АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996
www.asmo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
«24» апреля 2008г. Дело № А41-5126/08
Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2008 г.
Решение изготовлено полностью 24.04.2007 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи Мельниковой Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Мельниковой Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования по Московской области (далее по тексту – ЦМТУ Ростехрегулирования по МО; Управление)
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Серпуховнефтепродуктсервис» (далее по тексту – ООО «Серпуховнефтепродуктсервис»; Общество;)
к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – представитель по доверенности ФИО1
от лица, привлекаемого к административной ответственности - представитель по доверенности ФИО2
установил:
ЦМТУ Ростехрегулирования по МО обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО «Серпуховнефтепродуктсервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ЦМТУ Ростехрегулирования по МО просил суд привлечь ООО «Серпуховнефтепродуктсервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ, по изложенным в заявлении основаниям.
В судебном заседании представитель ООО «Серпуховнефтепродуктсервис» признал факт совершения Обществом административного правонарушения и просил суд ограничиться минимальным наказанием с учетом следующих обстоятельств: прежде Общество не привлекалось к административной ответственности; Обществом приняты меры по ужесточению контроля за качеством бензина при получении его от поставщиков и при реализации на АЗС.
Из материалов дела следует:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Серпуховнефтепродуктсервис» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН <***>), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 57-63).
Основным видом деятельности Общества является розничная торговля моторным топливом.
В период с 13 февраля по 5 марта 2008 года ЦМТУ Ростехрегулирования по МО проведена проверка соблюдения ООО «Серпуховнефтепродуктсервис» обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации.
В ходе проведения проверки установлена реализация Обществом по адресу: <...> км а/д Серпухов-Данки-Турово, АЗС № 24, бензина автомобильного марки «Регулятор-92», не соответствующего требованиям ГОСТа Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" п. 4.2 (табл. 1. п.1) по показателю «октановое число». (Фактически 90,5, а по ГОСТу не менее 92,0).
По результатам проверки 5 марта 2008 года составлены акт № 07-8 (л.д. 6-11)и протокол по делу об административном правонарушении № 07-8/ПЮ (л.д.4) в отношении ООО «Серпуховнефтепродуктсервис» с участием законного представителя Общества – директора ФИО3.
В протоколе по делу об административном правонарушении № 07-8/ПЮ от 5.03.2008 г. указано, что ООО «Серпуховнефтепродуктсервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ, которое выразилось в нарушении Обществом обязательных требований государственных стандартов при реализации (продаже) продукции (бензина автомобильного марки «Регулятор-92»).
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дело о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 19.19. КоАП РФ, подлежит рассмотрению арбитражным судом.
ЦМТУ Ростехрегулирования по МО на основании ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу части 1 статьи 19.19. КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права и законные интересы граждан, государственный порядок управления в сфере стандартизации. Непосредственный предмет этого правонарушения - обязательные требования государственных стандартов, соответствие которым определяется в порядке обязательной сертификации продукции и услуг. Объективную сторону образуют действия или бездействие, нарушающие обязательные требования государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
Бензин автомобильный неэтилированный марки «Регулятор-92» сертифицирован, что подтверждается сертификатом соответствия № РОСС RU.HX10.BO4797 (л.д.30), но не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым он сертифицирован (ГОСТ Р 51105-97 п.4.2 (табл. 1, п.1). что подтверждается протоколами испытаний № 26/32 от 20.02.2008 г. (л.д. 36) и № 602/9-5нп от 10.04.2008 г..
Обязательные требования государственных стандартов устанавливаются органами стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии со ст. 11 названного Закона государственная стандартизация осуществляется в целях:
- повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
- повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения научно-технического прогресса;
- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
- рационального использования ресурсов;
- технической и информационной совместимости;
- сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
- взаимозаменяемости продукции.
Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" установлена обязательность соблюдения требований национальным стандартам продуктов, процессов производства эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в случаях, если перечисленная деятельность и процессы, при несоблюдении таких требований, могут повлиять на жизнь и здоровье граждан, причинить вред имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, ввести в заблуждение потребителей.
Деятельность по реализации и хранению топлива для двигателей внутреннего сгорания должна обеспечивать процессы, на защиту которых направлено законодательство о стандартизации, техническом регулировании и метрологии.
Согласно ст. 18 Федерального закона "О техническом регулировании" подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Общество не являлось производителем реализуемой продукции и осуществляло ее розничную продажу, поэтому являлось лицом, непосредственно отвечающим перед потребителем за качество и безопасность продукции. Общество обязано было убедиться в соответствии полученной от поставщика продукции требованиям ГОСТа и провести производственный контроль в отношении данной продукции.
Вместе с тем Общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше норм и допустило розничную продажу бензина автомобильного неэтилированного марки «Регулятор-92» не соответствующего требованиям ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" п. 4.2 (табл. 1. п.1) по показателю «октановое число». Организация проведения испытаний 17 мая 2007 года и 17 января 2008 года не обеспечила постоянное надлежащее качество бензина марки «Регулятор-92».
Несоответствие бензина автомобильного неэтилированного марки «Регулятор-92» требованиям ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" п. 4.2 (табл. 1. п.1) по показателю «октановое число» подтверждается протоколами испытаний № 26/32 от 20.02.2008 г. (л.д. 36) и № 602/9-5нп от 10.04.2008 г.. Отобранные и представленные для испытаний в аккредитованный испытательный центр Орехово-Зуевского филиала ФГУП «Менделеевский ЦСМ» и аккредитованную испытательную лабораторию ФГУ «Тульский центр стандартизации, метрологии и сертификации» образцы бензина автомобильного неэтилированного Регулятор-92 не соответствовали ГОСТ Р 51105-97 по показателю «октановое число по исследовательскому методу». Норма ГОСТ - не менее 92,0, а фактически -90,5 и 91,0.
Каких-либо доказательств отсутствия реальной возможности для проведения систематических испытаний продукции до ее реализации потребителю на предмет соответствия требованиям ГОСТа юридическое лицо арбитражному суду не представило.
Вина юридического лица доказана, поскольку у заявителя имелась возможность для соблюдения требований указанных выше обязательных требований государственных стандартов, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.
Суд находит, что представленными в материалы дела доказательствами (акт, протоколы испытаний, протокол по делу об административном правонарушении), а также объяснениями представителей сторон в судебном заседании подтверждается нарушение Обществом обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции.
Факт реализации указанной продукции подтверждается актом, протоколом об административном правонарушении и Обществом не оспаривается. Продукция реализована в полном объеме.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом с соблюдением установленного ст. 28.2. КоАП РФ порядка.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5. КоАП, не истек.
Суд полагает, что имеются все необходимые основания для привлечения ООО «Серпуховнефтепродуктсервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ, а поэтому требование заявителя подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ).
У суда отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность Общества обстоятельств.
Общество признало свою вину в совершении административного правонарушения, что суд в силу ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, признает смягчающим обстоятельством.
При отсутствии отягчающих и наличии смягчающего ответственность Общества обстоятельств суд считает возможным применить к ответчику минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в сумме 40.000 руб.
Поскольку арест на бензин автомобильный марки «Регулятор-92» не накладывался и продукция полностью реализована, штраф назначается без конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 170,176, 180, 181, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ЦМТУ Ростехрегулирования по Московской области удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Серпуховнефтепродуктсервис» (ОГРН <***>), находящееся по адресу: 142207, <...> км а/д Серпухов-Данки-Турово, АЗС № 24, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ, и назначить наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40.000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП <***>/770601001
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва
БИК 044583001
Счет: 40101810800000010041
КБК: 17211601000010000140
ОКАТО: 45286596000
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Е.Н.Мельникова