Арбитражный суд Московской области
053 , ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
01 декабря 2015 года Дело № А41-81852/15
Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2015 года
Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2015 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шушковой Е.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 22 по Московской области
к обществу с ограниченной ответственностью «Бетринг» (ОГРН.1097232016848)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 26.11.2015г.-01.12.2015г.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 22 по Московской области (далее – заявитель, инспекция) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Бетринг» (далее – общество, ООО «Бетринг») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель инспекции просил заявление удовлетворить.
Представитель общества против заявленных требований возражал, указав на отсутствие состава правонарушения.
В судебном заседании от 26 ноября 2015 года в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 01 декабря 2015 года.
После перерыва дело продолжено слушанием в том же составе суда.
Выслушав представителя общества, объективно и всесторонне исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 18.11.2009г. обществом получена Лицензия от 18.11.2009 № 12 на право осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Определением от 18.09.2015 № 00122 в отношении ООО «Бетринг» возбуждено административное дело и должностными лицами инспекции проведена проверка деятельности на предмет соблюдения требований действующего законодательства при оказании лицензируемых видов услуг.
В ходе проверки документации общества, выявлены следующие нарушения:
- обществом не представлены сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов, а также документов, подтверждающих указанные сведения.
По данному факту в присутствии представителя ФИО1 составлен Протокол об административном правонарушении от 23.09.2015 г.
В связи с тем, что частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, арбитражными судами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с требованиями о привлечении ООО «Бетринг» к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Межрайонной инспекции ФНС России № 22 по Московской области, налоговым инспектором ФИО2, уполномоченным на это пунктом 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.1 КоАП РФ осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых предпринимательская деятельность ведется с грубым нарушением лицензионных требований.
Пунктом 7 Положения о лицензировании предусмотрено, что под грубым нарушением понимается осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», либо одного из требований, предусмотренных подпунктом «а» (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами «б», «г», «е», «и» - «л» и «н» пункта 4 настоящего Положения.
Подпунктом «л» пункта 4 Положения о лицензировании в качестве одного из лицензионных требований предусмотрено соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11 - 13 статьи 6 Федерального закона.
В соответствии с частями 11, 13 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о регулировании деятельности по организации азартных игр) организатор азартных игр обязан предоставлять ежегодно уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения. Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сведения и документы, указанные в части 11 настоящей статьи, заключение аудитора по результатам ежегодной аудиторской проверки являются обязательными приложениями к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр.
Пунктами 15 и 16 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 № 540) предусмотрено, что организатор азартных игр ежегодно представляет в Федеральную налоговую службу сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр (далее - отчет), а также документы, подтверждающие указанные сведения.
В отчете указывается количество голосующих акций (размер доли) в уставном капитале организатора азартных игр, которые имеет акционер (участник).
Отчет представляется на бумажном и магнитном носителях по состоянию на 31 декабря отчетного года не позднее 30 дней по окончании отчетного года по форме согласно приложению № 4.
Как обоснованно отмечено общество и не опровергнуто налоговым органом, в установленный срок (до 30.01.2015г.) обществом отчет в ФНС России был представлен, в подтверждение чего приложены письмо от 30.01.2015 исх. № 36/15 и Отчет организатора азартных игр по состоянию на 31.12.2014г.
На представленном сопроводительном письме имеется входящий штамп ФНС России от 30.01.2015г. и подпись должностного лица о принятии документа.
Суд также учитывает, что в судебном заседании от 26.11.2015г. объявлялся перерыв для представления инспекции возможности получить официальный ответ ФНС России относительно того, представлялась ли ООО «Бетринг» отчетность, однако после перерыва представитель налогового органа не явился, необходимые документы им не представлены, какие-либо ходатайства не заявлялись.
В то же время, исходя из пояснений представителя налогового органа в судебном заседании от 26.11.2015г. и материалов административного дела, официальный запрос в ФНС России в ходе административного расследования не направлялся.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств наличия в деянии общества правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 КоАП РФ, и оснований для привлечения ООО «Бетринг» к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.
Судья А.А. Обарчук