Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Москва
08 апреля 2019 года Дело №А41-84934/17
Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2019г.
Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2019г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующий судья А.В.Гринева, при ведении протокола судебного заседания ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Нильсмолен» (141282, <...>/2, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 13.07.2015)
к Администрации городского округа Ивантеевка Московской области (141280, Московская область, город Ивантеевка, площадь Первомайская, 1, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 24.12.2002)
третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области (адрес: 143407, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>; дата регистрации: 18.08.2000); Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (адрес: 143400, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>; дата регистрации: 24.08.2000); ООО "МАРТИН" (адрес: 141282, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>; дата регистрации: 23.12.2006);
о признании незаконным действий органа местного самоуправления
При участии в судебном заседании- согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «НИЛЬСМОЛЕН» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом принятых судом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконными действий Администрации города Ивантеевки Московской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация), выразившихся в отказе в образовании земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Общества и постановке их на кадастровый учет, а также об обязании Администрации образовать земельные участки, поставить их на кадастровый учет:
- земельный участок, общей площадью 3321 кв.м, под сооружением - стоянкой автотранспорта, общей площадью 3321 кв.м, по адресу: Московская обл., г.Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290,
- земельный участок, общей площадью 3311 кв.м, под сооружением - стоянкой автотранспорта, общей площадью 3311 кв.м, по адресу: Московская обл., г.Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289, с учетом принятых судом уточнений заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, ООО «МАРТИН».
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 января 2018 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2018 года, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 02 августа 2018 г. решение Арбитражного суда Московской области от 26 января 2018 года по делу № А41-84934/17, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2018 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Московской области.
При новом рассмотрении Арбитражный суд Московского округа указал следующее, что судам необходимо исследовать вопрос, предполагалось ли выделение указанных земельных участках из земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:1014 на основании проекта межевания территории, а также правовые основания возникновения права собственности общества на спорные сооружения автостоянки; судами также не установлено, являются ли спорные автостоянки самостоятельным объектом или предназначены для обслуживания собственников зданий (помещений, квартир), имело ли место разрешение на строительство автостоянок.
Определением Арбитражного суда Московской области от 28 августа 2018 г. исковое заявление принято к производству.
В судебном заседании, 28 марта 2019 г., судом приняты к производству уточненные требования в следующей редакции:
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3321 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290;
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3311 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289, в границах, необходимых для их обслуживания в соответствии с координатами, указанными в экспертном заключении, выполненном АНО «Московский областной центр судебных экспертиз».
№№ точек | Координаты | Длины линий (м) | |
X | Y | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
н2 | 492777.95 | 2212196,28 | |
3 | 492779,47 | 2212197,22 | |
4 | 492781,07 | 2212199,68 | |
5 | 492781,51 | 2212202,88 | |
6 | 492781,80 | ||
7 | 492781,92 | ||
н8 | 492612,09 | ||
н18 | 492612,09 | 2212199,72 | |
н17 | 492614,69 | 2212196,76 | |
н16 | 492777,14 | 2212196,28 | |
н2 | 492777,95 | 2212196,28 |
в соответствии с экспертным заключением, выполненным АНО «Московский областной центр судебных экспертиз».
В судебном заседании представитель заявителя представил уточненное исковое заявление, Суд принял к производству уточненное исковое заявление.
Представитель ответчика требования не признал.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
«Голландский квартал» сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289, которые расположены на земельном участке с кадастровым номером 50:43:0040102:1014 общей площадью 6 894 кв.м.
Также Обществом заявлено о предоставлении после формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.
Рассмотрев заявление Общества, Администрация письмом от 10.08.2017 №113ВХМФЦ-5751 сообщила об отсутствии оснований для образования земельных участков под объектами недвижимости с кадастровыми номерами 50:43:0040102:1289 и 50:43:0040102:1290, указав на то, что земельный участок с кадастровым номером 50:43:0040102:1014, на котором расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 50:43:0040102:1289 и 50:43:0040102:1290, образован в соответствии с проектом межевания территории, входящем в состав проекта планировки территории для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства, при этом сославшись на то, что в соответствии с ч.3 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории (л.д.5).
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3321 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290;
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3311 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка микрорайон «Голландский квартал» сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289,
в соответствии с прилагаемой схемой, изготовленной кадастровым инженером ГУП МО «МОБТИ» ФИО2
Также, заявитель просил внести изменения в кадастровый учет и ЕГРН в части границ земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:1014 (снять с учета в имеющихся координатах и поставить в соответствии с координатами в прилагаемой схеме), т.к. Общество не имеет прав на земельный участок и лишено возможности их оформить в установленном законом порядке без нарушений.
Считая отказ Администрации в формировании земельного участка незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (Далее – АПК РФ) юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Так, исходя из смысла вышеизложенных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Такие доказательства заявителем суду представлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Исходя из смысла названных норм следует, что выбор между выкупом земельного участка или приобретением права аренды основывается только на волеизъявлении собственника объектов недвижимости.
Орган местного самоуправления не вправе препятствовать заявителю в реализации предоставленных законом прав.
Суд, установил, что спорный земельный участок не является изъятым из оборота по основаниям, предусмотренным ст. 27 Земельного кодекса РФ.
Предоставление земельного участка собственнику здания, расположенного на нем, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ осуществляется без проведения торгов.
Статьей 39.14 Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Как установлено материалами дела, ООО «НИЛЬСМОЛЕН» принадлежит на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества:
- сооружение-стоянка автотранспорта №38 по СПОЗУ, площадью 3 311 кв.м, кадастровый номер 50:43:0040102:1289, а также сооружение-стоянка автотранспорта №37 по СПОЗУ, площадью 3 321 кв.м, кадастровый номер 50:43:0040102:1290, которые расположены в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером 50:43:0040102:21, который присвоен земельному участку, снятому с кадастрового учета в связи с образованием из него земельных участков, в том числе с кадастровым номером 50:43:0040102:1014.
Право собственности Общества на указанные сооружения - стоянки возникло в результате реализации инвестиционных договоров от 17.08.2015 №№1-ВЮ и 5/ВС, заключенных Обществом с ООО «МАРТИН», и исполнения последним обязательств в соответствии с указанными договорами по созданию результатов инвестиционной деятельности (объектов), которыми и являются вышеуказанные сооружения-стоянки для автотранспорта, возведенные на основании полученных в установленном порядке разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, копии которых представлены в материалы дела.
Земельный участок с кадастровым номером 50:43:0040102:1014 образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:21 в соответствии с проектом межевания территории, входящим в состав проекта планировки территории для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства.
Также Обществом заявлено о предоставлении после формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.
Администрация письмом от 10.08.2017 №113ВХМФЦ-5751 сообщила об отсутствии оснований для образования земельных участков под объектами недвижимости с кадастровыми номерами 50:43:0040102:1289 и 50:43:0040102:1290, указав на то, что земельный участок с кадастровым номером 50:43:0040102:1014, на котором расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 50:43:0040102:1289 и 50:43:0040102:1290, образован в соответствии с проектом межевания территории, входящем в состав проекта планировки территории для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства, при этом сославшись на то, что в соответствии с ч.3 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории (л.д.5).
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3321 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290;
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3311 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка микрорайон «Голландский квартал» сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289,
в соответствии с прилагаемой схемой, изготовленной кадастровым инженером ГУП МО «МОБТИ» ФИО2
Также, заявитель просил внести изменения в кадастровый учет и ЕГРН в части границ земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:1014 (снять с учета в имеющихся координатах и поставить в соответствии с координатами в прилагаемой схеме), т.к. Общество не имеет прав на земельный участок и лишено возможности их оформить в установленном законом порядке без нарушений.
Поскольку Общество не имеет возможности самостоятельно обратиться за изменением Проекта межевания территории, заявитель обратился в Арбитражный суд с настоящими требованиями.
Пунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса).
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.20 Земельного кодекса для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
Пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, осуществляется без проведения торгов.
К числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (статья 39.1 Земельного кодекса).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).
В силу пункта 6 части 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (часть 1 статьи 39.20 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
При этом, пунктом 2 статьи 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно статье 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2).
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено статьей 11.10 ЗК РФ (пункт 3).
Таким образом, получив заявление собственника сооружения, расположенного на земельном участке, заявленного к предоставлению без проведения торгов, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 39.2 ЗК РФ, обязан обеспечить подготовку схемы расположения земельного участка.
В рассматриваемом случае Администрация отказала Обществу в образовании земельных участков под сооружениями, находящимися в собственности заявителя.
Согласно пункту 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
Судом установлено, что проект планировки территории и входящий в его состав проект межевания территории были утверждены в отношении другого, ранее существовавшего земельного участка с кадастровым номером 50:43:040102:21, предоставленного иному лицу для комплексного освоения территории в целях малоэтажного жилищного строительства, и данным лицом указанный земельный участок был разделен в соответствии с проектом межевания территории, в результате чего в том числе образован земельный участок с кадастровым номером 50:43:0040102:1014.
Заявитель 20.12.2018 г. обратился в Министерство жилищной политики Московской области, приложив Ответ Администрации г.о. Ивантеевки и все другие документы.
В соответствии с Законом Московской области №107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственным полномочиями Московской области», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, а также исправление ошибки в ПМТ в составе ППТ с последующим внесением изменений в кадастровый учет и ГЕРН возможно исключительно по заявлению представителя уполномоченного органа на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, судом установлено, что в настоящее время наличие земель общего пользования на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 50:43:0040102:1014 препятствует предоставлению указанного земельного участка заявителю
Раздел ранее существовавшего земельного участка был произведен без учета объектов недвижимости Общества. В настоящее время, для предоставления земельного участка Обществу, Администрация должна внести изменения в проект межевания территории.
Согласно части 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Подпунктом 3 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра 17.02.2003 предусмотрено, что в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходима для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатаций конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами. Как следует из норм пункта 2 статьи 35, пункта 3 статьи 33 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
При этом необходимость той или иной площади земельного участка для использования находящегося на нем строения определяется не экономическими интересами собственника недвижимого имущества, не характером осуществляемой им деятельности, а утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Пунктом 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Определением Арбитражного суда Московской области от 17.12.2018 года по делу была назначена землеустроительная экспертиза. Проведение экспертизы было поручено АНО «Московский Областной Центр Судебных Экспертиз».
Перед экспертами был поставлен следующий вопрос: Какая площадь земельного участка необходима для использования объектов недвижимости:
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3321 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290;
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3311 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289 в соответствии с их назначением, исходя из того, что обе стоянки автотранспорта находятся на одном земельном участке с кадастровым номером 50:43:0040102:1014, имеющего статус «временный», общей площадью 6894 кв.м., образованного при разделе земельного участка с кадастровым номером 50:43:040102:21.
Согласно заключению экспертизы: Площадь земельного участка необходимая для использования объекта недвижимости сооружение - стоянка автотранспорта по адресу. Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290 площадью 3321 кв.м. и объекта недвижимости сооружения - стоянка автотранспорта по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289 площадью 3311 кв.м., составляет 6638 кв.м. Относительно земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:1014, на котором расположены сооружения - стоянка автотранспорта сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290, стоянка автотранспорта сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289, имеется превышение площади земельного участка, необходимой для их использования на 256 кв.м.
Таким образом, площадь испрашиваемого земельного участка в размере 6638 кв.м. является обоснованной.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
С учетом вышеизложенного, требование заявителя об обязании Администрации внести изменения в ПМТ подлежит удовлетворению.
Согласно п.2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Обязать Администрацию города Ивантеевке внести изменения в ПМТ в составе ППТ, утвержденный Постановлением главы города Ивантеевки Московской области от 29.08.2013 г. №1334, в части границ земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:1014, из которого исключить территорию общего пользования площадью 256 кв.м, (тротуар) в соответствии с координатами, указанными в экспертном заключении, выполненным АНО «Московский областной центр судебных экспертиз».
Сформировать земельный участок под объектами недвижимости:
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3321 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 4, с кадастровым номером 50:43:0040102:1290;
- сооружение - стоянка автотранспорта, общей площадью 3311 кв.м., по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, микрорайон «Голландский квартал» сооружение 5, с кадастровым номером 50:43:0040102:1289, в границах, необходимых для их обслуживания в соответствии с координатами, указанными в экспертном заключении, выполненном АНО «Московский областной центр судебных экспертиз».
Внести изменения в кадастровый учет и ЕГРН в части границ земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:1014 (снять с учета в имеющихся координатах и поставить в следующих координатах:
№№ точек | Координаты | Длины линий (м) | |
X | Y | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
н2 | 492777.95 | 2212196,28 | |
3 | 492779,47 | 2212197,22 | |
4 | 492781,07 | 2212199,68 | |
5 | 492781,51 | 2212202,88 | |
6 | 492781,80 | ||
7 | 492781,92 | ||
н8 | 492612,09 | ||
н18 | 492612,09 | 2212199,72 | |
н17 | 492614,69 | 2212196,76 | |
н16 | 492777,14 | 2212196,28 | |
н2 | 492777,95 | 2212196,28 |
Взыскать с Администрации города Ивантеевки в пользу ООО «НИЛЬСМОЛЕН» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в предусмотренном законом порядке в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.В.Гринева.