Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
09 апреля 2021 года Дело № А41-41264/20
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2021 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Таранец Ю.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карагаполовым А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
СНТ «Никольское» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Администрации городского округа Красногорск (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
СНТ «Никольское» (далее – товарищество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее – администрация) с требованиями:
- о признании незаконными действий администрации, выраженные в отказах предоставления государственной услуги от 29.06.2020 № Р001-4391519616-35532784, от 27.07.2020 № Р001-4391519616-35532807, от 29.07.2020 № Р001-4391519616-35532833, от 29.07.2020 № Р001-4391519616-35532746;
- обязать администрацию предварительно согласовать предоставление земельных участков согласно заявлениям от 04.06.2020 Р001-4391519616-35532784, Р001-4391519616-35532807, Р001-4391519616-35532833, Р001-4391519616-35532746.
Представитель товарищества в судебном заседании поддержал заявленные требования. Представитель администрации возражал против удовлетворения заявления.
Дело рассмотрено в порядке ст. 121, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьих лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, товариществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:11:0040209:388 площадью 23396 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Товарищество обратилось в администрацию с заявлением № Р001-4391519616-35532784 о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», в отношении земельного участка площадью 700 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство, испрашиваемый вид права: на праве безвозмездного пользования.
Решением от 29.07.2020 № Р001-4391519616-35532784 администрация отказала в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа послужило несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденным документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования, проектам планировки и/или межевания территории, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) к образуемым земельным участкам: образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов, также испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускается использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: нахождение земельного участка, испрашиваемого для цели капитальной застройки, в зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды, за исключением установки малых архитектурных форм (СП 2.1.4.2625-10).
Согласно сведениям, полученным администрацией из Главною управления архитектуры и градостроительства Московской области, формируемый земельный участок в соответствии с ПЗЗ городского округа Красногорск, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 № 322/20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории городского округа Красногорск Московской области» (в редакции от 28.05.2020) расположен в нескольких зонах: «СХ-2» – зоне, предназначенной для ведения садоводства и дачного хозяйства и «Р-Г – зоне озелененных и благоустроенных территорий. Также границы формируемого земельного участка имеют пересечение с иными лесничествами или лесопарками, так же формируемый земельный участок частично расположен в береговой полосе р. Липка.
Товарищество обратилось в администрацию с заявлением № Р001-4391519616-35532807 о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», в отношении земельного участка площадью 752 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство, испрашиваемый вид права: на праве безвозмездного пользования.
Решением от 27.07.2020 № Р001-4391519616-35532807 администрация отказала в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа послужило несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах проекта планировки территории, проекта межевания территории (в том числе, при разночтениях в видах разрешенного использования, установленных в территориальных зонах правил землепользования и застройки); разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9. ЗК РФ к образуемым земельным участкам: образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов; испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения и с пользования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: нахождение земельного участка, испрашиваемого для цели капитальной застройки, в зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды, за исключением установки малых архитектурных форм (СП 2.1.4.2625-10).
Согласно сведениям, полученным администрацией из Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области формируемый земельный участок в соответствии с ПЗЗ городского округа Красногорск, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 № 322/20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки (части территории) городского округа Красногорск Московской области» расположен в зоне «СХ-2» – зоне, предназначенной для ведения садоводства и дачного хозяйства, в регламенте которой испрашиваемый вид разрешенного использования «садоводство» отсутствует; границы формируемого земельного участка имеют пересечение с иными лесничествами или лесопарками, так же формируемый земельный участок частично расположен в береговой полосе р. Липка.
Товарищество обратилось в администрацию с заявлением № Р001-4391519616-35532746 о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», в отношении земельного участка площадью 612 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство, испрашиваемый вид права: на праве безвозмездного пользования.
Решением от 29.07.2020 № Р001-4391519616-35532746 администрация отказала в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа послужило несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденным документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования, проектам планировки и/или межевания территории; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9 ЗК РФ к образуемым земельным участкам: образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению; недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных; искусственных водных объектов; испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: нахождение земельного участка, испрашиваемого для цели капитальной застройки, в зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды, за исключением установки малых архитектурных форм (СП 2.1.4.2625-10).
Согласно сведениям, полученным Администрацией из Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области формируемый земельный участок в соответствии с ПЗЗ городского округа Красногорск, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 № 322/20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории) городского округа Красногорск Московской области» расположен в нескольких зонах: «СХ-2» – зоне, предназначенной для ведения садоводства и дачного хозяйства и «Р-1» – зоне озелененных и благоустроенных территорий; границы формируемого земельного участка имеют пересечение с иными лесничествами или лесопарками, так же формируемый земельный участок частично расположен в береговой полосе р. Липка.
Товарищество обратилось в адрес администрацию с заявлением № Р001-4391519616-35532833 о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», в отношении земельного участка площадью 1078 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство, испрашиваемый вид права: на праве безвозмездного пользования.
Решением от 29.07.2020 № Р001-4391519616-35532833 администрация отказала в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа послужило несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденным документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования, проектам планировки и/или межевания территории; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9. ЗК РФ к образуемым земельным участкам: образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов; испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: нахождение земельного участка, испрашиваемого для цели капитальной застройки, в зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды, за исключением установки малых архитектурных форм (СП 2.1.4.2625-10).
Согласно сведениям, полученным Администрацией из Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области формируемый земельный участок в соответствии с ПЗЗ городского округа Красногорск, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 №322/20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории) городского округа Красногорск Московской области» расположен в нескольких зонах: «СХ-2» – зоне, предназначенной для ведения садоводства и дачного хозяйства и «Р-1» – зоне озелененных и благоустроенных территорий; границы формируемого земельного участка имеют пересечение с иными лесничествами или лесопарками, так же формируемый земельный участок частично расположен в береговой полосе р. Липка.
Считая, что указанные отказы не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы товарищества в сфере экономической деятельности, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам на срок не более чем пять лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу пункта 1 статьи 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Согласно пункту 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23
статьи 39.16 ЗК РФ;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В материалы дела не представлено доказательств и юридически значимых документов, подтверждающих наложение границ испрашиваемых земельных участков на границы земель лесного фонда.
Согласно заключениям Комитета по архитектуре и градостроительства Московской области об ограничениях оборотоспособности земельных участков сведения о пересечении границ земельных участков границ гослесфонда и лесничеств подлежат уточнению. Площадь и координаты наложения не установлены. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В материалы дела представлены заключения кадастрового инженера ФИО1 о сопоставлении координат местоположения границ испрашиваемых земельных участков с местоположением границ территориальных зон, установленных в соответствии с Правилами землепользования и застройки (части территории) городского округа Красногорск Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 30.11.2017 № 322/20.
Кадастровым инженером выявлено самопересечение координат границ территориальной зоны СХ-2, а также расположение испрашиваемых земельных участков исключительно в границах зоны СХ-2, пересечение границ таких участков с границами зоны рекреационного назначения (Р-1, Р-2, Р-4) либо иными территориальными зонами не выявлено.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено, судом не установлено. Заключения об ограничении оборотоспособности земельных участков графических построений не содержат, сведения ИСОГД суду также не представлены.
Градостроительный регламент зоны СХ-2 предполагает такие виды разрешенного использования, как Земельные участки (территории) общего пользования, Земельные участки общего назначения, Ведение садоводства.
В пункте 7 статьи 39.10 ЗК РФ предусмотрено, что в целях определения предельного размера земельного участка, указанного в пункте 6 настоящей статьи, площадь земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определяется как произведение количества членов такого товарищества и установленного предельного максимального размера указанных земельных участков. Площадь земельных участков общего назначения определяется в размере от двадцати до двадцати пяти процентов площади земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.
Проверив представленный товариществом расчет площади испрашиваемых земельных участков, суд признает его соответствующим требованиям действующего земельного законодательства.
Следовательно, цель предоставления земельных участков и площадь таких участков, указанные в заявлениях СНТ «Никольское», соответствует градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки (части территории) городского округа Красногорск Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 30.11.2017 № 322/20.
Согласно пункту 2.1 СП 2.1.4.2625-10 зона санитарной охраны организуется для каждой станции водоподготовки и каждого гидроузла гидротехнической системы 1 порядка.
Зона санитарной охраны станции водоподготовки состоит из 1А и 1Б поясов (строгого режима) и второго пояса (ограничений).
В соответствии с пунктом 4.1.1 СП 2.1.4.2625-10 в границах территории и акватории 1А пояса зоны санитарной охраны станций водоподготовки допускается только деятельность, связанная с забором, подготовкой, хранением и подачей питьевой воды.
Не допускаются все виды строительства и хозяйственной деятельности, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, объектов постоянного хранения и переработки твердых промышленных отходов (осадков очистных сооружений водопровода), размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, рекреационных сооружений, проживание людей.
На территории 1Б пояса зоны санитарной охраны станций водоподготовки запрещаются все виды нового строительства.
Не допускаются виды хозяйственной и иной деятельности, приводящие к микробному и химическому загрязнению почвы, грунтовых вод и воды источника, включая притоки первого порядка, в том числе ведение животноводства, применение ядохимикатов, размещение общественных гаражей и ангаров, складов, общественных пляжей (п. 4.2.1 СП 2.1.4.2625-10).
В соответствии с пунктом 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.
Согласно пункту 2.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой.
В соответствии с пунктом 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно – бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Вместе с тем администрация не представила доказательств, что на испрашиваемых товариществом земельных участках предполагается строительство зданий или иных объектов капитального строительства.
Как пояснил представитель истца в судебном заседании, а также исходя из целей предоставления участков, земельные участки испрашиваются товариществом для благоустройства территории.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части такого решения должно быть указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, исходя из предмета и оснований заявленных требований, установленных фактических обстоятельств настоящего спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что Администрация не имела достаточных правовых оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схемы расположения таких участков, в связи с чем заявленные требования товарищества обоснованы и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования удовлетворить.
Признать незаконными действия Администрации городского округа Красногорск, выраженные в отказах предоставления государственной услуги от 29.06.2020 № Р001-4391519616-35532784, от 27.07.2020 № Р001-4391519616-35532807, от 29.07.2020 № Р001-4391519616-35532833, от 29.07.2020 № Р001-4391519616-35532746.
Обязать Администрацию городского округа Красногорск предварительно согласовать СНТ «Никольское» предоставление земельных участков согласно заявлениям от 04.06.2020 Р001-4391519616-35532784, Р001-4391519616-35532807, Р001-4391519616-35532833, Р001-4391519616-35532746.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Ю.С. Таранец