Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
24 апреля 2014 года Дело №А41-7152/14
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2014 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.А.Бобринева,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Е. А. Головина,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства"
к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области
об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности;
от заинтересованного лица – ФИО2, представитель по доверенности,
установил:
МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) об отмене постановления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области (далее – Госадмтехнадзор, заинтересованное лицо) от 22.01.2014 № 27/1078/10.
Представитель заявителя поддержала заявленные требования. В обоснование своих доводов ссылалась на отсутствие состава в действиях МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства", поскольку МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" не является субъектом административного правонарушения.
Представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласился, материалы административного дела (копии приобщены к материалам судебного дела). В обоснование своих возражений представитель ссылался на доказанность материалами дела наличия состава правонарушения в действиях МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" и отсутствие процессуальных нарушений в ходе привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела по существу, арбитражный суд установил, что, 15.01.2014 сотрудником Госадмтехнадзора осуществлён осмотр внутридомовой территории у дома 47 по улице Ларцевы Поляны города Коломна Московской области, о чём составлен акт осмотра территории (объекта) от 15.01.2014.
Актом осмотра территории (объекта) от 15.01.2014 зафиксировано, что на удалении до 40 метров от дворового фасада здания № 47 на игровой площадке на вращающейся карусели отсутствует центральный круглый элемент (опорная конструкция для вращения). На детской игровой конструкции с крышей опорная площадка на высоте примерно 1,5 метров от земли с одной стороны не имеет защитного деревянного щита размерами около 1,0x1,0 метра.
При осмотре осуществлена фотосъёмка. Фотоснимки представлены в материалы дела.
20.01.2014 главным специалистом территориального отдела № 27 Госадмтехнадзора в отношении МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" составлен протокол об административном правонарушении № 27/1078/10 по части 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (далее – также Закон Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ).
20.01.2014 главным специалистом территориального отдела № 27 Госадмтехнадзора вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 27/1078/10, которым МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ, в виде предупреждения.
МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" не согласно с правомерностью данного постановления, в связи с чем обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Закон Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области» (далее - Закон Московской области от 29.11.2005 №249/2005-ОЗ) устанавливает единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области
Пунктом 3 части 6 статьи 10 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ предусмотрено, что игровое и спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.).
По смыслу части 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ, лицом ответственным за надлежащее состояние и внешний вид контейнерных площадок, а, следовательно, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является соответствующая организация жилищно-коммунального хозяйства либо хозяйствующий субъект, на территории которого расположены площадки.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на удалении до 40 метров от дворового фасада здания № 47 по улице Ларцевы Поляны города Коломна Московской области, выявлено ненадлежащее состояние или содержание игрового и спортивного оборудования, выразившееся в отсутствие на вращающейся карусели центрального круглого элемента (опорная конструкция для вращения), на детской игровой конструкции с крышей опорная площадка на высоте примерно 1,5 метров от земли с одной стороны не имеет защитного деревянного щита размерами около 1,0x1,0 метра.
Между ОАО "Департамент городского хозяйства" (заказчик) и МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" (исполнитель) 01.01.2013 заключен договор № 6 на оказание услуг и выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах.
В соответствии с пунктом 3.2 данного договора исполнитель обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах надлежащего качества и в сроки, установленные Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Договор № 6 предусматривает перечни (планы) работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества домов, выполнение которых входит в обязанности МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" (приложение №№ 3, 4).
В указанных выше производственных планах заказчиком, работы по содержанию и ремонту детских игровых площадок, в том числе по улице Ларцевы Поляны, д. 47, не включены.
Распоряжением заместителя главы администрации городского округа Коломна от 02.12.2013 № 334-р/1-12 детские игровые площадки исключены из договора хозяйственного ведения МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства".
При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" не является ответственным лицом, за содержание игрового и спортивного оборудования, расположенного по адресу: <...>.
Следовательно, МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" не может нести административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ.
Лицо, согласно статье 1.5 КоАП РФ, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные в дело документы, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае административный орган не доказал наличия в действиях МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" вины и, соответственно, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 №161/2004-ОЗ.
Арбитражным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 27/1078/10 от 22.01.2014, принятое Главным управлением Государственного административно-технического надзора Московской области в отношении Муниципального унитарного предприятия "Коломенский трест жилищного хозяйства".
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья А.А.Бобринев