно действий (бездействия) ответчика, а именно в результате действий (бездействия) ответчика (причина) наступили неблагоприятные последствия для истца в виде убытков (следствие).

В соответствии с пунктом 3 Порядка критериями отбора организации для предоставления субсидии являются: организация не является государственным (муниципальным) учреждением; организация является производителем и поставщиком услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг населению Московской области; принятие Мособлкомцен решения в отношении организации о необходимости установления ей тарифа для населения Московской области, в случае если определенный Мособлкомцен экономически обоснованный тариф повлечет увеличение роста платы граждан за коммунальные услуги более чем на предельный индекс, утвержденный для муниципального образования Московской области; установление распоряжением Мособлкомцен необходимости возмещения организации части экономически обоснованных затрат на энергетические ресурсы, возникающих в связи с поставкой ресурсов для оказания коммунальных услуг населению Московской области, по тарифам не обеспечивающим возмещение издержек на оплату энергетических ресурсов.

Согласно пункту 5 Порядка для получения субсидии организация в срок не позднее тридцати рабочих дней после вступления в силу распоряжения Мособлкомцен об установлении таких тарифов представляет в Мособлкомцен заявку и пакет документов на получение субсидии.

Пунктом 6 Порядка предусмотрен перечень документов, предоставляемых организацией в Мособлкомцен в составе заявки на получение субсидии: 1) копии учредительных документов организации, заверенные руководителем организации; 2) копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя организации, заверенная руководителем организации, или доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени организации; 3) копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера организации или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, заверенная руководителем организации; 4) копия годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год и завершенный отчетный период с отметкой о принятии в налоговом органе, заверенная руководителем организации; 5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии; 6) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 7) данные о потреблении энергетических ресурсов, подтвержденные расчетом фактических годовых объемов поставки коммунальных ресурсов населению, проживающему на территории муниципального образования Московской области, в котором организация оказывает коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; 8) гарантийное письмо от организации о соответствии ее критериям и требованиям, указанным в настоящем Порядке, в соответствии с формой, утвержденной Мособлкомцен.

В соответствии с пунктом 9 Порядка в целях рассмотрения заявок и документов Мособлкомцен создает Комиссию по отбору получателей субсидии Московской области (далее - Комиссия), претендующих на получение субсидии из бюджета Московской области на возмещение затрат на энергетические ресурсы.

Рассмотрение представленных заявки и документов осуществляется Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявки в Мособлкомцен.

По результатам рассмотрения представленных заявки и документов Мособлкомцен с учетом решения Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

На основании пункта 10 Порядка основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются: 1) несоответствие представленных организацией документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме); 2) недостоверность представленной организацией информации; 3) несоответствие организации установленным требованиям и критериям отбора.

Из указанных положений следует, что установление распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области необходимости возмещения организации части экономически обоснованных затрат на энергетические ресурсы, возникающих в связи с поставкой ресурсов для оказания коммунальных услуг населению Московской области, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на оплату энергетических ресурсов, является одним из критериев отбора, а не безусловным основанием для предоставления субсидии. Несмотря на наличие такого распоряжения, по результатам рассмотрения представленных заявки и документов Мособлкомцен с учетом решения Комиссии может принять решение об отказе в предоставлении субсидии.

При этом в силу пункта 11 Порядка предоставление субсидии осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между Мособлкомцен и организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Соглашение).

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что обязательными условиями предоставления субсидии являются: 1) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; 2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Московской области, регулирующими предоставление субсидий.

Кроме того, пунктом 19 Порядка предусмотрено, что организация возвращает субсидию в случае нарушения условий, целей и порядка ее предоставления, а также излишне полученную организацией субсидию, если плановые расходы на энергетические ресурсы, установленные Мособлкомцен, превышают фактически понесенные организацией расходы на энергетические ресурсы.

Таким образом, само по себе наличие распоряжения № 23-Р не является безусловным основанием для предоставления соответствующей субсидии.

Истец 29.01.2021 направил в Комитет по ценам и тарифам Московской области заявку № Ис-2021/КИК-29.01-1 на предоставление субсидии, письмом от 11.03.2021 № Ис-2021 /КИК-11.03-1 просило разъяснить сроки направления соглашения о предоставлении субсидии.

Однако распоряжение № 23-Р было принято Комитетом по ценам и тарифам Московской области 16.03.2021.

Комитетом по ценам и тарифам Московской области в адрес истца был направлен запрос от 23.03.2021 № 30Исх-978/10 о предоставлении недостающих документов, предусмотренных пунктами 12 и 15 Порядка.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, пункт 15 Порядка ошибочно указан в названном запросе, поскольку верной являлась бы ссылка на подпункт 7 пункта 6 Порядка. Ссылка на пункт 15 Порядка вызвана тем, что данные, поименованные в подпункте 7 пункта 6 Порядка, возможно подтвердить документами, перечисленными в пункте 15 Порядка.

При этом суд отмечает, что пункт 15 Порядка содержит конкретный перечень документов (копии договоров поставки энергетических ресурсов за период предоставления субсидии с первого квартала текущего года; копии счетов-фактур на поставку энергетических ресурсов; копии актов поставки энергетических ресурсов во исполнение договора поставки энергетических ресурсов; копии платежных поручений с отметкой банка о подтверждении факта оплаты по договорам поставки энергетических ресурсов; ежеквартальный расчет объемов потребления энергетических ресурсов; копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 "Материалы" и оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 "Основное производство", заверенная главным бухгалтером организации).

Вместе с тем истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что в установленный срок во исполнение запроса от 23.03.2021 № 30Исх-978/10 им в Комитет были представлены запрошенные документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 6 и пунктом 12 Порядка (будь то документы, перечисленные в пункте 15 Порядка либо иные документы, не поименованные в пункте 15 Порядка), которые могли бы подтвердить необходимые сведения согласно подпункту 7 пункта 6 и пункту 12 Порядка.

Данные обстоятельства истцом не оспариваются.

При этом суд отмечает, что пункт 6 Порядка предусматривает конкретный перечень документов, которые должны быть поданы в составе заявки, а пункт 12 Порядка – обязательные условия предоставления субсидии.

Следовательно, истец в любом случае должен был представить комплект документов, соответствующий обязательным требованиям Порядка.

Решением Комиссии Комитета по ценам и тарифам Московской области, зафиксированным в протоколе от 25.03.2021 заседания Комиссии Комитета по ценам и тарифам Московской области по отбору получателей субсидий Московской области, претендующих на получение субсидии из бюджета Московской области на возмещение затрат на энергетические ресурсы в предоставлении субсидии ООО «Компьюлинк Инфраструктура Кашира» отказано в предоставлении субсидии на возмещение затрат на энергетические ресурсы на 2021 год на основании подпункта 1 пункта 10 Порядка в связи с предоставлением предусмотренных пунктом 6 Порядка документов не в полном объеме.

Документы, запрошенные Комитетом, были представлены истцом письмами от 25.06.2021 № Ис-2021/КИК-25.06-1, от 23.07.2021 № Ис-2021/КИК-23.07-4, то есть по истечении срока рассмотрения заявки (25.03.2021).

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что истцом были нарушены требования Порядка, поскольку был предоставлен неполный комплект документов, необходимый для заключения соглашения о предоставлении субсидии, в связи с чем обязанности по предоставлении субсидии у Комитета не возникло.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что возможные убытки истца не являются прямым следствием исключительно действий (бездействия) Комитета по ценам и тарифам Московской области, а вызваны действиями (бездействием) самого истца, не представившего в установленный срок полный комплект документов для получения субсидии.

Кроме того, в рамках тарифной кампании 2021 года истцом 28.04.2021 в Комитет была представлена заявка № Р001-8708466716-45013235 о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на 2022 год, установленных распоряжением № 327-Р, с приложением обосновывающих материалов, в том числе документов, содержащих в себе сведения о фактических расходах истца за 2020 год.

В соответствии с Протоколом совещания по вопросу освоения инвестиционных ресурсов, включенных в тарифы в сфере теплоснабжения на 2020 год, организациями городского округа Кашира ООО «Жилресурс», ООО «Компьюлинк Инфраструктура Кашира» от 21.07.2021 (№ 13.1-ПС-2911) с участием представителей Комитета, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерства энергетики Московской области по итогам 2020 года было установлено неосвоение ООО «Компьюлинк Инфраструктура Кашира» инвестиционных ресурсов в сфере теплоснабжения на сумму 41,14 млн. руб. в рамках исполнения инвестиционной программы, утвержденной распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 23.07.2018 № 125-РВ «Об утверждении инвестиционной программы ООО Компьюлинк Инфраструктура Кашира, создание, реконструкция и модерницазия объектов системы теплоснабжения городского округа Кашира на 2018-2042 годы».

В рамках анализа представленных документов в соответствии с требованиями пункта 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), Комитет осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

В результате проведенного анализа фактически понесенных расходов за 2020 год корректировка необходимой валовой выручки (излишне полученные доходы) составила -100,8 млн. руб., в том числе: в результате неисполнения инвестиционной программы -41,1 млн. руб.; в части учтенных в составе тарифа, но фактически не понесенных расходов на энергоресурсы -54,9 млн. руб.

Указанная корректировка была распределена на 2022 год и следующие периоды регулирования, что подтверждается экспертным заключением Комитета.

Указанные отклонения фактической НВВ от плановых значений учтены Комитетом при корректировке тарифа на 2022 год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования.

Осуществленная корректировка и выводы Комитета, на основании которых было принято распоряжение от 20.12.2021 № 294-р, истцом не оспаривались.

Изложенное подтверждает, что тариф, установленный для истца, экономически обоснованный и не влечет убытков.

С учетом изложенного, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о недоказанности наличия условий, необходимых для взыскания убытков, а следовательно и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Расходы по оплате государственной пошлины распределены судом в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

исковое заявление ООО "КОМПЬЮЛИНК ИНФРАСТРУКТУРА КАШИРА" оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                                                   Е.Н. Чеснокова