ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-82256/18 от 19.03.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

   053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва             

27 марта 2019 года                                                              Дело №А41-82256/18

Резолютивная часть объявлена 19.03.2019

Полный текст решения изготовлен 27 марта 2019

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующий судья Н.А. Кондратенко, при ведении протокола судебного заседаниясекретарем судебного заседания Савченко И.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО3 Суан Тхань

к МИФНС № 17 по МО, УФНС по МО

третьи лица- Отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы, ИФНС № 29 по МО

о признании незаконным решения налогового органа

При участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по дов. № 77 АВ 7608742 от 10.12.2018 года

от заинтересованных лиц:

от Межрайонной ИФНС № 17 по Московской области: представитель по дов. № 04-17/74804 от 27.12.2018 ФИО2

от УФНС по Московской области: представитель по дов. № 06-18/127188 от 14.12.2018 ФИО2

от третьих лиц:

Отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы: не явился, извещен, корреспонденция ранее получена 16.10.2018 г.

ИФНС России №29 по г. Москве: не явился, извещен, ранее представлен отзыв, в котором ходатайствует о рассмотрения дела без участия представителя.

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 Суан Тхань обратился в Арбитражный суд Московской области с требованиями к  МИФНС № 17 по МО, УФНС по МО с требованиями о признании незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области о внесении в отношении ФИО3 Суан Тхань в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 05.09.2018 г. записи № 418502700567220 о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации; признании  незаконным Решения Управления Федеральной Налоговой Службы по Московской области от 01.10.2018 исх. №09-11/104012@, об отказе в удовлетворении жалобы ФИО3 Суан Тхань на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области;

 признании недействительной записи ГРН 418502700567220 от 05.09.2018 г., внесенную в ЕГРИП в отношении ФИО3 Суан Тхань; обязании МИФНС № 17 по МО внести в ЕГРИП сведения о недействительности записи ГРН 418502700567220 от 05.09.2018 г. в отношении ФИО3 Суан Тхань.

К участию в деле в порядке ст. 51 АПК  РФ привлечены Отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы, ИФНС России №29 по г. Москве.

В процессе судебного разбирательства установлено следующее.

Заявитель, в порядке ст. 49 АПК РФ, представил уточненное заявление в части мотивировки с приложением. Приобщено, передано стороне.

Заинтересованным лицом представлены письменные пояснения.

Заявитель настаивает на удовлетворении части 3,4 требований.

Суд расценивает данное, как уточнение заявленных  требований в порядке ст.49 АПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает уточнение исковых требований, если это противоречит закону или нарушает права других лиц, в этих случаях суд рассматривает дело по существу.

Учитывая, что в данном случае уточнение  заявленных требований  в части пени не противоречит закону и не нарушает права других лиц, на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение  заявленных требований   принято судом.

Заявитель поддерживает  заявленные уточненные  требования.

Рассмотрев материалы дела, исследовав совокупность представленных лицами, участвующими в деле, доказательств, выслушав пояснения представителей присутствующих  сторон, суд полагает, что  уточненные требования подлежат удовлетворению в полном объёме в связи со следующим.

Согласно материалам дела,  05.09.2018г. на основании Решения МИФНС №17 по Московской области (далее - Инспекция) внесена запись в ЕГРИП за номером 418502700567220, в отношении ФИО3 Суан Тхань, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в РФ.

Не согласившись с действиями Инспекции, ФИО3 Суан Тхань (далее - Заявитель) 11.09.2018 обратился с жалобой в Управление Федеральной Налоговой Службы по Московской области.

Решением от 01.10.2018 исх. №09-11/104012@ Управление Федеральной Налоговой Службы по Московской области оставило жалобу ФИО3 СТ. на действия Инспекции без удовлетворения.

  Считая указанные действия (решение) налоговых органов не законными и подлежащими отмене, а запись за регистрационным номером 418502700567220, внесенную в ЕГРИП 05.09.2018 г. недействительной  послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту и нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров -единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -Закон №129-ФЗ, Закон о регистрации).

06.08.2014 года  ФИО3 Суан Тхань  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем была сделана соответствующая запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с присвоением ОГРНИП № <***>. На момент   регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО3 Суан Тхань был выдан вид на жительство иностранного гражданина серии 82 № 0421795 со сроком действия по 17.07.2018г., который был ФИО3 Суан Тхань  30.06.2018г. продлен на срок до 17.07.2023г. (копия паспорта и вида на жительство приложен  к   заявлению).

Инспекцией 05.09.2018г. в ЕГРИП внесена запись № 418502700567220 в отношении ИП ФИО3 СТ. о прекращении с 17.07.2018г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона N 115-ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров -единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Законом N 129-ФЗ.

Как установлено пунктом 6 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ, государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

Пунктом 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также заключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) Юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном Главой VI настоящего Федерального закона. Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае, если физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, указанным лицом должна быть представлена копия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации (подпункт «е» пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство является разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Вид на жительство является документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа. Согласно п. 3 ст. 8 закона № 115-ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Пунктом 4.1. ст. 8 закона № 115-ФЗ установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, или лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пунктом 5 ст. 8 закона № 15-ФЗ установлено, что порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. Приказом ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@ (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» утверждено приложение № 6 «Сведения о регистрации иностранного гражданина    (лица без гражданства) по месту жительства на территории  РФ».

Таким образом, органы миграционного учета предоставляют соответствующую государственную услугу по выдаче (продлению) иностранным гражданам вида на жительство в Российской Федерации, ведут соответствующие государственные реестры таких данных. При этом в соответствии со ст. 85 НК РФ указанные сведения органы миграционного учет обязаны предоставлять в налоговые органы в установленные сроки.

Согласно пункту 9 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

Пунктом 11 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что в случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.

На момент внесения МИФНС № 17 по Московской области в ЕГРИП записи от 05.09.2018 г. о прекращении ИП ФИО3 СТ. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, последний имел вид на жительство в Российской Федерации, поскольку 30.06.2018 г. вид на жительство в Российской Федерации  им был вновь   продлен сроком до 17.07.2023 г., то есть до внесения оспариваемой записи в ЕГРИП.

Пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Таким образом, органы миграционного учета предоставляют соответствующую государственную услугу по выдаче (продлению) иностранным гражданам вида на жительство в Российской Федерации, ведут соответствующие государственные реестры таких данных, а в соответствии со статьей 85 НК РФ указанные сведения органы миграционного учет обязаны предоставлять в налоговые органы в установленные сроки.

Согласно пункту 9 статьи 22.3 Федерального закона № 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи. Основания и порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлены ст. 22.3 Закона № 129-ФЗ. К таким основаниям относятся:

-  принятие предпринимателем решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

- смертью данного лица;

- в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом);

-  в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок;

- в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке (п. 6). В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия (п. 11). Данный перечень не подлежит расширительному толкованию по усмотрению налогового органа.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-Ф3) органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 названного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В силу части 6 статьи 7.1 Закона № 210-ФЗ непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.

В связи с тем, что третье лицо -Отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы в судебный процесс явку не обеспечили, не предоставили сведения и не предоставили отзыв, 07.12.2018 г. заявителем  направлена  в   Отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы жалоба в досудебном порядке разрешения административных споров на бездействие должностных лиц Отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы. Жалоба была получена Отделом по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г.Москвы 10.12.2018 г..

В жалобе от 07.12.2018 г. были указаны следующие требования:

Признать незаконными бездействия должностных лиц Отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы, выразившееся в непредоставлении сведений о том, что 10.06.2018  г. ФИО3 Суан Тхань, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрировался по месту своего жительства по адресу: <...> и вид на жительство иностранного гражданина серии 82 № 0421795 был продлен до 17.07.2023 г., в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области и (или) в Инспекцию ФНС России № 29 по г. Москве, в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.

В случае, если должностные лица Отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы, направляли сведения о том, что 10.06.2018 г. ФИО3 Суан Тхань, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрировался по месту своего жительства по адресу: <...> и вид на жительство иностранного гражданина серии 82 № 0421795 был продлен до 17.07.2023 г., в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области и (или) в Инспекцию ФНС России № 29 по г. Москве, то прошу направить в течении пяти дней в мой адрес заверенные копии уведомлений (извещений) о направлении сведений в отношении ФИО3 Суан Тхань.

Решение по жалобе и заверенные копии документов направить в течении пяти дней на электронный адрес: 2795414@mail.ru, с последующей досылкой по почте по адресу: <...>.

В связи с тем, что ответ на жалобу не поступил в 30-дневный срок, заявитель  был вынужден 11.01.2019  г. подать  в Никулинский районный суд г. Москвы административное исковое заявление о признании незаконным бездействие Отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы.

Решением Никулинского районного суда г. Москвы от 14.02.2019 г. было удовлетворено административное исковое заявление ФИО3 Суан Тхань к отделу по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки о признании бездействия незаконным, а именно суд признал незаконным бездействие Отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы, выразившееся в непредоставлении сведений о регистрации ФИО3 Суан Тхань по месту жительства по адресу: <...> и продлении вида на жительство иностранного гражданина до 17.07.2023 года в налоговые органы, в порядке и сроки, установленные законодательством, обязал Отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы, предоставить в налоговые органы сведения о регистрации ФИО3 Суан Тхань по месту жительства по адресу: <...> и продлении вида на  жительство иностранного гражданина до 17.07.2023 года.

В ходе судебного разбирательства, представителем Отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы пояснено, что произошел сбой в электронной базе.

Суд в решении ссылается на ч. 11 ст. 85 НК РФ. органы, указанные в пунктах 3. 4. 8. 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Таким образом, закон обязывает подразделения ФМС сообщать о смене места жительства граждан в электронной форме. В свою очередь, на налогоплательщиков - физических лиц, законом не возложена обязанность по уведомлению налогового органа об изменении своего места жительства, при существующем едином на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов учете налогоплательщиков.

После вынесения решения Никулинским районным судом г. Москвы от 14.02.2019 г., начальником Отдела МВД России по району Раменки г. Москвы ФИО4 был направлен ответ № 3/187717472976 от 16.02.2019 г., в котором указано следующее:

В ходе рассмотрения обращения в части, касающейся, установлено, что 10.06.2018 года ФИО3 Суан Тхань обратился к начальнику ОВМ ОМВД России по району Раменки г. Москвы подполковнику полиции ФИО5 с заявлением о регистрации по месту жительства в г. Москве по адресу: Ломоносовский <...> и в тот же день были зарегистрированы, о чем свидетельствует отметка в виде на жительство иностранного гражданина серии 82 № 0421795, выданного на имя ФИО3 Суан Тхань 17.03.2013 года, сроком действия до 17.07.2018 года, продленного 30 мая 2018 г. до 17.07.2023 г. Однако, в процессе рассмотрения данного заявления был выявлен факт внесения сведений в ППО «Территория» о регистрации по месту жительства с 10.06.2018 г. до 17.07.2018 г. Сведения о регистрации иностранного гражданина, согласно п. 84 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 23.11.2017 г. № 881. были направлены в налоговые органы посредством выгрузки из ППО «Территория» в автоматическом режиме.

В настоящее время произведена коррекция срока регистрации по месту Вашего жительства до 17.07.2023 г.

 01.03.2019 г. ФИО3 СТ. в адрес Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 17 по Московской области, Управления Федеральной Налоговой Службы по Московской области, Инспекции ФНС России № 29 по г. Москве была направлена досудебная претензия.

Досудебные претензии были получены 04.03.2019 г. и 05.03.2019 г. и отвалены без ответа.

На момент внесения Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 17 по Московской области в ЕГРИП записи № 418502700567220 о прекращении деятельности в качестве Индивидуального предпринимателя от 05.09.2018 года Заявитель имел вид на жительство в Российской Федерации и был зарегистрирован Отделом по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы по месту жительства (<...>).

При этом Отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Раменки г. Москвы обязан был предоставить данные сведения в налоговые органы в порядке и сроки, установленные вышеуказанными нормативными актами и предоставил информацию в Налоговые органы, путем внесения сведений в ППО "Территория" о регистрации по месту жительства по адресу: Москва, проспект Ломоносовский, д. 25, корп. 5, кв. 139, но по неизвестным причинам указал срок действия документа с 10.06.2018 г. до 17.07.2018 г.

По состоянию на 16.02.2019 г. произведена корректировка срока регистрации по месту жительства до 17.07.2023 г., что подтверждается ответом № 3/187717472976 от 16.02.2019 г., подписанного начальником Отдела МВД России по району Раменки г. Москвы ФИО4.

Неисполнение (несвоевременное исполнение) органами миграционного учета данной обязанности не может нести каких-либо неблагоприятных последствий для заявителя. Налоговый орган не имел права требовать от меня представителя документов и сведений, которые налоговый орган и так должен был получить с другого государственного органа (в силу положений Закона), предоставляющего государственные услуги.

Снятие с учета физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется налоговым органом по прежнему месту его жительства на основании выписки из ЕГРИП, содержащей сведения об изменении места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записей в ЕГРИП с последующим уведомлением индивидуального предпринимателя по форме N 09-2-5. Датой снятия с учета физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, является дата внесения в ЕГРИП записи об изменении его места жительства.

Налоговый орган по прежнему месту жительства индивидуального предпринимателя направляет сведения о снятии физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и выписку из ЕГРИП по каналам связи в налоговый орган по новому месту жительства не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия с учета.

Учетное дело физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, пересылается в налоговый орган по новому месту его жительства в течение трех рабочих дней со дня снятия с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства.

После получения информации о регистрации ФИО3 Суан Тхань по новому месту жительства по адресу: <...>, МИФНС № 17 по Московской области обязано было снять с учета не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записей в ЕГРИП, и обязано было учетное дело ФИО3 Суан Тхань, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, переслать в налоговый орган по новому мест) его жительства в течение трех рабочих дней со дня снятия с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства, т.е. в Инспекцию ФНС России № 29 по г. Москве.

Судом установлено, что материалами дела не подтвержден факт принятия МИФНС №17 по МО незаконного решения на момент его  вынесения.

Заявителем в судебном заседании поддержаны заявленные требования по п. 3,4 уточнений,  которые с учетом вышеизложенных обстоятельств подлежат удовлетворению.  

Судебные расходы подлежат распределению в порядке ст.110 АПК РФ и НК РФ.

Руководствуясь статьями ст. 110,167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

            Признать недействительной запись ГРН 418502700567220 от 05.09.2018 г., внесенную в ЕГРИП в отношении ФИО3 Суан Тхань.

            Обязать МИФНС № 17 по МО внести в ЕГРИП сведения о недействительности записи ГРН 418502700567220 от 05.09.2018 г. в отношении ФИО3 Суан Тхань.

            Взыскать с МИФНС № 17 по МО в пользу ФИО3 Суан Тхань 600 руб. расходов по государственной пошлине.

            Вернуть ФИО3 Суан Тхань из федерального бюджета 600 руб. государственной пошлины, оплаченной по чек ордеру от 03.10.2018 г.

Судебный акт может быть обжалован в порядке и в сроки, установленные АПК РФ.

Судья                                                       Н.А. Кондратенко