ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-85613/18 от 22.01.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

24 января 2019 года                                                                                         Дело №А41-85613/18

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2019 года

Полный текст решения изготовлен 24 января 2019 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.Ш. Бирюкова, при ведении протокола секретарем судебного заседания К.Ф. Ляхом, рассмотрев в судебном заседании делопо заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РТП" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации:  17.06.2003, юридический адрес: 141100, <...>; почтовый адрес: 115093, <...>, оф. "Мега-Интел" для ФИО1)  

к Министерству строительного комплекса Московской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 13.07.2012, юридический адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, булл. Строителей, 1); Министерству жилищной политики Московской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 09.11.2018, юридический адрес:  143407 <...>)

трете лицо: Администрация Щелковского муниципального района (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 17.12.1991, юридический адрес: 141100, Московская область, г. Щелково, площадь Ленина, д. 2);

о признании незаконным уведомления от 13.07.2018 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома; об обязании выдать разрешение на строительство на основании заявления от 19.06.2018 г.

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 представитель по дов. № 18-01/322 от 30.12.2018 г. паспорт РФ

ФИО1 представитель по дов. № б/н от 12. 09.2016 г. паспорт РФ.

от заинтересованных лиц:

от Министерства строительного комплекса Московской области: ФИО3 представитель по дов. № 166 от 29.12.2018 г. паспорт РФ.

от Министерства жилищной политики Московской области: ФИО3 представитель по дов. № 3 от 17.12.2018 г. паспорт РФ.

от третьего лица: ФИО4 представитель по дов. № 1.1-32/151 от 26.12.2018 г. паспорт РФ.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "РТП" (далее – ООО "РТП", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - МИНСТРОЙ Московской области, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:

- признать незаконным уведомление Министерства строительного комплекса Московской области от 13.07.2018 г. об отказе в выдаче ООО "РТП" разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями позиция № 13 по ГП по адресу: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП), второй этап строительства и обязать Министерство строительного комплекса Московской области выдать ООО "РТП" разрешение на строительство на основании заявления ООО "РТП" от 19.06.2018 г.

В дальнейшем в качестве заинтересованного лица по ходатайству заявителя  привлеченоМинистерство жилищной политики Московской области, в связи с передачей полномочий от Министерства строительного комплекса в части выдачи разрешений на строительство.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация Щелковского муниципального района.

До рассмотрения спора по существу заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил заявленные требований и просил суд:

- признать незаконным уведомление Министерства строительного комплекса Московской области от 13.07.2018 г. об отказе в выдаче ООО "РТП" разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями позиция № 13 по ГП по адресу: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП), второй этап строительства;

- обязать Министерство жилищной политики Московской области выдать ООО "РТП" разрешение на строительство на основании заявления ООО "РТП" от 19.06.2018 г.

Уточнение принято судом.

В судебном заседании представители заявителя заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Министерства строительного комплекса Московской области и Министерства жилищной политики возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что разработанный обществом проект не соответствует требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством.

Представитель третьего лица заявленные требования просила удовлетворить.

Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, в письменных пояснениях, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 ГК РФ. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.  

Судом установлено и следует из материалов дела, что 02.09.2005 г. между ООО "РТП", Администрацией Щелковского муниципального района Московской области (далее - Администрация), Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой МО) заключен инвестиционный контракт от 02.09.2005 г., зарегистрирован в реестре Минстроя МО за № 50/14-07 от 18.06.2007 г., действующий в редакции дополнительного соглашения № 550 от 21.05.2012 г. (запись в реестре Минстроя МО № 50-1/14-12 от 21.05.2012 г.) и дополнительного соглашения № 2 от 28.06.2016 г. (запись в реестре Минстроя МО № 50-2/14-16 от 05.10.2016 г.).

Предметом Контракта является реализация сторонами в 2007-2029 г.г. инвестиционного проекта Комплексной застройки жилого квартала, местоположение: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП), с социальной, инженерной инфраструктурами и благоустройством, в соответствии с проектной документацией и техническими условиями, с ориентировочной общей площадью квартир не менее 154 773 кв.м., далее - Инвестиционный объект (состоящий из отдельных объектов) на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП), согласно схеме архитектурно-планировочной организации территории Проекта планировки территории жилого квартала, утвержденного Постановлением Главы городского поселения Щелково от 02.07.2014 № 104, со сносом 15-ти зданий жилого назначения и переселением граждан в количестве ориентировочно 55 семей/157 человек, 3-х нежилых зданий и гаражно-строительного кооператива освобождением от прав собственников/арендаторов земельных участков, необходимых для строительства Инвестиционного объекта, в том числе 6-ти земельных участков общей площадью 19 505 кв.м.

В соответствии с п. 2.2. Контракта, строительство объекта осуществляется пусковыми комплексами, в том числе первая очередь строительства со сроком реализации ориентировочно 2016 год - 1-я половина 2020 года в составе:

- жилой дом № 13 в жилом квартале по адресу: г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП) (позиция № 13 по генплану застройки) с ориентировочной общей площадью квартир 41 400 кв.м., а также связанные с ним инженерные сети и сооружения, объекты благоустройства, в соответствии с проектной документацией и результатами обмеров уполномоченной организацией (далее -жилой дом № 13, Объект);

- обустройство территории автостоянки на 340 машино-мест с позицией № 30 по генплану застройки.

Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050303:3677 общей площадью 7 225 кв.м на котором ООО "РТП" планирует осуществить второй этап строительства жилого дома № 13, принадлежит обществу на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Градостроительный план № RU50510105-VSR005352 земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050303:3677, предназначенного для второго этапа строительства жилого дома № 13, подготовлен Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области 26.09.2017 г., на основании постановления Главы городского поселения Щелково "Об утверждении проекта планировки территории жилого квартала, местоположение: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП) (корректировка)" от 02.07.2014 г. № 104.

19.06.2018 г. ООО "РТП" обратилось в Минстрой Московской области с заявлением о выдаче разрешения на второй этап строительства инвестиционного объекта первой очереди – многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями позиция № 13 по генплану застройки по адресу: <...> пос. РТП.

13.07.2018 г. Минстрой Московской области уведомлением отказал ООО "РТП" в выдаче разрешения на второй этап строительства жилого дома № 13 на основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 10.5.1 Административного регламента: отсутствует положительное заключение экспертизы, с учетом внесенных изменений в проектную документацию (добавлены технические условия "Безопасный регион").

Посчитав отказ незаконным, нарушающим права и  законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "РТП" обратилось в суд с настоящими требованиями.

В силу положений частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Перечень документов, который прикладывается заявителем к своему заявлению о выдаче разрешения на строительство определен частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. К указанным документам, в частности, относятся правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодексаи т.д.

При этом в материалах, содержащихся в проектной документации, должно содержаться:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

- архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Минстрой Московской области в качестве основания для отказа указал на отсутствие положительного заключения экспертизы, с учетом внесенных изменений в проектную документацию (добавлены технические условия "Безопасный регион").

При этом заинтересованное лицо руководствовалось Типовыми техническими условиями на подключение многоквартирных домов к сетям связи общего пользования и системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Московской области, утвержденных распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 15.09.2016 г. № 10-73/РВ в связи со следующим.

В соответствии с указанным Распоряжением органам местного самоуправления и органам государственной власти Московской области руководствоваться данными техническими условиями при проектировании, реконструкции и строительстве многоквартирных домов.

Поскольку, как указывает заинтересованное лицо, указанные Типовые технические условия не нашли своего отражения в проектной документации, представленной в Министерство, заинтересованным лицом принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Однако, обосновывая свой отказ, заинтересованное лицо не принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно пункту 6 Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272, процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение и обжалование, осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

При этом застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 49 Кодекса в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий предусмотрено проведение только государственной экспертизы.

В то же время в целях исполнения возложенной законодательством обязанности и на основании пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

В настоящем деле проектная документация, представленная застройщиком для получения разрешения на строительство, подтверждена положительным заключением экспертизы от 17.04.2018 г. № 77-2-1-2-0006-18 (т. 1 л.д. 45-116).

В соответствии с положительным заключением экспертизы от 17.04.2018 г. № 77-2-1-2-0006-18 камеры домофона и также все камеры подключаются к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", это осуществляется за счет подключения системы через сеть ООО "ФГИЦ" (т. 1 л.д. 81).

Как указывалось ранее положительное заключение экспертизы на проектную документацию было получено 17.04.2018 года.

В тоже время изменения в распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 15.09.2016 г.               № 10-73/РВ, которым рекомендовалось органам местного самоуправления и органам государственной власти Московской области руководствоваться Техническими условиями на подключение многоквартирных домов к сетям связи общего пользования и системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Московской области, были внесены только 18.04.2018 года, то есть после получения положительного заключения экспертизы.

Следовательно, на момент подготовки проектной документации и получения положительного заключения экспертизы, проектная документация соответствовала требованиям действующего законодательства.

Изменения в проектную документацию, после проведения  экспертизы, ООО "РТП" не вносило, доказательств опровергающих данный вывод заинтересованными лицами в суд не представлено.

Более того, как указано в самом распоряжении, утвержденные типовые технические условия носят рекомендательный характер при проектировании многоквартирных домов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обществом при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство был приложен полный комплект документов, необходимый для принятия решения о выдаче разрешения.

Также судом отклоняются доводы Минстрой Московской области о невыполнении заявителем обязательств по расселению граждан в конкретные квартиры в соответствии с п. 2.4.1.1 и 2.4.1.2 инвестиционного контракта от 02.09.2005 г., а именно жильцов в доме, расположенном по адресу: <...>.

В соответствии с выпиской ЕГРН в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <...> с кадастровым номером 50:14:0050303:800 в указанном доме имеется четыре жилых помещения с кадастровыми номерами 50:14:0050303:1929, 50:14:0050702:391, 50:14:0050303:2871 и 50:14:0050303:2879. Указанные помещения полностью принадлежат на праве собственности заявителю, что подтверждается выписками из ЕГРН в отношении указанных помещений (т. 2 л.д. 107-123).

Постановлением Администрации Щелковского муниципального района 13.06.2018 г. № 3070 жилой дом по адресу: <...>, подлежит сносу.

Также судом не принимаются во внимание доводы Министерства строительного комплекса Московской области о том, что земельный участок, на котором планируется осуществление строительства, располагается с санитарно-защитной зоне предприятия по производству кондитерских изделий, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающий данный вывод в суд не представлено.

Более того, указанные выше доводы не являлись основанием для отказа в выдаче разрешения, оспариваемого в рамках настоящего дела.

Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств настоящего спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности отказа Министерства строительного комплекса Московской области в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями позиция № 13 по ГП по адресу: <...> (пос. РТП), второй этап строительства, оформленное уведомлением от 13.07.2018 года в связи с чем, требования в указанной части подлежат удовлетворению.

В соответствии с абзацем 7 пункта 13.2 Положения о Министерствежилищной политики Московской области, утверждённого постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 г. № 688/35, полномочия по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов Московской области с 07.11.2018 г. переданы  Министерству жилищной политики Московской области.  

Поскольку требование о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительство удовлетворено, суд приходит к выводу, что требование об обязании Министерства жилищной политики Московской области выдать соответствующее разрешение также подлежит удовлетворению как необходимый и достаточный способ восстановления нарушенного права.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку в рамках настоящего дела удовлетворены требования о признании незаконным отказ Министерства строительного комплекса Московской области в выдаче разрешения на строительство, и как последствие этого возложение Министерство жилищной политики Московской области обязанности по выдаче данного разрешения, судебные расходы подлежат взысканию с Министерства строительного комплекса Московской области.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства строительного комплекса Московской области об отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями позиция № 13 по ГП по адресу: <...> (пос. РТП), второй этап строительства, оформленное уведомлением от 13.07.2018 года.

Обязать Министерство жилищной политики Московской области выдать Обществу с ограниченной ответственностью "РТП" разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями позиция № 13 по ГП по адресу: <...> (пос. РТП), второй этап строительства, на основании обращения от 19.06.2018 года.

Взыскать с Министерства строительного комплекса Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "РТП" сумму уплаченной государственной пошлины в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                    Р.Ш. Бирюков