ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-70837/15 от 16.12.2015 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

   053 , ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва             

28 декабря 2015 года                                               Дело №А41-70837/15

Резолютивная часть объявлена 16 декабря 2015 года

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2015 года

Арбитражный суд Московской области в составе:

судьи: Е.М. Новиковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                   Дарминым В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ООО "Львовский дом"

к ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА"

об оспаривании действий

При участии в судебном заседании- согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

ООО "Львовский дом" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области  (далее – ответчик) о признании незаконными решений №№ МО-15/РКФ-219684, МО-15/РКФ-219817 от 10.06.2015 г., решений от 09.06.2015 г. № МО-15/РКФ-218218, М0-15/РКФ-218217, МО-15/РКФ-217801, МО-15/РКФ-217762, МО- 15/РКФ-217693, М0-15/РКФ-217695, МО -15/РКФ-217698, МО- 15/РКФ-218220, а также об обязании ФГБУ «ФКП Росреестра» по МО внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённых объектах недвижимости.

В судебном заседании заявитель  на удовлетворении заявленных  требований настаивал.

Ответчик в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права НА N 0948895 от 18 мая 2006 года ООО «Львовский дом» является собственником 5-этажного общежития с техническим подпольем, общей площадью 4834, 4 кв. м, в том числе основная 2834, 6 кв. м вспомогательная 1999,8 кв. м, инв. N 7657, лит. А, расположенного по адресу: Московская область, Подольский район, г.п. Львовский, ул. Красная, д. 18 (спорное здание).

Заявитель обратился в ФГБУ  «ФКП Росреестра» по МО с заявлениями о внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества. К вышеуказанным заявлениям прилагались следующие документы:

-  свидетельство о праве собственности на общежитиепо адресу: Московская область, Подольский р-н, г.п. Львовский, ул.Красная, д. 18.;

-  технический паспорт здания общежития по адресу: Московская область, Подольский р-н, г.п. Львовский, ул.Красная, д. 18. от 2007 года.

По результатам проверки представленных документов  были вынесены решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости №№ МО-15/РКФ-219684,МО-15/РКФ-219817 от 10.06.2015 г., решений от 09.06.2015 г. № МО-15/РКФ-218218, М0-15/РКФ-218217, МО-15/РКФ-217801, МО-15/РКФ-217762, МО- 15/РКФ-217693, М0-15/РКФ-217695, МО -15/РКФ-217698, МО- 15/РКФ-218220.

Полагая, что указанные решения нарушают его права и законные интересы и противоречат действующему законодательству, ООО «Львовский дом» обратилось с настоящими требованиями в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному

правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно п. 7 ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости, орган кадастрового учета обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании:

1)    имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган кадастрового учета по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Порядком ведения государственного кадастра недвижимости (утв. Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. № 42) предусмотрена процедура внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (п. 4, 18, 20 указанного Порядка).

Таким образом, действующее законодательство устанавливает возможность обращения заинтересованного лица с заявлением об учете ранее учтенного объекта недвижимости.

Согласно требованиям п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона от 24.07.2007 №221-ФЗ заявителем были предоставлены документы:

- Заявления о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости как ранее учтенных,

- свидетельство о праве собственности на общежитие, 5-этажное с техническим подпольем, общая площадь 4834,4кв.м, в том числе основная 2834,6 кв.м, вспомогательная 199,8 кв.м, инв.№7657, лит.А адрес объекта: Московская область, Подольский р-н, г.п. Львовский, ул.Красная, д.18, кадастровый номер: 50:27:01:01249:001,

- Технический паспорт от 21.12.2007 здания общежития по адресу: Московская область, Подольский р-н, г.п. Львовский, ул.Красная, д.18., в экспликации которого указаны пять помещений с указанием общей площади каждого. Объекты, в отношении которых поданы заявления о постановке на кадастровый учет как ранее учтенных, указаны в данном техническом паспорте, как части помещений, при этом указанным объектам присвоены порядковые номера, исчисляемые отдельно для каждого из помещений в здании, которых всего 5. 

В соответствии с ч. 1 ст. 65, ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Заинтересованное лицо по заявлению возражало, ссылаясь на то, что спорные объекты как подлежащие кадастровому учету отдельные объекты недвижимости, не являются ранее учтенными.

До 1 января 2013 г. на территории Российской Федерации осуществлялся государственный технический учет объектов капитального строительства на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г.№ 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", от 10 сентября 2004 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

 Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

Пунктом 7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного указанным Постановлением Правительства РФ, определено, что первичной технической инвентаризации подлежат все объекты капитального строительства, техническая инвентаризация которых не проводилась. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, который является основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

В случае квалификации объекта как ранее учтенного (до вступления в действие ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), доказательством осуществления технического учета такого объекта будет являться наличие технического паспорта на объект, либо присвоение в техническом паспорте здания отдельному помещению уникального номера.

Из содержания технического паспорта от 21.12.2007 следует, что объекты, о постановке которых на кадастровый учет как ранее учтенных объектов заявлено ООО «Львовский дом», являются частью помещения  № 2, которому присвоен уникальный номер, и которое является ранее учтенным объектом. Однако, объектам, о постановке которых на учет как ранее учтенных заявлено ООО «Львовский дом» уникальные номера не присваивались.

Таким образом, заявитель не представил надлежащих документов, подтверждающих возможность квалификации спорных объектов как ранее поставленных на технический учет (ранее учтенных).

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку в удовлетворении требований отказано, то в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные истцом по настоящему делу, возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                                                  Е.М.Новикова