ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-54240/12 от 26.03.2013 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, 107996, www.asmo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

«19» апреля 2013 г. Дело № А41-54240/12

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2013 г.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Е.А. Неяскиной,

При ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.И. Сидоровой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Шатурская ЭЛЭК»

к Администрации Шатурского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Шатура

о признании незаконными действий,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 по дов. от 01.01.13,

от заинтересованных лиц: от Администрации г.п. Шатура – ФИО2 по дов. от 09.01.13, от Администрации Шатурского муниципального района - не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Шатурская ЭЛЭК» (далее – заявитель, ИНН <***>, дата регистрации 28.05.2008) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Шатурского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Шатура (далее – заинтересованные лица):

1. признать действия отдела УСАИ Администрации Шатурского муниципального района в виде отказа в выдаче ордера на право производства земляных работ незаконными,

2. обязать отдел УСАИ Администрации Шатурского муниципального района выдать ордера на право производства земляных работ по следующим адресам: <...>, <...>, <...>, <...>.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что требования Правил организации и производства земляных работ на территории городского поселения Шатура противоречат требованиям Правил организации и производства земляных работ на территории Шатурского муниципального района.

Администрация городского поселения Шатура просила в удовлетворении заявленных требований отказать. В отзыве указала, что полномочия, связанные с выдачей разрешений на производство земляных работ на территории муниципального образования городское поселение Шатура, Шатурскому муниципальному району не передавались.

В судебном заседании стороны изложили свои доводы. Суд обозревал подлинные документы, возвратил заявителю. Заинтересованное лицо представило отзыв, отзыв принят.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2.3 Решения Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 29.09.2010 N 11/11 "Об утверждении Правил организации и производства земляных работ на территории Шатурского муниципального района" при производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель обязан получить ордер на право производства земляных работ (далее - ордер) в отделе архитектуры и градостроительства (далее - ОАиГ) Управления строительства, архитектуры и инфраструктуры (далее - УСАИ) администрации Шатурского муниципального района по форме, приведенной в приложении N 1, подписанный уполномоченным лицом УСАИ. Всем юридическим и физическим лицам без ордера запрещается производство любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную.

Согласно п. 2.3 Постановления администрации городского поселения Шатура Шатурского муниципального района МО от 18.08.2010 N 124-П "Об утверждении Правил организации и производства земляных работ на территории городского поселения Шатура" при производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель обязан получить ордер на право производства земляных работ в администрации городского поселения Шатура по форме, приведенной в приложении N 1, подписанный первым заместителем главы администрации, в его отсутствие - начальником отдела градостроительства и земельного контроля администрации городского поселения Шатура. Всем юридическим и физическим лицам без ордера запрещается производство любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную.

Таким образом, полномочия по выдаче ордеров на право производства земляных работ в городском поселении Шатура предоставлены данному органу местного самоуправления. При этом, каких-либо противоречий между вышеуказанными актами суд не находит.

В письме от 07.11.2012 г. № 560-д Управление строительства, архитектуры и инфраструктуры Администрации Шатурского муниципального района Московской области сообщило ОАО «Шатурская ЭЛЭК», что не может выдать разрешения на земляные работы по адресам, указанны в заявлениях: <...>, <...>, <...>, <...>, так как эти работы связаны со вскрытием дорожного и тротуарного покрытия. Для решения вопроса ОАО «Шатурская ЭЛЭК» необходимо обратиться в администрацию городского поселения Шатура». В данный орган заявитель не обращался.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Такого соглашения по спорному вопросу заключены не было.

Учитывая то , что ОАО «Шатурская ЭЛЭК» обратилось с заявлением о выдаче разрешения на земляные работы по адресам, указанным в заявлениях: <...>, <...>, <...>, <...>, отсутствие соглашение о передаче Администрации Шатурского муниципального района МО полномочий на выдачу разрешения на производство земляных работ на территории городского поселения Шатура, арбитражный суд не установил не соответствующих законодательству и нарушающих права заявителя действий отдела УСАИ Администрации Шатурского муниципального района в виде отказа в выдаче ордера на право производства земляных работ и рекомендаций обратиться в городское поселение Шатура.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть оспорено в установленном законом порядке в Десятом арбитражном апелляционном суде.

Судья Е.А. Неяскина