ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-53830/15 от 08.09.2015 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

08 сентября 2015года Дело №А41-53830/2015

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.А. Гапеевой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Коломенского городского прокурора

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Коломенский городской прокурор (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1, предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 23.07.2015 заявление Коломенского городского прокурора о привлечении предпринимателя к административной ответственности в порядке статьи 14.37 КоАП РФ принято арбитражным судом к своему производству. Установлен срок для предоставления дополнительных документов. Участвующим в деле лицам при этом предложено представить возражения относительно рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Арбитражный суд, руководствуясь частью 1 статьи 229 АПК РФ с учетом непредставления предпринимателем возражений по существу заявленных требований в установленный срок, рассматривает дело в порядке упрощенного производства.

Из материалов дела следует, что 01.07.2015 Коломенской городской прокуратурой с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД «Коломенское» проведена проверка объектов наружной рекламы и информации, расположенных на территории городского округа Коломна.

В ходе указанной проверки установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <...> (вблизи ТЦ «Айсберг», по адресу: <...>) установлена и эксплуатируется рекламная конструкция - электронный
 (светодиодный) экран, на котором на момент проверки транслировались
 изображения рекламного характера со следующим содержанием:

а) «КУРСЫ ВАЛЮТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ с 1 июля
 $55,84f€ 62,381;

б) социальная реклама «Коломенская антинаркотическая комиссия»;

в) «Милая моя Алёнушка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Андрей.»;

г) «ПОГОДА на 1 июля День +22 Ночь +13 КОЛОМНА»;

д) «РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НА ЭКРАНЕ ОПЕРАТИВНО! для
 предпринимателей и частных лиц 615-56-72»;

е) социальная реклама: «УЕЗЖАЯ ЗА ГРАНИЦУ, ПРОВЕРЬ СВОЮ
 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. Подключись к Личному кабинету налогоплательщика для
 физических лиц www.nalog.ru/rn50»;

ж) «Скалодром PARK ACTION www.action-park.ru»;

з) «ЦИРК-ШАПИТО с 26 июня ТЦ «САМОХВАЛ» по 5 июля начало
 представлений будни 18:00 выходные 13:00 и 17:00 АКЦИЯ 1+1 Купи один
 билет второй получи в подарок 8 968 014 87 95»;

и) «рекламная фирма ВЫСОТА 615-56-72»;

к) «12 июля 12.00 дарим 100 000 и другие подарки. Большая Медведица. Подробности акции в МЦ «Большая Медведица»;

л) «ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ В КАЖДЫЙ ДОМ МАШИНКУ ПРОМЫШЛЕННЫЕ И БЫТОВЫЕ (Япония) ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ ТК «МАКЕЕВСКИЙ», 1 эт., пав. 34 т. 614-67-72»;

м) «МАГАЗИН БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ХОЛОДИЛЬНИК.РУ НУЖНА ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА И КУХНИ? ПРИГЛАШАЕМ В ХОЛОДИЛЬНИК.РУ В МИХАЙЛОВСКОЙ СЛОБОДЕ!»;

н) «пл. Восстания, д. 7/ТРК «КАДО» 55 % ЯШМА ЗОЛОТО АНТИКРИЗИСНЫЕ ЦЕНЫ на ВСЕ ювелирные изделия»;

о) «Семейный Доктор лечебно-диагностический центр НОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР», «Семейный Доктор лечебно-диагностический центр 612-00-58 614-29-70 985-307-97-97 ул. Шилова, 15 Б 3 этаж, пом. 48».

Согласно Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Коломна, утвержденной постановлением администрации городского округа Коломна от 30.12.2013 № 3219, место размещения рекламной конструкции в виде электронного (светодиодного) экрана на площади Восстания обозначено под № 285. На рекламной конструкции (светодиодном экране) отсутствовала информация о ее владельце.

Согласно сведениям, представленным администрацией городского
 округа Коломна, указанная рекламная конструкция размещена на основании
 разрешения на установку и эксплуатацию от 19.03.2008 № 049/08, выданного
  предпринимателю ФИО1

По результатам проверки составлен акт проверки от 01.07.2015. На месте административного правонарушения осуществлена фотосъемка.

По выявленным признакам административного правонарушения заместителем Коломенского городского прокурора 10.07.2015 в отношении предпринимателя ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рекламой считается информация, распространенная любым способом и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и содержащая часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Согласно статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частями 5, 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

В силу частей 9, 13 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Пунктом 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указанный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Из пунктов 15, 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» следует, что вопрос о наличии в информации признаков рекламы должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела. Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. При этом сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Из материалов дела усматривается, что по адресу: <...> (вблизи ТЦ «Айсберг», расположенного по адресу: <...>), установлена рекламная конструкция, без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию (срок действия раннее выданного разрешения на установку и эксплуатацию от 19.03.2008 № 049/08 истек 19.03.2013).

При этом на спорной конструкции не указано наименование индивидуального предпринимателя, его ИНН и юридический адрес, то есть та информация, доведение которой до потребителя является обязательным путем размещения на вывеске в силу статьи 9 Закона о защите прав потребителей (на конструкции).

Также из материалов дела следует, что органом местного самоуправления разрешение на установку спорной рекламной конструкции не выдавалось.

Таким образом, в действиях предпринимателя установлено событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ доказывается: сообщением заместителем главы администрации городского округа Коломна от 07.03.2013 № 75, актом проверки от 01.07.2015, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.07.2015, фотоматериалами.

Суд не находит нарушений процессуальных требований в действиях прокурора.

Судом также установлено, что срок для привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств отягчающих вину, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, суду не представлено.

При отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить предпринимателю административный штраф в минимальном размере, предусмотренным санкцией статьи 14.37 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Коломенского городского прокурора удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения – город Коломна Московской области, проживающего по адресу: <...>, дата государственной регистрации 11.05.2004, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности на основании статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Московской области (Прокуратура Московской области л/с <***>); ИНН <***>; КПП 770201001; Банк: Отделение 1 Москва БИК 044583001; р/с <***>; КБК федерального уровня (федеральный бюджет) 415 1 16 9001001 6000 140; КБК регионального уровня (бюджет субъекта) 415 1 16 9002002 6000 140; КБК муниципального уровня (местный бюджет) 415 1 16 9004004 6000 140; ОКТМО (городской округ Коломна) 46738000; в назначении платежа: штраф по делу № А41-53830/15.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.

Судья Р.А. Гапеева