ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-45367/11 от 06.03.2012 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

16 марта 2012 года Дело №А41-45367/11

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 16 марта 2012 года

Арбитражный суд Московской области в составе: судья Н.А.Панкратьева,

при ведении протокола судебного заседания Д.Ф.Комаренко (до перерыва), ФИО1 (после перерыва),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ИП ФИО2

к Администрации Подольского муниципального района

к Управлению Росреестра по Московской области,

к ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области

о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушение прав

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО3, ФИО4, по доверенности от 22.12.2011;

от Администрации Подольского муниципального района: ФИО5, по доверенности от 01.02.2012, ФИО6, по доверенности от 10.01.2012

от иных заинтересованных лиц: не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО2, являющаяся Главой крестьянского (фермерского) хозяйства, (далее – ФИО2) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Подольского муниципального района (далее – Администрация) с требованием об оспаривании бездействия Администрации, выразившегося в нерассмотрении заявления с просьбой рассмотреть возможность выдачи разрешения на строительство на указанных в заявлении земельных участках.

30.11.2011 заявитель уточнил заявленные требования с учетом полученной дополнительной информации, просил признать незаконными действия Управления Росреестра по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ шести земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030254:22, 50:27:0030150:6, обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области немедленно исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ указанных шести земельных участков, признать незаконным бездействие Администрации при рассмотрении заявлений ФИО2 от 21.11.2011 № 21исх и № 22исх., обязать Администрацию немедленно принять решения, на основании которых утвердить схемы расположения одиннадцати земельных участков, перечисленных в уточненном заявлении, выдать разрешение на строительство на указанных земельных участках строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, обратить решение к немедленному исполнению.

23.01.2012 уточнения судом приняты на основании статьи 49 АПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области (Управление Росреестра по Московской области) и федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Московской области (ФБУ «Кадастровая плата» по Московской области).

В судебном заседании 01.03.2011 заявитель вновь уточнил заявленные требования, исключив требования в отношении нескольких земельных участков (в части снятия с кадастрового учета – уменьшив количество снимаемых с учета земельных участков с шести до пяти, в части утверждения и выдачи схем расположения – уменьшив количество испрашиваемых схем расположения земельных участков с одиннадцати до семи) и включив требование об оспаривании отказа Администрации.

Уточнения судом приняты на основании статьи 49 АПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

С учетом уточнений требования заявителя окончательно сформулированы следующим образом:

1. Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:0030323:14, 50:27:0030322:13 и 50:27:0030150:6.

2. Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Московской области немедленно исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:0030323:14, 50:27:0030322:13 и 50:27:0030150:6

3. Признать незаконным отказ Администрации Подольского муниципального района в удовлетворении заявления Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, выраженный в письме от 16.12.2011 № 8559/1-40.

4. Обязать Администрацию Подольского муниципального района принять решения, на основании которых:

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Кленовское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Старогромово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030502 ориентировочной площадью 347057 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Бакланово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 177292 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Бакланово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 313797 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи села Ворсино согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 55867 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Юдановка согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 41062 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Михайлово-Ярцевское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Заболотье согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 22) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030150 ориентировочной площадью 380517 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Михайлово-Ярцевское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Заболотье согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 22) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030150 ориентировочной площадью 1141337 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

- выдать Главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) утвержденные схемы расположения семи земельных участков для обеспечения за счет крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) выполнения в отношении этих семи земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этих семи земельных участках, и обращения крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета этих семи земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

- выдать крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) разрешение на строительство на указанных семи земельных участках строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства отказать.

6. В соответствии с частью 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании 01.03.2012 в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 06.03.2012.

В судебном заседании представители заявителя настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении, пояснениях к заявлению и в заявлениях об уточнении заявленных требований.

Представители Администрации возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Управление Росреестра по Московской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области, надлежащим образом извещенные о привлечении их к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, о времени и месте проведения судебного разбирательства, получившие уточненное заявление ФИО2, представителя в судебное заседание не направили, возражений на заявленные требования не представили.

Дело рассмотрено в соответствии с частью 3 статьи 156, в отсутствие представителей лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения спора надлежащим образом.

Также в судебном заседании 23.01.2012 представитель Администрации ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Лестехстрой», однако доказательств того, что судебный акт может повлиять на права или обязанности ООО «Лестехстрой» по отношению к одной из сторон, не представил, в связи с чем суд не нашел оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

В ходе судебного разбирательства, суд установил, что ФИО2, зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>), является главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – Глава К(Ф)Х), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии со статьей 81 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) и частью 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Глава К(Ф)Х ФИО2, обратилась в Администрацию с заявлениями от 21.11.2011 № 21исх и № 22исх (далее – заявления), с просьбой рассмотреть возможность предоставления в аренду на десять лет за плату одиннадцати земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения согласно прилагаемым к заявлениям одиннадцати проектам схем расположения земельных участков на кадастровых планах кадастровых кварталов общей ориентировочной площадью 4 752 706 кв.м.; рассмотреть возможность утверждения и выдачи К(Ф)Х ФИО2 одиннадцати схем расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровых планах для обеспечения за счет крестьянского (фермерского) хозяйства выполнения в отношении этих одиннадцати земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этих одиннадцати земельных участках, и обращения крестьянского (фермерского) хозяйства с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета этих земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласно прилагаемым к заявлениям одиннадцати проектам схем расположения земельных участков; разрешить К(Ф)Х ФИО2 строительство на указанных одиннадцати земельных участках строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности К(Ф)Х.

К заявлениям прилагались проекты схем расположения одиннадцати испрашиваемых земельных участков на кадастровых планах соответствующих кадастровых кварталов.

После направления заявлений Главы К(Ф)Х ФИО2 от 21.11.2011 в Администрацию, из заключений кадастрового инженера ФИО7 (квалификационный аттестат - 66-11-90) от 28.11.2011 № зк/133 и № зк/134 заявителю стало известно, что каждый из испрашиваемых одиннадцати земельных участков согласно проектам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующих кадастровых кварталов находится внутри и его границы не пересекают границы находящихся на государственном кадастровом учете соответствующих шести земельных участков.

В связи с тем, что какого-либо ответа от Администрации на свои заявления от 21.11.2011 заявитель не получил, Глава К(Ф)Х ФИО8, пришла к выводу, что Администрация, являясь органом, осуществляющим публичные полномочия, бездействует и такое бездействие не соответствует положениям статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и незаконно создает препятствия для осуществления заявителем деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Также, по мнению заявителя, основанном на заключениях кадастрового инженера ФИО7 (квалификационный аттестат - 66-11-90) от 28.11.2011 № зк/133, № зк/134 и материалах кадастровых дел соответствующих земельных участкаов сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030254:22, 50:27:0030150:6, государственная собственность на которые не разграничена, внесены в государственный кадастр недвижимости 20 мая 2010 г. Управлением Росреестра по Московской области с нарушением порядка, предусмотренного статьями 20, 23 Федерального закона от 24.07.2007 № 212-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и пунктами 86, 91 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, и, соответственно, подлежат исключению из государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета, функции которого в настоящее время исполняются на территории Московской области ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области.

В ходе производства по делу Администрацией, суду представлено письмо Администрации от 16 декабря 2011 г. № 8559/1-40 в ответ на заявления Главы К(Ф)Х ФИО2 от 21.11.2011, с сообщением отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков по следующим основаниям:

- к заявлениям не представлены паспортные данные, подтверждающие личность гражданина, документы, подтверждающие по основаниям ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйства» основные виды деятельности фермерского хозяйства, а также осуществление фермерским хозяйством предпринимательской деятельности без образования юридического лица, а также не указан Ваш почтовый адрес.

- указанные в заявлениях от 21.11.2011, земельные участки расположены в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных по основаниям статей 77, 78 ЗК РФ для нужд сельского хозяйства, которые для этих целей были предоставлены ЗАО «Московская агрофирма «Вороново» в порядке реорганизации совхоза «имени 60-ти летия Союза ССР», на основании пункта 3.2. постановления Главы администрации Подольского района от 15.04.1994 № 500 «О закреплении земель АОЗТ «Московская агрофирма «Вороново». В связи с реорганизацией ЗАО «Московская агрофирма «Вороново» в порядке банкротства, ведение сельского хозяйства и сельскохозяйственного производства, в том числе на испрашиваемых земельных участках, в настоящее время осуществляет ООО «Лестехстрой», которое является сельскохозяйственным предприятием и имеет законное право на приобретение данных земельных участков для нужд сельского хозяйства, в соответствии с требованием действующего законодательства и Администрация не вправе изъять сельскохозяйственные угодья, используемые для нужд сельского хозяйства и предоставить их другим лицам.

- по основаниям пункта 1 статьи 80 ЗК РФ земельные участки для крестьянского (фермерского) хозяйства в составе земель сельскохозяйственного назначения предоставляются из земель фонда перераспределения; учитывая отсутствие фонда перераспределения на территории Подольского муниципального района, предназначенного для предоставления земельных участков под испрашиваемые цели, Администрация не имеет права предоставить земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, порядок распоряжения которыми регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Законом Московской области от 12.06.2004 №75/2004-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области». Кроме того, испрашиваемые земельные участки расположены на территории сельских поселений Подольского муниципального района, предусмотренных для включения в границы города Москвы, согласно постановлений Мособлдумы Мосгордумы от 07.12.2011, целевое назначение которых будет определяться генеральным планом и законами города Москвы.

Также в указанном письме Администрации указано, что вопрос рассмотрения заявлений будет решен в судебном порядке.

В связи с изложенным, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением, уточнив его после принятия заявления судом к производству.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений об объекте недвижимости.

Согласно имеющимся в материалах дела заключениям кадастрового инженера ФИО7 (квалификационный аттестат - 66-11-90) от 28.11.2011 № зк/133 и № зк/134, не оспариваемому участвующими в деле лицами, испрашиваемые Главой К(Ф)Х ФИО2, семь земельных участков, указанные в ее заявлениях от 21.11.2011, находятся внутри и их границы не пересекают границы находящихся на государственном кадастровом учете земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6 соответственно.

Между тем, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, а также о самом едином землепользовании с кадастровым номером 50:27:0000000:4 носят временный характер.

Кадастровые номера внесены в государственный кадастр недвижимости 20 мая 2010 г.

По состоянию на 20 мая 2010 г. функции органа кадастрового учета, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», на территории Московской области осуществлялись Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Согласно имеющимся в материалах дела уведомлениям от 23.11.2011 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и в отношении самого единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, сведения о зарегистрированных правах в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6 входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и в отношении самого единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, входящие в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и само единое землепользование с кадастровым номером 50:27:0000000:4 являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Как было указано выше, сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и описание местоположения границ самого единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 в государственный кадастр недвижимости внесены 20 мая 2010 г.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается заинтересованными лицами, в материалах кадастровых дел земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и в материалах кадастрового дела единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 отсутствуют заявления о постановке на учет указанных земельных участков или об учете изменений указанных земельных участков, поданные в орган кадастрового учета в порядке, предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в то время как такие заявления подлежат обязательному включению в состав кадастровых дел в соответствии с пунктами 86, 91 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42.

Также из материалов дела усматривается, что в материалах указанных кадастровых дел отсутствуют предусмотренные Порядком ведения государственного кадастра недвижимости решения органа кадастрового учета об учете изменений указанных земельных участков, принятые в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона от 24.07.2007 № 212-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, возлагается на орган, который совершил оспариваемые действия.

Управлением Росреестра по Московской области документов, подтверждающих наличие оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, с соблюдением установленного порядка, не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, внесены в государственный кадастр недвижимости с нарушением порядка, предусмотренного статьей 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 212-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», основания для внесения таких сведений в государственный кадастр недвижимости у Управления Росреестра по Московской области отсутствовали.

Заявителем доказано и судом установлено, что наличие сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, в государственном кадастре недвижимости препятствует внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об указанных Главой К(Ф)Х ФИО2 в ее заявлениях от 21.11.2011, семи земельных участках, что, в свою очередь, не позволяет заявителю получить: кадастровые паспорта на указанные семь земельных участков, в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», решения соответствующего органа местного самоуправления о предоставлении указанных участков в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству, и что также, в свою очередь, препятствует заявителю в осуществлении на указанных участках деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что действия Управления Росреестра по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, не основаны на законе или иных нормативных правовых актах, нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности на получение в аренду земельных участков для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, создают Заявителю препятствия в организации деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с чем, в силу части 2 статьи 201 АПК РФ подлежат признанию незаконными.

Кроме того, факт признания незаконными действия органа кадастрового учета на территории Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030254:19; 50:27:0030254:20; 50:27:0030254:21; 50:27:0030254:22; 50:27:0030254:24; 50:27:0030254:25; 50:27:0030254:26; 50:27:0030254:28; 50:27:0030254:28; 50:27:0030254:29; 50:27:0030254:31; 50:27:0030254:28; 50:27:0030254:35; 50:27:0030254:38; 50:27:0030254:40; 50:27:0030254:43; 50:27:0030254:44; 50:27:0030254:45; 50:27:0030254:47; 50:27:0030254:49; 50:27:0030254:50; 50:27:0030254:51; 50:27:0030254:52; 50:27:0030254:64; 50:27:0030254:65; 50:27:0030150:6; 50:27:0030150:7; 50:27:0030150:9; 50:27:0040129:7; 50:27:0040129:8; 50:27:0030239:10; 50:27:0030239:11; 50:27:0030239:12; 50:27:0030239:17; 50:27:0030239:18; 50:27:0030239:19; 50:27:0030239:20; 50:27:0030254:55; 50:27:0030254:56; 50:27:0030254:57; 50:27:0030254:58; 50:27:0030254:59; 50:27:0030254:60; 50:27:0030254:61; 50:27:0030254:62; 50:27:0030254:63; 50:27:0030323:6; 50:27:0030323:7; 50:27:0030323:9; 50:27:0030323:10; 50:27:0030323:11; 50:27:0030323:12; 50:27:0030323:14; 50:27:0030322:2; 50:27:0030322:3; 50:27:0030322:4; 50:27:0030322:6; 50:27:0030322:7; 50:27:0030322:8; 50:27:0030322:9; 50:27:0030322:13; 50:27:0030426:5; 50:27:0030313:18; 50:27:0030331:3; 50:27:0030331:6; 50:27:0030305:91; 50:27:0030305:92; 50:27:0030501:2; 50:27:0030501:3; 50:27:0030501:5; 50:27:0030501:6; 50:27:0030501:8; 50:27:0030502:6; 50:27:0030502:7; 50:27:0030502:9; 50:27:0030502:10; 50:27:0030502:11; 50:27:0030502:12; 50:27:0030502:13; 50:27:0030502:14; 50:27:0030502:5; 50:27:0030239:21; 50:27:0030239:22; 50:27:0030239:25; 50:27:0030239:26; 50:27:0030239:29; 50:27:0030239:28; 50:27:0030324:5; 50:27:0030324:6; 50:27:0030324:9; 50:27:0030324:11; 50:27:0030324:12; 50:27:0030324:13; 50:27:0030324:14; 50:27:0030324:17; 50:27:0030324:18; 50:27:0030324:7; 50:27:0030324:19; 50:27:0040405:2; 50:27:0040405:4; 50:27:0040405:7; 50:27:0040405:8; 50:27:0040405:9; 50:27:0040405:10; 50:27:0040405:14; 50:27:0040405:17; 50:27:0040405:18; 50:27:0040405:19; 50:27:0040317:5 входящими в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, установлены решением суда Арбитражного суда Московской области от 06.09.2011 по делу № А41-14455/11 по заявлению Администрации к Управлению Росреестра по Московской области; ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области, при участии 3-го лица - ФИО9, о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 и описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030254:23 и других земельных участков, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, а также об обязании ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 и описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030254:23 и других земельных участков, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4

Согласно пункту 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Арбитражного суда Московской области от 06.09.2011 по делу № А41-14455/11, требования Администрации удовлетворены частично, действия органа кадастрового учета на территории Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030254:23, признаны незаконными, также суд обязал ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области в течение пяти календарных дней исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030254:23.

В названном решении по делу № А41-14455/11, суд, пришел к выводу о том, что в материалах кадастровых дел земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030254:23 и других земельных участков, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 отсутствуют заявления о постановке на учет указанных земельных участков или об учете изменений указанных земельных участков, поданные в орган кадастрового учета в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона № 221-ФЗ, в то время как такие заявления подлежат обязательному включению в состав кадастровых дел в соответствии с пунктами 86, 91 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития России от 04 февраля 2010 г. №42, в связи с чем действия органа кадастрового учета на территории Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030254:23 и других вышеперечисленных земельных участков, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, незаконны.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ суд, признавая незаконными оспариваемые заявителем действия, определяет обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Действия Управления Росреестра по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, признаны судом незаконными.

Судом установлено, что наличие указанных сведений в государственном кадастре недвижимости нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности на получение в аренду земельных участков для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, создают заявителю препятствия в организации деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с чем указанные сведения подлежат исключению из государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета на территории Московской области.

Судом установлено, что в настоящее время функции органа кадастрового учета на территории Московской области исполняет ФБУ «Кадастровая палата».

С учетом вышеизложенного, требование заявителя обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Указанные Главой К(Ф)Х ФИО2 семь земельных участков находятся в пределах территории Подольского муниципального района.

Согласно имеющемуся в материалах дела заключению кадастрового инженера ФИО7 (квалификационный аттестат - 66-11-90) от 28.11.2011г. № зк/133 и № зк/134, не оспариваемому участвующими в деле лицами, каждый из испрашиваемых земельных участков согласно проектам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующих кадастровых кварталов находится внутри и его границы не пересекают границы находящихся на государственном кадастровом учете соответствующих земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6.

Согласно имеющимся в материалах дела уведомлениям от 23.11.2011, об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и в отношении самого единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, сведения о зарегистрированных правах в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:30323:14, 50:27:0030322:13, 50:27:0030150:6, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и в отношении самого единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанные Главой К(Ф)Х ФИО2 семь земельных участков находятся на землях, государственная собственность на которые не разграничена, не обременены правами третьих лиц и Администрация правомочна распоряжаться вышеуказанными земельными участками.

В силу статьи 26 Устава Подольского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов Подольского муниципального района от 03.03.2006 № 204/2006, Администрация является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе в части распоряжения земельными участками.

В соответствии со статьей 26.1 Устава Подольского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов Подольского муниципального района от 03.03.2006 № 204/2006, к полномочиям руководителя Администрации относится, в том числе осуществление права управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Глава К(Ф)Х ФИО2 обратилась с заявлением от 21.11.2011, к надлежащему лицу.

В силу пункта 1 статьи 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», орган местного самоуправления на основании заявления о предоставлении земельного участка для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает такому заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

На основании полученной таким заявителем и утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка такой заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Учитывая, что, как было указано выше, государственная собственность на земельные участки не разграничена, земельные участки не обременены правами третьих лиц, Администрация вправе распоряжаться этими земельными участками, в том числе, утверждать схемы расположения испрошенных Главой К(Ф)Х ФИО2 земельных участков.

Суд отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и с учетом письма Минэкономразвития России от 18.03.2011 № Д23-1102 утверждаемые органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровой карте не являются результатом кадастровых работ, и выполняются органами местного самоуправления в целях передачи соответствующим заявителям утвержденных схем расположения земельных участков для обеспечения за счет таких заявителей выполнения в отношении этих земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», необходимых кадастровых работ.

Администрацией Подольского муниципального района не представлено суду доказательств законности совершения действия, выразившихся в оспариваемом отказе удовлетворить заявления Главы К(Ф)Х ФИО2 от 21 ноября 2011 г.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что действие Администрации, выразившиеся в отказе удовлетворить заявления Главы К(Ф)Х ФИО2 от 21 ноября 2011 г., в части отказа в удовлетворении просьб заявителя рассмотреть возможность предоставления Заявителю в аренду на десять лет за плату из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства испрашиваемых семи земельных участков; утвердить и выдать Главе К(Ф)Х ФИО2 схемы расположения испрашиваемых заявителем семи земельных участков на кадастровых планах для обеспечения за счет заявителя выполнения в отношении этих семи земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этих семи земельных участках, и обращения крестьянского (фермерского) хозяйства с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета этих земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; не основано на законе или иных нормативных правовых актах, не соответствуют части 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», нарушает права и законные интересы Главы К(Ф)Х ФИО2 в сфере предпринимательской деятельности на получение в аренду земельных участков для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, чем создает заявителю препятствия в организации деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и, таким образом, в силу части 2 статьи 201 АПК РФ подлежит признанию незаконным.

В оспариваемом отказе Администрация указала, что заявителем не приложены к заявлению паспортные данные, подтверждающие личность гражданина и документы, подтверждающие осуществление фермерским хозяйством предпринимательской деятельности без образования юридического лиц.

Указанный довод не свидетельствует о необоснованности заявленных требований, поскольку о возможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков при условии предоставления перечисленных сведений в ответе Администрации не сказано.

Кроме того, данное обстоятельство не может быть принято в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка по существу.

При этом на дату рассмотрения дела судом из представленных документов, в том числе выписки из ЕГРНИП, установлено, что заявителем соблюдены требования пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Довод Администрации, в обоснование невозможности предоставления земельных участков о том, что земельные участки для создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств в составе земель сельскохозяйственного назначения, по основаниям пункта 1 статьи 80, пункта 1 статьи 81 ЗК РФ, пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предоставляются из земель фонда перераспределения, в то время как испрашиваемые земельные участки не были включены в фонд перераспределения в составе земель сельскохозяйственного назначения, не принимается судом, так как приведенные нормы не могут быть признаны основанием для отказа в предоставлении земельных участков, поскольку в отсутствие сведений о правообладателе и иных лиц, претендующих на данный земельный участок, Администрация имела возможность в связи с поступлением спорного заявления рассмотреть вопрос о перераспределении указанных земельных участков. В то же время буквальное применение приведенных норм в отсутствие в Подольском муниципальном районе фонда земель перераспределения исключает возможность предоставления земель для ведения фермерского хозяйства, что нарушает права лиц, имеющих намерение им заниматься.

Судом также отклоняется довод Администрации, в котором она ссылается на то, что в соответствии со Схемой территориального планирования Подольского муниципального района (СТП района), которая по основаниям статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) определяет границы зонирования территорий, и пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» вышеуказанные земельные участки не входят в зоны размещения фермерских хозяйств.

Приведенный довод не может быть приняты судом во внимание, поскольку из представленных документов следует, что на момент рассмотрения заявлений указанные сведения содержались в проекте СТП района, которая не была утверждена Советом депутатов Подольского муниципального района.

Таким образом, на дату рассмотрения дела, Схема территориального планирования Подольского муниципального района, утвержденная в установленном порядке, отсутствовала, поскольку Советом депутатов Подольского муниципального района не утверждена, а согласование Схемы постановлением Правительства Московской области от 12.12.2011 №1519/51 произошло уже после подачи Главой К(Ф)Х ФИО2 заявления от 21.11.2011 в Администрацию.

С учетом изложенного данный проект схемы не может использоваться судом в качестве источника сведений об ограничениях спорных земельных участков.

Ссылка Администрации на то, что представленные заявителем Схемы расположения земельных участков, согласно сведениям, указанным в заявлении в Администрацию и в заявлении в суд, с учетом сведений государственного кадастрового учета находятся в границах земельных участков и имеют наложение границ на обособленные земельные участки в составе земель единого землепользования 50:27:0000000:4, которые носят временный характер, судом также не принимается, поскольку указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя по настоящему делу в суд также с требованием о снятии указанных земельных участков с кадастрового учета.

В письме от 16.12.2011 № 8559/1-40, Администрация указывает, что испрашиваемые заявителем земельные участки входят в состав земельных участков, фактически используемых для ведения сельскохозяйственной деятельности сельскохозяйственным предприятием ООО «Лестехстрой».

Приведенные представителем Администрации доводы судом не принимаются, так как документально не подтверждены, поскольку ни кадастровые выписки на имеющиеся на спорной территории земельные участки, ни сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержат указание на каких-либо правообладателей, либо наличие каких-либо ограничений на оборот земельных участков.

На основании вышеизложенного суд полагает, что доводы, приведенные Администрацией Подольского муниципального района документально не подтверждены, перечисленные возражения не мотивированы, в связи с чем не могут быть приняты судом в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного, требование Главы К(Ф)Х ФИО2 обязать Администрацию утвердить схемы расположения испрашиваемых семи земельных участков и выдать крестьянскому (фермерскому) хозяйству утвержденные схемы расположения испрашиваемых семи земельных участков для обеспечения за счет крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 выполнения в отношении этих земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этих земельных участках, и обращения крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета этих земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», подлежит удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что Глава К(Ф)Х ФИО2 обратилась в суд в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.

Что касается требования заявителя о выдаче К(Ф)Х ФИО2 разрешения на строительство на указанных семи земельных участках строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности К(Ф)Х, то суд не находит оснований для его удовлетворения.

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ (части 1, 7) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалы, содержащиеся в проектной документации (пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей); положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 ГрК), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Из представленных в материалы дела доказательств не следует, что заявитель обратился в Администрацию с требованием о выдаче разрешения на строительство в установленном порядке, представив требуемые для получения разрешения на строительство документы. Более того, из заявлений ФИО2 от 21.11.2011 и прилагаемых к заявлениям документов, равно как и из заявлении в суд (с учетом уточнений) не представляется возможным установить какие объекты капитального строительства на каких земельных участках планируется строить; также не представляется возможным сделать вывод о наличии (либо отсутствии) проектной документации и иных необходимых документов.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований о выдаче разрешения на строительство.

При этом суд отмечает, что заявитель не лишен возможности обратиться в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 182 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, а также решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов подлежат немедленному исполнению.

С учетом изложенного, требование Главы К(Ф)Х ФИО2 об обращении решения к немедленному исполнению подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 185, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 удовлетворить частично.

2. Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:0030323:14, 50:27:0030322:13 и 50:27:0030150:6.

3. Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Московской области немедленно исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030502:7, 50:27:0030323:7, 50:27:0030323:14, 50:27:0030322:13 и 50:27:0030150:6

4. Признать незаконным отказ Администрации Подольского муниципального района в удовлетворении заявления Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, выраженный в письме от 16.12.2011 № 8559/1-40.

5. Обязать Администрацию Подольского муниципального района принять решения, на основании которых:

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Кленовское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Старогромово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030502 ориентировочной площадью 347057 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Бакланово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 177292 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Бакланово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 313797 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи села Ворсино согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 55867 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Юдановка согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 41062 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Михайлово-Ярцевское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Заболотье согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 22) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030150 ориентировочной площадью 380517 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

- утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Михайлово-Ярцевское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Заболотье согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) от 21.11.2011 (исх. № 22) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030150 ориентировочной площадью 1141337 кв.м. для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

- выдать Главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) утвержденные схемы расположения семи земельных участков для обеспечения за счет крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) выполнения в отношении этих семи земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этих семи земельных участках, и обращения крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>) с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета этих семи земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

5. В остальной части требований об обязании выдать крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО2 (ОГРНИП <***>) разрешения на строительство на указанных семи земельных участках строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства отказать.

6. В соответствии с частью 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья Н.А.Панкратьева