ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-49118/19 от 16.07.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

  053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

16 июля 2019 года                                            Дело №А41-49118/19

Решение изготовлено в полном объеме

в судебном заседании 16.07.2019г.

Арбитражный суд Московской области в составе: судья П.А. Голубкова, протокол судебного заседания ведет   секретарь судебного заседания Е.А. Байбарза, рассмотрев в судебном заседании  дело по  заявлению  МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН <***>, ОГРН <***>) к ООО "Монолит" о привлечении к административной ответственности на основании ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:   согласно протоколу судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО "Монолит", общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело рассмотрено в порядке ст. 123, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с переходом из предварительного судебного заседания в рассмотрение дела по существу на основании ч. 4 ст. 137 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее:

На основании приказа министра потребительского рынка и услуг Московской области от 05.04.2019 № М-43 в отношении ООО «Монолит» (ИНН <***>) (лицензия на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов от 15.05.2013 номер 99) проведена плановая документарная, выездная проверка в отношении ООО «Монолит».

В ходе проверки установлено, что ООО «Монолит» нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов по адресу: <...>, а именно:

1.    ООО «Монолит» не обеспечил наличие на каждом объекте по приему лома и отходов металлов в доступном для обозрения месте следующей информации:

1.1.      Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

1.2.      Данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;

1.3.      Распорядок работы;

1.4.      Условия приема лома и отходы металлов;

1.5.      Цены на лом и отходы металлов;

1.6.    Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нарушены лицензионные требования, установленные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», а также пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

2.   На объекте, принадлежащем ООО «Монолит» не находиться и не предъявлена по требованию контролирующего органа следующая документация:

2.1. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Нарушены лицензионные требования, установленные пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» (далее - Правила № 369), а также пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» (далее - Правила № 370).

3.     ООО    «Монолит»    не    представлен    организационно-распорядительный    документ о возложении обязанностей (ответственности):

3.1.      За прием лома и отходов металлов.

Нарушены требования подпункта «б» пункта 4 Правил № 369, пункта 16 Правил № 370.

3.2.      По учету лома и отходов металлов.

Нарушены требования пункта 9 Правил № 369, пункта 10 Правил № 370.

3.3.      За ведение книги учета приемосдаточных актов.

Нарушены требования пункта 12 Правил № 369, пункта 13 Правил № 370.

3.4.      Ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов.

Нарушены требования пункта 8(1) Правил №369, пункта 9(1) Правил № 370;

3.5.      Ответственного за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность.

Нарушены требования пункта 8(1) Правил № 369, пункта 9(1) Правил № 370.

4.    На заверительной записи на оборотной стороне последнего листа книги учета приемосдаточных актов отсутствует подпись главного бухгалтера.

Нарушены требования пункта 11 Правил № 369, пункта 12 Правил № 370.

5.    Первая станица книги учета приемосдаточных актов оформлена с нарушениями, а именно:

5.1. Книга названа «журнал». Нарушены           требования           подпункта           «а»           пункта           12  Правил № 369, подпункта «а» пункта 13 Правил № 370;

5.2. Дата подписи книги (журнала) лицом, ответственным за ее ведение, отсутствует. Нарушены требования подпункта «д» пункта 12 Правил № 369, подпункта «д» пункта 13 Правил № 370.

6. У ООО «Монолит» отсутствует минимальный штат имеющих соответствующую квалификацию работников, а именно:

6.1. Трудовой договор с контролером лома и отходов металла 2 разряда не представлен.

6.2. Трудовой договор с прессовщиком лома и отходов 1 разряда не представлен. Нарушены требования подпункта «а» пункта 8(1) Правил № 369, подпункта «а» пункта 9(1)

Правил № 370.

7.  На объекте, принадлежащем ООО «Монолит» не находится и не представлены по требованию контролирующего органа документы на имеющееся оборудование, а именно:

7.1. Документы о законном нахождении у лицензиата оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов и техническая документация на него (ВЭ-27НЦ/4-5М № 568 2014).

Нарушены требования пункта 9(1) Правил № 370. подпункта «а» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

8.  Лицензиатом нарушен порядок приема и учета лома и отходов металлов, а именно:

Нарушены требования пункта 11 Правил № 369, пункта 12 Правил № 370.

8.2. В книгу приема приемосдаточных актов не внесена следующая информация:

8.2.1.   Регистрационный номер приемосдаточного акта;

8.2.2.   Дата приема лома и отходов металлов.

8.2.3.   Данные о лице, сдающем лом и отходы:

8.2.3.1. При приеме у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей -наименование и место нахождения;

8.2.3.2.   При приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность.

8.2.4.   Реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

8.2.5.   Класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту.

8.2.6.   Реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

8.2.7.   Вид принятых лома и отходов черных металлов.

8.2.8.  Данные    о    проверке    лома    и    отходов    металлов    на    взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль).

8.2.9.   Процент засоренности принятых лома и отходов металлов.

8.2.10.  Вес принятых лома и отходов металлов.

8.2.11. Подпись лица, сделавшего запись в книге.

Нарушены требования пункта 13 Правил № 369, пункта 14 Правил № 370.

9.  Книга учета и приемосдаточные акты в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов на объекте по приему лома и отходов черных металлов не храниться (не представлена).

Нарушены требования пункта 14 Правил № 369.

10.  Книга учета и приемосдаточные акты в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов на объекте по приему лома и отходов цветных металлов не храниться (не представлена).

Нарушены требования пункта 15 Правил № 370.

11.  Партии отчужденных лома и отходов металлов в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов не зарегистрированы.

Указанные нарушения являются нарушениями подпунктов «а» и «б» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

29.05.2019 по факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении ООО "Монолит" составлен протокол №35 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого правонарушения.

Учитывая положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которой при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд на основании представленных заявителем и заинтересованным лицом документов считает, что в действиях общества доказан состав административного правонарушения.

На момент проверки лицензионные требования, ООО "Монолит" не выполнялись, что подтверждается представленными материалами административного дела и обществом по существу не оспаривается.

Таким образом, было выявлено, что ООО "Монолит" осуществляло деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом также установлено, что сроки для привлечения к административной ответственности не истекли.

Процедура привлечения ООО "Монолит" к административной ответственности соблюдена, в связи с чем, права и законные интересы общества не нарушены.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "Монолит" от административной ответственности у суда не имеется.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Учитывая характер допущенных нарушений, суд считает возможным назначить административный штраф в размере 100 000 руб.

В соответствии со статьёй 206 АПК РФ и пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 09 декабря 2002 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» по результатам рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судом принимается решение, а не постановление, как это предусмотрено статьёй 29.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь ООО "Монолит" (ИНН <***>,
ОГРН <***> от 10.09.2012г., адрес места нахождения: 142281, <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель – УФК по Московской области (МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

ИНН <***> КПП 504101001

ОКТМО 46764000

Р/с <***> в ГУ Банка России по ЦФО

БИК 044525000

КБК 02911690040040000140

Назначение платеж – уплата штрафа по делу А41-49118/2019

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Суд разъясняет, что в случае если по истечении  шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.

Судья                                                               П.А. Голубков