ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-47135/18 от 24.04.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

26 апреля 2019 года Дело №А41-47135/18

Резолютивная часть решения объявлена «24» апреля 2019 года

Полный текст решения изготовлен «26» апреля 2019 года

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.С. Криворучко ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Волошкиным,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области

к председателю Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО2 сл. удостоверение, доверенность от 08.06.2018 №02/ИВ/5332,

от заинтересованного лица – ФИО3 паспорт, доверенность от 19.04.2019 №15, ФИО4 паспорт, доверенность от 19.04.2019 №14;

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1 (далее - заинтересованное лицо, ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суд, 8 по ходатайству заинтересованного лица определением от 18.09.201 производство по делу приостановил до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-144492/18, имеющего преюдициальное значение для данного спора.

Определением суда от 27.03.2019 производство по делу в порядке ст. 146 АПК РФ возобновлено.

В судебном заседании заслушан представитель заявителя, требования поддержал.

В судебном заседании заслушаны представители заинтересованного лица, против удовлетворения требований возражали, представили отзыв с приложением, - приобщены к материалам дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

27.04.2018 Московским областным УФАС России вынесено решение по делу № 08-21/54-17 о признании Администрации городского округа Кашира Московской области, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области, главу городского округа Кашира Московской области ФИО5, ООО «Элемент», ООО «ИК Трейд», ООО «А2», ИП ФИО6, ООО «Стрелец-Медиа», ИП ФИО7 нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части заключения соглашения между организатором торгов с участниками этих торгов, что привело к ограничению конкуренции. Указанный акт принят по материалам дела № 08-21/54-17 о нарушении антимонопольного законодательства, которые переданы должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ.

06.06.2018 по факту выявленных нарушений в отношении председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1 составлен протокол № 08-28/А130-18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объектом допущенного правонарушения являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а именно заключение и реализация хозяйствующим субъектом соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Объективную сторону составляют действия, выразившиеся в заключении устного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области».

Субъект правонарушения: председатель Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Установленный указанной нормой законодательства о защите конкуренции запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение -договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Наличие события и объективной части состава административного правонарушения, вменяемого административным органом заявителю, отражено в решении Федеральной антимонопольной службы № 08-21/54-17.

В ходе рассмотрения дела № 08-21/54-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением установлено следующее.

Постановлением Администрации от 19.12.2016 № 3940-па «О проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее - Постановление № 3940-па) Комитету по управлению имуществом Администрации поручено провести аукцион № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области», а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Аукцион).

Порядок проведения Аукциона регулировался Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Каширского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Каширского муниципального района Московской области от 16.08.2013 № 45-Н (далее -Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций № 45-Н).

В соответствии с извещением о проведении аукциона, дата начала приема заявок на участие в аукционе - 23.12.2016, дата окончания приема заявок - 24.01.2017, дата проведения аукциона - 25.01.2017, следовательно, извещение о проведении аукциона должно было быть опубликовано не позднее 23.12.2016.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 3940-па, муниципальному казенному учреждению «Центр обслуживания» городского округа Кашира надлежало опубликовать указанное Постановление в газете «Вести Каширского района» и на официальном сайте администрации городского округа Кашира www.kashira.org в сети «Интернет».

Также Комиссией был исследован вопрос опубликования извещения в газете «Вести Каширского района» в результате чего установлено следующее.

Администрацией в ходе рассмотрения дела № 08-21/54-17 был предоставлен оригинал шестнадцати полосного выпуска газеты «Вести Каширского района» № 31(88) от 20.12.2016, на страницах с 12 по 16 которой опубликованы Постановление № 3940-па, а также извещение о проведении аукциона.

Вместе с тем было установлено, что в экземпляре газеты «Вести Каширского района» № 31(88) от 20.12.2016, находящемся в подшивке Совета депутатов городского округа Кашира, отсутствует публикация Постановления № 3940-па о проведении аукциона.

В соответствии с письменной позицией Администрации, информация и документы, в том числе газета «Вести Каширского района» № 31 (88) от 20.12.2016 г., получены представителем Администрации от муниципального казенного учреждения «Центр обслуживания» городского округа Кашира (далее - МКУ «Центр обслуживания»).

Из представленных Администрацией документов следует, что МКУ «Центр обслуживания» - специально созданное в соответствии с постановлением Администрации Каширского муниципального района от 23.10.2015 № 2525-па юридическое лицо, деятельность которого направлена на осуществление хозяйственного, информационного, организационного, документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Кашира, органов Администрации.

Согласно пункту 3 Постановления Администрации от 19.12.2016 №3940-па (далее - Постановление), МКУ «Центр обслуживания» было поручено опубликовать Постановление в газете «Вести Каширского района» и разместить на официальном сайте Администрации www.kashira.org в сети «Интернет».

Из выходных данных газеты «Вести Каширского района» № 31 (88) от 20.12.2016 следует, что газета отпечатана в типографии ООО «РИЗА» ИНН: <***>; КПП: 502201001) (далее — Типография). В соответствии с письменными пояснениями Типографии, предоставленными в ходе рассмотрения дела 08-21/54-17, первый раз выпуск газеты «Вести Каширского района» № 31 (88) от 20.12.2016 Типография отпечатала 27.12.2016, в день поступления на электронную почту макета, который содержал 12 полос. На 12 странице указанной газеты были размещены проект договора аренды земельного участка, постановление Правительства Московской области от 29.11.2016 № 889/44 «О проекте Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области», а также проект приложения к данному постановлению.

Второй раз Типография 15.03.2017 отпечатала выпуск газеты «Вести Каширского района» № 31 (88) от 20.12.2016 , который содержал 16 полос.

Страницы с 12 по 16 указанной газеты содержали часть проекта договора аренды земельного участка, постановление Правительства Московской области от 29.11.2016 № 889/44 «О проекте Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области», проект приложения к данному постановлению, постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 19.12.2016 № 3940-па «О проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», состав лотов, выставленных на аукцион, начальная цена предмета аукциона (лота), «шаг аукциона», размер и условия внесения задатка.

В соответствии с пояснениями Типографии, 15.03.2017 отпечатано 1000 экземпляров шестнадцати полосного выпуска газеты «Вести Каширского района» № 31 (88) от 20.12.2016г.

Извещение о проведении аукциона, которое необходимо было опубликовать не позднее 23.12.2016, не могло быть опубликовано надлежащим образом в газете «Вести Каширского района» № 31 (88) от 20.12.2016 , так как шестнадцати полосный выпуск газеты, в котором имеется извещение, был выпущен 15.03.2017 г.

По вопросу опубликования извещения на официальном сайте администрации городского округа Кашира www.kashira.org в сети «Интернет» Комиссией в ходе рассмотрения дела № 08-21/54-17 было установлено следующее.

Из материалов дела № 08-21/54-17 следует, что извещение о проведение Аукциона не было опубликовано в установленный срок на официальном сайте Администрации www.kashira.org в сети «Интернет», что подтверждается Протоколом осмотра раздела «Документы» страницы интернет-сайта www.kashira.org/, сохраненной в кэше Google 11 января 2017, во время приема заявок.

Согласно приложениям к указанному протоколу, а именно изображениям интернет-страницы www.kashira.org/ раздела «Документы», Постановление № 3940-па, а также извещение о проведении Аукциона отсутствуют на рассматриваемой странице.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона не было надлежащим образом размещено ни в газете «Вести Каширского района», ни на официальном сайте администрации городского округа Кашира www.kashira.org в сети «Интернет».

Таким образом, узнать о проведении Аукциона из открытых источников не представлялось возможным.

Как следует из письменных пояснений ООО «Стрелец-Медиа» от 07.11.2017 представленным в ходе рассмотрения дела № 08-21/54-17, Общество узнало о проведении на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кашира Московской области из сети Интернет по ссылке littp.7/www.kashira.org.

При этом, ООО «Стрелец-Медиа» не указывает конкретный путь (раздел сайта), а также дату и время, когда именно Общество смогло ознакомиться с информацией о предстоящем Аукционе.

Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения дела № 08-21/54-17 исследованы заявки участников Аукциона.

В соответствии с разделом 6 Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Каширского муниципального района Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов Каширского муниципального района Московской области от 16.08.2013 № 45-Н (далее - Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций № 45-Н), лицо, желающее участвовать в аукционе, представляет через организатора аукциона в комиссию в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме, разработанной организатором аукциона, с указанием реквизитов счета для возврата задатка.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.

К заявке на участие в аукционе прилагаются следующие документы:

1) нотариально заверенная копия учредительных документов заявителя (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность

(для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);

2) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц) либо свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на право участия в аукционе и подписания документов от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в Аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия ого лица;

4) документы или заверенные копии документов, подтверждающие несение задатка (платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее перечисление задатка);

5) полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения о проведении аукциона выписки и Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо их нотариально заверенные копии.

Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридических лиц) и подписаны претендентом или лицом, уполномоченным таким претендентом.

В случае намерения заявителя участвовать в аукционах по нескольким лотам задаток вносится по каждому лоту отдельно.

Согласно пункту 8.4 Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций № 45-Н, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представлены не все документы, указанные в разделе 6 настоящего Порядка;

2) представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

3) заявка подана лицом в отсутствие соответствующих полномочий;

4) не подтверждено поступление задатка;

5) в заявке либо в прилагаемых к ней Документах указаны недостоверные сведения;

6) в случае установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, если поданные ранее заявки таким претендентом не отозваны. Все заявки на участие в аукционе такого претендента не рассматриваются и возвращаются претенденту.

Постановлением № 3940-па, Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области поручено организовать и провести Аукцион.

Согласно извещению о проведении аукциона, проведение торгов было назначено на 25.01.2017.

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.01.2017 следует, что ООО «Стрелец-Медиа» допущено к участию в аукционе.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.01.2017 и протоколу аукциона № 4 ООО «Стрелец-Медиа» признано победителем Аукциона по лотам №№ 4, 11, 16, 25, 27, 29, 31, 34.

Таким образом, информацию о проведении аукциона из открытых источников получить не представлялось возможным, ввиду ее отсутствия, поскольку извещение было опубликовано после проведения аукциона, с учетом того, что к участию в аукционе были допущены участники, чьи заявки не соответствовали установленным извещением требованиям, как следствие ООО «Стрелец-Медиа» смогло подготовить и подать надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе, свидетельствует о заключении между ООО «Стрелец-Медиа» устного соглашения с ООО «ИК ТРЕЙД», 000 «ЭЛЕМЕНТ», ООО «А2», ИП ФИО6, ИП ФИО7, Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира, главой городского округа Кашира Московской области ФИО5 и Администрацией городского округа Кашира Московской области, что привело к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области».

Учитывая изложенное, административный орган пришел к выводу, что ООО «Стрелец-Медиа» вступило в сговор с ООО «ИК ТРЕЙД», ООО «ЭЛЕМЕНТ», ООО «А2», 000 «СТРЕЛЕЦ-МЕДИА», ИП ФИО7, ИП ФИО6, Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира, главой городского округа Кашира Московской области ФИО8 и Администрацией городского округа Кашира Московской области в целях получения мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области» без конкурентной борьбы, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Обязанность по проведению Аукциона в силу Постановления № 3940-па Администрации городского округа Кашира Московской области от 19.12.2016 «О проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», возложена на Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области.

В соответствии с пунктом 2.5.14, Должностной инструкции председателя Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира ФИО1, утвержденной распоряжением администрации городского округа Кашира от 29.09.2016г. № 243-ра (далее - Должностная инструкция), ФИО1 обеспечивает организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже недвижимого имущества находящегося в собственности муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области», в том числе имущественных комплексов, или права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 2.5.19. ФИО1 осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области оформления, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области».

Учитывая изложенное, председатель Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1 является должностным лицом ответственным за заключение устного соглашения, что привело к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы городского округа Кашира, поскольку в силу своей должности и возложенных обязанностей не мог не знать о допущенных нарушениях при проведении Аукциона, однако не предпринял действий по их устранению. Сведения о расторжении устного соглашения не поступили.

Также судом установлено, 24.04.2018 решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-3839/18 признан недействительным открытый аукцион № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кашира Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, состоявшийся 24.01.2017.

09.07.2018 постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда по делу № А41-3839/18 решение от 24.04.2018 оставлено без изменения, апелляционные жалобы ООО «Стрелец Медиа», ООО «ИК Трейд», ООО «Элемент» - без удовлетворения.

20.11.2018 решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-14492/18 оставлены без удовлетворения требования Главы городского округа Кашира МО ФИО5, Администрации городского округа Кашира Московской области, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области, ООО «ИК Трейд», ООО «А2», ООО «Элемент», ООО «Стрелец-Медиа» о признании незаконным решения Московского областного УФАС России от 27.04.2018 № 08-21/54-17.

01.04.2019 постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-144492/18 решение от 20.11.2018 оставлено без изменения, апелляционные жалобы ООО «Стрелец Медиа», ООО «ИК Трейд», ООО «Элемент» - без удовлетворения.

В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов установлен факт нарушения участниками аукциона от 24.01.2017 п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также наличие между ИП ФИО7, ООО «ЭЛЕМЕНТ», ООО «Стрелец-Медиа», ООО «ИК ТРЕЙД», ИП ФИО6, ООО «А2», Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира, главой городского округа Кашира Московской области ФИО5 и Администрацией устного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области».

Доказательств, подтверждающих правомерность действий председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1 в рамках аукциона, состоявшегося 24.01.2017, суду в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено.

Факт заключения устного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области», подтверждается материалами дела, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.

Вина заинтересованного лица в допущенном правонарушении также имеется, поскольку им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрено административное наказание.

При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, установленным, вину заинтересованного лица – доказанной.

Допущенные нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, образуют событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заинтересованного лица в допущенном правонарушении также имеется, поскольку им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрено административное наказание.

При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, установленным, вину заинтересованного лица – доказанной.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При исследовании материалов административного производства, процессуальных нарушений, влекущих нарушение прав заинтересованного лица, в силу которых последний признается субъектом данного административного правонарушения, согласно постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011г. № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судом не установлено.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен. Нарушений прав лица, привлекаемого к ответственности, судом не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Часть 7 ст. 14.32 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая характер административного правонарушения, степень вины нарушителя, суд считает возможным привлечь председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 204-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,-

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира Московской области ФИО1 (дата рождения: 15.05.1982, адрес регистрации: 142903, <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде дисквалификации сроком на 1 год.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме).

Судья Е.С. Криворучко