ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-32579/22 от 14.06.2022 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

30 июня 2022 года Дело №А41-32579/22

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2022 г.

Полный текст решения изготовлен 30 июня 2022 г.

Судья Арбитражного суда Московской области А.С. Шайдуллина

при ведении протокола судебного заседания секретарем Блохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ОЛРР по г.о. Мытищи Главного управления Росгвардии по Московской области

к ООО ЧОП «СКИФ-М» (ИНН <***> ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании: согласно протоколу,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел лицензионно-разрешительной работы по Г. о. Мытищи Главного управления Росгвардии по Московской области (далее – ОЛРР по Г. о. Мытищи, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное организация «СКИФ-М» (далее - заинтересованное лицо, ООО «ЧОП «СКИФ-М») о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.

В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству", если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Таким образом, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции при условии, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и разбирательства по существу, а также если эти лица не представили возражения против рассмотрения дела в их отсутствие.

В соответствии ч. 3 ст. 205 АПК РФ суд рассмотрел дело по существу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с Положением об отделениях лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области, утвержденного приказом Главного управления Росгвардии по Московской области от 5 сентября 2018 года №250, отделение лицензионно-разрешительной работы по Г. о. Мытищи Главного управления Росгвардии по Московской области является основным подразделением Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Московской области, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Главного управления Росгвардии по Московской области – начальника Центра лицензионно-разрешительной работы.

ООО «ЧОП «НОЧНОЙ ДОЗОР» Главным управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности №476, сроком действия до 15.06.2026 г.

На основании распоряжения Главного управления Росгвардии по Московской области №283 от 25.02.2022 года принято решение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО ЧОП «НОЧНОЙ ДОЗОР» с целью проведения мероприятий по исполнению охранными организациями законодательства.

29.04.2022 года должностными лицами ОЛРР по Г. о. Мытищи Главного управления Росгвардии по Московской области в результате проведенных проверочных мероприятий информации было установлено, что лицензируемая деятельность данного юридического лица осуществляется с нарушением обязательных лицензионных требований, а именно:

1. в нарушение ч. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1, подпункта «г» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, на объекте охраны ЗАО «Автотранспортная компания «АТОСС», расположенном по адресу: <...> Соколиной Горы, д. 15, до входа на охраняемую территорию в месте обеспечивающим видимость в дневное и ночное время не размещена (отсутствует) информация, содержащая сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов;

2. в нарушение ч. 7 ст. 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1, подпункта «г» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, на объекте охраны ЗАО «Автотранспортная компания «АТОСС», расположенном по адресу: <...> Соколиной Горы, д. 15, работники ООО ЧОП «СКИФ-М» ФИО1, ФИО2 осуществляли охранные функции, не имея личных карточек охранника;

3. в нарушение п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, пункта 11 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных Приказом Росгвардии от 19.12.2020 № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны»: в должностной инструкции охранника на объекте охраны ЗАО «Автотранспортная компания «АТОСС», расположенном по адресу: <...> Соколиной Горы, д. 15, в разделе II «Права» отсутствует информация об адресах и номерах телефонов, иных способах связи с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, которые охранник должен уведомлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные факты нарушений подтверждаются объяснениями генерального директора ООО «ЧОП «НОЧНОЙ ДОЗОР» ФИО3 от 26.04.2022.

Инспектором ОЛРР по Г. о. Мытищи ГУ Росгвардии по МО капитаном полиции ФИО4 в отношении ООО «ЧОП «НОЧНОЙ ДОЗОР» в присутствии генерального директора ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 50ЛРР012290422000358 от 29.04.2022 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, Отдел лицензионно-разрешительной работы по Г. о. Мытищи Главного управления Росгвардии по Московской области обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Согласно позиции заявителя, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии заинтересованного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении к ответственности послужили выводы заявителя о нарушении требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении охранной деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

В силу пункта 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок осуществления охранной деятельности определяется Законом о частной охранной деятельности и принятым в его исполнение положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее также - Положение N 498).

Требование статьи 11 и 11.2 Закона № 2487-1 устанавливают, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном в сфере частной охранной деятельности, и его территориальными органами. В соответствии с частью первой статьи 20 Закона № 2487-1 на вышеуказанные органы возложены обязанности по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Частью второй статьи 11.2 Закона № 2487-1 определено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеназванного Закона. Данное положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06. 2011 года № 498.

В соответствии со ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

В соответствии с п. 11 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденной Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 № 419, Раздел II "Права" содержит перечень прав, которыми обладает частный охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны. Приводится перечень прав, предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").

В разделе отражаются действия частного охранника при прибытии на охраняемый объект должностных лиц государственных органов (порядок допуска на объект охраны должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, представления необходимой информации и документов), взаимодействие с государственными органами (адреса и номера телефонов, иные способы связи с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, которые частный охранник обязан уведомлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами), а также порядок взаимодействия с представителями иных организаций, осуществляющих охранные или контрольные функции на охраняемом объекте (в случае их наличия).

Факт свершения заинтересованным лицом указанного правонарушения подтверждается материалами дела.

ООО «ЧОП «НОЧНОЙ ДОЗОР» отзыв не представило, заявленные требования не оспорило.

Ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ обусловлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения правонарушителя к административной ответственности не истек.

Учитывая изложенное, а также принципы разумности, справедливости и соразмерности, тяжесть совершенного правонарушения и необходимость обеспечения достижения целей административного наказания, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО «ЧОП «НОЧНОЙ ДОЗОР» административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ООО ЧОП «СКИФ-М» (ИНН <***> ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ООО ЧОП «СКИФ-М» административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней.

Судья А.С. Шайдуллина