Арбитражный суд Московской области
107053, Россия, город Москва, Проспект Академика Сахарова, дом 18, ГСП-6
http://www.asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
12 февраля 2014 г. Дело № А41-49624/13
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2014 года
Решение в полном объёме изготовлено 12 февраля 2014 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.Э. Денисова,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Трошиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «ТСЖ-22 мкр»
к управлению Федеральной миграционной службы России по Московской области,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 12.02.2014;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ТСЖ-22 мкр» (далее – ООО «ТСЖ-22 мкр», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к управлению Федеральной миграционной службы России по Московской области (далее – УФМС России по Московской области, административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 30.08.2013 № 3/3/13/06857.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласился.
Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле и материалов дела следует, что на основании распоряжения от 31.05.2013 № 84/3/13 УФМС России по МО проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ТСЖ-22 мкр», расположенного по адресу: Московская область, городской округ Балашиха, микрорайон 22, улица Майкла Луна, дом 5, на предмет соблюдения действующего законодательства в сфере миграции.
В ходе проверки произведен осмотр вышеуказанного дома, по результатам которого составлен протокол осмотра от 31.05.2013.
В протоколе осмотра отражено в том числе, что в доме № 5 микрорайона 22, улица Майкла Луна городского округа Балашиха имеется техническое помещение, расположенное с внешней стороны жилого дома вход в которое осуществляется через металлическую дверь с навесным замков. В техническом помещении имеется две комнаты, оборудованные местами-койками в два яруса, местом для приготовления и приема пищи и электричеством. В помещении хранятся инструменты и инвентарь для выполнений уборочных работ. В помещении выявлен иностранный гражданин – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.06.2013 № 89/3/13.
18.08.2013 старшим инспектором межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № 3 УФМС РФ по Московской области в отношении ООО «ТСЖ-22 мкр» составлен протокол об административном правонарушении.
30.08.2013 и.о. начальника межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № 3 УФМС России по Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «ТСЖ-22 мкр» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО «ТСЖ-22 мкр» обжаловало его в Арбитражном суде Московской области.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 18.9 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 № 109 ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается, в частности, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Как предусмотрено пунктом 4 части 1 этой же статьи место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Статьей 14 и 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ предусмотрено, что постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязаны зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
Иностранные граждане в случае нахождения в месте пребывания обязаны встать на учет по месту пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 № 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», въезд иностранных граждан территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовываются принимающими организациями с органами безопасности Российской Федерации.
Исследовав Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 № 470, судом установлено, что к территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся части районов, ограниченные: Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе).
Из изложенного следует, что в перечне нет конкретного указания об ограничении на посещение иностранными гражданами микрорайона 22, улицы Майкла Луна городского округа Балашиха Московской области.
В материалы дела заявителем представлена карта Московской области с указанием территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, с указанием городов и других населенных пунктов, открытых для посещения иностранными гражданами на территориях с регламентированным посещением.
Местом нахождения общества является <...>.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что <...> не входит в территорию с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Следовательно, ООО «ТСЖ-22 мкр» не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Лицо, согласно статье 1.5 КоАП РФ, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Указанные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии в действиях ОАО «ТСЖ-22 мкр» состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Суд, учитывая указанные выше обстоятельства, пришел к выводу, что привлечение заявителя к административной ответственности неправомерно, а постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 30.08.2013 № 3/3/13/06857, вынесенное управлением Федеральной миграционной службы России по Московской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТСЖ-22 мкр» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья А.Э. Денисов