Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
13 января 2015 года Дело № А41-72320/14
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2015 года
Полный текст решения изготовлен 13 января 2015 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Башинским П.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления государственного строительного надзора Московской области (ОГРН.1037739442707)
к обществу с ограниченной ответственностью «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» (ОГРН.1117746138124)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участи в судебном заседании: согласно протокола судебного заседания от 13.01.2014г.
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» (далее – общество, ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель административного органа заявление о привлечении к административной ответственности поддержал, ссылаясь на доказанность правонарушения материалами административного дела.
Представитель общества факт правонарушения признал, просил назначить минимальное наказание.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, объективно и всесторонне исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 05.08.2014г. на основании программы проверок от 15.07.2014г. сотрудниками управления проведена плановая проверка строительства обществом объекта Многофункционального торгово-бытового комплекса, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, с.п. Ильинское, <...>.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение проекта, имеющего положительное заключение экспертизы проектной документации, технический заказчик и генеральный подрядчик ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» передал в производство работ и исполнил решение о повышении этажности здания в осях 1-14/М-С с 1-го этажа с подвалом до 2-х этажей с подвалом с усилением фундамента, устройством проемов в перекрытиях.
Нарушен проект шифр 52/0313 и части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Работы по устройству фасада проводятся без оформления актов скрытых работ на скрываемые фасадом несущие и ограждающие конструкции здания.
Нарушены пункты 5, 10 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, пункт 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
3. Работы по монтажу системы наружной теплоизоляции с отделочным слоем из тонкослойной штукатурки ведутся в отсутствии проектной рабочей документации и проекта производства работ либо технологической карты/регламента.
Нарушена часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Общий журнал работ не представлен.
Нарушена часть 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Акты скрытых работ при устройстве фасада не оформляются.
Нарушен пункт 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, пункт 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
6. Входной контроль строительных материалов, применяемых при устройстве фасада ведется не должным образом. Журнал входного контроля отсутствует.
Нарушены пункты 5, 7 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
7. Рабочие места на верхних ярусах строительных лесов не имеют защитных ограждений, чем нарушен пункт 4.10 СНиП 12-03-01.
8. Строительные леса (выше 4 м) не приняты актом. В общем журнале работ записей о периодических осмотрах лесов нет (журнал не представлен), чем нарушены пункты 7.4.14, 7.4.17 СНиП 12-03-01.
9. Строительные леса не заземлены и не оборудованы грозозащитным устройством, чем нарушен пункт 6.4.9 СНиП 12-03-01.
Уведомлением от 28.07.2014г., врученным под роспись генеральному директору ФИО1, он был извещен о времени и месте проведения плановой проверки на объекте капитального строительства.
Выявленные нарушения отражены в Акте проверки от 05.08.2014г., составленном в присутствии главного инженера ФИО2, начальника участка ФИО3
В этот же день обществу выдано Предписание об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации от 05.08.2014г., со сроком исполнения до 23 сентября 2014 года.
Данное предписание получено генеральным директором машинным А.Ю. на руки в день его вынесения.
24.09.2014г. на основании распоряжения (приказа) Главгосстройнадзора Московской области от 22.09.2014 № 1544 сотрудниками административного органа произведена внеплановая проверка выполнения ранее выданного предписания, итоги которой отражены в Акте проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации от 24.09.2014 г.
Согласно Акта проверки от 24.09.2014 г., составленного при надлежащем извещении законного представителя общества и при участии главного инженера ФИО2., выявленные ранее нарушения не устранены.
В связи с неисполнением предписания в установленный срок в отношении ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» составлен Протокол об административном правонарушении от 24.09.2014г., по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На составление протокола об административном правонарушении общество извещено путем вручения нарочно генеральному директору ФИО1 Уведомления от 19.09.2014г.
В связи с тем, что частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, арбитражными судами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с требованиями о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере порядка осуществления строительного контроля.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписания уполномоченного органа.
Согласно частей 1, 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации проводится строительный контроль.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Статьей 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
На основании Положения «О Главном управлении государственного строительного надзора Московской области», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 07.08.2006 № 764/30, Главгосстройнадзор МО наделен полномочиями на осуществление государственного строительного надзора с правом составления актов и выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Как видно из материалов дела, обществом ведется строительство Многофункционального торгово-бытового комплекса, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, с.п. Ильинское, <...>.
В ходе осуществления государственного строительного надзора со стороны ООО «ГЛАВСПЕЦСТРОЙ» выявлены нарушения проекта шифр 52/0313, частей, 4, 6, 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 7, 10 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, пункта 3 части 1 статьи 39 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, пунктов 4.10, 6.4.9, 7.4.14, 7.4.17 СНиП 12-03-01 «Безопасность труда в сторительстве».
Таким образом, предписание об устранении выявленного правонарушения является законным, содержит обоснованные требования и подлежит исполнению.
В установленный срок предписание исполнено не было, нарушения действующего законодательства не устранены.
Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Факт допущенных нарушений подтверждается Актом проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации от 25.02.2014г., Актом проверки от 26.03.2014 г., приложенными фотографиями.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что общество, имея возможность своевременно устранить нарушения действующего законодательства, не предприняло соответствующих мер.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Между тем, на момент вынесения решения по заявлению о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, истек установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения по делу, рассматриваемому судьей.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что предписание Главгосстройнадзора подлежало выполнению в срок до 23.09.2014г.
На момент рассмотрения дела судом в судебном заседании (13.01.2015г.) трех месячный срок привлечения к административной ответственности, который подлежит исчислению с 24 сентября 2014 года, истек.
Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что общество не может быть привлечено к административной ответственности по причине истечения срока давности привлечения к административной ответственности, а в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.
Судья А.А. Обарчук