ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-8943/17 от 01.06.2017 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

13 июня 2017 года                                                                                                Дело №А41-8943/17

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2017 года

Полный текст решения изготовлен 13 июня 2017 года

Арбитражный суд Московской области в составе:

судьи Кузьминой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Зирос» (ИНН <***>, ОГРН <***>; юридический адрес: 121354,<...>; дата регистрации - 19.11.2002) к

Министерству строительного комплекса Московскойобласти (ОГРН <***>, 5024129524; юридический адрес: 143402, <...>, дата регистрации 13.07.2012)

третьи лица:

- Администрация городского округа Химки Московской области (ИНН <***>, ОГРН <***>; юридический адрес: 141402, <...>, дата регистрации 30.09.1993)

- Министерство имущественных отношений Московской области

- Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 107031, <...>, дата регистрации – 24.08.2000;

доп. адрес: 123592, Москва, ул. Кулакова, 20, стр.1)

о признании незаконным отказа о внесении изменений в ГПЗУ

при участии: согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Зирос» обратилось в суд с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области со следующими требованиями (с учётом уточнений, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ):

1. Признать незаконным решение от 19.12.2016 г. заместителя министра Министерства строительного комплекса Московской области ФИО2, об отказе в удовлетворении жалобы ЗАО «ЗИРОС» по исправлению градостроительного плана земельного участка № RU50301000-MSK005558, по находящемуся в долгосрочной аренде ЗАО «ЗИРОС» земельному участку с кадастровым номером 50:10:0010311:2, расположенному по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки, на месте подлежащих сносу жилых домов, расположенных по ул. Чкалова, дом 3 и ул. Ленинский проспект, дом 19/1 и дом 17.

2. Обязать Министерство строительного комплекса Московской области внести изменения в градостроительный план земельного участка № RU50301000-MSK005558, в соответствии с п. 7 ст. 28 Административного регламента (утв. Постановлением Правительства Московской области от 20.06.2016 г. № 462/170, ст. ст. 44, 46, 48 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.06.2016 г. № 400/пр, или выдать новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010311:2, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки, на месте подлежащих сносу жилых домов, расположенных по ул. Чкалова, дом 3 и ул. Ленинский проспект, дом 19/1 и дом 17, указав в нем основные градостроительные показатели, установленные утвержденным Постановлением Главы Администрации г.о. Химки от 13.06.2007 г. № 899 проектом планировки территории кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области, а именно:

• Абзац 2 пункта 2.1. ГПЗУ «основные виды разрешенного использования земельного участка: для многоэтажной жилой застройки (код по классификатору 2.6);»

• Пункт 2.2. ГПЗУ «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. Назначение объекта капитального строительства»: многоэтажный жилой дом;

• Пункт 2.2.1. ГПЗУ «Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, включая площадь»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской  области  от  13.06.2007 №899  с учетом  действующих  нормативов градостроительного проектирования.

• Пункт 2.2.2. ГПЗУ «Предельное количество этажей»: 17, «или предельная высота зданий, строений, сооружений»: не установлено при условии переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

• Пункт 2.2.3. ГПЗУ «Максимальный процент застройки в границах земельного участка»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской области от 13.06.2007 №899 с учетом действующих нормативов градостроительного проектирования.

Пункт 2.2.4. ГПЗУ «Иные показатели (максимальная плотность, максимальный коэффициент застройки»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской области от 13.06.2007 №899 с учетом действующих нормативов градостроительного проектирован ия.

• Пункт 2.3. ГПЗУ «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской области от 13.06.2007 №899 с учетом действующих нормативов градостроительного проектирования.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в деле участвуют Администрация городского округа Химки Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.

В ходе судебного разбирательства заявитель поддержал требования в полном объеме. Представитель Министерства строительного комплекса Московской области возражал по доводам, изложенным в отзыве. Представитель Администрации городского округа Химки Московской области поддержал позицию заинтересованного лица. Представители третьих лиц Минимущества Московской области и Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области явку в судебное заседание не обеспечили, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и все представленные доказательства, суд установил следующее.

Во исполнение инвестиционного контракта от 09.07.2004 № 86 и договора от 10.02.2011 № ЮА-25 аренды земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010311:2, ЗАО «ЗИРОС» (Истец, Инвестор), в соответствии со статьями 44 и 51 ГрК РФ, с целью получения разрешения на строительство, направило заявление в Администрацию городского округа Химки Московской области (далее -Администрация) о предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010311:2 (исх. №12 от 20.02.2013).

Постановлением от 30.04.2013 № 390 Администрации был утвержден градостроительный план № RU50301000-GPU093213 земельного участка площадью 9500 кв.м. с кадастровым номером 50:10:0010311:2, расположенный по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки, пересечение ул. Чкалова и Ленинского проспекта (далее - ГПЗУ).

Однако, при разработке ГПЗУ Химкинской администрацией были допущены существенные нарушения градостроительного законодательства (ст.44 ГрК РФ), а также действующего на тот период приказа Минрегиона России от 10. 05. 2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

В настоящее время в соответствии с Законами Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03, № 107/2014-03, Положением о Министерстве строительного комплекса Московской области (п. 13.1.), выдача и внесение изменений в ГПЗУ относится к компетенции Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство, Минстрой).

В связи с этим Инвестор (заявитель) обратился в Минстрой МО за получением ГПЗУ.

Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой МО) от 17.11.2016 №Г63/3912 был утвержден подготовленный Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области новый градостроительный план земельного участка №RU50301000-MSK005558.

Данный ГПЗУ был разработан Минстроем Московской области также без учета проекта планировки территорий кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области, утвержденного постановлением Главы Химкинской администрации от 13.06.2007 №899.

Как указывает заявитель, все градостроительные показатели, которые необходимо было указать в новом ГПЗУ Минстроем МО предлагается установить заново разработанным проектом планировки территории, который уже разработан и утвержден, но не учитывался при утверждении ГПЗУ.

В обоснование заявления ЗАО "Зирос" указывает, что при разработке ГПЗУ Минстроем Московской области были допущены существенные нарушения градостроительного законодательства (ст.44 Гр.К РФ), а также требования приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В частности:

- ГПЗУ предоставлен без учета проекта планировки территорий кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области, утвержденного постановлением Главы Химкинской администрации от 13.06.2007 № 899.

- В ГПЗУ не указаны основные градостроительные показатели (раздел 2. ГПЗУ), информация о градостроительном регламенте земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, площадь застройки, предельное количество этажей, высота объектов капитального строительства и иные параметры, предусмотренные Градостроительным законодательством.

- ГПЗУ не соответствует у приказу от 06.06.2016 № 400/пр. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков», утвержденный постановлением Правительства Московской области от 20.06.2016 № 462/17 (подпункт 7 пункта 28) предусматривающего обжалование ГПЗУ, выданных с нарушениями действующего законодательства, ЗАО «ЗИРОС» обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области (20вх.-1277816 от 13.12.2016) с жалобой об исправлении допущенных при разработке ГПЗУ ошибок.

Однако, решением от 19.12.2016 заместителем министра Минстроя Московской области  ФИО2 ЗАО «ЗИРОС» было отказано в удовлетворении жалобы.

В данном решении заместитель министра указывает на возможность обжалования принятого ею решения в суде.

Полагая, что отказ Министерства имущественного комплекса от 19.12.2016г. в удовлетворении жалобы ЗАО "ЗИРОС" в исправлении допущенных при разработке ГПЗУ ошибок нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности и не соответствует нормам действующего законодательства, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

Изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив все представленные в материалы дела письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В силу ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно разъяснениям, данным в п.1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.

П.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст.12 настоящего Кодекса.

Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

В силу части 5 статьи 41 ГрК РФ при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Проект планировки территорий кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, разработан по инициативе Администрации городского округа Химки Московской области на основании Распоряжения главы Химкинского района Московской области №1219-р от 21.09.2005г. «О возложении на ЗАО «ЗИРОС» функций заказчика по разработке Проекта планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки» и Решения совета депутатов г.о. Химки Московской области №21/5 от 13.02.2008г. «О муниципальной программе развития застроенной территории кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области на 2008 - 2011гг.» и утвержден Постановлением Главы Администрации г/о Химки МО от 13.06.2007 № 899.

Согласно статьи 44 ГрК РФ подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам; той же нормой определены состав сведений и форма ГПЗУ.

В силу части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса, если физическое или юридическое лицо обращается с заявлением о выдаче ему ГПЗУ в орган местного самоуправления, последний обязан в течение тридцати дней без взимания платы и без проведения процедуры публичных слушаний (поскольку публичные слушания ужепроведены   при   подготовке   правил   землепользования   и   застройки,   проекта   планировки   имежевания территории), подготовить, утвердить и выдать ГПЗУ.

ГПЗУ предоставляется для подготовки проектной документации и служит одним из оснований ее разработки (части 6 и 11 статьи 48 ГрК РФ).

Разрешение на строительство, дающее застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям ГПЗУ (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 44 ГрК РФ подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам; той же нормой определены состав сведений и форма ГПЗУ.

В соответствии со статьями 41, 44, 45 ГрК РФ и Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В силу части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются  в  том   числе  границы  земельного  участка,  границы  зон  действия  публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка, информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на таком земельном участке.

Таким образом, по смыслу статей 41-46 ГрК РФ ГПЗУ по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается  информация  о  строительных  характеристиках  предназначенного  для  застройки участка    и    имеющихся    в    отношении    него    строительных    ограничениях.  

При    этом градостроительный    план    не    устанавливает    соответствующие    характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Названная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 2 июля 2013 г. N 1633/13.

Согласно листа «Чертеж планировки территории» в графической части, утверждаемой части ППТ кварталов 2А и 2Б, в квартале 2Б весь земельный участок, на пересечении Ленинского проспекта и ул. Чкалова, предусматривается в зоне жилой застройки, которая указана как участок 4 (Таблица технико-экономических показателей листа «Чертеж планировки территории»), а также размещается в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно листа «Схема архитектурно-планировочной организации территории» в графической части обосновывающей части ППТ кварталов 2А и 2Б, в квартале 2Б на земельном участке, на пересечении Ленинского проспекта и ул. Чкалова, предусмотрено:

- размещение 22-х этажного трех секционного жилого дома № 5 (на схеме) общей площадью квартир 19 400 кв.м. количество квартир 315 и площадью встроенных помещений на первом этаже 925 кв.м. Данный дом размещается частично на земельном участке;

- размещение 17-х этажного пяти секционного жилого дома № 4 (на схеме) общей площадью квартир 23 600 кв.м. количество квартир 352 и площадью встроенных помещений на первом этаже 1 477 кв.м. Данный дом размещается полностью на земельном участке.

Технико-экономические показатели жилых домов №4 и №5 указаны в ППТ кварталов 2А и 2Б, тома 3 пояснительной записки на стр. 11, Таблица № 2 «Характеристика проектируемой застройки».

В соответствии с Нормативами МО, предельнодопустимая этажность жилых и нежилых зданий определяется по таблице №1.

Допускается строительство объектов с отклонением от предельных параметров по этажности установленных в таблице №1 (стр. 5, п. 1.10.; п. 1.12.).

В городских населенных пунктах с населением свыше 100 000 человек предельно допустимая этажность установлена в количестве 17-и этажей (стр. 7, таблица №1).

Нормативы разработаны применительно не к земельному участку, а к Кварталу или Жилому району (таблица №2).

Таким образом, согласно норм градостроительного законодательства, действующий ППТ должен быть воспроизведен в испрашиваемом обществом ГПЗУ.

Вместе с тем, при действующем проекте планировки территории - Проект планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки», - выдавая ЗАО "Зирос" спорное ГПЗУ, вместо внесения в ГПЗУ сведений, содержащихся в планировочных документах, Министерство строительного комплекса предложило заявителю еще раз утвердить новый ППТ путем обращения в администрацию.

Следовательно, выданный ГПЗУ не соответствует требованиям ст.44 Гр.К РФ, приказу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.06.2016г. №400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка, а также Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, поскольку в ГПЗУ не отражены основные градостроительные показатели, которые были установлены Проектом планировки территорий кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области

Таким образом, обжалуемоерешение от 19.12.2016 заместителя министра Минстроя Московской области ФИО2 не соответствует вышеуказанным требованиям градостроительного законодательства, поскольку выданный ГПЗУ не соответствует проекту планировки территорий кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области, утвержденного постановлением Главы Химкинской администрации от 13.06.2007 № 899 и приказу от 06.06.2016 № 400/пр. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Суд отклоняет довод Администрации городского округа Химки Московской области о том, что расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010311:2 многоквартирные дома №№ 17, 19/1 по ул. Ленинский проспект и № 3 ул. Чкалова не подлежат сносу, поскольку Муниципальная программа «Жилище на 2008 - 2011 годы» прекратила действие в связи с истечением срока ее реализации ввиду следующего.

Постановлением Администрации городского округа Химки №1372 от 19.09.2014 года многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу ул. Ленинский проспект, <...> и ул. Чкалова, д. 3 были включены в муниципальную программу городского округа Химки МО «Жилище» на 2015 - 2019 годы, утвержденную Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 20.10.2014 №1640 (в ред. Постановления от 19.10.2015 №1220).

Указанные дома, также вошли в действующую на сегодняшний день муниципальную программу городского округа Химки МО «Жилище» на 2017 - 2021 годы, утвержденную Постановлением Администрации округа Химки Московской области от 30.12.2016 №1452.

Касательно довода заинтересованного лица о нахождении земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010311:2 в пределах приаэродромной территории Международного аэропорта Шереметьево, судом установлено, что для осуществления строительства на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010311:2, ЗАО "Зирос" получены необходимые согласования, что подтверждается Заключением от 04.05.2008 года, утвержденным генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», а также Письмом генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» начальнику Управления государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения ФИО3 №1/47-290 от 04.05.2008.

Кроме того, судом учтено, что Инвестконтракт является действующим, в рамках рассмотрения дела № А41-45794/13 Администрации городского округа Химки Московской области отказано в расторжении Инвестконтракта (Решение Арбитражного суда Московской области от 31.12.2013 по делу № А41-45794/13). Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по данному делу вышеуказанное решение суда оставлено в силе.

Согласно Техническим заключениям №№ 26-1854/11-15, 26-1852/11-15, 26-1853/11-15 о техническом состоянии многоквартирных домов в <...> ид. 17, по ул. Чкалова, д. 3, жилые помещения в данных домах признаны аварийными.

Также суд учитывает, что между Администрацией городского округа Химки Московской области (арендодатель) и ЗАО «ЗИРОС» (арендатор) 10.02.2011 заключен Договор аренды земельного участка №ЮА-25, согласно условиям которого арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок, общей площадью 9500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером 50:10:010311:2, расположенный по адресу: Московская область, г.Химки, на месте подлежащих сносу жилых домов, расположенных по улице Чкалова дом 3 и Ленинский проспект, дом 19/1 и дом 17, для использования в строительства многоэтажного жилого дома сроком на 49 лет.

Решением суда от 13.12.2016г. по делу №А41-64759/16 Администрации городского округа Химки отказано в расторжении указанного договора аренды.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017г. данное решение оставлено без изменения.

При этом судебными актами по делу №А41-64759/16 установлено, что в соответствии с пунктом 8.6 договора договор №ЮА-25 от 10.02.2011г. в соответствии со статьей 157 ГК РФ заключен под отлагательным условием и права и обязанности сторон по нему возникают в случае наступления обоих следующих обстоятельств: расселение в установленном действующим жилищным и гражданским законодательством порядке и снос жилых домов: №3 по ул. Чкалова, №№17, 19/1 по ул. Ленинский проспект.

Также установлено, что договор аренды не начал свое действие для сторон и, соответственно, обязанность по использованию спорного земельного участка для строительства у ответчика так же не возникла.

Однако заявитель является стороной инвестиционного контракта от 09.07.2004№ 86. Кроме того, согласно ч.3 ст.433 ГК РФ, договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации. Судебными актами по делу №А41-64759/16 администрации отказано в расторжении договора аренды земельного участка №ЮА-25 от 10.02.2011г.

Таким образом, ЗАО "Зирос" не лишено возможности обратиться в соответствующие органы за получением ГПЗУ на земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010311:2.

При этом вопрос получения разрешения на строительство не заявлен в рамках рассмотрения настоящего дела, и будет исполняться сторонами при наступлении совокупности условий, предусмотренных инвестиционным контрактом и договором аренды земельного участка.

Суд отклоняет ссылку заинтересованного лица на судебную практику, по делам №А41-76568/15, А41-67735/16, А41-54694/15, поскольку в указанных судебных актах исследованы иные, не сходные с настоящими требованиями обстоятельства.

Остальные доводы заинтересованного лица и Администрации городского округа Химки исследованы судом и отклонены как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства, противоречащие материалам дела.

Таким образом, исследовав все представленные доказательства и мнение лиц, участвующих в деле, суд установил, что доказательств нарушения заявителем требований законодательства, в том числе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые могли бы быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана, не имеется. Иных предусмотренных законом оснований для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана в действиях заявителя не установлено.

Вместе с тем, Министерством строительного комплекса Московской области утвержден градостроительный план спорного земельного участка с «нулевыми показателями».

Однако, проект планировки территории кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области, утвержденный постановлением Главы Химкинской администрации от 13.06.2007 №899, содержит иные технико-экономические показатели проекта.

Вместо приведения ГПЗУ в соответствие с утвержденной планировочной документацией заявителю предложено обратиться в Администрацию городского округа Химки за утверждением нового ППТ.

Резюмируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что решение от 19.12.2016г. заместителя министра Министерства строительного комплекса Московской области ФИО2, об отказе в удовлетворении жалобы ЗАО «ЗИРОС» по исправлению градостроительного плана земельного участка № RU50301000-MSK005558, по находящемуся в долгосрочной аренде ЗАО «ЗИРОС» земельному участку с кадастровым номером 50:10:0010311:2, расположенному по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки, на месте подлежащих сносу жилых домов, расположенных по ул. Чкалова, дом 3 и ул. Ленинский проспект, дом 19/1 и дом 17, незаконно, поскольку не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права заявителя.

С целью восстановления нарушенных прав ЗАО "ЗИРОС", суд считает подлежащими удовлетворению требования об обязании Министерства строительного комплекса Московской области внести изменения в градостроительный план земельного участка № RU50301000-MSK005558, в соответствии с п. 7 ст. 28 Административного регламента (утв. Постановлением Правительства Московской области от 20.06.2016 г. № 462/170, ст. ст. 44, 46, 48 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.06.2016 г. № 400/пр, или выдать новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010311:2, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки, на месте подлежащих сносу жилых домов, расположенных по ул. Чкалова, дом 3 и ул. Ленинский проспект, дом 19/1 и дом 17, указав в нем основные градостроительные показатели, установленные утвержденным Постановлением Главы Администрации г.о. Химки от 13.06.2007 г. № 899 проектом планировки территории кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, о том, что заявленные требования являются обоснованными, документально подтвержденными, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.

Руководствуясь  ст.ст. 65, 68, 71, 75, 110, 167-171, 176, 180, 181, 201 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

1. Требования ЗАО "Зирос" удовлетворить.

2. Признать незаконным решение от 19.12.2016 г. заместителя министра Министерства строительного комплекса Московской области ФИО2, об отказе в удовлетворении жалобы ЗАО «ЗИРОС» по исправлению градостроительного плана земельного участка № RU50301000-MSK005558, по находящемуся в долгосрочной аренде ЗАО «ЗИРОС» земельному участку с кадастровым номером 50:10:0010311:2, расположенному по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки, на месте подлежащих сносу жилых домов, расположенных по ул. Чкалова, дом 3 и ул. Ленинский проспект, дом 19/1 и дом 17.

3. Обязать Министерство строительного комплекса Московской области внести изменения в градостроительный план земельного участка № RU50301000-MSK005558, в соответствии с п. 7 ст. 28 Административного регламента (утв. Постановлением Правительства Московской области от 20.06.2016 г. № 462/170, ст. ст. 44, 46, 48 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.06.2016 г. № 400/пр, или выдать новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010311:2, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки, на месте подлежащих сносу жилых домов, расположенных по ул. Чкалова, дом 3 и ул. Ленинский проспект, дом 19/1 и дом 17, указав в нем основные градостроительные показатели, установленные утвержденным Постановлением Главы Администрации г.о. Химки от 13.06.2007 г. № 899 проектом планировки территории кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области, а именно:

• Абзац 2 пункта 2.1. ГПЗУ «основные виды разрешенного использования земельного участка: для многоэтажной жилой застройки (код по классификатору 2.6);»

• Пункт 2.2. ГПЗУ «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. Назначение объекта капитального строительства»: многоэтажный жилой дом;

• Пункт 2.2.1. ГПЗУ «Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, включая площадь»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской  области  от  13.06.2007 №899  с учетом  действующих  нормативов градостроительного проектирования.

• Пункт 2.2.2. ГПЗУ «Предельное количество этажей»: 17, «или предельная высота зданий, строений, сооружений»: не установлено при условии переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской  области  от  13.06.2007 №899  с учетом  действующих  нормативов градостроительного проектирования.

• Пункт 2.2.3. ГПЗУ «Максимальный процент застройки в границах земельного участка»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской области от 13.06.2007 №899 с учетом действующих нормативов градостроительного проектирования.

Пункт 2.2.4. ГПЗУ «Иные показатели (максимальная плотность, максимальный коэффициент застройки»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской области от 13.06.2007 №899 с учетом действующих нормативов градостроительного проектирован ия.

• Пункт 2.3. ГПЗУ «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке»: в соответствии с Проектом планировки кварталов 2А и 2Б г. Химки Московской области, утвержденным постановлением главы г.о. Химки Московской области от 13.06.2007 №899 с учетом действующих нормативов градостроительного проектирования.

3. Взыскать с Министерства строительного комплекса Московской области в пользу ЗАО «ЗИРОС» расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.

Судья                                                                                            Кузьмина О.А.