ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-37290/16 от 29.08.2016 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

053 , ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва             

05 сентября 2016 года                                             Дело №А41-37290/16

Резолютивная часть объявлена 29 августа 2016

Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2016

Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.Б. Семёновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Оболенской Д.С.,

рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению Акционерного общества "Универсальная электронная карта"

к Правительству Московской области, Министерству транспорта Московской области,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО"

об обязании Правительства Московской области в лице Министерства транспорта Московской области изменить инвестиционный договор № МТ-Д/14-316 от 25.11.2014 путем подписания дополнительного соглашения

при участии в судебном заседании - согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Акционерное обществе "Универсальная электронная карта" (далее – АО "УЭК", инвестор, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Правительству Московской области, Министерству транспорта Московской области об обязании Правительства Московской области в лице Министерства транспорта Московской области изменить инвестиционный договор № МТ-Д/14-316 от 25.11.2014 путем подписания дополнительного соглашения, включающего следующие обязательные условия:

1. Внести в инвестиционный договор следующие изменения:

1)Пункт 7.3. Инвестиционного договора изложить в следующей редакции:

«7.3. Срок ввода Системы в промышленную эксплуатацию - не позднее 30 июня 2019 года. Стороны вправе осуществлять ввод в промышленную эксплуатацию отдельных модулей и подсистем Системы досрочно.».

2) Пункт 7.4. Инвестиционного договора изложить в следующей редакции:

«Срок завершения работ по дооснащению транспортных средств Стороны 2 оборудованием, необходимым для функционирования Подсистемы обеспечения оплаты -                не позднее 31 июля 2017 года.».

3) В приложении № 2 к инвестиционному договору «Календарный план реализации инвестиционного проекта»:

а) строки 14 и 15 изложить в следующей редакции:

«

14

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией №2.1

02.05.16

31.05.17

Всего

оборудовано  1500 транспортных средств

Акт

15

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией №2.1

02.08.16

31.07.17

Всего

оборудовано 2500 транспортных средств

Акт

».

б) строки 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«

17

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией № 2.2, 2.3

02.05.16

31.05.17

Всего

оборудовано  1500 транспортных средств

Акт

18

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией № 2.2, 2.3

02.08.16

31.07.17

Всего

оборудовано 2500 транспортных средств

Акт

».

4) В приложении № 3 к Инвестиционному договору «Целевые показатели реализации инвестиционного проекта»:

а) Строки 5.2 и 5.3 изложить в следующей редакции:

«

- 31 мая 2017 года

не менее 1 500

- 31 июля 2017 года

не менее 2 500

».

б) Строки 6.2 и 6.3 изложить в следующей редакции:

«

- 31 мая 2017 года

не менее 1 500

- 31 июля 2017 года

не менее 2 500

».

2.Стороны обязуются в течение 1 (одного) календарного месяца с даты подписания настоящего Дополнительного соглашения урегулировать свои взаимоотношения по расчетам в рамках Инвестиционного договора и согласовать график и порядок ввода отдельных модулей и подсистем Системы в промышленную эксплуатацию в соответствии с п. 7.3. настоящего Договора путем подписания дополнительного соглашения.

3.Инвестор обязуется обеспечить продление срока действия банковской гарантии, предусмотренной разделом 12 Инвестиционного договора, до 01 октября 2019 года либо предоставить новую банковскую гарантию до указанного срока и передать ее Министерству в срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания настоящего Соглашения.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечено Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" (далее – ГУП МО "Мострансавто").

Министерство транспорта Московской области представило в материалы дела отзыв, в котором возражало против удовлетворения исковых требований.

ГУП МО "Мострансавто" также представило отзыв на исковое заявление, в котором изложены доводы в поддержку заявленных требований.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что при инвестор принял на себя обязательства создать систему обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, обеспечить ее эксплуатацию в течение семи лет и передать систему в собственность Московской области по окончании эксплуатации.                      В ходе производства работ по монтажу оборудования вступили в действие нормативно правовые акты, которые привели к изменению условий выполнения обязательств для инвестора. Истец указал, что достиг всех целевых показателей реализации инвестиционного проекта, кроме показателей, предусмотренных п. 5.2, 5.3., 6.2, 6.3. Целевых показателей (Приложение № 3 Договора), на достижение которых повлияли изменения законодательства. В настоящий момент Система создана, работает в штатном режиме и обеспечивает потребности Московской области; реализовано почти 1,4 млн. карт Стрелка, которой активно пользуются более 800 тыс. пассажиров; стационарное                            оборудование – ГУП МО "Мострансавто" оснащено системой приема транспортных карт. Истец считает, что перенос сроков оснащения не нарушит интересы сторон, поскольку не затрагивает итогового срока реализации инвестиционного договор. Кроме того, истец указал, что не подписание дополнительного соглашения приведет к негативным социальным последствиям для всех сторон инвестиционного договора. Истец пояснил, что заинтересован в реализации проекта и гарантирует неукоснительное соблюдение сроков, указанных в дополнительном соглашении.

Представитель Министерства транспорт Московской области против удовлетворения иска возражал, ссылаясь на отсутствие причинно-следственной связи между изменениями в законодательстве, на которые ссылается истец, и необходимостью внесения изменения в сроки реализации проекта.

Представитель Правительства Московской области полностью поддержал позицию Министерства транспорт Московской области.

Представитель ГУП МО "Мострансавто" в судебном заседании пояснил, что является крупнейшим перевозчиком пассажиров в Московской области и эксплуатирует Систему с начала ее внедрения. Все поездки пассажиров в настоящее время регистрируются в Системе, что составляет около 460 млн. поездок в год. Как указывает третье лицо, использование Системы помогает осуществлять учет пассажиров и контроль оплаты проезда, реализацию льготных программ и упрощает систему получения денежных средств из бюджета за перевозку льготной категории пассажиров. В случае прекращения работы Системы или приостановки ее функционирования, нормальная финансово-хозяйственная деятельность ГУП МО "Мострансавто" будет невозможна, поскольку аналогичной системы учета на данный момент не существуют; 82% пассажиров, которые на сегодняшний момент оплачивают поездки различными безналичными способами, буду лишены такой возможности, что не будет способствовать развитию сферы услуг регулярных перевозок в Московской области. В отсутствие системы безналичного способа оплаты поездок, автобусы ГУП МО "Мострансавто" не могут быть допущены к осуществлению перевозов. Таким образом, ГУП МО "Мострансавто" заинтересовано в бесперебойном функционировании Системы, ее легализации, а также в предоставлении необходимой технической поддержки.

Рассмотрев исковое заявление, заслушав правовую позицию лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 25.11.2014 между Правительством Московской области в лице Министерства транспорта Московской области, ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» и Акционерным обществом «Универсальная электронная карта» на основании результатов открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора на реализацию инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (протокол от 06.11.2014 № 2/2014) заключен Инвестиционный договор № МТ-Д/14-316 (далее - Договор).

Договор является смешанным, поскольку содержит элементы договоров о возмездном оказании услуг, выполнении работ и поставки, следовательно, к правоотношениям сторон по данному договору применяются нормы глав 30, 38 и главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3.1., предметом Договора является создание, модернизация и обеспечение функционирования единого имущественного технологического комплекса системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Система) в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (Приложение № 1) в сроки, установленные календарным планом реализации инвестиционного проекта (Приложение № 2), за счет инвестиций, направляемых инвестором в размере 3 357 067 000 рублей, включая НДС и все затраты на создание, модернизацию и обеспечение функционирования Системы, и за счет использования собственности Московской области в виде Системы учета проезда льготных категорий граждан в размере 21 700 000 рублей.

В соответствии с Целевыми показателями реализации Договора инвестор обязался оснастить транспортные средства ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» стационарным комплектом приема единых транспортных карт и других электронных средств платежа общим количеством 5 000 штук в срок до 01.01.2016.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указывает, что после подписания инвестиционного договора и в ходе исполнения обязательств по нему, вступили в силу нормативные правовые акты, которые существенно повлияли на исполнения обязательств по договору, а именно: Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ, дополнивший с 01.01.2016 статьей 12.1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закон Московской области от 29.03.2016 № 19/2016-03 «О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан», постановление Правительства Московской области от 26.01.2016 №31/3 «О внесении изменений в прейскурант «Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам».

Указанными нормативно правовыми актами введен запрет на использование иностранного программного обеспечения и (или) прав на него, для обеспечения государственных и муниципальных нужд; появилась возможность предоставления некоторым категориям обучающихся 100% компенсации расходов на проезд по территории Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту учебы и обратно; появилась возможность предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; установлена иная схема предоставления скидок по отдельным типам карт Стрелка.

Истец указывает, что в связи с возникшими обстоятельствами, затрудняющими исполнение договора, инвестор направил в адрес вице-губернатора Московской области ФИО1 письма от 30.10.2015 исх. № 05-518, от 06.04.2016 исх. № 01-17.

Также инвестор направил в адрес Министерства транспорта Московской области, Правительства Московской области письмо от 15.06.2016, а в                                                                 ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» письмо от 16.06.2016 с просьбой подписать в                       течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения писем дополнительное соглашение к Договору, которым предусмотрено изменение сроков оснащения транспортных средств стационарным оборудованием конфигураций 2.1., 2.2., 2.3., срока ввода Системы в промышленную эксплуатацию.

Министерство транспорта Московской области и Правительство Московской области в ответ на письмо пояснили, что указанных в письме доводов недостаточно для принятия решения о подписании дополнительного соглашения, направленного на увеличение сроков реализации Договора.

ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» согласилось с доводами АО «УЭК» и подписало дополнительное соглашение.

Таким образом, доказательства, подтверждающие принятие истцом мер по урегулированию спора, предусмотренных п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса                      Российской Федерации, у суда имеются.

Истец указывает, что отказ ответчиков от подписания дополнительного соглашения в редакции, предложенной АО «УЭК», приведет к отсутствию экономической целесообразности его участия в инвестиционном проекте, несмотря на то, что инвестор заинтересован в реализации проекта и гарантирует неукоснительное соблюдение сроков, указанных в дополнительном соглашении. В случае удовлетворения ПАО Сбербанк требования Министерства транспорта Московской области об уплате денежных средств по банковской гарантии 40/9040/5008/002 от 24.11.2014 на сумму 1 010 000 000 рублей АО «УЭК» будет считаться неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, что приведет к нарушению публичных интересов, остановке работы системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок и невозможности использования гражданами более 1 млн. единых транспортных карт.

АО «УЭК» указывает, что обязался оснастить транспортные средства                                ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» стационарным комплектом приема единых транспортных карт и других электронных средств платежа общим количеством 5 000 штук в срок до 01.01.2016. Оснащение должно происходить в три этапа (1000, 2000, 2000 транспортных средств). При этом оборудование, поставляемое по всем этапам, должно работать на едином программном обеспечении, которое также устанавливается и настраивается на каждом комплекте оборудования отдельно.  В ходе реализации мероприятий по оснащению на 2 и 3 этапе вступили в силу нормативные правовые акты, которые повлекли изменение требований к Системе и программному обеспечению, устанавливаемому на стационарное оборудование.

С 01.01.2016 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 188-ФЗ, дополнен статьей 12.1., определившей необходимость расширения использования российского программного обеспечения. В результате принятия вышеуказанной редакции к ФЗ № 149-ФЗ, Правительством Российской Федерации издано Постановление от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Минкомсвязи России изданы Прикаыз от 31.12.2015 № 621 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и от 31.12.2015 № 622 «Об утверждении правил применения классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 установило запрет на использование иностранного программного обеспечения и (или) прав на него, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предусмотрело единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Единый реестр), в который вносятся сведения о программном обеспечении, соответствующем требованиям для признания его российским. Использование иного (иностранного) программного обеспечения возможно, только если в Едином реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения или программного обеспечения, сведения о котором включены в Единый реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, но по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям.

Требования Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015                № 1236 распространяются на использование программного обеспечения, входящего в Систему, и должны быть учтены при приемке в промышленную эксплуатацию и в собственность субъекта Российской Федерации, поскольку. Система создается для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, передается в собственность Московской области и напрямую отвечает за обеспечение транспортной безопасности субъекта Российской Федерации.

В Едином реестре зарегистрировано российское программное обеспечение, позволяющее реализовать функционал Системы в соответствии с требованиями инвестиционного договора, в частности, управлять базами данных (СУБД PostgresPRO) или ресурсами устройства и взаимодействием с пользователем (операционные системы ФИО2 СПТ, AstraLinuxSpecialEdition). Следовательно, использование иностранного программного обеспечения (Oracle, RedHat, ApacheSoftwareFoundation, ZabbixSIA, Microsoft) противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236, а Система не может быть передана в промышленную эксплуатацию и собственность Московской области, включая программное обеспечение комплекса, обслуживающего стационарное оборудование.

Истец указывает, что для замены программного обеспечения стационарного оборудования, не соответствующего требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236, и выполнения целевых показателей со стороны инвестора требуются дополнительные денежные затраты и затраты времени, поскольку требуется доработка/разработка программного обеспечения терминального оборудования, доработка процессингового программного обеспечения, установка программного обеспечения и его наладка по каждому комплекту оборудования (всего 5000 штук). Трудозатраты по документированию, разработке, тестированию и наладке нового программного обеспечения оцениваются истцом в 2952 человеко/часа, срок - 8 месяцев, ориентировочная стоимость из расчета 3000 руб. за 1 ч/час составляет 8 856 000 рублей.

Для завершения оснащения по этапам 2 и 3 инвестиционного договора с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236  инвестору необходимо осуществить разработку российского терминального программного обеспечения, доработку Системы, включая доработки в соответствии с Законом Московской области №7/2005-ОЗ, Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 26.01.2016 № 31/3, срок окончания этапа 31.03.2017; поставку оборудования, выполнение работ по монтажу, подключению, установке и настройке оборудования в соответствии с Типовой конфигурацией № 2.1., 2.2., 2.3.; ввод в промышленную эксплуатацию оборудования в соответствии с Типовой конфигурацией № 2.1., 2.2., 2.3.

Кроме того, для приведения Системы в соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 необходимо проведение комплексной переработки программной платформы, включающей: комплексный анализ возможности применения программного обеспечения, включенного в Единый реестр, переработку и согласование технического проекта системы с учетом возможности применения программного обеспечения, включенного в Единый реестр; разработка частного технического задания  на комплексную переработку системы с учетом возможности применения программного обеспечения, включенного в Единый реестр; разработка нового программного обеспечения Системы с применением программного обеспечения, включенного в Единый реестр; тестирование разработанного нового программного обеспечения Системы с применением программного обеспечения, включенного в Единый реестр; доработка разработанного нового  программного обеспечения Системы с применением программного обеспечения, включенного в Единый реестр по итогам тестирования; опытно-промышленное нагрузочное тестирование нового программного обеспечения Системы с применением программного обеспечения, включенного в Единый реестр по итогам тестирования; доработки разработанного нового программного обеспечения Системы с применением программного обеспечения, включенного в Единый реестр по результатам опытно-промышленного нагрузочного тестирования; сдача-приемка разработанного нового программного обеспечения Системы с применением программного обеспечения, включенного в Единый реестр.

Таким образом, истец указывает, что итоговый объем трудозатрат инвестора для приведения Системы в соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 составит ориентировочно                                     16 040 человеко/дней. С учетом средней стоимости человеко/дня 12 000 рублей общая стоимость доработки составит 192 480 000 рублей. Окончание срока работ и ввода в промышленную эксплуатацию платформы на российском программном обеспечении - 30.06.2019, в связи с чем, требуется привести п.7.3. Инвестиционного договора в соответствие с данным сроком, предоставив при этом право Сторонам по взаимной договоренности вводить отдельные модули и подсистемы в промышленную эксплуатацию досрочно. Это обеспечит возможность ввода в промышленную эксплуатацию стационарного оборудования на текущей платформе по окончании оснащения. Надлежащее исполнение инвестором обязательств в указанные сроки будет обеспечено банковской гарантией, выданной на срок до 01.10.2019 года.

Кроме того, Закон Московской области № 7/2005-ОЗ «О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся», в редакции закона Московской области от 29.03.2016 № 19/2016-03 «О внесении изменений некоторые законы Московской области по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан», ввел возможность предоставления некоторым категориям обучающихся по очной форме в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области Московской областью 100% компенсации расходов на проезд по территории Московской области на автомобильном (автобус), городском наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту учебы и обратно.

Истец указывает, что для установления размеров компенсации расходов на проезд обучающимся необходима доработка Системы, которая должна включать разработку функционала «личного кабинета» для администрации муниципальных образований Московской области для формирования и подтверждения отчета по количеству произведенных поездок и расходов обучающихся по номеру карты Стрелка учащегося и учащегося сельской местности за отчетный период (месяц) в разрезе календарных дней.

Трудозатраты по анализу объема доработок, изменениям в технический проект системы, доработке системы, тестированию для приведения Системы в соответствие с требованиями Закон Московской области № 7/2005-ОЗ «О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся», в редакции закона Московской области от 29.03.2016 № 19/2016-03 составят до 1500 человеко/часов, срок исполнения - до 6 месяцев, ориентировочная стоимость (из расчета 3000 руб. за 1 ч/час) - до 4 500 000 рублей.

Также истец ссылается на Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 20 которого предусмотрела право органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

Вступление указанного закона в силу также требует доработок Системы, в частности, по определенным видам карт (социальные карты москвича и жителя Московской области, временный единый социальный билет москвича и жителя Московской области) необходимо предоставлять льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок и расчет стоимости проезда в соответствии с тарифами, установленными Правительством Московской области.

Для приведения Системы в соответствие с данными требованиями необходимо провести анализ объема требуемых доработок, внести изменения в технический проект системы, разработать частное техническое задание доработку системы, обеспечить разработку, провести тестирование.

Кроме того, истец указывает, что принятие постановления Правительства Московской области от 26.01.2016 № 31/3 «О внесении изменений в прейскурант «Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам», установившее иную схему предоставления скидок по отдельным типам карт Стрелка, повлекло необходимость осуществить доработку функционала Системы, трудозатраты по которой 70 человеко/часов, срок исполнения 2 недели, ориентировочная стоимость (из расчета 3000 руб. за 1 ч/час) составит 210 000 рублей.

Таким образом, реализация указанных мероприятий влечет увеличение сроков оснащения транспортных средств стационарным оборудованием и ввода системы в промышленную эксплуатацию, а также значительные дополнительные затраты денежных средств на переработку Системы со стороны АО «УЭК». Ориентировочная общая стоимость всех доработок для приведения Системы в соответствие требованиям законодательства составит 206 046 000 рублей.

Подпунктом 2 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда, в частности в случаях, определенных законом или договором.

Пункт 10.3 Договора стороны предусмотрели, что при изменениях законодательных и иных нормативных правовых актов, ухудшающих положение Сторон по сравнению с его состоянием на дату заключения настоящего Договора и приводящих к дополнительным затратам времени и денежных средств, Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором уточняют сроки реализации инвестиционного проекта и размер инвестиций.

Учитывая изменения в нормативно правовых актах и издание законов, которые привели к необходимости проведения дополнительных мероприятий, о которых не могло было известно инвестору при заключении договора, с учетом достижения истцом целевых показателей реализации инвестиционного проекта, кроме показателей, на достижение которых повлияли изменения законодательства, арбитражный суд приходит к выводу, что Правительство Московской области в лице Министерства транспорта Московской области обязано внести изменения в  инвестиционный договор № МТ-Д/14-316 от 25.11.2014 путем подписания дополнительного соглашения на условиях, предложенных инвестором.

Следует отметить, что факт создания Системы ответчиком не отрицается.                            В настоящее время Система работает в штатном режиме и активно эксплуатируется                       ГУП МО "Мострансавто". Прекращение работы Система или приостановка ее функционирования приведет к негативным социальным и финансовым последствиям для истца, ответчиков и третьего лица, а также для пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта в Московской области.

Доводы ответчиков, изложенные у устных пояснениях и отзыве на иск рассмотрены судом и отклонены, поскольку они не основаны на обстоятельствах, свидетельствующих о необоснованности заявленных исковых требований.

При принятии решения судом учтены доводы ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», изложенные в отзыве и устных пояснения, относительно его заинтересованности в реализации данного инвестиционного проекта, а также указания на то, что в случае прекращения работы Системы или приостановки ее функционирования, нормальная финансово-хозяйственная деятельность предприятия будет невозможна, что приведет к негативным последствиям как для перевозчика, так и пассажиров.

Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Обязать Правительство Московской области в лице Министерства транспорта Московской области изменить инвестиционный договор № МТ-Д/14-316 от 25.11.2014 путем подписания дополнительного соглашения, включающего следующие обязательные условия:

1. Внести в инвестиционный договор следующие изменения:

2)Пункт 7.3. Инвестиционного договора изложить в следующей редакции:

«7.3. Срок ввода Системы в промышленную эксплуатацию - не позднее 30 июня 2019 года. Стороны вправе осуществлять ввод в промышленную эксплуатацию отдельных модулей и подсистем Системы досрочно.».

2) Пункт 7.4. Инвестиционного договора изложить в следующей редакции:

«Срок завершения работ по дооснащению транспортных средств Стороны 2 оборудованием, необходимым для функционирования Подсистемы обеспечения оплаты - не позднее             31 июля 2017 года.».

3) В приложении № 2 к инвестиционному договору «Календарный план реализации инвестиционного проекта»:

а) строки 14 и 15 изложить в следующей редакции:

«

14

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией №2.1

02.05.16

31.05.17

Всего

оборудовано  1500 транспортных средств

Акт

15

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией №2.1

02.08.16

31.07.17

Всего

оборудовано 2500 транспортных средств

Акт

».

б) строки 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«

17

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией № 2.2, 2.3

02.05.16

31.05.17

Всего

оборудовано  1500 транспортных средств

Акт

18

Дооснащение             транспортных средств в соответствии с Типовой конфигурацией № 2.2, 2.3

02.08.16

31.07.17

Всего

оборудовано 2500 транспортных средств

Акт

».

4) В приложении № 3 к Инвестиционному договору «Целевые показатели реализации инвестиционного проекта»:

а) Строки 5.2 и 5.3 изложить в следующей редакции:

«

- 31 мая 2017 года

не менее 1 500

- 31 июля 2017 года

не менее 2 500

».

б) Строки 6.2 и 6.3 изложить в следующей редакции:

«

- 31 мая 2017 года

не менее 1 500

- 31 июля 2017 года

не менее 2 500

».

4.Стороны обязуются в течение 1 (одного) календарного месяца с даты подписания настоящего Дополнительного соглашения урегулировать свои взаимоотношения по расчетам в рамках Инвестиционного договора и согласовать график и порядок ввода отдельных модулей и подсистем Системы в промышленную эксплуатацию в соответствии с п. 7.3. настоящего Договора путем подписания дополнительного соглашения.

5.Инвестор обязуется обеспечить продление срока действия банковской гарантии, предусмотренной разделом 12 Инвестиционного договора, до 01 октября 2019 года либо предоставить новую банковскую гарантию до указанного срока и передать ее Министерству в срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания настоящего Соглашения.

Взыскать с Правительства Московской области в лице Министерства транспорта Московской области в пользу Акционерного общества "Универсальная электронная карта" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                       А.ФИО3