Арбитражный суд Московской области
053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
18 июня 2019 года Дело № А41-44075/19
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2019 года
Полный текст решения изготовлен 18 июня 2019 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовым П.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гюнай» (ОГРН.1065009019327)
к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (ОГРН.1035004463230)
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 18.06.2019г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гюнай» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее – административный орган, управление, Госадмтехнадзор МО) о признании незаконным и отмене предписания от .04.2019 № 24/1171/17 .
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие межевания земельного участка, на котором расположена спорная детская площадка и отсутствие обязанности содержать внутридворовые пешеходные дорожки и детские игровые площадки спорного многоквартирного дома.
Представитель управления против удовлетворения заявления возражал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, объективно и всесторонне исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 09.04.2019г. сотрудником Госадмтехнадзора МО произведен осмотр места общего пользования – детской игровой площадки, расположенной по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Текстильщиков, д. 41А.
По результатам осмотра указанной территории составлен Акт осмотра территории (объекта) от 09.04.2019 № 24/1171/17, к нему оформлена фото-таблица, согласно которым на детской площадке отсутствует мягкое ударопоглощающее покрытие (покрытие твердое асфальтовое), соединительные и крепежные металлические болты, перемычки, башмаки и др. выступают над поверхностью детской площадки, контроль за техническим состоянием оборудования площадок в установленном порядке не осуществляется, эксплуатационная документация на оборудование (отдельные элементы) отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями обществу выдано Предписание об устранении выявленных нарушений от 15.04.2019 № 24/1171/17, со сроком исполнения до 19 апреля 2019 года.
Не согласившись с выданным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд обязан осуществить проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и установить их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, установить наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также установить, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Закон Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (далее – Закон о государственном надзоре) определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Статьей 4 названного Закона Московской области предусмотрено, что надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственного административно-технического надзора Московской области.
Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения (пункт 1 статьи 8 Закона о государственном надзоре).
В силу части 1 статьи 72 Закона о благоустройстве контроль за исполнением настоящего Закона осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора.
Таким образом, предписание об устранении выявленного правонарушения выдано уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий в связи с выявлением нарушения административного законодательства Московской области.
Из содержания предписания следует, что управлением установлен факт нарушения части 1 статьи 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, согласно которой не допускается нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.
Кроме того, частями 11, 21 и 26 статьи 12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон о благоустройстве) предусмотрено, что мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования.
На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектах применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.
Размеры зон приземления, зон безопасности и покрытие площадки должны соответствовать указанным параметрам производителя оборудования в прилагаемой к оборудованию документации, а при их отсутствии - должны соответствовать государственным стандартам и требованиям, установленным органом местного самоуправления.
Покрытие зоны приземления должно состоять из материала, обеспечивающего безопасное приземление при падении. Не должно быть загрязнений или частиц глины. При использовании песка размер частиц должен составлять 0,2-2 миллиметра, при использовании гравия 2-8 миллиметров. Толщина слоя - 500 миллиметров.
Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.
Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.
Факт наличия выявленных нарушений статьи 12 Закона о благоустройстве и ненадлежащего содержания (отсутствия содержания) детской площадки во дворе дома подтверждается материалами дела, в том числе, Актом осмотра территории (объекта) от 09.04.2019 № 24/1171/17, приложенной к нему фото-таблицей и обществом не оспаривается.
Вопреки доводам общества, в силу статьи 6.1 Закона о благоустройстве, действовавшей на момент сдачи объекта в эксплуатацию, в состав нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства территорий вновь возводимых и реконструируемых зданий жилого назначения, который обеспечивается при новом строительстве и реконструкции, входят:
проезды хозяйственные для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб;
детская площадка;
площадка отдыха;
спортивная площадка или спортивно-игровой комплекс;
контейнерная площадка;
пешеходные коммуникации;
площадка автостоянки;
велосипедная парковка;
уличная мебель;
элементы озеленения (газон, деревья, кустарники, устройства для оформления озеленения);
стационарные парковочные барьеры;
освещение;
домовой знак;
информационный стенд дворовой территории;
оборудованные места для размещения кондиционеров;
урны.
Согласно Проектной декларации застройщика ООО ПКФ «Гюнай» от 24.02.2015г. территория застройки благоустраивается посадкой деревьев и кустарников, засевом газонов травами, в дворовой части предусмотрены детские, спортивные и хозяйственные площадки.
Таким образом, на момент строительства спорного жилого дома обеспечение его жителей такими элементами благоустройства как детская и спортивная площадки было предусмотрено.
Более того, в силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в общее имущество входят не только общие помещения дома, но и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
При этом, по смыслу статьи 36 ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» отсутствие кадастрового учета не свидетельствует об отсутствии общего имущества многоквартирного дома и изменении статуса земельного участка под домом и на прилегающей территории в качестве такового.
Согласно части 4 статьи 69 Закона о благоустройстве бремя содержания прилегающей к многоквартирному дому территории, в случае если границы земельного участка под многоквартирным домом не сформированы, возлагается на управляющую компанию, представляющую интересы собственников МКД.
В настоящем случае, детская площадка эксплуатируется жителями многоквартирного жилого дома и расположена на прилегающей к МКД территории, в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты благоустройства, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Согласно приложенным к Акту осмотра территории (объекта) от 09.04.2019 №24/1171/17 фотографиям и пояснениям представителя общества в непосредственной близости от детской площадки размещена Информационная табличка, согласно которой в качестве эксплуатирующей организации «детской игровой площадки» указана ООО «УК «Гюнай», указано ответственное на содержание лицо и его контакты.
Вопреки доводам общества, вхождение детской площадки в состав общего имущества многоквартирного жилого дома также подтверждается Анкетой многоквартирного дома обл. Московская, г. Домодедово, мкр. Западный, ул. Текстильщиков, д. 41, к.А, расположенной на официальном сайте управляющей организации (http://www.ukgunay.ru/pdf/info-42.pdf), согласно форме 2.1 «Общие сведения о многоквартирном доме» которой к элементам благоустройства дома относятся детская площадка и спортивная площадка, а также земельный участок площадью 8 458 кв.м.
Суд также учитывает, что согласно Постановления Администрации г.о. Домодедово Московской области от 08.08.2018 № 1878 «О закреплении территорий городского округа Домодедово за организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами» за ООО УК «Гюнай» по адресу:. Ул. Текстильщиков, дом 41а закреплены: игровой комплекс, карусель «Кувшинка», карусель «Ромашка», качалка на пружине «Машинка», лавочка со спинкой в количестве 3-х штук, 5 урн, комплект тренажеров, спортивный комплекс, лавочка со спинкой в количестве 5 штук и ограждение.
Данное постановление является действующим и в установленном порядке не отменено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления и признания незаконным предписания от 15.04.2019 №24/1171/17.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 150, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Судья А.А. Обарчук