ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-79912/17 от 06.02.2018 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

06 февраля 2018 г. Дело № А41-79912/17

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2018 г.

Полный текст решения изготовлен 06 февраля 2018 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Коваля А.В.

при ведении протокола секретарем с/з Кондраковым В.Д.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску ПАО «Мосэнергосбыт» к МП «ЖКХ Чеховского района» об обязании заключить договор энергоснабжения от 16.03.2017г. №84123010,

установил:

ПАО «Мосэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с требованием к МП «ЖКХ Чеховского района» об обязании заключить договор энергоснабжения от 16.03.2017г. №84123010 в редакции, предложенной ПАО «Мосэнергосбыт» к заключению договора энергоснабжения от 16.03.2017г., направленной сопроводительным письмом от 11.04.2017г. № ИП/48-2737/17 в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам:

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>

09 октября 2017 года суд принял исковое заявление к производству.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Истец в ходе судебного заседания поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, представил письменное пояснение в связи с отзывом ответчика и внес изменения в свои требования и в целях урегулирования разногласий предложил изложить абз. 4 п. 3.1.24 в следующей редакции: «- о количестве граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях многоквартирного дома, жилых домах (предоставляется при наличии такой информации у Абонента)»;

Абзацы 4,5 пп. б) п. 8.3. изложить в следующей редакции: «- о количестве комнат в жилых помещениях многоквартирного дома (предоставляется при наличии такой информации у Абонента); - о количестве граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях многоквартирного дома, жилых домах, с указанием контактной информации (предоставляется при наличии такой информации у Абонента)».

Суд в порядке ст.49 АПК РФ принял эти изменения исковых требований.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы искового заявления в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании дал пояснения по существу предъявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся доказательства, судом установлено следующее.

МП «ЖКХ Чеховского района» является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: <...>, 10А, 14, 15, 16, 33-38А, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47.

Данный факт не отрицает ответчик в представленном отзыве.

В отношении вышеперечисленных домов МП «ЖКХ Чеховского района» ни с одной ресурсоснабжающей организацией не заключен договор на приобретение коммунального ресурса - электроэнергии, потребляемого при содержании и общегоимущества в многоквартирном доме.

Исходя из п.п. 2 и 10 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.20.2012г. № 124 (в редакции от 27.02.2017г.) (далее по тексту - Правила № 124) ПАО «Мосэнергосбыт» (далее по тексту – МЭС) владеет коммунальным ресурсом - электрической энергией, подача которой осуществляется в соответствующие многоквартирные дома.

С учетом вышеизложенного, 11.04.2017 МЭС письмом № ИП/48-2737/17 направило в адрес ответчика оферту договора энергоснабжения № 84123010 от 16.03.2017 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов.

Оферта получена МП «ЖКХ Чеховского района» 17.04.2017, что подтверждается отметкой МП «ЖКХ Чеховского района» на письме.

Письмом от 31.07.2017 №1463/11, направленным в адрес МЭС, МП «ЖКХ Чеховского района» возвратило оферту договора энергоснабжения без подписания, при этом в письме было прямо указано, что МП «ЖКХ Чеховского района» не имеет оснований для заключения направленного на его адрес договора энергоснабжения № 84123010 от 16.03.2017.

Таким образом, отказ МП «ЖКХ Чеховского района» от подписания оферты договора энергоснабжения свидетельствует об его уклонении от заключения договора приобретение коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

На основании п. 4 ст. 426 ГК РФ в предусмотренных законом случаях Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон (в данном случае |для ИКУ и ресурсоснабжающей организации) при заключении и исполнении публичных договоров.

Пунктом 3 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что правила заключения договоров с потребителями электрической энергии определяются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее по тексту - Правила №442).

Согласно п. 68 Правил №442 исполнитель коммунальных услуг в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком в соответствии с Правилами №124.

Часть 1 статьи 157 ЖК РФ наделяет Правительство РФ правом по установлению обязательных для применения Правил № 124 и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. (далее по тексту – Правила № 354), содержащих нормы жилищного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с ч. 4 ст. 421, ч. 1 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

На основании п.4 ст.445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с ГК иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

В силу ч. 12 ст. 161 ЖК РФ МП «ЖКХ Чеховского района», осуществляющее управление многоквартирным домом, невправе отказываться, в соответствии с правилами, указанными ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение.

В п. 3 Правил № 124 установлено, что договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, с учетом особенностей, предусмотренных данными Правилами.

Пунктом 11 Правил № 124 установлено, что в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту) (в данном случае МЭС), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны (МП «ЖКХ Чеховского района»), для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

На основании абз. 1 п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

Из подп. «б» и. 31 Правил № 354 также следует обязанность исполнителя коммунальных услуг заключать договоры о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор энергоснабжения № 84123010 от 16.03.2017 содержит все существенные условия, предусмотренные ГК РФ и пунктами 17 и 18 Правил № 124.

Так условия, предусмотренные п. 17 Правил № 124, отражены в положениях оферты: 1.1., 1.3., 8.1., Приложения № 4 и № 5 к Договору, а условия, предусмотренные п. 18 Правил № 124, отражены в положениях оферты: . 1.2., 1.З., 2.2.3., З.1.З., 3.1.8., 3.1.21, 3.1.23., 4.1., 4.3., 4.5., 4.10., 4.12. - 4.24., 7.1., 7.7., а также Приложением № 4 к Договору.

Договор энергоснабжения является публичным для единой энергоснабжающей организации.

В силу ст. 433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих сл чаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

При этом договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной, в соответствии ст. 432 ГК РФ.

МЭС не получило акцепт договора энергоснабжения договора энергоснабжения от 16.03.2017 №84123010.

Реализация права стороны, управомоченной требовать заключения договора в судебном порядке, не может зависеть от формы уклонения обязанной стороны от его заключения на предложенных условиях (отказ от подписания договора, подписание его в суде с протоколом разногласий, утрата протокола разногласий при пересылке или подписание неуполномоченным лицом и т.п.). Разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.

Согласно п. 28 постановления Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 №11657/11 в соответствии со ст. 131 АПК РФ ответчик обязан представить возражения относительно каждого довода, касающегося существа заявленных требований. Следовательно, обязанная к заключению договора сторона не лишена возможности представить суду разногласия по конкретным условиям договора, предложенным ей в проекте, и суд должен их рассмотреть.

Кроме того, договор, заключаемый в обязательном порядке, может быть заключен в судебном порядке в редакции, представленной участником спора, если редакция соответствует законодательству.

Вопреки ст. 131 АПК РФ в отзыве на исковое заявление ответчик не предоставил свою редакцию договора энергоснабжения, кроме того, из содержания отзыва следует, что ответчик возражает против заключения договора энергоснабжения полностью.

При этом, ответчик указал, что не может подписать договор по следующим причинам:

- ресурсоснабжающая организация (РСО) не в праве требовать от управляющей компании документов, не предусмотренными Правилами, однако в п.3.1.24 договора прописана обязанность УК предоставлять сведения о количестве граждан, проживающих в жилых помещениях МКД;

- в пункте 4.2 договора казано место – точка поставки электрической энергии;

- пункт 7.4 договора противоречит подпункту «а» пункта 18 Правил;

- у УК нет обязанностей предоставлять информацию, указанную в абз.4, 5 подпункта «б» пункта 8.3 договора;

- в договоре отсутствует ряд домов в селе Троицком дома № 1, 2, 6, 6А, 7, 8, 17, 48, которые также обслуживаются ответчиком;

- у УК нет возможности вести учет потребления электроэнергии и подтверждать акты оказанных услуг по жителям МКД, заключившим прямые договоры с РСО;

- ответчиком заключено соглашение о компенсации затрат по электроэнергии мест общего пользования с ГБУЗ «Психиатрическая больница №5 Департамента здравоохранения города Москвы».

Суд признает вышеуказанные доводы ответчика как его разногласия при заключении договора энергоснабжения, поэтому в соответствии со ст. 445 ГК РФ суд урегулирует возникшие между сторонами разногласия.

По пункту 3.1.24 договора, где прописана обязанность УК предоставлять сведения о количестве граждан, проживающих в жилых помещениях МКД, истец возражает против исключения данного пункта, поскольку данные сведения необходимы МЭС для осуществления расчетов, представил в целях урегулирования разногласий следующую редакцию абзаца 4 п. 3.1.24 «- о количестве граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях многоквартирного дома, жилых домах (предоставляется при наличии такой информации у Абонента)»;

Абзацы 4,5 пп. б) п. 8.3. изложить в следующей редакции: «- о количестве комнат в жилых помещениях многоквартирного дома (предоставляется при наличии такой информации у Абонента); - о количестве граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях многоквартирного дома, жилых домах, с указанием контактной информации (предоставляется при наличии такой информации у Абонента)».

Предоставление указанной информации закреплено в подп. "е" пункта 6, а также п. 14 Правил №124, где указано: «к заявке (оферте) прилагаются следующие документы или их копии, заверенные руководителем исполнителя или уполномоченным им лицом: документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками».

В силу подп. и) п. 18 Правил №124 в договоре ресурсоснабжения указываются также иные условия, указанные в нормативных правовых актах в сфере ресурсоснабжения, а также условия, которые стороны сочтут необходимыми.

Согласно абз. 12 подп. п) п. 31 Правил №354, исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) информацию об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

В силу подп. е(1)) п. 32 Правил №354 исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

На основании п. 56 Правил №354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

На основании указанных положений закона суд урегулирует возникшие разногласия путем изложения абзаца 4 п. 3.1.24 и абзаца 4,5 пп. б) п. 8.3 договора в редакции, предложенной истцом в письменных пояснениях от 20.12.2017г.

Пунктом 4.2 оферты договора энергоснабжения ПАО «Мосэнергосбыт» предусмотрено: «Приборы учета устанавливаются в точках поставки электрической энергии (мощности), а при отсутствии технической возможности установки приборов учета в указанных точках поставки - в месте электрической цепи, максимально приближенном к таким точкам поставки».

Согласно понятийной части заключаемого договора энергоснабжения, точка поставки - место исполнения обязательств Сторон по настоящему Договору, а также услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств Сторон, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств Абонента, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности - в точке присоединения энергопринимающего устройства Абонента к объектам электросетевого хозяйства субъекта электроэнергетики.

В силу абз. 3 п. 2 ОПФРР, "точка поставки на розничном рынке" - место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики.

Таким образом, понятие «точка поставки» является идентичным понятию «граница балансовой принадлежности» и не нарушает прав ответчика.

Пунктом 7.4. оферты договора энергоснабжения ПАО «Мосэнергосбыт» предусмотрено: МЭС не несет ответственности за нарушение энергоснабжения энергопринимающего оборудования Абонента при включении автоматических устройств по восстановлению энергоснабжения, либо при включении резервного питания, а также при аварийных снижениях (посадках) напряжения ниже гарантируемого, связанных с работой противоаварийной автоматики и релейной защиты.

В силу п. 2 ст. 547 ГК РФ, если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

Согласно п. 41 ОПФРР, существенными условиями договора энергоснабжения являются условия, предусмотренные пунктом 40 настоящего документа, а также условие об обязанности потребителя по обеспечению функционирования и реализации управляющих воздействий устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, средств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности, установленных в границах его балансовой принадлежности в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям или Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также обязанность потребителя по обеспечению своевременного выполнения диспетчерских команд (распоряжений) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и соответствующих требований сетевой организации, а также ответственность за несоблюдение указанной обязанности.

Согласно п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (ред. от 09.09.2017), границей сетей электроснабжения, входящих в состав общедомого имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, если иное не установлено соглашением собственников помещения с использованием коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В силу п. 42 Правил содержания, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Исходя из предусмотренной действующим законодательством обязанности потребителя по обеспечению функционирования устройств противоаварийной автоматики и релейной защиты, включение указанных устройств является предусмотренной законодательством обеспечительной мерой надежного энергоснабжения. Соответственно, МЭС не несет ответственность перед потребителем за нарушение энергоснабжения при включении указанных устройств.

При этом оспариваемый ответчиком пункт никак не противоречит п.п. а) п. 18 Правил №124, на которые ссылается ответчик в своем отзыве.

Таким образом, пункт 7.4 договора соответствует вышеуказанным требованиям законодательства.

Довод ответчика о том, что МП «ЖКХ Чеховского района» не имеет возможности вести учет потребления электрической энергии и подтверждать акты * оказанных услуг является необоснованным.

С 01.01.2017 МЭС, являясь ресурсоснабжающей организацией, не вправе оказывать потребителям коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН в МКД, так как указанная плата более не входит в состав коммунальной услуги, за исключением трех случаев, предусмотренных п. 40 ППКУ: при непосредственном способе управления МКД, в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления в МКД не реализован.

В соответствии с п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - ОПФРР), исполнитель коммунальной услуги (ИКУ) в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком в соответствии с ОПФРР и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным | потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124).

Исходя из содержания п. 21.1 Правил № 124 следует, что поставка коммунального ресурса в целях содержания общего имущества МКД (аналог ОДН) осуществляется на основании договора ресурсоснабжения, заключаемого между исполнителем (ИКУ) и ресурсоснабжающей организацией в объемах, предусмотренных соответствующим договором.

Исходя из содержания п. 21.1 Правил № 124 следует, что поставка коммунального ресурса в целях содержания общего имущества МКД (аналог ОДН) осуществляется на основании договора ресурсоснабжения, заключаемого между исполнителем (ИКУ) и ресурсоснабжающей организацией в объемах, предусмотренных соответствующим договором.

Согласно абз. 3 п. 25 Правил №124 при определении в договоре ресурсоснабжения ж порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается осуществление оплаты в * случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем внесения потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, за исключением платы за соответствующий вид коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный ресурс, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, согласно императивной п. 21(1) Правил №124, при наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона (прямых договоров с бытовыми потребителями), а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:

а) объем коммунального, ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Уд = Уодпу - Употр, где: Уодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Употр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Так, в Приложениях №2 к оферте договора энергоснабжения «Реестрах источников энергоснабжения, энергопринимающего оборудования и средств учета электроэнергии и мощности» на страницах 3 в графе «Особые условия» указано: «Из расхода по эл. счетчику МП «ЖКХ Чеховского района» вычитать расход бытовых потребителей согласно Приложения А.

Таким образом, предложенные истцом вышеизложенные условия договора энергоснабжения соответствуют законодательству.

Довод ответчика о том, что между МП «ЖКХ Чеховского района» заключено соглашение о компенсации затрат по электроэнергии мест общего пользования с ГБУЗ «Психиатрическая больница №5 Департамента здравоохранения г. Москвы» является необоснованным.

На основании абз. 1 п. 13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

ГБУЗ «Психиатрическая больница №5 Департамента здравоохранения г. Москвы» не является ресурсоснабжающей организацией и не имеет право на распоряжение коммунальным ресурсом (электроэнергией), доказательств иного суду не представлено.

Кроме того, в Приложениях №2 к оферте договора энергоснабжения «Реестрах источников энергоснабжения, энергопринимающего оборудования и средств учета электроэнергии и мощности» на страницах 3 в графе «Особые условия» указано: «Расход по эл. счетчику МП «ЖКХ Чеховского района» вычитать из расхода ГБУЗ «Психиатрическая больница №5» (договор №92700210).

Довод ответчика о том, что в договоре отсутствует ряд домов в селе Троицком дома № 1, 2, 6, 6А, 7, 8, 17, 48, которые также обслуживаются ответчиком, не является основанием для отказа ответчика в заключении договора энергоснабжения в редакции, предложенной истцом, тем более, что включение указанных домов в приложение №1 к договору энергоснабжения, возможно путем заключения дополнительного соглашения к договору энергоснабжения от 16.03.2017г. № 84123010.

Истец является коммерческой организацией, основной целью которой согласно п. 3.1. Устава является извлечением прибыли. Для получения прибыли МЭС, в силу абз. 3 п. 3.2. Устава, осуществляет деятельность по реализации электрической энергии на розничном рынке, в т. ч. и гражданам.

В соответствии с ст. 539 ГК РФ и п. 28 ОПФРР при заключении договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан поставлять потребителю электроэнергию, а потребитель обязан её оплачивать.

Согласно ст. 23.1. ФЗ «Об электроэнергетике» тариф, устанавливаемый полномочным государственным органом, включает следующие составляющие: затраты на покупку электроэнергии; инфраструктурные платежи; стоимость услуг по передаче электроэнергии; сбытовая надбавка.

Таким образом, при отсутствии договора энергоснабжения, заключенного с МП «ЖКХ Чеховского района» в установленном законом порядке, истец лишен права на получение платы за поставленную электроэнергию в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Избранный истцом способ защиты нарушенного права соразмерен и адекватен допущенному нарушению, способствует реальному восстановлению нарушенного права.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования, ПАО «Мосэнергосбыт» подлежат удовлетворению.

Судебные расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика в порядке ст.110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 65, 70, 101-103, 110, 167- 171, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ПАО «Мосэнергосбыт» удовлетворить

Обязать МП «ЖКХ Чеховского района» заключить договор энергоснабжения от 16.03.2017г. № 84123010 в редакции, предложенной ПАО «Мосэнергосбыт» к заключению договора энергоснабжения от 16.03.2017г., направленной сопроводительным письмом от 11.04.2017г. № ИП/48-2737/17 в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам:

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>

Урегулировать возникшие разногласия между ПАО «Мосэнергосбыт» и МП «ЖКХ Чеховского района» при заключении договора энергоснабжения от 16.03.2017г. № 84123010 следующим образом:

- изложить абз. 4 п. 3.1.24 в следующей редакции: «- о количестве граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях многоквартирного дома, жилых домах (предоставляется при наличии такой информации у Абонента)»;

- изложить абзацы 4,5 пп. б) п. 8.3. в следующей редакции: «- о количестве комнат в жилых помещениях многоквартирного дома (предоставляется при наличии такой информации у Абонента); - о количестве граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях многоквартирного дома, жилых домах, с указанием контактной информации (предоставляется при наличии такой информации у Абонента)».

Взыскать с МП «ЖКХ Чеховского района» в пользу ПАО «Мосэнергосбыт» расходы на оплату госпошлины в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

Судья Коваль А.В.