Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
28 февраля 2017 года Дело №А41-85509/16
Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2017 года.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Н.В. Севостьяновой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Е. Чуповым, рассматривает в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Эльф-1» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 24.07.1996, адрес: 143517, Московская область, Истринский район, поселок станции Холщёвики, ул. Железнодорожная, 1а)
к Администрации Истринского муниципального района Московской области (ИНН <***> ОГРН <***>, дата регистрации: 17.12.1991, адрес: 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, площадь Революции, 4)
третье лицо: Комитет по управлению имуществом Истринского муниципального района (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 05.02.1992, адрес: 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, площадь Революции, 4, 25)
о признании незаконным отказы от 28.10.2016 под №М502-7594005821-3382343, от 03.11.2016 под №М502-7594005821-3470305; №М502-7594005821-3469773; №М502-75940058213470598 и об обязании выдатьбессрочное разрешение на размещение объектов
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1, директор, приказ от 23.10.2012 № 1, Паспорт РФ; ФИО2, представитель по доверенности № б/н от 09.01.2017, Паспорт РФ.
от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности № 771 от 11.04.2016, Паспорт РФ.
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Эльф-1» (далее - ООО «Эльф-1», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее – Администрация, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:
1. Признать незаконными отказы, содержащиеся (выраженные) в письмах Администрации Истринского муниципального района от 28.10.2016 под №М502-7594005821-3382343, от 03.11.2016 под №М502-7594005821-3470305, №М502-7594005821-3469773, №М502-75940058213470598;
2. Обязать, Администрацию Истринского муниципального района Московской области, в Соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 и постановлением Правительства. Московской области от 08.04.2015 №229/13, выдать:
- бессрочное разрешение на размещение объекта расположенного, согласно, схеме границ №1 от 27.10.2016, в кадастровом квартале 50:08:0090321, 50:08:0090327, площадью 3 634 кв.м., под благоустройство, дороги и проезды;
- бессрочное разрешение на размещение объекта расположенного, согласно схеме границ №2 от 02.11.2016, в кадастровом квартале 50:08:0090321, площадью 284 кв.м., под газопровод низкого давления;
- бессрочное разрешение на размещение объекта расположенного, согласно схеме границ №3 от 02.11.2016, в кадастровом квартале 50:08:0090321, 50:08:0090327, площадью 105 кв.м., под размещение электрического кабеля;
- бессрочное разрешение на размещение объекта расположенного, согласно схеме границ №4 от 02.11.2016, в кадастровом квартале 50:08:0090321, площадью 202 кв.м., под водопровод и водоотведение.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвует: Комитет по управлению имуществом Истринского муниципального района.
Представитель заявителей в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований.
Дело рассматривалось в соответствии с ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителя третьего лица, извещенного о месте и времени рассмотрения заявления надлежащим образом.
Исследовав в полном объеме все представленные в материалы дела письменные доказательства, выслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Как установлено материалами дела, Постановлением Главы Истринского района Московской области №1357/4 от 13.04.2004 постановлено согласовать материалы землеустроительного дела и проекта границ земельного участка ООО «Эльф-1» под строительство торгового комплекса общей площадь» 600 кв. м (земля «стройки, категория земель-земли поселений) из земель Ядроминского сельского округа, расположенного в п. Курсаково Ядроминского с/о (т.1, л.д.14).
На основании Постановления Главы Истринского муниципального района Московской области №4629/12 от 12.12.2006 (т.1, л.д.13) между Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района (Арендодателем) и ООО «Эльф-1» (Арендатором) заключен договор аренды земельного участка б/н от 10.04.2017 (далее – договор), по условиям которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок (далее-Участок), находящийся в государственной собственности, общей площадью 600 кв. м, с кадастровым номером 50:08:09 03 21:0092, категория земель-земли населённых пунктов, в границах, указанных в кадастровой карте (плане), прилагаемой к договору (приложение №1) и являющейся его неотъемлемой частью, расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, сельский округ Ядроминский, п. Курсаково, для использования в целях под строительство торгового комплекса (п.1.1. договора; т.1, л.д.9-12).
Согласно п.2.1. договора срок аренды Участка установлен на 5 лет и вступает в силу с момента регистрации в отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Московской, области в Истринском районе. Стороны установили, что условия заключенного Договора применяются к их отношениям, возникшим с момента подписания договора.
Участок считается переданным Арендодателем в аренду Арендатору с даты, указанной в п.2.1. договора (п.2.2. договора).
Договор аренды земельного участка б/н от 10.04.2017 зарегистрирован 27.07.2007 за государственным регистрационным номером 50-50-08/060/2007-013 (т.1, л.д.15 оборот).
На основании Постановления Главы Истринского муниципального района Московской области №1927/5 от 11.05.2012 (т.1, л.д.19), 23.05.2012 между Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района (Арендодателем) и ООО «Эльф-1» (Арендатором) заключено соглашение об изменении договора аренды земельного участка б/н от 10.04.2017 (далее – соглашение) по условиям которого срок аренды установлен до 27.07.2017 (т.1, л.д.16-18). Данное соглашение зарегистрирован 17.07.2012 за государственным регистрационным номером 50-50-08/086/2012-088 (т.1, л.д.20 оборот).
ООО «Эльф-1» выдано разрешение на строительство №RU 50504311-322 от 02.12.2014 торгового комплекса (1чт., обод площадь. 185,3 кв.м., строительный объем -938,73 кв.м.), на земельном участке с кадастровым номером 50:08:090321:0092, площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, сельское поселение Ядроминское, пос. Курсаково (т.1, л.д. 21).
27.10.2016 ООО «Эльф-1» обратилось в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный Центр Истринского муниципального района» с заявлением в Администрацию Истринского муниципального района Московской области о выдаче разрешение на размещение объектов на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале: 50:08:0090327, 50:08:0090321, цель использования земельного участка: под благоустройство, дороги и проезды, срок использования земельного участка: бессрочный (регистрационный номер заявления М502-7594005821-3382343) (т.1, л.д.22-24).
В ответ на вышеуказанное заявление, Администрация Истринского муниципального района Московской области письмом №М502-7594005821-3382343 от 28.10.2016 отказала ООО «Эльф-1» в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям, предусмотренным Временным порядком оказания муниципальной услуги: п. 15.2.3,.не представление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 административного регламента. Схема границ земельного участка, приложенная к заявлению, не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, согласно приложению №2 к постановлению №229/13 от 08.04.2015 с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (т.1. л.д.25).
02.11.2016 ООО «Эльф-1» обратилось в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный Центр Истринского муниципального района» с заявлением в Администрацию Истринского муниципального района Московской области о выдаче разрешение на размещение объектов на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале: 50:08:0090321, цель использования земельного участка: под благоустройство, дороги и проезды, срок использования земельного участка: бессрочный (регистрационный номер заявления М502-7594005821-3470305) (т.1, л.д.26-30).
В ответ на вышеуказанное заявление, Администрация Истринского муниципального района Московской области письмом №М502-7594005821-3470305 от 03.11.2016 отказала ООО «Эльф-1» в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям, предусмотренным Временным порядком оказания муниципальной услуги: п. 15.2.3,.не представление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 административного регламента. Схема границ земельного участка, приложенная к заявлению, не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, согласно приложению №2 к постановлению №229/13 от 08.04.2015 с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (т.1. л.д.31).
02.11.2016 ООО «Эльф-1» обратилось в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный Центр Истринского муниципального района» с заявлением в Администрацию Истринского муниципального района Московской области о выдаче разрешение на размещение объектов на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале: 50:08:0090327, 50:08:0090321, цель использования земельного участка: под благоустройство, дороги и проезды, срок использования земельного участка: бессрочный (регистрационный номер заявления М502-7594005821-3469773) (т.1, л.д.32-34).
В ответ на вышеуказанное заявление, Администрация Истринского муниципального района Московской области письмом №М502-7594005821-3469773 от 03.11.2016 отказала ООО «Эльф-1» в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям, предусмотренным Временным порядком оказания муниципальной услуги: п. 15.2.3,.не представление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 административного регламента. Схема границ земельного участка, приложенная к заявлению, не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, согласно приложению №2 к постановлению №229/13 от 08.04.2015 с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (т.1. л.д.35).
02.11.2016 ООО «Эльф-1» обратилось в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный Центр Истринского муниципального района» с заявлением в Администрацию Истринского муниципального района Московской области о выдаче разрешение на размещение объектов на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале: 50:08:0090321, цель использования земельного участка: под благоустройство, дороги и проезды, срок использования земельного участка: бессрочный (регистрационный номер заявления М502-7594005821-3470598) (т.1, л.д.36-38).
В ответ на вышеуказанное заявление, Администрация Истринского муниципального района Московской области письмом №М502-7594005821-3470598 от 03.11.2016 отказала ООО «Эльф-1» в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям, предусмотренным Временным порядком оказания муниципальной услуги: п. 15.2.3,.не представление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 административного регламента. Схема границ земельного участка, приложенная к заявлению, не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, согласно приложению №2 к постановлению №229/13 от 08.04.2015 с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (т.1. л.д.39).
В обосновании заявленных требований, заявитель указал, что не имеет возможности приступить к завершающей стадии строительства, а именно, сооружения объектов благоустройства, подъездов, дорог и необходимых инфраструктурных коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность объекта, что приносит организации существенные материальные убытки в предпринимательской деятельности, считая отказы Администрации Истринского муниципального района Московской области от 28.10.2016 под №М502-7594005821-3382343, от 03.11.2016 под №М502-7594005821-3470305, №М502-7594005821-3469773, №М502-75940058213470598 вынесены с нарушением норм действующего законодательства и подлежат признанию незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в исковом заявлении и объяснениях представителя заявителя, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Статья 4 названного Кодекса предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создаёт иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла названных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременное несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Такие доказательства заявителем суду представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 2, 3 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Частью 3 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 утвержден «Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».
В указанный перечень, в том числе включены подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 1); нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 6).
Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 указанного Порядка заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), при этом в заявлении, согласно пункту 3 Порядка, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ).
По пункту 4 Порядка в качестве необходимых документов к заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
В соответствии с частью 9 «Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Часть 10 Правил указывает, что в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное п.9 настоящих Правил.
Указанный перечень носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит.
В заявлении обществом были указаны цели использования и срок использования земельного участка – бессрочный, что противоречит п.1 ст.39.34 Земельного Кодекса РФ.
К заявлениям ООО «Эльф-1» были приложены схемы границ земель или части земельного участка на кадастровом плане с указанием координат характерных точек границ территории под благоусройство и подъездную дорогу; под газопровод низкого давления; под кабель электрический; под водопровод и водоотведение; документ, удостоверяющий личность; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ; Приказ от 23.10.2012 №1; реквизиты ООО «Эльф-1»; выписка EFPЮJI; согласие на ОПД.
Частью 3 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден "Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
В указанный перечень, в том числе включены подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 1); нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 6).
Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
По объекту «Электрический кабель» - на схеме границ, приложенной к заявлению, схематично указана существующая сеть ВЛ-04 кВ. и узел учета электрической энергии абонента, от которого осуществляется присоединение электрического кабеля здания торгового комплекса. Характеристика мощности, существующей линии электропередач ВЛ-04 кВ., подтверждается актом осуществления технологического присоединения (копия прилагается). Мощность ВЛ-04 кВ, схематично обозначенной на схеме границ, от которой требуется присоединение электрического кабеля, здания торговый комплекс, классом напряжения значительно меньше 35 кВ, указанных в п.5 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300.
По объекту «Газопровод низкого давления» на схеме границ,
приложенной к заявлению, указана существующая сеть газопровода низкого
давления (ст. 100 н.д.), к которой предполагается присоединение
газопровода здания торговый комплекс. Параметры газопровода низкого
давления определяются СНиП 42-01-2002 «Классификация газопроводов
природного газа». Газопровод низкого давления, это газопровод давлением
до 0,005 Мпа., что значительно меньше, чем указано в п.6 Постановления
Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300.
По объекту «Водопровод и водоотведение» на схеме границ, приложенной к заявлению, указана существующая сеть водопровода и канализации к которым предполагается присоединение здания торговый комплекс. Каких либо требований по характеристикам водопровода и канализации, как линейных объектов, в п.2, п.З, Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 не содержится.
Представленные заявителем схемы границ по форме соответствуют Приложению №2 к Порядку и условиям размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13.
Таким образом, представленные схемы границ земельных участков и их частей соответствуют требованиям действующего законодательства и указание Администрации на несоответствие Схем форме, формату или требованиям к ее подготовке, согласно приложению №2 к постановлению №229/13 от 08.04.2015 с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) не нашло подтверждение материалами дела. Представитель Администрации не смог пояснить суду, чем именно представленные Схемы не соответствуют приложению №2 к постановлению №229/13 от 08.04.2015.
Кроме того, основанием для отказа ООО «Эльф-1» явилось предусмотренный Временным порядком оказания муниципальной услуги: п. 15.2.3, не представление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 административного регламента.
Отказ в этой части не соответствует п.10 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Учитывая изложенное выше, суд пришел к выводу о том, что отказы, содержащиеся (выраженные) в письмах Администрации Истринского муниципального района от 28.10.2016 под №М502-7594005821-3382343, от 03.11.2016 под №М502-7594005821-3470305, №М502-7594005821-3469773, №М502-75940058213470598 незаконны, поскольку основания указанные в них не соответствуют действующему законодательству и заявление ООО «Эльф-1» от 27.10.2016 подлежит повторному рассмотрению в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.11.2014 № 1244, от 03.12.2014 №1300 и постановлением Правительства. Московской области от 08.04.2015 №229/1.
ООО «Эльф-1» вправе требовать рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на размещение объектов на земельном участке в соответствии с действующим законодательством, регулирующим размещение на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов,
В силу нормативного единства ст. 65 и п.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа местного самоуправления или лица надлежащих полномочий на вынесение оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на лицо, которое приняло данное решение.
В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Расходы заявителя по оплате государственной пошлины относятся на заинтересованное лицо в установленных ст. 333.21 Налогового кодекса РФ размерах (ст. 110 АПК РФ). Излишне уплаченная заявителем сумма государственной пошлины подлежит возврату из федерального бюджета (ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, ст. 104 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 110, 167, 170, 176, 177, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконными отказы, содержащиеся (выраженные) в письмах Администрации Истринского муниципального района Московской области от 28.10.2016 под №М502-7594005821-3382343, от 03.11.2016 под №М502-7594005821-3470305, №М502-7594005821-3469773, №М502-75940058213470598;
Обязать Администрацию Истринского муниципального района Московской области повторно рассмотреть заявления Общества с ограниченной ответственностью «Эльф-1» от 27.10.2016 и принять по ним соответствующее решения в Соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 и постановлением Правительства. Московской области от 08.04.2015 №229/13
В остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Администрации Истринского муниципального района Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Эльф-1» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. 00 коп.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Эльф-1» из федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину по платежному поручению №200 от 29.11.2016 в размере 9 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца.
Судья Н.В.Севостьянова