ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-33430/22 от 04.10.2022 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва       

05 октября 2022 года                                        Дело №А41-33430/22

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2022 года

Полный текст решения изготовлен 05 октября 2022 года.

 Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующий судья А.О. Уваров ,при ведении протокола судебного заседания Чурсиной С.А.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   Ип Ахметбекова Т. Н. (ОГРНИП: 321774600176640, ИНН: 772978675369, Дата присвоения ОГРНИП: 26.03.202)

к ГБУ МО «Мособлгеотрест» (143006, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОДИНЦОВО ГОРОД, ВОСТОЧНАЯ УЛИЦА, ДОМ 2, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 26.04.2016, ИНН: <***>)

третьи лица: Комитет лесного хозяйства Московской области, Федеральное агентство лесного хозяйства МО, Комитет по архитектуре и градостроительству МО

о, признании  незаконными бездействий, выразившиеся в невнесении изменений в ИСОГД, РГИС Московской области в отношении земельный участков, обязании  исключить сведения

при участии в судебном заседании- согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

     Ип ФИО2  (далее – Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным

бездействия к ГБУ МО «Мособлгеотрест» (далее – Учреждение, заинтересованное лицо),  выразившегося  в невнесении изменений в ИСОГД, РГИС Московской области в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0050306:952, 50:18:0050306:964, 50:18:0050308:212, 50:18:0050308:213, 50:18:0050308:215,  и обязании исключить из ИОСГД, РГИС сведения о   наложении границ земельных участков на границы земель лесного фонда.

   Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

   Как следует из материалов дела, Предприниматель является собственником  земельных участков с кадастровыми номерами  50:18:0050306:952, 50:18:0050306:964, 50:18:0050308:212, 50:18:0050308:213, 50:18:0050308:215,  вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, поставленных на кадастровый учет 29.10.2008 г., 13.10.2009, 30.10.2008 г., 30.10.2008 г., 30.12.2008 г. соответственно.

    Согласно представленным в материалы дела выданным заявителю справкам Комитета лесного хозяйства Московской области от 18.10.2021 г., границы указанных земельных участков имеют наложения на границы земель лесного фонда. В том числе:

- земельный участок КН  50:18:0050306:952  - площадь наложения 715,78 кв.м.;

- земельный участок КН   50:18:0050306:964 - площадь наложения 9 399, 9 кв.м.;

- земельный участок КН   50:18:0050308:212  - площадь наложения 182, 67 кв.м.;

- земельный участок КН  50:18:0050308:213 - площадь наложения 807, 54 кв.м.;

 - земельный участок КН   50:18:0050308:215 - площадь наложения 2 632, 76 кв.м.;

     Предприниматель обратился в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением об исключении из ЕГРН сведений о наложении границ земельного участка.

  14.04.2022 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт № 1186/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050308:952,  исключаемая площадь – 442, 72 кв.м.

  15.04.20222 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт № 1187/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050308:964,  исключаемая площадь – 9 027, 67 кв.м.

15.04.2022 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт № 1188/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050308:212,  исключаемая площадь – 1 801, 21 кв.м.

 15.04.20222 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт № 1189/201-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050308:213,  исключаемая площадь – 764, 11 кв.м.

 18.04..2022 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области был утвержден Акт № 1193/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении земельного участка КН 50:18:0050308:215,  исключаемая площадь – 1 973 кв.м.

    Указанные акты были направлены Комитетом лесного хозяйства в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

    Согласно представленным в материалы дела справкам о регистрации документов и сведений в ИОСГД Московской области, Учреждение внесло в информационную систему переданные сведения о земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0050306:952, 50:18:0050306:964, 50:18:0050308:212, 50:18:0050308:213, 50:18:0050308:215,   в части текстовых и графических данных указанных в   актах Комитета лесного хозяйства Московской области № 1186/2/01-02/2022/ЛА,  № 1187/2/01-02/2022/ЛА,  № 1188/2/01-02/2022/ЛА, № 1189/201-02/2022/ЛА,  № 1193/2/01-02/2022/ЛА об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении вышеуказанных земельных участках.

       Вместе с тем, как указывает заявитель, несмотря на это, в  ИСОГД содержится информация о наличии пересечений земельных участков заявителя с землями лесного фонда.

     Как указывает представитель Комитета лесного хозяйства Московской области, в РГИС Московской области сведения о принятых решениях об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении вышеуказанных земельных участках не передавались в связи с наличием технических трудностей.

    В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на принявшие акт, решение или совершившие действия (бездействие) орган или лицо (статья 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса). Доказательств обращения к заинтересованному лицу с заявлением об исключении сведений из ГЛР заявителем не представлено.

     Обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемыми требования, Предприниматель ссылается на выявленное противоречие в сведениях ЕГРН и ГЛР в части наложения принадлежащих заявителю на праве собственности земельных участков на лесной участок и незаконное бездействие Комитета по невнесению необходимых изменений в сведения ИСОГД Московской области,   нарушающее права и законные интересы заявителя.

В силу статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 6, статьями 7, 67 - 69 ЛК РФ местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Принятие названного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.

  В соответствии частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172- ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

 В силу частей 5, 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ), если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ 5 А41-21701/22 земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

 Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

На основании части 6 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом от 13.06.2015 N 218-ФЗ, и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах (часть 7 названной статьи).

Таким образом, собственник земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в Государственный лесной реестр на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного Закона с учетом того, что данным законодательством установлен приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

 Согласно ч. 1 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.  

В силу ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

В соответствии с ч. 9 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено пп. 10 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.

 Согласно п. 12.33 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 Комитет осуществляет полномочия по ведению государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Московской области.

 Из анализа указанных норм следует, что Комитет лесного хозяйства Московской области уполномочен в силу закона вносить соответствующие изменения в государственной лесной реестр.

Пунктом 147 Лесоустроительной инструкции N 122 предусмотрено, что по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация. Таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение.

Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются при поступлении первичных документов, на основании которых вносятся данные в государственный лесной реестр не позднее месяца с момента их поступления.

Из пункта 5 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496" (далее - Порядок N 10) следует, что ведение государственного лесного реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также документально подтвержденные изменения сведений о лесах, установленные при проведении лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ.

Как следует из пунктов 8 и 9 Порядка N 10 государственный лесной реестр вносится документированная информация, представляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра в соответствии с переданными полномочия Российской Федерации: лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов - в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране, защите и о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в течение месяца со дня поступления документированной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, составляет соответствующий документ, предусмотренный частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ, и вносит документированную информацию в государственный лесной реестр.

Пунктом 12 Порядка N 10 также установлено, что изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.

В силу пункта 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного Приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30979) документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие акты: акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (форма 1), акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (форма 2).

Пунктом 2.2.9 названного Перечня установлено, что основанием для внесения документированной информации в акты является, в том числе, лесоустроительная документация.

Пунктами 4.1 и 4.2 приложения к названному Перечню предусмотрено, что акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются не позднее месяца с момента поступления первичной документации, перечень которой утвержден приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496.

Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, и утверждаются руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия, или уполномоченным им лицом.

Таким образом, с даты утверждения уполномоченным органом акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, границы соответствующего земельного участка считаются исключенными из сведений Государственного лесного реестра.

Согласно ч. 1.7 Постановления Правительства МО от 25.03.2016 N 231/9 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области" ИСОГД Московской области обеспечивает взаимодействие с Региональной географической информационной системой для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (РГИС МО) и Единой информационной системой обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений (ИС ЛОД).

В приложении N 2 к Положению о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области содержится перечень органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и государственных учреждений Московской области, обеспечивающих представление информации для размещения в ИСОГД Московской области. Комитет лесного хозяйства Московской области к данным лицам не отнесен.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 231/9 ГБУ Московской области   ГИСОГД Московской области содержит сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные сведения, необходимые для осуществления градостроительной деятельности на территории Московской области.

Собственником ГИСОГД Московской области является Московская область. Информация, содержащаяся в ГИСОГД Московской области, является государственным информационным ресурсом Московской области.

 Правомочия обладателя информации, зарегистрированной в ГИСОГД Московской области, осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Мособлархитектура).

Органом, ответственным за создание, развитие и эксплуатацию (ведение) ГИСОГД Московской области, за координацию информационного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, находящихся в их ведении, иных органов и организаций в процессе информационного наполнения ГИСОГД Московской области, является Мособлархитектура.

Учреждение  является оператором ИСОГД МО, который осуществляет создание, развитие и эксплуатацию (ведение) ГИСОГД Московской области.

 В соответствии пп.1 п. 21 Постановления ГИСОГД Московской области включает в себя актуализированные сведения, документы, материалы в текстовой форме и в виде графических материалов, представленные Поставщиками информации ГИСОГД Московской области.

  Согласно пп.3 п.21 Постановления, поставщики информации ГИСОГД Московской области - органы государственной власти и их подведомственные учреждения, органы местного самоуправления и их подведомственные учреждения, организации, принявшие, утвердившие, выдавшие сведения, документы, материалы, которые подлежат размещению в ГИСОГД Московской области, физические и юридические лица, обеспечившие выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, застройщики, а также лица, получившие в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, обеспечившие выполнение инженерных изысканий:

- определяют ответственных лиц за представление информации в ГИСОГД Московской области;

- обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в ГИСОГД Московской области.

  Поставщиком информации ГИОСГД Московской области в области лесных отношений является Комитет лесного хозяйства Московской области.

  Согласно п. 28 Постановления центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, в которых содержатся сведения, подлежащие размещению в ГИСОГД Московской области, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют копии соответствующих документов в электронном виде Оператору ГИСОГД Московской области или в Мособлархитектуру для последующей передачи Оператору ГИСОГД Московской области в целях учета, регистрации и размещения их в ГИСОГД Московской области в форматах данных, используемых для ведения ГИСОГД Московской области.

Пунктом 21 Положения предусмотрено, что ГИСОГД Московской области включает в себя, в том числе актуализированные сведения, документы, материалы в текстовой форме и в виде графических материалов, представленные Поставщиками информации ГИСОГД Московской области.

При этом текстовые данные и чертежи (схемы) размещаются в форматах PDF, XML, DOC, DOCX, TXT, RTF, XLS, XLSX, ODF (n. 38 Положения), а сведения, документы, материалы, содержащие пространственные (картографические) данные, размещаются в форматах векторной и (или) растровой модели (п. 39 Положения), указанных в пунктах 40 и 41 Положения.

Следовательно, для актуализации градостроительной документации, сведений и материалов, размещенных в ГИСОГД Московской области, помимо текстовых данных, необходимы графические (пространственные) сведения в форматах данных, используемых для ведения ГИСОГД Московской области.

Частью 2 статьи 57 ГрК РФ предусмотрено, что процесс наполнения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется посредством направления уполномоченными органами документов и материалов, в которых содержатся сведения, подлежащие размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

При этом данной нормой прямо предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), уполномоченные на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляют размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности документов, материалов, сведений о документах, материалах, поступивших в рамках межведомственного взаимодействия.

С учетом вышеизложенного, актуализация ранее размещенной градостроительной документации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в рассматриваемом случае документированной информации и сведений о пространственных границах лесничеств Московской области в ГИСОГД Московской области, осуществляется оператором на основании документов, материалов, сведений о документах, материалах, поступивших в рамках межведомственного взаимодействия от государственного органа исполнительной власти, уполномоченного в области лесных отношений.

Размещение, по своему усмотрению, каких-либо иных сведений и документов, которые в рамках межведомственного взаимодействия не передавались, действующим нормативно-правовым регулированием не предусмотрено, что также следует из положений постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 № 231/9 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области».

Полномочиями по корректировке документированной информации и пространственных границ лесничеств, в том числе по изменению (установлению) границ соответствующих лесничеств, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области не обладает.

Согласно пункту 31 Положения оператор ГИСОГД Московской области не несет ответственность за полноту и достоверность информации, предоставляемой для размещения в ГИСОГД Московской области.

Таким образом, система действующего правового регулирования не предусматривает полномочия для органов, ответственных за ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, по установлению (корректировке) границ лесного фонда и документов которыми указанные границы установлены, а тем более включению (изменению) по своему усмотрению в ГИСОГД и в ГПЗУ каких-либо сведений о границах лесного фонда, не основанных на сведениях, полученных в установленном порядке и составе из предусмотренных законодательством источников.

 Таким образом, после принятия Комитетом лесного хозяйства Московской области решения об утверждении акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, Комитет лесного хозяйства  направляет в установленной форме указанные сведения Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области или Учреждению для размещения в ИСОГД.

 Судом установлено, что Учреждением внесены в ИСОГД   представленные Комитетом лесного хозяйства Московской области  сведения о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении земельных участков Предпринимателя.

  Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела справками о регистрации документов и сведений в ИСОГД Московской области (акты об изменении документированной информации государственного лесного реестра).

Доводы представителя заявителя о том, что Комитет лесного хозяйства и после внесения соответствующих сведений в ИОСГД продолжает выдавать справки о наличии пересечений, судом отклоняется, поскольку заинтересованное лицо не может отвечать за действия иных лиц.

Согласно пункту 31 Положения оператор ГИСОГД Московской области не несет ответственность за полноту и достоверность информации, предоставляемой для размещения в ГИСОГД Московской области.

Таким образом, система действующего правового регулирования не предусматривает полномочия для органов, ответственных за ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, по установлению (корректировке) границ лесного фонда и документов которыми указанные границы установлены, а тем более включению (изменению) по своему усмотрению в ГИСОГД и в ГПЗУ каких-либо сведений о границах лесного фонда, не основанных на сведениях, полученных в установленном порядке и составе из предусмотренных законодательством источников.

Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области на основании статей 56, 57 ГрК РФ, постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 № 231/9 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области», относится к государственным информационным системам обеспечения градостроительной деятельности, в связи с чем сведения и документы, направленные уполномоченными органами в рамках межведомственного взаимодействия, и размещенные в указанной системе, сами по себе не могут нарушать какие-либо права и законные интересы заявителя, указанная информационная система является лишь организованным в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированным сводом документированных сведений о развитии территорий,   их   застройке, о  земельных участках и иных сведений, необходимых для    осуществления    градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.

При этом ИСОГД Московской области не устанавливает границы соответствующих лесничеств и имеющиеся ограничения по использованию данной территории, а только воспроизводит сведения и пространственные данные, переданные в рамках межведомственного взаимодействия для осуществления градостроительной деятельности на территории Московской области.

Действующим законодательством не предусмотрено самостоятельное оспаривание сведений, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", в целях повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Московской области за счет формирования единого информационного пространства Московской области, обеспечивающего удовлетворение потребностей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, находящихся в их ведении, для реализации своих полномочий, удовлетворение потребностей физических лиц и организаций в пространственных данных, реализации информационного взаимодействия на основе интеграции государственных и негосударственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные, Правительством Московской области постановлено создать государственную информационную систему "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (далее - РГИС), что отражено в Постановлении Правительства МО от 30.01.2017 N 49/3 "О государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (вместе Положением
о государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области").

Согласно п5. Постановления Правительства МО от 30.01.2017 № 49/3) информация, содержащаяся в РГИС, является государственным информационным ресурсом Московской области.

Согласно п.13 данного постановления поставщиками информации являются:

- центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, организации, находящиеся в их ведении;

- государственные органы Московской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, находящиеся в их ведении;

- федеральные органы государственной власти, организации, находящиеся в их ведении, в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС;

- организации в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС.

 В соответствии с п. 16 Постановления № 49/3 оператором РГИС является государственное бюджетное учреждение Московской области "Трест геолого-геодезических и архитектурно-планировочных работ "Мособлгеотрест".

Согласно п. 17 Постановления № 49/3 поставщики информации (в настоящем случае Комитет лесного хозяйства Московской области):

- предоставляют Оператору РГИС согласно Порядку информационного взаимодействия участников РГИС данные для первичного наполнения РГИС в соответствии с Перечнем пространственных данных РГИС;

- осуществляют ведение данных в РГИС в соответствии с настоящим Положением, Перечнем пространственных данных РГИС, Порядком информационного взаимодействия участников РГИС, Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС;

- обеспечивают достоверность, актуальность и полноту данных РГИС, предоставляемых в соответствии с Перечнем пространственных данных РГИС, Порядком информационного взаимодействия участников РГИС, Соглашением об информационном взаимодействии эксплуатации РГИС.

Распоряжением Мингосуправления МО от 28.02.2017 N 10-32/РВ утвержден Порядок информационного взаимодействия участников государственной информационной системы "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

В соответствии с пунктами  4.1.1 - 4.1.4. указанного Порядка  передача пространственных данных для первичного наполнения может осуществляться путем передачи пространственных данных и метаданных в РГИС на электронных носителях оператору РГИС или через портал support.mosreg.ru.

     Электронные носители должны содержать общие сведения о передаваемых данных, табличное описание передаваемых данных и координатное описание передаваемых данных.

     Табличное и координатное описание передаваемых данных должно передаваться, быть выполнено либо в виде векторных материалов в форматах GML, SHP, MID/MIF, SXF, IDF, QGS, либо в виде структурированного реестра в форматах csv, xls (xlsx), содержащего поля с координатами в формате описания геометрических фигур WKT, или в виде набора X и Y координат.

   В общих сведениях должны быть представлены описания семантических полей и применяемые наборы классификаторов.

     Таким образом, внесение сведений в РГИС возможно как посредством передачи Комитетом лесного хозяйства Московской области  пространственных данных на электронных носителях оператору РГИС или  самостоятельно Комитетом через портал support.mosreg.ru.

    Вместе с тем, как пояснил представитель Комитета лесного хозяйства Московской области, указанные данные на электронных носителях оператору РГИС или через портал support.mosreg.ru. не предоставлялись.

    В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что со стороны Управления отсутствовало бездействие, нарушающее права заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В  удовлетворении заявленных требований отказать.

Судья                                                         А.О. Уваров