Арбитражный суд Московской области
053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
06 марта 2019 года Дело №А41-2739/19
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2019 года.
Арбитражный суд Московской области в составе: судья П.А. Голубков, протокол судебного заседания ведет секретарь судебного заседания Е.А. Байбарза, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГЛАВГОССТРОЙНАДЗОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН 7707029720, ОГРН 1037739442707) к ООО "АМФИОН" (ИНН 7726757724, ОГРН 5147746198804) о привлечении к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ;
при участии в судебном заседании: согласно протоколу;
УСТАНОВИЛ:
ГЛАВГОССТРОЙНАДЗОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее «Главгосстройнадзор МО», «заявитель», «административный орган») обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО "АМФИОН" (далее «заинтересованное лицо», «общество») к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5. КоАП РФ.
Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.
16.08.2018г. Главгосстройнадзором МО была проведена проверка в отношении ООО "АМФИОН" при строительстве объекта капитального строительства - "Многофункционального зрелищного центра" по адресу: Московская область, Одинцовский район, 19 км Минское шоссе (земельный участок к.н. 50:20:0020411:2920).
В ходе проверки 16.08.2018г. административным органом было установлено, что ООО "АМФИОН" осуществляет строительство объекта капитального строительства - "Многофункционального зрелищного центра" в отсутствии разрешения на строительства.
Результаты проверки отражены в акте проверки №01-31-150500-4-03 от 16.08.2018г.
Согласно ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и на основании Положения «О Главном управлении государственного строительного надзора Московской области», утверждённого постановлением Правительства Московской области № 764/3 от 07.08.2006, Главгосстройнадзор МО вправе по результатам проведённой проверки органом государственного строительного надзора составлять акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
16.08.2018г. обществу выдано предписание Главгосстройнадзора МО №01-31-150500-5-01 об устранении выявленных нарушений в срок до 31.08.2018г.
13.09.2018 Главгосстройнадзором МО была осуществлена проверка исполнения предписания №01-31-150500-5-01 от 16.08.2018г.
При проверке было выявлено, что ООО "АМФИОН" не исполнило указанное предписание в полном объеме, о чём составлен Акт проверки от 13.09.2018г.
Выявление указанного обстоятельства послужило основанием для составления 13.09.2018г. должностным лицом Главгосстройнадзора МО в отношении заинтересованного лица протокола №01-31-150500-6-02 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе проведения проверки 16.08.2018г. Главгосстройнадзором МО было установлено, что ООО "АМФИОН" осуществляет строительство объекта капитального строительства - "Многофункционального зрелищного центра" в отсутствии разрешения на строительства.
16.08.2018г. в целях устранения выявленного правонарушения обществу выдано предписание №01-31-150500-5-01 от 16.08.2018г. со сроком исполнения до 31.08.2018г.
Исходя из текста предписания, на общество возлагается обязанность по получению разрешения на строительства в срок до 31.08.2018г., что составляет 14 календарных дней (10 рабочих дней) с даты вынесения указанного предписания.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным.
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.8.1 Распоряжение Минстроя МО от 07.07.2017 N 239 "Об утверждении Административных регламентов Министерства строительного комплекса Московской области по предоставлению государственных услуг" (вместе с "Административным регламентом предоставления Министерством строительного комплекса Московской области государственной услуги по выдаче (продлению) разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)", "Административным регламентом предоставления Министерством строительного комплекса Московской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)" срок предоставления Государственной услуги по выдаче разрешения на строительство составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
Выдавая предписание, административный орган предоставил обществу срок для его исполнения до 31 августа 2018 года, то есть 10 рабочих дней.
Учитывая состав документов, предоставляемых при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, а также сроки, необходимые для подготовки таких документов, а также сроки оказания государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, суд не может признать срок, предоставленный обществу для устранения нарушения, разумным и достаточным, а, следовательно, и само спорное предписание не может быть признано исполнимым и законным.
Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.
Также судом учитывается, что с момента выдачи спорного предписания строительные работы обществом не велись, доказательств обратного в материалах административного дела не содержится.
Кроме того, в материалы дела представлены доказательства получения обществом разрешения на строительства от 06.12.2018г. №RU50-20-12338-2018.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствуют законные основания для привлечения ООО "АМФИОН" к административной ответственности, в связи с чем в удовлетворении заявления Главгосстройнадзора МО следует отказать.
В соответствии со статьёй 206 АПК РФ и пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 09 декабря 2002 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» по результатам рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судом принимается решение, а не постановление, как это предусмотрено статьёй 29.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Отказать в удовлетворении заявленных требований.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.
Судья П.А. Голубков