ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-73445/15 от 12.11.2015 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

27 ноября 2015 года Дело №А41-73445/15

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2015 года.

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.В. Васильевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области

к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

об отмене постановления по делу об административном правонарушении №39Вх-25650-26-17-2015/13 от 01.09.2015,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО2, паспорт, доверенность от 15.04.2015,

от заинтересованного лица – ФИО3, паспорт, доверенность от 15.06.2015; ФИО4, паспорт, доверенность от 12.03.2015 (после перерыва)

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – заинтересованное лицо, Госжилинспекция, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении №39Вх-25650-26-17-2015/13 от 01.09.2015, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Московской области от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» (далее –Закон №86/2014-ОЗ).

В судебном заседании представителем Госжилинспекции устно заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в порядке ст. 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, МУП «Вяземы Инжиниринг» и ФИО4 - должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление.

Выслушав представителя заявителя, возражавшего против привлечения третьих лиц, а также ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст. 51 АПК РФ, судом заявленное ходатайство отклонено.

Судом в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делу объявлялся перерыв с 05.11.2015 по 12.11.2015, о чем вынесено протокольное определение.

В судебном заседании заслушан представитель заявителя, требования поддержал.

В судебном заседании заслушан представитель заинтересованного лица, против удовлетворения требований возражал, представил отзыв, который приобщен к материалам дела.

Выслушав заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд установил следующее.

Постановлением по делу об административном правонарушении №39Вх-25650-26-17-2015/13 от 01.09.2015 Администрация городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 10 Закона Московской области от 14.07.2014 №86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации, и ей назначен штраф в размере 15 000 рублей.

При проведении проверки выявлено нарушение теплового контура (при входе в подъезд на тамбурной двери отсутствуют пружины) в многоквартирном доме №7 по ул. Петровское шоссе, г.п. Большие Вяземы Одинцовского района, Московской области, что, по мнению, Госжилинспекции, указывает на не соответствие действительности отраженной информации в паспорте готовности к отопительному сезону данного многоквартирного дома.

По данному факту в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 23.07.2015 №39ВХ-25650-26-17-2015/13.

Не согласившись с постановлением административного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием об отмене постановления по делу об административном правонарушении №39Вх-25650-26-17-2015/13 от 01.09.2015.

Исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На административном органе лежит обязанность доказывания обстоятельств правонарушения, вменяемого заявителю, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и свидетельствующих о наличии состава, в том числе объективной стороны и вины лица в совершении правонарушения, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ.

Факты, установленные постановлением, не подтверждены документально, что делает невозможным четкое определение события административного правонарушения, равно как и места его совершения, а также не позволяет считать данные обстоятельства установленными.

На требование суда о необходимости представления материалов административного дела, заинтересованным лицом представлен административный материал не в полном объеме, вместе с тем, необходимые документы, представлены заявителем.

Согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» событие административного правонарушения фиксируется в акте проверки.

Вместе с тем в административном материале представлен акт от 20.07.2015 №39ВХ-25650-26-17-2015 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Вяземы Инжиниринг», тогда как постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении Администрации.

Кроме того, на основании изложенного суду не представляется возможным установить дату совершения административного правонарушения, поскольку административным органом заявитель привлекается именно за нарушение сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации.

В соответствии со статьей 10 Закона №86/2014-ОЗ нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в области содержания и обслуживания жилых домов и (или) жилых помещений.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых ответственными лицами нарушаются сроки подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации.

Постановлением Администрации г.п. Большие Вяземы от 21.04.2015 № 203 директорам предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм собственности, предписано:

- в срок до 5 сентября 2015 года представить реестры актов проведения гидравлических испытаний тепловых сетей в комиссию по оценке готовности городского поселения Большие Вяземы к работе в зимних условиях;

- к 15 сентября 2015 года подготовить к работе пусковое и резервное оборудование на котельных, тепловых пунктах, водозаборных и очистных сооружениях, создать необходимые запасы топлива;

- до 15 сентября 2015 года заполнить теплотрассы, внутренние системы отопления зданий химически очищенной водой;

- с 15 сентября 2015 года и до начала отопительного сезона провести пробные топки для проверки готовности отопления систем отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы с составлением акта;

- начиная с 10 сентября 2015 года сведения о заполнении и пуске систем отопления зданий и пополнении запасов топлива ежедневно докладывать в комиссию по оценке готовности городского поселения Большие Вяземы к работе в зимних условиях до 17.00;

- в срок до 1 сентября 2015 года обеспечить контроль за формированием аварийных запасов материально-технических ресурсов для оперативного выполнения ремонтно-восстановительных работ в осенне-зимний период 2015/2016 года;

- в срок до 1 мая 2015 года согласовать с Топливно-энергетическим комитетом Московской области и поставщиками топливно-энергетических ресурсов предельные годовые объемы потребления (лимиты) природного газа для котельных, обеспечивающих бесперебойное теплоснабжение потребителей;

- в период с 1 июня 2015 года по 1 ноября 2015 года представить в Администрацию г.п. Большие Вяземы обобщенные статистические данные по форме № 1-ЖКХ (зима).

Из материалов дела следует, что заявителю в качестве объективной стороны правонарушения вменяется нарушение теплового контура (при входе в подъезд на тамбурной двери отсутствуют пружины) и указание в паспорте готовности к отопительному сезону многоквартирного дома информации, не соответствующей действительности, что не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона №86/2014-ОЗ.

Кроме того, в оспариваемом постановлении отсутствует какое-либо описание события правонарушения, в чем конкретно выразилась его объективная и субъективная сторона, какие обстоятельства были учтены административным органом при назначении штрафа.

Из содержания постановления не представляется возможным установить, какие сроки были нарушены Администрацией при подготовке многоквартирных жилых домов к осенне-зимнему сезону.

Субъектами вменяемого правонарушения могут выступать лица, ответственные за подготовку многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации, и нарушающие установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроки подготовки.

В настоящем случае, как обоснованно отмечено заявителем, Администрация г.п. Большие Вяземы не могла быть отнесена к субъекту вменяемого правонарушения, поскольку сроки подготовки к осенне-зимнему периоду 2015/2016 годов были установлены именно данным органом местного самоуправления, а мероприятия по подготовке поручено осуществить предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм собственности.

Таким образом, управлением ошибочно в качестве субъекта правонарушения, выражающегося в нарушении нормативно установленных сроков подготовки многоквартирных жилых домов к сезону, выбран сам орган таковые устанавливающий.

Данные обстоятельства не свидетельствуют о наличии объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10 Закона Московской области от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области».

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, -

РЕШИЛ:

  Заявление Администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области удовлетворить.

Признать незаконным, и отменить постановление Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по делу об административном правонарушении №39Вх-25650-26-17-2015/13 от 01.09.2015 о привлечении Администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области к административной ответственности, предусмотренной ст.10 Закона Московской области от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области».

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья Е.В.Васильева