ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-62541/19 от 23.09.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

23 сентября 2019 года                                                                              Дело №А41-62541/19

Арбитражный суд Московской области в составе судьи И.В. Гейц ,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Акционерного общества «ЦМТ Аналитика» (АО «ЦМТ Аналитика»)

 к Шереметьевской таможне Федеральной таможенной службы

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.07.2019 № 10005000-1961/2019 и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

АО «ЦМТ Аналитика» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне Федеральной таможенной службы (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 04.07.2019 № 10005000-1961/2019, которым АО «ЦМТ Аналитика» привлечено к административной ответственности на основании ст. 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Резолютивная часть решения принята судом 16.09.2019г. и размещена на официальном сайте арбитражного суда.

От АО «ЦМТ Аналитика» поступило заявление о составлении мотивированного решения суда.

В соответствии с п. 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.

Таким образом, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, предусмотренном частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 данной статьи, в соответствии с гл. 25 АПК РФ.

Основания для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства судом не установлено,  сторонами не представлено.

Информация о принятии Арбитражным судом Московской области к производству данного заявления и данными, необходимыми для идентификации сторон, в целях обеспечения сторонам доступа к материалам дела в электронном виде  направлялась заявителю и заинтересованному лицу.

Заинтересованным лицом представлены административный материал и отзыв на заявление.

Исследовав материалы дела в полном объеме, суд установил, что во исполнение внешнеэкономического контракта Обществом на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз товаров по ДТ № №10005030/040519/0080813 (товар № 1), «наборы диагностических реагентов, для биохимических исследований in vitro, содержащие модифицированные иммунологические продукты человеческого происхождения, не для ветеринарии, не являются лекарственными средствами и фарм.субстанциями, во флаконах, а именно:

«ARCHITECT I фенобарбитал калибраторы (ARCHITECT I PHENOBARBJTAL (CALIBRATORS) для калибровки системы ARCHITECT ISYSTEM с опцией протокола JST.AT при количественном определении фенобарбитала в сыворотке или плазме крови (человека. 6 флаконов (4 мл каждый) калибраторов ARCHITECT IPHENOBARBITAI. (CALIBRATORS, калибратор а содержит сыворотку крови человека. Калибраторы B-F Вержат фенобарбитал в сыворотке крови человека. Консервант: азид натрия. Калибраторы имеют следующие концентрации фенобарбитала: CALA 0,0 МГ/Л; / CAL в 5,0 мг/л; CAL С 10,0 МГ/Л; CAL D 20,0 МГ/Л; CAL Е 40,0 МГ/Л; CAL F 80,0 мг/л. Упакован с термоизоляционным материалом, содержащим сухой лед, производитель: DENKA SEIKEN CO., LTD, товарный знак: ABBOTT, марка: АВВОТТ;  артикул 1Р3301, модель 1Р3301,  количество: 1 шт., код товара в соответствии с ТК ЕАЭС заявлен декларантом: 3002120005».

При этом «фенобарбитал» поименован в списке 1 "Наркотические средства и психотропные вещества" раздела 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - раздел 2.12 Перечня), и в соответствии с п. 5 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕЭС и вывозе с таможенной территории ЕЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, помещение таких веществ под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется на основании лицензии, которая Обществом при декларировании товара не была представлена.

Указанные выше обстоятельства явились поводом и основанием для возбуждения  дела об административном правонарушении в отношении АО «ЦМТ Аналитика» по ст. 16.3 КоАП РФ, и 28.05.2018г. таможенным органом в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 10005000-1961/2019 на основании ст. 16.3 КоАП РФ.

04.07.2019г. по данному административному делу было вынесено постановление № 10005000-1961/2019 о привлечении АО «ЦМТ Аналитика» к административной ответственности на основании ст. 16.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб. без дополнительного наказания, и вынесено представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с указанными постановлением и представлением административного органа о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При этом Общество в обоснование своей позиции ссылается на то, что разрешение согласно письму МВД России получение разрешения на ввоз спорного препарата не требуется, спорный товар относится к медицинским изделиям.

Исследовав материалы дела в полном объеме, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа... на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под "перемещением товаров через таможенную границу Союза" понимается - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора от 29.05.2014 "О Евразийском экономическом союзе", к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры, в том числе таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры, в том числе таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Согласно пункту 1, пункту 2 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций. Таможенные органы вправе требовать от лиц, определенных ТК ЕАЭС, представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Как указывалось ранее, во исполнение внешнеэкономического контракта Обществом на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз товаров по ДТ № №10005030/040519/0080813 (товар № 1), «наборы диагностических реагентов, для биохимических исследований in vitro, содержащие модифицированные иммунологические продукты человеческого происхождения, не для ветеринарии, не являются лекарственными средствами и фарм.субстанциями, во флаконах, а именно: «ARCHITECT I фенобарбитал калибраторы (ARCHITECT I PHENOBARBJTAL (CALIBRATORS) для калибровки системы ARCHITECT ISYSTEM с опцией протокола JST.AT при количественном определении фенобарбитала в сыворотке или плазме крови (человека. 6 флаконов (4 мл каждый) калибраторов ARCHITECT IPHENOBARBITAI. (CALIBRATORS, калибратор а содержит сыворотку крови человека. Калибраторы B-F Вержат фенобарбитал в сыворотке крови человека. Консервант: азид натрия. Калибраторы имеют следующие концентрации фенобарбитала: CALA 0,0 МГ/Л; / CAL в 5,0 мг/л; CAL С 10,0 МГ/Л; CAL D 20,0 МГ/Л; CAL Е 40,0 МГ/Л; CAL F 80,0 мг/л. Упакован с термоизоляционным материалом, содержащим сухой лед, производитель: DENKA SEIKEN CO., LTD, товарный знак: ABBOTT, марка: АВВОТТ;  артикул 1Р3301, модель 1Р3301,  количество: 1 шт., код товара в соответствии с ТК ЕАЭС заявлен декларантом: 3002120005».

При этом «фенобарбитал» поименован в списке 1 "Наркотические средства и психотропные вещества" раздела 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - раздел 2.12 Перечня), и в соответствии с п. 5 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕЭС и вывозе с таможенной территории ЕЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, помещение таких веществ под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется на основании лицензии, которая Обществом при декларировании товара не была представлена.

В соответствии с пунктами 3, 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - Положение) к разделу 2.12 Перечня (Приложение № 10 к Решению № 30), ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199 (далее - лицензия), за исключением ввоза и (или) вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с п. 6 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 6 приложения № 10 к решению представление таможенному органу государства-члена лицензии не требуется:

а) ввоз и (или) вывоз физическими лицами ограниченного количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара, а также прекурсоров в качестве товаров для личного пользования в объемах, определенных законодательством государств-членов.

Подтверждающие медицинские документы (их заверенные копии) составляются на языке государства-члена, на территорию которого осуществляется ввоз указанных лекарственных средств, либо прилагается их нотариально заверенный перевод на язык указанного государства-члена, в случае если иное не установлено законодательством государства-члена;

б) ввоз и (или) вывоз в соответствии с законодательством государства-члена наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предназначенных для оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях;

в) нахождения в аптечках первой помощи на транспортном средстве в ограниченном количестве, определенном законодательством государства регистрации таких транспортных средств:

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на морских (речных) судах и воздушных судах международного сообщения;

психотропных веществ и прекурсоров на железнодорожном и автомобильном транспорте международного сообщения;

г) ввоз и (или) вывоз прекурсоров, используемых в качестве припасов, в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств воздушного, морского (речного), железнодорожного транспортного средства.

 в случае ввоза и (или) вывоза физическими лицами ограниченного количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара (количества назначенного лекарственного препарата), а также прекурсоров в качестве товаров для личного пользования в объемах, определенных законодательством государств-членов.

В данном случае, ввезенный Обществом товар к товарам, указанным в п. 6 настоящего Положения не относится.

Помещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:

- список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список I);

- список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список II);

- список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список III);

- список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список IV).

Согласно таблице № III списка IV, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", «фенобарбитал» относится к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 утверждено Положение "О министерстве внутренних дел Российской Федерации", согласно которому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, является Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров определен Положением о ввозе и вывозе из Российской Федерации данных веществ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 № 527, которым установлено, что в каждом случае пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров предприятием или другим юридическим лицом должна быть получена разовая лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, лицензия  Минпромторга России выдается на основании разрешения, выданного МВД России.

Из материалов дела следует, что Общество обратилось в МВД России (Главное управление по контролю за оборотом наркотиков) за получением разрешения на ввоз указанного товара, из ответа Главного управления по контролю за оборотом наркотиков на обращение АО «ЦМТ Аналитика» следует, что получение разрешения на ввоз спорного препарата не требуется.

Между тем, доказательств обращения Общества вместе с указанным письмом  Главного управления по контролю за оборотом наркотиков в Минпромторг России за получением лицензии либо ответа об отсутствии необходимости получения такой лицензии, суду в нарушение ст. 65 АПК РФ заявителем не представлено. 

Ссылки заявителя на регистрационное удостоверение и декларацию о соответствии , которые подтверждают факт ввоза медицинского изделия, и которые в дальнейшем могут подтверждать право Общества воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации спорного товара, но не освобождают декларанта от обязанности соблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

С учетом изложенного, ввоз и помещение под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" вышеуказанного товара должны сопровождаться представлением таможенному органу лицензии (ответа об отсутствии необходимости получения такой лицензии) уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Ссылки заявителя на судебную практику отклоняются судом, поскольку обстоятельства дел не являются аналогичными.

Судом рассмотрены в полном объеме все доводы заявителя, изложенные в заявлении, однако они не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Общество имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения требований таможенного законодательства, порядка декларирования и таможенного оформления товаров, однако заявитель не проявил должной заботливости и осмотрительности, что в конечном итоге повлекло совершение административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вывод таможенного органа о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения является законным и обоснованным. При этом процедура привлечения Общества к ответственности административным органом соблюдена. Нарушений, влекущих отмену постановления, судом не выявлено.

На основании вышеизложенного, суд считает доказанным факт допущенного Обществом правонарушения, что подтверждается материалами административного дела.

Согласно пункту 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.

Судом установлено, что оспариваемые заявителем постановление и представление, вынесены на основании идентичных обстоятельств, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.

Поскольку судом ранее установлено, что административным органом  представлены доказательства наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, то суд считает обоснованным требование таможенного органа по устранению таких нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Как следует из рассматриваемого постановления по делу об административном правонарушении, при назначении заявителю административного штрафа, административным органом был избран размер санкции в размере, предусмотренным ст. 16.3 КоАП РФ -  100 000 руб.

Однако в настоящем случае арбитражный суд не является органом, назначающим административное наказание, поскольку не осуществляет привлечение к административной ответственности в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, а лишь проверяет законность и обоснованность уже принятого постановления по делу об административном правонарушении и назначенного наказания.

При этом суд отмечает, что при вынесении административным органом оспариваемого постановления, Общество с ходатайством о снижении не обращалось.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Таким образом, суд вправе проверить порядок назначения административного наказания, соблюдение нижней и верхней границ санкции статьи, учтены ли административным органом отягчающие и смягчающие обстоятельства, имеются ли основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения лица от ответственности.

Данная правовая позиция отражена в постановлении ФАС МО по делу № А40-7003/13.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Таким образом, оспариваемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении и представление являются законными и обоснованными, как соответствующие требованиям действующего законодательства, и отмене не подлежит.

В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В данном случае заявителем была ошибочно уплачена государственная пошлина по платежному поручению от 12.07.2019 № 3158 в размере 3 000 руб., которая подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 65, 71, 167-170, 176, 210, 211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.

2. Возвратить АО «ЦМТ Аналитика» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 12.07.2019 № 3158.

3. Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в порядке и сроки, предусмотренные ст. 229 АПК РФ.

Судья                                                                                                                          И.В. Гейц