ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-65437/21 от 08.11.2021 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

16 ноября 2021 года Дело № А41-65437/21

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2021 года

Полный текст решения изготовлен 16 ноября 2021 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Петропавловской Ю. С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Евдокимовой О.Л.,

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФИРМА СТРОЙСЕРВИС" (141031, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МЫТИЩИ ГОРОД, ЧЕЛОБИТЬЕВО ДЕРЕВНЯ, 68, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.09.2002, ИНН: <***>)

к Управлению Росреестра по Московской области

о признании незаконным отказа № КУВД-001/2021-9726962/2 от 02.07.2021 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в регистрации прав на земельный участок и коттедж расположенных по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области, обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности ООО «Фирма Стройсервис» на земельный участок и коттедж расположенные по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной, посёлка Вешки, Мытищинского района Московской области,

при участии согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ФИРМА СТРОЙСЕРВИС" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным отказа № КУВД-001/2021-9726962/2 от 02.07.2021 в регистрации прав на земельный участок и коттедж, расположенные по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области, обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности ООО «Фирма Стройсервис» на земельный участок и коттедж, расположенные по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной, посёлка Вешки, Мытищинского района Московской области.

В обоснование своих требований заявитель указал, что предоставил в Управление Росреестра по Московской области все необходимые документы для регистрации прав на земельный участок и коттедж расположенные по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Московской области от 10.07.2020 по делу № А41-7991/20 по иску ООО «Фирма Стройсервис» об установлении юридического факта владения и пользования ООО «Фирма Стройсервис» как своими собственными с ноября 2002 следующим объектом незавершенного строительства – коттеджем, а также земельным участком, в соответствии с генпланом, расположенными на участке № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области, требования истца удовлетворены в полном объеме.

Указанное решение вступило в законную силу.

17.03.2021 заявитель обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка площадью 1796 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. о. Мытищи, п. Вешки.

В описи документов, представленных на государственную регистрацию прав, указано, что заявитель представил, в том числе межевой план от 04.03.2021.

Уведомлением от 02.04.2021 № КУВД-001/2021-9726962/1 Управление Росреестра по Московской области приостановило государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, указав, что в составе межевого плана отсутствует документ об утверждении схемы расположения земельного участка.

Заявитель обжаловал указанное уведомление в апелляционную комиссию. Решением заседания апелляционной комиссии от 03.06.2021, уведомление от 02.04.2021 № КУВД-001/2021-9726962/1 Управления Росреестра по Московской области признано законным.

Уведомлением от 02.07.2021 № КУВД-001/2021-9726962/2 заявителю отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

Заявитель, считая отказ № КУВД-001/2021-9726962/2 от 02.07.2021 в регистрации прав на земельный участок и коттедж, расположенные по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области, незаконным, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (Далее – АПК РФ) юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Так, исходя из смысла вышеизложенных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).

Статьей 14 Закона N 218-ФЗ предусмотрены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно ч. 1 ст. 21 Закона N 218-Ф должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов (п. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ), если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Московской области от 10.07.2020 по делу № А41-7991/20 исковые требования ООО «Фирма Стройсервис» об установлении юридического факта владения и пользования ООО «Фирма Стройсервис» как своими собственными с ноября 2002 следующим объектом незавершенного строительства – коттеджем, а также земельным участком, в соответствии с генпланом, расположенными на участке № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области, удовлетворены в полном объеме.

Указанное решение мотивировано тем, что наличие факта владения и пользования ООО «Фирма Стройсервис» объектом незавершенного строительства – коттеджем, а также земельным участком, в соответствии с генпланом, расположенными на участке № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области, как своими собственными подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доказательств того, что установление данного факта связано с последующим спором о праве, а законом или иным нормативным правовым актом предусмотрен иной внесудебный порядок установления указанного факта, и у заявителя имеется какая-либо иная возможность получить правоустанавливающие документы на объект незавершенного строительства, лицами, участвующими в деле, в материалы дела не представлено, судом не установлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства дела, наличие документально подтвержденных требований ООО «Фирма Стройсервис», суд установил, что заявление об установлении факта является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда прежний собственник недвижимого имущества не был и не должен был быть известен давностному владельцу, он вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности. В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлекается государственный регистратор.

Согласно части 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом, если иные срок и условия приобретения не предусмотрены настоящей статьей, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

В силу части 3 статьи 222 АПК РФ решение арбитражного суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, является основанием для регистрации такого факта или оформления прав, которые возникают в связи с установленным фактом, соответствующими органами и не заменяет собой документы, выдаваемые этими органами.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 29 апреля 2010 года от 10/22. в силу статьи 268 ГПК РФ или части 3 статьи 222 АПК РФ решение суда об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности также является основанием для регистрации права собственности в ЕГРП.

Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, обязательно для органов, регистрирующих такие факты или оформляющих права, которые возникают в связи с установленным судом фактом.

На основании вышеизложенного, судебный акт по делу № А41-7991/20 является основанием для внесения в ЕГРН объектом незавершенного строительства – коттеджем, а также земельным участком, в соответствии с генпланом, расположенными на участке № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном Федеральным законом порядке, утвержденная в установленном Федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Местоположение границ (участков границ) подлежит в установленном настоящим законом порядке обязательному согласованию со смежными земельными участками (в случае уточнения местоположения границ) при следующих условиях: 1) должен существовать смежный земельный участок, сформированный и поставленный на кадастровый учет в установленном порядке, 2) должен иметься субъект права, обладающий смежным земельным участком на одном из прав, перечисленных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре; 3) если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

В силу ч. 4 ст. 39 Закона N 221-ФЗ от имени указанных в части 3 рассматриваемой статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.

Исходя из положений ч. 1 ст. 40 Закона N 221-ФЗ, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (данная норма предусмотрена и ч. 7 ст. 22 Закона о регистрации). Порядок оформления акта также разъяснен Минэкономразвития России в письме от 06.11.2018 N 32226-ВА/Д23и "Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ".

Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен ч. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ, а также п. 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 N 921 (далее - Требования).

В соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу п. 70 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в ч. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).

Из материалов дела следует, что заявителем в составе документов, представленных на государственную регистрацию, приложен межевой план от 04.03.2021, составленный кадастровым инженером ФИО1

В межевом плане указано, что при его подготовке кадастровый инженер использовал данные кадастрового плана территории от 28.10.2020 № КУВИ-002/2020-33904045, решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 28.12.2017 № 36/2, выписки из ФИАС, решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-7991/20, выкопировки с плана участка от 26.05.1993, заключения специалиста от 11.02.2019 № 18-2019, выписок из каталога координат пунктов исходной геодезической основы от 12.02.2021 № 149, № 148.

В заключении кадастрового инженера отражено, что проведены кадастровые работы по образованию земельного участка, в соответствии с решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-7991/20. Координаты поворотных точек определены на местности, согласно объектам искусственного происхождения, а также выкопировки из генплана и заключения специалиста, использованного в рамках вынесения судебного акта по делу № А41-7991/20.

Так судом установлено, что заявитель на регистрацию права на земельный участок представил все необходимые документы, отвечающие по форме и содержанию требованиям законодательства, заявление было подано в полном соответствии с положениями Закона о регистрации.

Таким образом, в отношении земельного участка Управлением Росреестра по Московской областине представлено в материалы дела доказательств законности и обоснованности оспариваемого отказа (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

Соответственно, основания для издания спорного отказа в части постановки на кадастровый учет и регистрации прав на земельный участок отсутствовали, в связи с чем, требование заявителя о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области № КУВД-001/2021-9726962/2 от 02.07.2021 в регистрации прав на земельный участок, расположенный по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области, подлежит удовлетворению.

В целях восстановления прав и законных интересов заявителя требования об обязании Управление Росреестра по Московской области поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности ООО «Фирма Стройсервис» на земельный участок и коттедж, расположенные по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной, посёлка Вешки, Мытищинского района Московской области, также подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательство того, что заявитель обращался с заявлением в надлежащей форме о постановке на кадастровый учет и регистрации права на коттедж, расположенный по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной, посёлка Вешки, Мытищинского района Московской области.

В судебном заседании представитель заявителя данный факт подтвердил.

Таким образом, в части требования о признании незаконным отказа в постановке на кадастровый учет и регистрации права на коттедж, расположенный по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной, посёлка Вешки, Мытищинского района Московской области следует отказать, поскольку права и законные интересы заявителя не нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Кроме того, заявитель просит взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 55000 руб. 00 коп.

В соответствии со ст. 106 АПК РФ судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с ч. 2 ст. 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

При этом в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.12.2007 № 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах" право на возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя возникает при условии их фактического несения заявителем.

В обоснование заявления о взыскании расходов на оплату услуг представителя истец представил в материалы дела договор возмездного оказания услуг № 12/08-ЮЛ от 12.08.2021, заключенный с ФИО2, документ об образовании ФИО2

Стоимость услуг по договору составляет 55000 руб. 00 коп. (п. 4.1 договора).

Согласно условиям договора денежные средства уплачиваются после принятия судом данного договора к рассмотрению (п. 4.2 договора).

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016г. № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Оценив условия представленного заявителем договора и учитывая разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 21.01.2016г. № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", суд признал подлежащими возмещению расходы на оплату услуг представителя в размере 27500 руб., в удовлетворении остальной части заявления надлежит отказать.

Определяя размер подлежащих возмещению расходов, суд учел степень сложности дела, временные затраты, которые мог бы потратить квалифицированный специалист на подготовку к спору и представление интересов заявителя, среднерыночный уровень цен на подобные услуги, а также суд учел, что требования подлежат удовлетворению в части.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области № КУВД-001/2021-9726962/2 от 02.07.2021 в регистрации прав на земельный участок, расположенный по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной посёлка Вешки Мытищинского района Московской области.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности ООО «Фирма Стройсервис» на земельный участок, расположенный по адресу: участок № 1 у бассейна по улице Северной, посёлка Вешки Мытищинского района Московской области.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "ФИРМА СТРОЙСЕРВИС" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "ФИРМА СТРОЙСЕРВИС" расходы на оплату услуг представителя в размере 27500 руб., в удовлетворении остальной части заявления ООО «ФИРМА СТРОЙСЕРВИС» о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Ю.С. Петропавловская