Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
27 декабря 2021 года Дело №А41-28794/2021
Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2021 г.
Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2021 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Е.А. Морозовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Михайловым,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ООО "ПРОГРЕСС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Администрации городского округа Красногорск Московской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) об изменении условий инвестиционного контракта, по объединенному делу №А41-51022/21 по исковому заявлению Администрации городского округа Красногорск МО к ООО "Прогресс" об обязании осуществить действия по передаче в муниципальную собственность детской поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни ориентировочной площадью 1034 кв.м.,
при участии в заседании: согласно протоколу
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПРОГРЕСС" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском (уточенным в порядке ст. 49 АПК РФ, уточнения приняты судом) к Администрации городского округа Красногорск Московской области о внесении изменений в Инвестиционный контракт № 59/11-06 от 30.03.2006г.
17.09.2021г. суд объединил настоящее дело и дело № А41-51022/21 по исковому заявлению Администрации городского округа Красногорск МО к ООО "Прогресс" об обязании осуществить действия по передаче в муниципальную собственность детской поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни ориентировочной площадью 1034 кв.м.
В судебном заседании представители сторон свои заявленные требования поддержали в полном объеме, возражали против требований друг друга по основаниям, изложенным в отзывах.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что Администрацией Красногорского муниципального района Московской области, Министерством строительного комплекса Московской области и ЗАО «Мосстроймеханизация-5» заключен Инвестиционный контракт на строительство объектов недвижимости в микрорайоне «Южный» г. Красногорска (per. № 59/11-06 от 30.03.2006 г.) (далее - Контракт).
Согласно условиям Контракта (в редакции Дополнительного соглашения № 4 от 16.11.2011 года, Дополнительного соглашения № 6 от 01.11.2012 года) объектом строительства (инвестиций) является: «Один 17-19-22-15 этажный 6-ти блок-секционный жилой дом (стр., корп.31) со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями первого этажа общественного назначения: детской поликлиникой на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни, офисными помещениями в микрорайоне «Южный» г. Красногорск Московской области».
Строительство объекта осуществляется пусковыми комплексами в составе:
- Первый пусковой комплекса (ПК №1) - блок - секция 1 и 2, что составляет 4
секции объекта, ориентировочный размер общей площади квартир- 16 778,8 кв.м.;
- Второй пусковой комплекс (ПК № 2) - блок-секция 3 и 4 объекта,
ориентировочный размер общей площади квартир- 25 489,7 кв.м.;
- Третий пусковой комплекс (ПК №3) - блок-секции 5 и 6, ориентировочный размер общей площади квартир - 16 753,5 кв.м.;
- Четвертый пусковой комплекс (ПК № 4) - встроенно пристроенные помещения блок- секции 5 и 6, ориентировочный размер общей площади 1034 кв.м.
Ориентировочный объем инвестиций в реализацию Контракта по строительству всего объекта определен 2 миллиарда рублей (п.2.1. Контракта)
27 апреля 2015 года Администрацией Красногорского муниципального района Московской области, ЗАО «Мосстроймеханизация-5» и ООО «Прогресс» заключено Соглашение о передаче прав и обязанностей по инвестиционному контракту № 59/11-06 от 30.06.2006 г. в части Третьего и Четвертого пусковых комплексов инвестиционного^ объекта, согласно которому ЗАО «Мосстроймеханизация-5» передало, а ООО «Прогресс-. приняло права и обязанности по Контракту в части Третьего и Четвертого пусковых комплексов (далее - Соглашение от 27.04.2015 года)
14.10.2020 года «17-19-22-15 этажный 6-ти блок-секционный жилой дом корп.31 со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями первого этажа общественного назначения: детской поликлиникой на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни, офисными помещениями. Внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений. Стоянка автотранспорта» Блок секции № 5 и № 6 закончен строительством и введен в эксплуатацию - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU50-11-16751-2020 от 14.10.2020 года.
В соответствии с п.3.4., п. 3.5. Контракта (в редакции Дополнительного соглашения № 9 от 05.04.2013 года) соотношение раздела имущества в отношении нежилых помещений по итогам реализации Контракта устанавливается следующим образом:
- у Инвестора в качестве результата инвестиционной деятельности возникают
имущественные права на нежилые помещения Объекта, за исключением детскот
поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни и
помещений ОДС, что составляет ориентировочно 58,75 % от общей нежилой пощади
Объекта, а также объекты инженерно- коммунального назначения в виде коммуникаций
электроснабжения, телефонизации, радио, телевидения и трансформаторных подстанций,
входящих в состав Инвестиционного проекта.
- у Администрации в качестве результата инвестиционной деятельности возникают
имущественные права на детскую поликлинику на 100 посещений в смену с раздаточным
пунктом молочной кухни и помещений ОДС, что составляет ориентировочно 41,25 % от
общей нежилой площади Объекта, а также объекты инженерно- коммунального
назначения в виде коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения и канализации,
входящих в состав Инвестиционного проекта.
По результатам определения окончательного объема инвестиций ООО «Прогресс» в реализацию инвестиционного проекта по Контракту установлено, что инвестирование строительства Третьего и Четвертого пускового комплекса явилось убыточным для ООО «Прогресс».
Так, объем инвестиций, вложенных ООО «Прогресс» в реализацию инвестиционного проекта по Контракту в части только Третьего и Четвертого пускового комплекса составило более 2,3 миллиарда рублей.
При этом, размер денежных средств, поступивших в ООО «Прогресс» в результате привлечения третьих лиц к долевому участию в строительстве Третьего и Четвертого пускового комплекса, составил ориентировочно 75 % от инвестиций ООО «Прогресс», вложенных в строительство.
При наличии указанных обстоятельств, ООО «Прогресс» в ходе реализации
Контракта использовало все финансовые возможности для завершения строительства и
ввода объекта в эксплуатацию в целях исполнения своих обязательств по передаче
объектов долевого строительства перед участниками долевого строительства, денежные
средства которых были привлечены согласно 214-ФЗ, в целях исключения появления
«обманутых» дольщиков. Действия ООО «Прогресс» по завершению строительства объекта в целях исполнения обязательств перед участниками долевого строительства привело к убыточности инвестиционной деятельности ООО «Прогресс» по реализации Контракта.
В связи с убыточностью Контракта ООО «Прогресс» не имеет возможности исполнить свои обязательства по Контракту перед Администрацией городского округа Красногорск Московской области в полном объеме.
На момент подписания Соглашения от 27 апреля 2015 года ООО «Прогресс» исходило из того, что деятельность по реализации Контракта является прибыльной и не может привести к убытку. Действуя добросовестно, заботливо и осмотрительно, исполняя свои обязательства перед участниками долевого строительства ООО «Прогресс» не могло преодолеть и предвидеть причины, которые привели к убыточности Контракта.
Наличие убытка у ООО «Прогресс» по результатам реализации Контракта свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 451 ГК РФ условий о существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Контракта, а именно:
1) в момент заключения Соглашение от 27.04.2015 года ООО «Прогресс» исходило из того, что по результатам реализации Контракта убыток будет отсутствовать, а
определенная в п. 2.1. Контракта сумма инвестиций в размере 2 000 000 000 рублей
является достаточной для проектирования, строительства и ввода Объекта в
эксплуатацию;
2) в случае наличия у ООО «Прогресс» информации об увеличении объема инвестиций до 2 300 000 000 рублей только в части инвестирования Третьего и Четвертого пускового комплекса, ООО «Прогресс» никогда бы не заключило Контракт с действующими условиями;
3) сохранение условия о закреплении за Администрацией городского округа Красногорск Московской области доли нежилых помещений нарушает баланс интересов сторон Контракта, создает дополнительные имущественные выгоды на стороне Администрации в ситуации когда одна из сторон - инвестор ООО «Прогресс» несет все затраты и расходы по Контракту, а вторая сторона - Администрация получает имущественную долю в нежилых помещениях Объекта;
4) изменение обстоятельств (наличие убытка у ООО «Прогресс») вызвано причинами, которые ООО «Прогресс» не могло преодолеть, предвидеть, т.к. действовало добросовестно, заботливо и осмотрительно при реализации Контракта, в т.ч. соблюдая предусмотренные 214-ФЗ требования по привлечению денежных средств физических лиц в реализацию проекта;
5) исполнение Контракта (без изменения его условий в прилагаемой редакции
дополнительного соглашения) нарушает соотношение имущественных интересов сторон
по Контракту и влечет для ООО «Прогресс» дополнительные убытки, на которые
Общество не рассчитывало при заключении Контракта;
6) из обычаев или существа Контракта не вытекает, что риск изменения
обстоятельств несет только ООО «Прогресс».
В соответствии с п.2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ требования об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Вследствие существенных изменений обстоятельств, которые не могли быть преодолены ООО «Прогресс» после их возникновения, Общество направило в адрес ответчика письмо от 09.03.2021 года № 02 с предложением об изменении условий Контракта путем заключения дополнительного соглашения к Контракту в части уменьшения доли имущественных прав, подлежащих закреплению за Администрацией городского округа Красногорск Московской области, сохранив долю Администрации в части имущественных прав на инженерные сети и сооружения, созданные ООО «Прогресс» для функционирования Объекта.
Однако предложение ООО «Прогресс» Администрация городского округа Московской области добровольно не удовлетворила, направив отказ от изменения условий Контракта и подписания дополнительного соглашения - письмо от 29.03.2021 за № 1.2.7/899.
ООО «Прогресс» считает, что отказ Администрации от изменения условий Контракта в связи с существенным изменением обстоятельств является необоснованным, поскольку в несколько раз увеличивает уже имеющийся у ООО «Прогресс» ущерб от реализации Контракта, нарушает баланс интересов сторон Контракта, являющегося договором простого товарищества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Согласно статье 8 Контракт может быть изменен по соглашению Сторон; все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые регистрируются на титульном листе и являются неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Таким образом, для применения данного нормативного положения существенное изменение обстоятельств, позволяющее корректировать условия договора, предполагает собой наличие объективных причин, не зависящих от воли участников соответствующих правоотношений.
В соответствии со статьями 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в данном Законе.
Вместе с тем, суд исходит из того, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержат запрета на изменение в судебном порядке существенных условий контракта в связи с существенным изменением условий его исполнения, в том числе и при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 451 и пунктом 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
Судом при рассмотрении настоящего дела, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что правовым основаниям для изменения условий Инвестиционного контракта ООО «ПРОГРЕСС» считает существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении инвестиционного контракта.
30.06.2006 года Администрацией Красногорского муниципального района Московской области, Министерством строительного комплекса Московской области и ЗАО «Мосстроймеханизация-5» заключен Инвестиционный контракт на строительство объектов недвижимости в микрорайоне «Южный» г. Красногорска (per. № 59/11-06 от 30.03.2006 г.) (далее - Контракт).
Согласно п.2.3. Контракта основанием для заключения Контракта является постановление Правительства Московской области от 13.03.2006 № 177/9 «О реализации инвестиционного проекта, предусматривающего завершение строительства жилых домов в микрорайоне Южный г. Красногорска Московской области» для исполнения которого, Стороны объединяют свои усилия для разрешения ситуации, возникшей вследствие недобросовестных действий ООО «Компания «Стройиндустрия» в отношении третьих лиц, вложивших свои средства в инвестирование строительства объектов недвижимости и не получивших результата инвестиционной деятельности в виде имущественных прав на квартиры.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") Гражданского кодекса.
В силу ст. 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (инвестиционного товарищества), устанавливаются " Федеральным законом "Об инвестиционном товариществе".
С учетом изложенного, спорный Контракт является Договора простого товарищества, что подтверждается его условиями.
Таким образом, как указано выше стороны объединили свои усилия для достижения цели - разрешения ситуации, возникшей вследствие недобросовестных действий ООО «Компания «Стройиндустрия» в отношении третьих ли, вложивших свои средства в инвестирование строительства объектов недвижимости и не получивших результата инвестиционной деятельности в виде имущественных прав на квартиры.
В качестве вклада в реализацию Контракта Администрация обязана была осуществить переселение жителей из отселяемых жилых домов, после чего предоставить Инвестору в аренду земельные участки, находящиеся под жилыми домами, подлежащими сносу, а также выполнить обязательства, предусмотренные ст. 4.1. Контракта.
В качестве вклада в реализацию Контракта Инвестор обязан осуществить строительство жилых домов за счет собственных и привлеченных средств, а также выполнить обязательства, предусмотренные п.4.2. Контракта.
При надлежащем исполнении сторонами обязательств и внесения вкладов в полном объеме между сторонами распределялись имущественные права на результат инвестиционной деятельности в части жилой площади, нежилой площади и объектов инженерно-коммунального назначения, в пропорции определённой в ст. 3 Контракта.
В дальнейшем в ходе реализации инвестиционного проекта, в связи с невозможностью Администрации осуществить переселение жителей, из подлежащих сносу жилых домов, данные обязательства были возложены на Инвестора.
В связи с уменьшением обязательств (вклада) Администрации были соответственно уменьшены и имущественные права Администрации на результат инвестиционной деятельности, а именно исключены права на жилую площадь.
Неисполнение Администрацией обязательств по переселению жителей из сносимых домов, привело к невозможности исполнения Администрацией обязательств по вложению вклада в виде предоставления Инвестору в аренду земельных участков.
Право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами № 50:11:0010401:00:95, 50:11:0010401:00:99, №50:11:0010401:0101, принадлежит Инвестору на основании договоров купли-продажи квартир с жильцами, отселяемых домов.
Таким образом, вклад Администрации в реализацию инвестиционного контракта, состоял в исполнении обязательств, предусмотренных, п. 4.1.3. - п.4.1.9., а именно:
Оказать содействие в обеспечении необходимыми для реализации инвестпроекта мощностями электроэнергии, отопления, воды, канализации, телефонной связи в согласованных объемах до границ земельного участка, а в момент ввода каждого пускового комплекса, входящего в инвестиционный объект в эксплуатацию оказать содействие в обеспечении необходимыми мощностями энергоносителей в городских сетях, к которым производится подключение пускового комплекса согласно выданным техническим условиям;
Оказывать инвестору содействие в реализации инвестпроекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе обеспечивать подготовку и своевременное принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проста;
Оказать содействие в решении всех вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта в органах государственной власти, местного самоуправления, надзорных и контролирующих органах, в том числе в части оформления в установленном порядке права собственности инвестора или третьих лиц на инвестиционный объект по соответствующим договорам в установленном порядке;
Оказать содействие в паспортизации квартир инвестиционного объекта;
Оформить с Инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта протоколы предварительного распределения пусковых комплексов, а по итогам реализации инвестпроекта по каждому пусковому комплексу - окончательные протоколы распределения пусковых комплексов и акты реализации инвестиционного контракта по каждому пусковому комплексу в установленном настоящим контрактом порядке;
Оказать содействие инвестору в решении вопросов, возникающих в ходе реализации инвестпроекта;
Обеспечить контроль за наличием, своевременным и правильным оформлением инвестором необходимых правоустанавливающих документов (договоров аренды земельных участков, экспертизой проектной документации, разрешением на строительство, страхованием объектов и рисков причинения вреда третьим лицам; за исполнением этапов реализации инвестиционного проекта в соответствии со сроками, установленными контрактом.
Вклад Инвестора в реализацию Контракта, предусмотрен п. 4.2., за исключением п. 4.2.4.
При условии надлежащего исполнения сторонами обязательств и вложения вклада в соответствии с п.3.4., п. 3.5. Контракта (в редакции Дополнительного соглашения № 9 от 05.04.2013 года) соотношение раздела имущественных прав по итогам реализации Контракта установлен следующим образом:
- у Инвестора в качестве результата инвестиционной деятельности возникают имущественные права на нежилые помещения Объекта, за исключением детской поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни и помещений ОДС, что составляет ориентировочно 58,75 % от общей нежилой пощади
Объекта, а также объекты инженерно- коммунального назначения в виде коммуникаций электроснабжения, телефонизации, радио, телевидения и трансформаторных подстанций, входящих в состав Инвестиционного проекта.
- у Администрации в качестве результата инвестиционной деятельности возникают имущественные права на детскую поликлинику на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни и помещений ОДС, что составляет ориентировочно 41,25 % от общей нежилой площади Объекта, а также объекты инженерно - коммунального назначения в виде коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения и канализации, входящих в состав Инвестиционного проекта.
27 апреля 2015 года Администрацией Красногорского муниципального района Московской области, ЗАО «Мосстроймехаиизация-5» и 000 «Прогресс» заключено Соглашение о передаче прав и обязанностей по инвестиционному контракту № 59/11-06 от 30.06.2006 г. в части Третьего и Четвертого пусковых комплексов инвестиционного объекта, согласно которому ЗАО «Мосстроймеханизация-5» передало, а 000 «Прогресс» приняло права и обязанности по Контракту в части Третьего и Четвертого пусковых комплексов (далее - Соглашение от 27.04.2015 года).
14.10.2020 года «17-19-22-15 этажный 6-ти блок-секционный жилой дом корп.31 -со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями первого этажа общественного назначения: детской поликлиникой на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни, офисными помещениями. Внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений. Стоянка автотранспорта» Блок секции № 5 и № 6 закончен строительством и введен в эксплуатацию - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU50-11-16751-2020 от 14.10.2020 года.
По результатам определения окончательного объема инвестиций ООО «Прогресс» в реализацию инвестиционного проекта по Контракту установлено, что инвестирование строительства Третьего и Четвертого пускового комплекса явилось убыточным для Сторон.
Объем инвестиций, вложенных ООО «Прогресс» в реализацию инвестиционного проекта по Контракту в части только Третьего и Четвертого пускового комплекса составило более 2-х миллиардов рублей.
Увеличение объема инвестиций, произошло, в том числе в связи с уклонением Администрации от исполнения своих обязательств по Контракту.
Вместе с тем, как указано выше, Администрация уклонилась от исполнения обязательств, предусмотренных п.4.1.1. Контракта по отселению лиц, проживающих в отселяемых жилых домах. В результате чего, сначала АО «Мосстроймеханизация-5», а в дальнейшем ООО «Прогресс» осуществляли переселение лиц, проживающих в отселяемых домах за свой счет. Расселение жилого дома, расположенного по адресу: <...> было закончено в марте 2016, в результате чего ООО « ПРОГРЕСС» стал собственником 40 квартир этого дома. Затраты по переселению ООО «ПРОГРЕСС» осуществлял в 2015, 2016, а также в 2017 в связи с тем, что не все жильцы расселяемого дома согласились на переезд во второй пусковой комплекс по адресу <...>. Жильцы отказывались от предлагаемых им вариантов улучшения жилищных условий, временно проживая в прочих жилых помещениях. Таким образом, ООО «ПРОГРЕСС» приобретало для них квартиры в иных объектах недвижимости, производило ремонты, оплачивало арендную плату за найм временных жилых помещений.
Учитывая, что Администрацией не исполнены обязательства, предусмотренные п. 4.1.2. Контракта по предоставлению для строительства земельных участков в аренду. Право собственности на Земельные участки с кадастровыми номерами № 50:11:0010401:00:95, 50:11:0010401:00:99 ООО «Прогресс» вынуждено было приобрести у ЗАО «МСМ-5». Право собственности на Земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010401:0101, ООО «Прогресс» приобрело в результате выкупа квартир у жильцов дома № 5. (Свидетельства о праве собственности на земельные участки)
Кроме того, Администрация уклонилась от исполнения обязательств, предусмотренных п. 4.1.3. Контракта, что привело к увеличению стоимости строительства.
Так, согласно п.4.1.3. Администрация обязана оказать содействие в обеспечении необходимыми для реализации инвестпроекта мощностями электроэнергии, отопления, воды, канализации, телефонной связи в согласованных объемах до границ земельного участка, а в момент ввода каждого пускового комплекса, входящего в инвестиционный объект в эксплуатацию оказать содействие в обеспечении необходимыми мощностями энергоносителей в городских сетях, к которым производится подключение пускового комплекса согласно выданным техническим условиям;
1. Администрация не обеспечила строящийся объект мощностями для подключения объекта к теплоснабжению.
Технические условия № 11.12.-1/БЦ-77 от 03.05.2007 года на проектирование реконструкции котельной № 26 по ул. Заводская в г. Красногорске, а также Технические условия № 59 на теплоснабжение жилого дома № 4а в мкр. Южный в г. Красногорске, утвержденные Администрацией городского поселения Красногорск 09.07.2010 года, прекратили действие в 2012 году. Новые технические условия на теплоснабжение строящегося жилого дома не выдавались и Администрацией не согласовывались. Техническими условиями № 11.12.-1/БЦ-77 , № 59 предусматривалось подключение строящегося жилого дома к тепловым сетям котельной № 26, при условии ее реконструкции и увеличения мощности.
В связи с отсутствием мощностей теплоснабжения заявка ООО «Прогресс» на подключение жилого дома в части третьего и четвертого пускового комплекса АО «Красногорская теплосеть» была отклонена. В целях подключения жилого дома к теплосети, ООО «Прогресс» было вынуждено обратиться к частной организации АО «Бецема». В декабре 2019 года согласно техническим условиям, ООО «Прогресс» была проложена теплосеть от котельной АО «Бецема» до строящегося жилого дома протяженностью трубопроводов 1000 погонных метров. Затраты ООО «Прогресс» на обеспечение жилого дома сетями теплоснабжения составили 40 005 560,70 руб.
(Технические условия № 11.12.-1/БЦ-77 от 03.05.2007 , Технические условия № 59 от 09.07.2010 года, Технические условия № 01/19, выданные ЗАО «Бецема», Акт об обеспечении объекта теплоснабжением от 09.12.2019 года, схема, КС-2 № 1 от 30.05.2020)
2. Администрация не обеспечила строящийся объект мощностями для подключения объекта к электроснабжению.
В письме № 789 от 15.09.2009 года ОАО «Красногорская электрическая сеть» рассмотрев вопрос об электроснабжении жилого дома корп.31, сообщило МП МО «Красногорская служба заказчика» о возможности подключения при условии следующей платы за технологическое присоединение по двум составляющим: к шинам питающего центра «МОЭСК» в размере 20 358 руб./кВт (без НДС), к распределительной сети территориальной сетевой организации в размере 30 618 руб/кВт (без НДС). Ближайшая точка присоединения - ТП-109216, расположенная на расстоянии около 5 км от места нахождения энергопринимающих устройств строящегося дома. Выполнение указанных технических условий требовало значительных финансовых затрат, в связи с чем Администрацией было предложено ООО «Прогресс» рассмотреть вопрос о подключении жилого дома к альтернативным источникам энергоснабжения.
В целях обеспечения жилого дома энергоснабжением, ООО «Прогресс» было вынуждено обратиться в ООО «Новые энергетические технологии», в также привлечь подрядные организации для выполнения работ по устройству сетей энергоснабжения и прокладки кабелей. Затраты ООО «Прогресс» с учетом выполнения всех технических условий для энергоснабжения построенного жилого дома составили 9 896 523,34 руб.
Письмо № 798 от 15.09.2009, Технические условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «НЭТ», Акт о выполнении технических условий, Договор подряда № 27-03 от 27.03.2019 года, КС -2 № 1 от 30.05.2020)
3. Администрация не обеспечило согласование с АО «Красногорская теплосеть» своевременное переключение вновь созданной и переложенной сети теплоснабжения.
Строительная площадка для строительства третьего и четвертого пускового комплекса была обременена действующими инженерными коммуникациями теплоснабжения (8 трубопроводов), обеспечивающими теплом соседние дома, расположенные в мкр. 5. Теплотрасса в составе 8 трубопроводов была проложена в зоне строительства пусковых комплексов № 3 и № 4 в границах земельного участка кадастровый № 50:11:0010401:00:101 и соответственно требовала выноса. В 2016 году ООО «Прогресс» осуществило вынос теплотрассы за границы строительной площадки, однако заявка ООО «Прогресс» на присоединение вновь созданной теплосети к существующим магистральным сетям теплоснабжения, в целях осуществления ^ теплоснабжением соседних домов, АО «Красногорская теплосеть» была отклонена. При этом, Администрация, несмотря на неоднократные обращения ООО «Прогресс», в нарушение п.4.1.3. Контракта не оказало содействия в согласовании подключения вновь созданной теплосети к существующим сетям АО «Красногорская теплосеть». В результате чего, ООО «Прогресс» вынуждено было осуществлять строительство пусковых комплексов № 3 и № 4 в месте существующей теплотрассы. В период строительства пусковых комплексов № 3 и № 4 действующая теплотрасса находилась в зоне строительства в подвале блок-секции № 5 и продолжала обеспечивать теплом жителей соседних жилых домов. Таким образом, в период с 2016 года по 2020 года ООО «Прогресс», в результате уклонения Администрации от исполнения своих обязательств по Контракту, вынуждено было осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие безопасность подачи тепловой энергии потребителям мкр. «Южный». Компенсационные мероприятия включали в себя разработку котлована для фундамента строящегося дома под находящейся теплосетью вручную, возведение жилого дома над находящейся действующей теплотрассой и иные работы необходимые для обеспечения бесперебойной работы теплосети для снабжения соседних домов теплом. По окончании строительства жилого дома, действующая теплосеть находилась в подвале жилого дома. Разрешение на врезку во вновь построенные трубопроводы теплотрассы, для обеспечения соседних домов получено в АО «Красногорская теплосеть» только в сентябре 2020. После чего проведены работы по демонтажу теплосети из подвала жилого дома. Затраты ООО «Прогресс» по выполнению компенсационных мероприятий составили 10 003 402 руб. (КС-2 № 1 от 30.05.2020, фотофиксация;
Кроме того, в ходе реализации инвестиционного проекта предусматривалось строительство Стоянки автотранспорта. Однако, Администрацией не был предоставлен земельный участок для ее строительства. Отсутствие около вновь построенного жилого дома места для парковки автотранспорта, привело к массовым жалобам со стороны жителей. ООО «Прогресс» по согласованию с Администрацией возвело за счет собственных средств, парковочное пространство общей площадью 1000 кв.м. возле построенного жилого дома. Стоимость обустройства парковочного пространства составило 11 444 783 руб. (КС-2 № 1 от 30.05.2020, фотофиксация).
Таким образом, в связи с бездействием Администрации по внесению вклада (исполнению обязательств) Инвестор в целях завершения реализации инвестиционного проекта внес вклад Администрации за счет собственных средств в размере 71 350 269,54 руб.
С учетом изложенного, вклад Администрации в реализацию инвестиционного проекта состоит исключительно в применении умения, навыков и знаний, предусмотренных п. 4.1.4-4.1.9 Контракта.
Пунктом 2 Постановления N 505 Минэкономразвития РФ введено понятие "инвестиционный договор" - договор, устанавливающий права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества независимо от наименования договора (инвестиционный договор, договор об инвестировании, договор (контракт) на реализацию инвестиционного проекта, договор участия в долевом строительстве, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), договор на строительство, реконструкцию, реставрацию объекта недвижимого имущества и т.д.).
Согласно определению, инвестиционный договор - это договор практически любой правовой природы, опосредующий отношения "по инвестированию внебюджетных средств". В свою очередь, вопросы инвестирования и "инвестиций" отражены в Законе N 39-ФЗ. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон N 39-ФЗ).
Закон N 39-ФЗ определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 39-ФЗ отношения между субъектами инвестиционной
деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") Кодекса и т.д.
Инвестиционный контракт на строительство объектов недвижимости в микрорайоне «Южный» г. Красногорска (per. № 59/11-06 от 30.03.2006 г.) между Администрацией и ООО «Прогресс» содержит элементы договора простого товарищества, в связи с чем правоотношения возникшие между Администрацией и ООО «Прогресс» регулируются главой 55 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по ^ договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Согласно ст. 1042 Гражданского кодекса Российской Федерации вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи.
В соответствии со ст. 1048 Гражданского кодекса Российской Федерации прибыль, полученная товарищами в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей. Соглашение об устранении кого-либо из товарищей от участия в прибыли ничтожно.
Истец полагает, что неисполнение Администрацией своих обязанностей по Контракту, свидетельствует об изменении существенных условий Контракта, в том числе в отношении стоимости вкладов, произведенных Администрацией и ООО «Прогресс» в инвестиционную деятельность - строительство жилого дома. В связи с чем подлежат перераспределению и имущественные права на результат инвестиционной деятельности, возникшие у Администрации и ООО «Прогресс» в результате исполнения Инвестиционного контракта.
В целях определения справедливого вклада Администрации и Инвестора в реализацию Инвестиционного контракта ООО «Прогресс» обратилось в ООО «ЭСЭМ-КОНСАЛТ» для проведения анализа эффективности инвестиционного проекта и определения имущественных долей сторон.
Как следует из заключения специалиста ООО «ЭСЭМ-КОНСАЛТ» сумма фактических затрат ООО «Прогресс» в реализацию инвестиционного проекта составила 2 062 129 198 руб., что на 1334 871095 руб. превышает стоимость инвестиционного проекта, предусмотренную условиями контракта.
Удорожание строительства жилого дома обусловлено наличием следующих причин:
Неисполнение Администрацией своих обязательств по контракту: отказ от переселения жильцов, не предоставление земельных участков в аренду, не обеспечение возможности подключения 3 и 4 пусковых комплексов к мощностям необходимым для строительства дома, не оказание содействия при присоединение вновь возведенной теплосети к сетям АО «Красногорская теплосеть», не предоставление земельного участка для организации парковочного пространства;
Увеличение сроков строительства, связанное с длительным переселением жителей, необходимостью выполнения дополнительных работ, связанных с водопониженем, не предусмотренного проектом, дополнительных работ, связанных с выполнением работ по уборке строительного мусора и сносу строительного городка, оставленного ЗАО «МСМ-5». Увеличение сроков строительства повлияло на удорожание стоимости строительства.
В связи с удорожанием строительства, анализом всех финансовых затрат
специалистом установлена неэффективность инвестиционного проекта и его
убыточность для сторон.
Специалистом определена справедливая стоимость вклада Администрации и вклада Инвестора.
С учетом заключения специалиста ООО «Прогресс» подготовлено Дополнительное соглашение № 10 к инвестиционному проекту.
Сохранение условия о закреплении за Администрацией городского округа Красногорск Московской области доли нежилых помещений в редакции дополнительного соглашения № 9 нарушает баланс интересов сторон Контракта, создает дополнительные имущественные выгоды на стороне Администрации в ситуации когда одна из сторон -инвестор 000 «Прогресс» несет все затраты и расходы по Контракту, а вторая сторона -Администрация получает имущественную долю в нежилых помещениях Объекта;
Изменение существенных обстоятельств (наличие убытка у ООО «Прогресс») вызвано причинами, которые ООО «Прогресс» не могло преодолеть, предвидеть, т.к. действовало добросовестно, заботливо и осмотрительно при реализации Контракта, в т.ч. соблюдая предусмотренные 214-ФЗ требования по привлечению денежных средств физических лиц в реализацию проекта;
Исполнение Контракта (без изменения его условий в прилагаемой редакции дополнительного соглашения № 10) нарушает соотношение имущественных интересов сторон по Контракту и влечет для ООО «Прогресс» дополнительные убытки, на которые Общество не рассчитывало при заключении Контракта;
Из обычаев или существа Контракта не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет только ООО «Прогресс».
Пунктом 1 ст. 451 ГК РФ установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Согласно ч.4 ст. 451 ГК РФ изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Учитывая, что исполнение условий Контракта в действующей редакции не возможно, суд приходит к выводу о том, что требования ООО «Прогресс» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Администрация городского округа Красногорск МО обратилась с иском к ООО "Прогресс" об обязании осуществить действия по передаче в муниципальную собственность детской поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни ориентировочной площадью 1034 кв.м.
Рассмотрев требования, заявленные администрацией, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 14.10.2020 года спорный объект: 17-19-22-15 этажный 6-ти блок-секционный жилой дом корп.31 со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями первого этажа общественного назначения: детской поликлиникой на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни, офисными помещениями, внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, стоянка автотранспорта» веден в эксплуатацию, что подтверждается Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU50-11-16751-2020.
Согласно сведениям об объекте капитального строительства, указанным в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию:
1.Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта:
-Строительный объем - всего -140824,30 куб. м.,
-втом числе надземной части - 132121.0 куб.м.,
-Общая площадь - 7521,90 кв.м.,
-площадь нежилых помещений - 3 757,0 кв.м.,
- площадь встроено- пристроенных помещении - показатели отсутствуют,
-количество зданий сооружений - 4.
2.Объекты непроизводственного назначения
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры,
отдыха, спорта и т.д.) -показатели отсутствуют.
2.2.Объекты жилищного фонда:
-общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)-22962,90 кв.м.,
-обшая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме - показатели отсутствуют,
-количество этажей- 27,
-в том числе подземных - 1,
-количество секций- 4,
-количество студий - показатели отсутствуют,
-количество квартир/ общая площадь:
-общая площадь студий - показатели отсутствуют,
-1- комнатные - 366 шт./14014,20 кв.м.
-2 комнатные - 90/5375,20 кв.м.
-3 комнатные - 42/3573,50 кв.м.
-общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) -25 331,40 кв.м.
-иные показатели:
-общая площадь нежилых помещений на первом этаже - 1692,60 кв.м.,
-общая площадь нежилых помещений в подвале - 539,80 кв.м.,
-общая площадь нежилых помещений на техническом этаже - 1 129,50 кв.м.,
-количество кладовых на этажах-92,
-общая площадь кладовых на этажах- 395,10 кв.м.
Таким образом, из Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию следует, что в составе объекта капитального строительства, построенного Истцом в рамках реализации Инвестиционного контракта 30 июня 2006 года за № № 59/11-06, отсутствует помещение «детской поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни», поскольку встроено-пристроенные помещения, объекты здравоохранения в состав объекта не входят.
Иные нежилые помещения являются вспомогательными помещениями жилой площади, а именно кладовыми и нежилыми помещениями, расположенными на первом, техническом этажах и подвале.
Других доказательств подтверждающих наличие в спорном объекте «детской поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни» истцом по встречному иску не представлено.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Администрацией городского округа Московской области в надлежащем порядке не оспорено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленное требование Администрации городского округа Московской области является неисполнимым ввиду отсутствия объекта для передачи его в собственность Администрации.
Рассмотрев настоящее дело по существу, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ООО "Прогресс", об отказе в удовлетворении требований Администрацию городского округа Красногорск Московской области.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО "ПРОГРЕСС" удовлетворить.
1. В связи с существенными изменениями обстоятельств изменить условия Инвестиционного контракта на строительство объектов недвижимости в микрорайоне «Южный» города Красногорска Московской области, зарегистрированного в реестре 30 июня 2006 года за № 59/11-06, изложив в редакции Дополнительного соглашения № 10.
2. Обязать Администрацию городского округа Красногорск Московской области подписать Дополнительное соглашение № 10 к Инвестиционному контракту на строительство объектов недвижимости в микрорайоне «Южный» города Красногорска Московской области, зарегистрированного в реестре 30 июня 2006 года за № 59/11-06, в следующей редакции:
«Дополнительное соглашение № 10 к Инвестиционному контракту на строительство объектов недвижимости в
микрорайоне «Южный» города Красногорска Московской области
№ 59/11-06 от 30.06.2006 года
Московская область г. Красногорск « » 2021 г.
Администрация городского округа Красногорск Московской области (ИНН <***>, КПП 502401001, адрес места нахождения: 143404, <...>), в лице Главы городского округа Красногорск Московской области,________, действующего на основании Устава городского округа Красногорск Московской области, именуемая в дальнейшем «Администрация», и
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (ИНН <***>, КПП 772701001, адрес места нахождения: 143406, <...>, эт.2), в лице генерального директора ФИО1, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Инвестор»,
при совместном упоминании именуемые «Стороны»,
в соответствии с Соглашением о передаче прав и обязанностей по инвестиционному контракту №59/11-06 от 30.06.2006 г. в части третьего и четвертого пусковых комплексов инвестиционного объекта: 17-19-22-25 этажного 6-ти блок-секционного жилого дома во встроенно-пристроенными нежилыми помещениями первого этажа общественного назначения по строительному адресу: <...> корп. 31»;
в связи с реализацией Инвестиционного проекта в виде строительства и ввода в эксплуатацию третьего и четвертого пусковых комплексов Объекта - «17-19-22-25 этажный 6-ти блок-секционный жилой дом корп.31 со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями первого этажа общественного назначения: детской поликлиникой на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни, офисными помещениями.
Внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений. Стоянка автотранспорта» Блок-секции № 5 и № 6 (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 14.10.2020 № RU 50-11-16751-2020) (далее -Объект),
в целях определения доли имущественных прав в третьем и четвертом пусковом комплексе Объекта с учетом размера вклада каждой из сторон,
Стороны пришли к соглашению о следующем:
1. Согласно условиям п. 2.3. Инвестиционного контракта на строительство объектов недвижимости в микрорайоне «Южный» города Красногорска Московской области (зарегистрированного в реестре № 59/11-06 от 30.06.2006 года) в редакции Дополнительного соглашения от 25.10.2006 г. № 1, Дополнительного соглашения от 09.07.2007 г. № 2, Дополнительного соглашения от 27.11.2008 г. № 3, Дополнительного соглашения от 16.03.2011 г. № 4, Дополнительного соглашения от 01.10.2011 г. № 5, Дополнительного соглашения от 01.11.2012 г. № 6, Дополнительного соглашения от 26.12.2012 г. № 7, Дополнительного соглашения от 18.01.2013 г. № 8, Дополнительного соглашения от 05.04.2013 г. № 9 к Инвестиционному контракту (далее - Контракт) Стороны объединяют свои усилия для разрешения ситуации, возникшей вследствие недобросовестных действий ООО «Компания «Стройиндустрия» в отношении третьих ли, вложивших свои средства в инвестирование строительства объектов недвижимости и не получивших результата инвестиционной деятельности в виде имущественных прав на квартиры.
2. Объединение усилий состоит в исполнении (внесении) Сторонами обязательств (вкладов) в реализацию инвестиционного проекта, предусмотренных п.4.1. (обязательства Администрации) и п.4.2. (обязательства Инвестора) Контракта.
3. Вкладом Администрации является надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных п.4.1.3. - 4.1.9. Контракта (с учетом исключения обязательств, предусмотренных п.4.1.1.,п.4.1.2). Согласно п.3.5. Контракта при надлежащем исполнении указанных обязательств (внесения вклада) у Администрации возникает результат инвестиционной деятельности в виде имущественных прав на:
- детскую поликлинику на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни;
- объекты инженерно - коммунального назначения в виде коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения и канализации.
4. Вкладом Инвестора является надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных п.4.2.1. - п.4.2.16 Контракта (с учетом исключения обязательств, предусмотренных и.4.2.4.) Согласно п.3.2. , п.3.4. Контракта при надлежащем исполнении указанных обязательств (внесения вклада) у Инвестора возникает результат инвестиционной деятельности в виде имущественных прав на:
- общую жилую площадь Пусковых комплексов, за исключением общей жилой площади, закрепляемой за лицами, указанными в Приложении № 2 к Контракту;
- нежилые помещения Объекта, за исключением детской поликлиники на 100 посещений в смену с раздаточным пунктом молочной кухни,
- объекты инженерно-коммунального назначения в виде
коммуникаций электроснабжения, телефонизации, радио, телевидения и трансформаторных подстанций.
5. По итогу реализации Контракта в отношении третьего и четвертого пускового комплекса Сторонами исполнены обязательства по вложению вкладов (исполнению обязательств) в следующих размерах:
5.1.Вклад Администрации:
5.1.1. внесен в виде знаний, умений, навыков, предусмотренных п. 4.1.4.-п.4.1.9.
Обязательства (вклад) Администрации по отселению лиц, проживающих в отселяемых жилых домах (п.4.1.1.) и предоставлению в аренду земельных участков (п.4.1.2.) не подлежали исполнению в связи с изменением п. 2.4. Контракта.
Обязательства (вклад) Администрации, по оказанию содействия в обеспечении необходимыми для реализации Контракта мощностями электроэнергии, отопления, воды канализации, телефонной связи в согласованных объемах до границ земельного участка, а в момент ввода объекта в эксплуатацию оказание содействия в обеспечении необходимыми мощностями энергоносителей в городских сетях, к которым производится подключение пускового комплекса согласно выданным техническим условиям, исполнены (внесены) Инвестором, за счет собственных средств.
5 .2.Вклад Инвестора:
5.2.1.Обеспечено строительство Объекта (третьего и четвертого пускового комплекса) за счет собственных и привлеченных средств в размере 2 062 129 198,27 руб.
5.2.2. Исполнены обязательства Администрации, предусмотренные
п.4.1.3. Контракта, за счет собственных средств в размере 73 905 017,65 руб.
6. В соответствии с проведенным экономическим анализом эффективности инвестиционного проекта по Контракту в части строительства третьего и четвертого пускового комплекса (согласно заключению специалиста ООО «ЭСЭМ-КОНСАЛТ» от 22.09.2021 года) установлено получение сторонами отрицательного экономического результата (убытка) и отсутствие экономической выгоды от реализации Контракта, что подтверждает существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта.
7. В соответствии со ст. 451, ст. 1048 Гражданского кодекса Российской Федерации результат инвестиционной деятельности сторон по результатам реализации Контракта подлежит изменению, доли имущественных прав каждой стороны на нежилые помещения, подлежат определению исходя из размера вклада, внесенного каждой стороной в реализацию инвестиционного проекта в отношении третьего и четвертого пускового комплекса.
8. Учитывая, что вкладом Администрации, внесенным в реализацию инвестиционного контракта в отношении третьего и четвертого пускового комплекса, являются знания, умения, навыки, которые не подлежат оценке в денежном выражении, Стороны пришли к соглашению, что вклад Администрации определяется путем уменьшения стоимости имущественных прав, подлежащих передаче Администрации при надлежащем исполнении (вложении вклада в полном объеме) на стоимость вклада (обязательства) не исполненного Администрацией в нарушение п.4.1.3 Контракта.
Согласно заключению специалиста ООО «ЭСЭМ-КОНСАЛТ» от 22.09.2021 года справедливая стоимость вклада Администрации, определенная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, составляет 3 112 000 руб.
9. Учитывая вышеизложенное, стороны пришли к соглашению перераспределить результат инвестиционной деятельности в части нежилых помещений третьего и четвертого пускового комплекса объекта, объектов инженерно-коммунального назначения, в следующем размере:
9.1. У Администрации возникают имущественные права на:
- 100% объектов инженерно-коммунального назначения, а именно: наружные сети электроснабжения, наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружные сети хозяйственного питьевого водопровода, наружные сети связи, наружные сети теплоснабжения, наружные сети по перекладке теплосетей.
- 31 кв.м. нежилых помещений.
9.2. У Инвестора, в лице привлеченных соинвесторов возникают имущественные права на нежилые помещения в третьем и четвертом пусковом комплексе объекта, за исключением нежилых помещений указанных в п.9.1. настоящего Дополнительного соглашения.
10. Факт закрепления за Сторонами имущественных прав на нежилые помещения третьего и четвертого пускового комплекса и объекты
инженерно-коммунального назначения фиксируется в Акте о реализации инвестиционного проекта, подписываемом Сторонами согласно условиям Контракта.
11. Со дня заключения Сторонами настоящего Дополнительного
соглашения положения Контракта в части закрепления имущественных прав
на нежилые помещения и объекты инженерно-коммунального назначения
применяются в части, не урегулированной и не противоречащей условиям
настоящего Дополнительного соглашения.
12. Пункты ЗА., п.3.5. Контракта исключить.
13. С момента подписания настоящего Дополнительного соглашения Стороны не имеют друг другу имущественных претензий по реализации инвестиционного проекта по Контракту.
14. Дополнительное соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах по одному для каждой Стороны и один для органа регистрации прав. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
15. Подписи Сторон».
Требования Администрации городского округа Красногорск Московской области оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.
Судья Е.А. Морозова