ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-9833/08 от 18.12.2008 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996

www.asmo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва Дело № А41-9833/08

24 декабря 2008 г. текст решения изготовлен в полном объеме

18 декабря 2008 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения

Арбитражный суд Московской области в составе:

Председательствующего:   судьи Красниковой В.А.

судей (заседателей):

протокол судебного заседания ведет судья Красникова В.А.

(лицо, которое вело протокол)

рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению)

Войсковой части 17205

(истец, заявитель)

к   ИФНС России по г. Ногинску Московской области

(ответчик, третьи лица)

о   признании недействительным решения

(наименование дела, предмет спора)

и встречному иску (заявлению)

ИФНС России по г. Ногинску Московской области

(истец, заявитель)

к   войсковой части 17205

(ответчик, третьи лица)

о   взыскании налоговых санкций на общую сумму 1 166 435 руб.

при участии в заседании:

от истца:   представитель ФИО1, доверенность от 21.07.2008 г. №213/3;

от ответчика:   инспектор ФИО2, доверенность №05-13/1530 от 02.06.2008 г.

установил:

Войсковая часть 17205 Министерства обороны Российской Федерации (далее – войсковая часть 17205) обратилась в Арбитражный суд Московской области с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ заявлением к ИФНС России по г. Ногинску Московской области о признании недействительным решения от 31.03.2008 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: взыскания штрафных санкций за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы по водному налогу в сумме 79 741 руб., по единому социальному налогу (далее – ЕСН) в сумме 263 руб., в связи с оформлением подписки на печатные издания для служебных нужд в сумме 142 руб., в связи с оформлением командировок в сумме 121 руб.; взыскания штрафных санкций за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по водному налогу всего на сумму 550 834 руб.; начисления пени за неуплату сумм налогов и сборов в сумме 111 536,92 руб.; начисления НДФЛ в размере 16 578 руб.

Представитель заявителя в суд явился, полностью поддержал заявленные требования, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил отзыв на заявление (Т.1, л.д. 139-142, Т.3, л.д. 24-26), в удовлетворении требований заявителя просит отказать.

ИФНС России по г. Ногинску Московской области подано встречное исковое заявление о взыскании с войсковой части 17205 налога, пени, штрафных санкций на сумму 1 166 435 руб. (Т.2, л.д. 44-49).

Выслушав представителей сторон, проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, суд установил:

ИФНС России по г. Ногинску Московской области в период с 08.02.2008 г. по 03.03.2008 г. была проведена выездная налоговая проверка войсковой части 17205 по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, водного налога, ЕСН за период 01.01.2005 г. по 31.12.2006 г., страховых взносов на ОПС за период 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г., НДФЛ за период 01.01.2005 г. по 08.02.2008 г. По итогам выездной налоговой проверки был составлен акт выездной налоговой проверки от 05.03.2008 г. №11 (Т.1, л.д. 12-27).

31.03.2008 г. зам. начальника ИФНС России по г. Ногинску Московской области вынесено оспариваемое решение №11 о привлечении войсковой части 17205 к ответственности за совершение налогового правонарушения (Т.1, л.д. 28-42).

В решении выделены 3 группы претензий к заявителю, послуживших основанием для выявления недоимки, начисления пений и привлечения к ответственности в виде штрафа.

Неуплата (не полная уплата) водного налога

По мнению налогового органа, войсковая часть 17205 является плательщиком водного налога, т.к. в связи с расформированием войсковой части 03159 приказом начальника гарнизона «Стромынь» от 25.08.2004 г. №17 водопроводно-канализационное хозяйство передано от расформированной войсковой части к войсковой части 17205, в том числе: насосная станция водопровода, наружные и внутренние сети водопровода, а также артезианские скважины. Кроме того, в штатном расписании заявителя имеются соответствующие штатные единицы по обслуживанию артезианских скважин и водопровода. Вся забранная из артезианских скважин вода передается в поселок городского типа Ногинск-9. Согласно данным журнала забранной воды и статистической отчетности формы 2 ТП – «Водхоз» об использовании воды, представленной войсковой частью 17205 в Московское областное коммунально-водное хозяйство (Мособлкомводхоз) (Т.2, л.д. 84-86), за 2005-2007 гг. забрано 5695,8 тыс. куб. м. воды, в том числе по годам:

за 2005 г. – 1821,7 тыс. куб.м.;

за 2006 г. – 1898,5 тыс. куб.м.;

за 2007 г. – 1957,6 тыс. куб.м..

ИФНС России по г. Ногинску Московской области относит заявителя к организациям водопроводно-канализационного хозяйства на основании факта эксплуатации инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды. Соответственно, налоговый орган начисляет заявителю недоимку по водному налогу, исходя из установленной п. 3 ст. 333.12 НК РФ ставки 70 руб./тыс. куб. м. воды, т.е. 398 706 руб., а также пени в сумме 106 240 руб.

Неуплата (не полная уплата) НДФЛ

Выявлены факты занижения налоговой базы по НДФЛ и неудержания НДФЛ налоговым агентом на общую сумму 17 325 руб.:

1. По мнению налогового органа, войсковая часть 17205 незаконно освободила от налогообложения суммы выплаты военнослужащим на содержание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации в размере 80% платы взимаемой с родителей, а также суммы, полученные под отчет из кассы войсковой части. Подотчетные суммы списаны с подотчетных лиц без представления оправдательных документов и подтверждения факта оплаты. ИФНС России по г. Ногинску Московской области доначисляет НДФЛ в сумме 13566 руб.

2. Допущена неполная уплата НДФЛ в результате занижения налоговой базы. В налоговую базу не включена сумма по оплате услуг, оказанных работнику войсковой части 17205 ФИО3: оплачены расходы по документу на иностранном языке, не переведенному на русский язык, в сумме 35 ЕВРО, т.е. 2340,61 руб. Доначислен НДФЛ в сумме 304 руб.

3. Неправомерно представлены налоговые вычеты работникам на детей старше 18 лет, проходящим службу в Вооруженных силах Российской Федерации. Доначислен НДФЛ в сумме 3475 руб.

4. НДФЛ, удержанный налоговым агентом за период 2005-2008 гг, перечислялся в бюджет несвоевременно и не в полном объеме. Начислены пени в сумме 4690 руб.

Неуплата (не полная уплата) ЕСН и страховых взносов на ОПС

1. Занижение налогооблагаемой базы по ЕСН и страховым взносам на ОПС: в налогооблагаемую базу не включены суммы, полученные под отчет из кассы войсковой части 17205 по оплате дополнительных услуг сотрудникам войсковой части (подписка на газеты и журналы, проезд). Подотчетные суммы списаны с подотчетных лиц без представления оправдательных документов и подтверждения факта оплаты. Сумма заниженной налогооблагаемой базы составила 10973,06 руб. Доначислен ЕСН всего в сумме 2851 руб.

2. В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ (сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же налоговый период) сумма занижения налога составила 1537 руб.

3. За неполное и несвоевременное перечисление исчисленных сумм ЕСН и страховых взносов на ОПС начислены пени в сумме 719,99 руб.

ИФНС России по г. Ногинску Московской области в оспариваемом решении решила:

1. Привлечь войсковую часть 17205 к налоговой ответственности, предусмотренной:

п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в виде штрафа по водному налогу в размере 79741 руб., по ЕСН в размере 263 руб.;

ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм НДФЛ налоговым агентом в виде штрафа в размере 3469 руб.

п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по водному налогу в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока в виде штрафа в сумме 550 834 руб.

Всего штрафные санкции в размере 634307 руб  .

2. Начислить пени всего в сумме 111689 руб  ., в том числе:

· водный налог – 106240 руб.;

· НДФЛ – 4690 руб.;

· ЕСН и страховые взносы по ОПС – 759 руб.

3. Предложить войсковой части 17205:

уплатить суммы доначисленных налогов всего в сумме 403094 руб  ., в том числе:

· водный налог в сумме 398706 руб.;

· ЕСН и страховые взносы по ОПС в сумме 4388 руб.

Налоговому агенту – войсковой части 17205 удержать и перечислить в бюджет сумму неудержанного НДФЛ 17345 руб  .

Всего начислено: 1 166 435 руб  . (634307 руб.+111689 руб.+403094 руб.+17345 руб.).

Налоговый орган направил заявителю требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №1263 по состоянию на 04.05.2008 г. (Т.2., л.д. 133), в котором заявителю сообщено об обязанности уплатить 1 166 435 руб. Заявителем требование получено 12.05.2008 г.

Не согласившись с решением налогового органа, войсковая часть 17205 обратилась в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.

Суд считает, что требования, заявленные войсковой частью 17205 подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

Неуплата водного налога

В соответствии с п. 1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ объектом налогообложения водным налогом является забор воды из водных объектов.

В соответствии с п. 2 ст. 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В соответствии с п. 3 ст. 333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

В соответствии с пп. 1,2 ст. 333.13 НК РФ (п.1) налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно; (п.2) сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

В соответствии с п. 2 ст. 333.14 НК РФ налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

Согласно ст. 135 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 г. №167-ФЗ, действовавшего до 1 января 2007 г., при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

Согласно ст. 37 Водного кодекса Российской Федерации, действующего с 1 января 2007 г., водные объекты могут использоваться для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Войсковая часть 17205 не согласна с позицией налогового органа и не считает, что она может быть отнесена к организациям, предметом и целью деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

В соответствии с п.1 Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие приказом министра обороны СССР от 22.02.1977 г. №75 (с изм. и доп. от 26.06.2000 г.) предоставлением воинским частям коммунальных услуг (в т.ч. водоснабжения) ведает квартирно-эксплуатационная служба Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Вопросы деятельности квартирно-эксплуатационной службы в гарнизоне «Стромынь», к которому относится войсковая часть 17205, регламентируются Положением о 198 квартирно-эксплуатационной части района от 23.11.2005 г. (Т.1, л.д. 59-67), утвержденным начальником гарнизона «Стромынь».

В соответствии с п. 2 указанного положения собственником КЭЧ района является Российская Федерация. Полномочия собственника в отношении переданного КЭЧ района в установленном порядке недвижимого имущества осуществляет Министерство имущественных отношений Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 п. 8 указанного положения к числу функций 198 КЭЧ района относится обеспечение воинских частей водой.

В соответствии с абзацем 3 п. 6 указанного положения к функциям 198 КЭЧ района относится также управление федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за КЭЧ района на праве оперативного управления и организация его рационального использования.

В деле имеется приложение к распоряжению Минимущества России от 28.07.2003 г. №3274-р «Перечень имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за 198 квартирно-эксплуатационной частью района Минобороны России» (Т.1, л.д. 49-57). В нем под номерами 77-83 значатся семь объектов, поименованных «здание артскважины», под номером 168 – здание насосной станции.

Таким образом, заявитель верно утверждает в заявлении, что 198 КЭЧ района распоряжается указанным имуществом, в частности, использует водные ресурсы.

Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ установлено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие нового Водного кодекса РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

Таким образом, налоговая обязанность в отношении водного налога, а также установленная обязанность по подаче налоговой декларации по водному налогу возникает в отношении 198 КЭЧ района, но не войсковой части 17205.

Как усматривается из материалов дела, войсковая часть 17205 выполняет поручения 198 КЭЧ района в части водопользования. Извлеченная из артезианских скважин вода подается в поселок Ногинск-9, являющегося объектом гарнизона «Стромынь». Как сообщает заявитель, все платежи населения за воду поступают на счет Домоуправления №1 при 198 КЭЧ района.

Приказом начальника гарнизона «Стромынь» от 25.08.2004 г. №17 «О передаче казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, квартирного имущества, закрепленных земельных участков войсковой части 03159» (Т.2, л.д. 87) войсковой части передано от расформированной войсковой части 03159, в частности, коммунальное оборудование. Тем же приказом установлена обязанность командира войсковой части 17205 представить начальнику 198 КЭЧ района на утверждение штатное расписание. Указанное штатное расписание (Т.2, л.д. 122-126) свидетельствует о наличии в штате войсковой части 17205 работников, ответственных за эксплуатацию артезианских скважин и насосной станции.

Таким образом, указанный выше приказ регламентирует вопросы обеспечения текущей эксплуатации имущества, оперативное управление которым осуществляет 198 КЭЧ района, на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

ИФНС России по г. Ногинску неверно трактует данный приказ как доказательство наличия у войсковой части 17205 прав оперативного управления федеральным имуществом и соответствующей налоговой обязанности по водному налогу.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. №3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 г. №156) закрепление на праве оперативного управления строений, относящихся к федеральной собственности, может осуществлять только государственный орган по управлению федеральным имуществом.

Таким образом, только государственный орган по управлению федеральным имуществом может передать право оперативного управления указанными выше объектами, связанными с водопользованием, от 198 КЭЧ району иному лицу.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что ИФНС России по г. Ногинску Московской области неправомерно начислила заявителю водный налог в сумме 398706 руб., пени в сумме 106240 руб. и применила штрафные санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 79741 руб., п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 550 834 руб.

Неуплата (не полная уплата) НДФЛ

Неправильное исчисление НДФЛ за 2005-2007 гг. раскрыто в Приложении №2 к оспариваемому решению (Т.1, л.д. 38-40).

По мнению налогового органа, войсковая часть 17205 незаконно освободила от налогообложения суммы выплаты военнослужащим на содержание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации в размере 80% платы взимаемой с родителей.

В соответствии с п.1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 3 указанной статьи также освобождаются от налогообложения все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции от 20.07.2004 г. с изм. от 10.11.2004 г., действовавшей в 2005-2006 гг. – период исчисления НДФЛ) разница между стоимостью содержания детей военнослужащих - граждан в образовательных учреждениях дошкольного образования и платой, взимаемой с родителей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, возмещается военнослужащим за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Порядок выплаты определен приказом министерства обороны Российской Федерации от 20.05.2005 г. №190 «О выплатах на содержание детей а государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим вооруженных сил Российской Федерации – гражданам Российской Федерации». В соответствии с п. 1 приказа размер выплаты составляет 80 процентов платы, взимаемой с родителей.

Приказом (п. 2) также утверждена инструкция «О порядке выплаты военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения». В соответствии с п. 4 указанной инструкции для получения указанной выплаты военнослужащие должны представить денежный оправдательный документ о фактической оплате военнослужащим содержания детей в государственном детском дошкольном учреждении.

Войсковой частью 17205 представлены в материалы дела оправдательные документы, подтверждающие оплату обучения несовершеннолетних детей военнослужащих-граждан РФ в государственных детских дошкольных учреждениях, а именно: квитанции на оплату обучения, рапорты на имя командира части, приказы по войсковой части о произведении выплат, раздаточная ведомость (Т.3. л.д. 29-51). Таким образом, факт оплаты содержания детей военнослужащих в государственном дошкольном детском учреждении подтвержден.

В оспариваемом решении ИФНС России по г. Ногинску Московской области также считает неправомерным освобождение войсковой частью 17205 как налоговым агентов от налогообложения сумм, полученных под отчет из кассы войсковой части. Подотчетные суммы списаны с подотчетных лиц без представления оправдательных документов и подтверждения факта оплаты.

Заявитель признает факт передачи подотчетными лицами подотчетных сумм третьим лицам, считает это нарушением авансовой дисциплины, однако, полагает, что данные суммы не относятся к доходам физических лиц, поэтому оснований для начисления НДФЛ не возникает.

Фактически заявитель признает, что денежные средства были получены на руки из кассы и использованы штатными сотрудниками войсковой части 17205 для передачи третьим лицам, оформившим подписку на домашний адрес. Как установлено, исходя из представленных в дело материалов, лица, оформившие подписку, являются сотрудниками заявителя. Так, ФИО4, получившая денежные средства от заместителя командира войсковой части по воспитательной работе подполковника ФИО5, согласно приказу от 01.04.2005 г. №57 по войсковой части №17205 является заведующим детским садом №97. Как подтверждается представленными квитанциями, Соловей оформлялась подписка на специализированные издания в рамках исполнения своих должностных обязанностей. Как указал заявитель, в настоящее время все подписные издания находятся в подшивке в детском саду №97. Данный довод ответчиком не оспорен.

Суд также полагает правомерным неначисление заявителем НДФЛ на суммы, использованные для оформления подписки ФИО6. Как усматривается из приказа от 10.09.2007 г. №170, ФИО7 является заместителем заведующего детским садом №97 по воспитательной и методической работы. Заявитель указал, что издания, полученные по подписке, используются ФИО7 для исполнения своих должностных обязанностей, находятся в подшивке непосредственно на рабочем месте. Указанный довод ответчиком не оспорен.

ФИО5 также оформлял подписку на периодическим издания с получением на домашний адрес. Как указано заявителем, указанные издания необходимы ФИО5 для исполнения обязанностей заместителя командира части по воспитательной работе, в соответствии с приказом от 30.08.2005 7. №172 (т.3, л.д. 56). Суд учитывает, что указанный довод налоговым органом не оспаривается.

По корреспондирующим основаниям суд соглашается с доводами заявителя в части оформления подписки на военнослужащего ФИО8 Как усматривается из приказа от 14.06.2006 г. №112 (Т.3, л.д. 58), ФИО8 является военнослужащим войсковой части №17205. При этом, заявитель указал, что оформление подписки произведено ФИО8 в рамках исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, указанные сотрудники заявителя не получали доход, которым они могли бы распорядиться своей волей. Полученные подотчетные средства были использованы указанными лицами для исполнения своих должностных обязанностей. В таком случае, исчисление НДФЛ не требуется.

Войсковая часть 17205 не представила суду доказательства правомерности невключения в налоговую базу по НДФЛ суммы по оплате услуг, оказанных работнику войсковой части 17205 ФИО3: оплачены расходы по документу на иностранном языке, не переведенному на русский язык, в сумме 35 ЕВРО, т.е. 2340,61 руб. Заявитель не представил суду также и сам документ и его перевод.

ИФНС России по г. Ногинску Московской области также считает, что войсковая часть 17205 неправомерно занизила исчисленный НДФЛ по основаниям оплаты проезда военнослужащих и гражданского персонала. По мнению заявителя документальным подтверждением обоснованности расходов являются командировочные удостоверения с отметкой и прибытии и убытии. Однако командировочное удостоверение является подтверждением выполнения сотрудником служебного поручения, но не произведенных в рамках выполнения этого поручения расходов. Налоговый орган, изучив представленные ему в обоснование каждой совершенной поездки по датам проездные билеты государственного унитарного предприятия Московской области «Мострансавто», пришел к заключению, что по одной дате представлены билеты на одну поездку одной стоимости из разных лент. Данный факт заявителем не оспаривается.

В связи с этим, суд полагает, что войсковая часть 17205 не представила документального подтверждения произведенных расходов и, соответственно, уменьшения налоговой базы по НДФЛ на величину этих расходов.

В изложенной выше части претензии налогового органа к войсковой части 17205 правомерны. Налоговый агент не доказал правомерность освобождения от налогообложения по НДФЛ, и ИФНС России по г. Ногинску Московской области правомерно доначисляет НДФЛ, пени и применяет к налогоплательщику штрафные санкции.

Вместе с тем, суд отмечает, что заявитель правомерно уменьшил налоговую базу по НДФЛ в связи со служебными командировками и с предоставлением стандартных налоговых вычетов.

Как усматривается из приложения №2 к оспариваемому решению, налоговый орган не принимает не удержание НДФЛ по оплате расходов по найму жилого помещения военнослужащими Криницким и Горкуном.

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению выплаты, связанные с исполнением работником своих обязанностей, в частности, документально подтвержденные целевые расходы по найму жилого помещения.

Как усматривается из материалов дела, ФИО9 направлен на организационно-методические сборы с 22.11.2006 г. по 25.11.2006 г. на основании командировочного удостоверения (Т.2, л.д. 33-34). Отметки о прибытии и выбытии имеются. В обоснование произведенных расходов по найму жилого помещения ФИО9 представил копию квитанции к приходному кассовому ордеру и чек из дома творчества «Сенеж» на указанные даты, уплачено по квитанции 2340 руб. (Т.2. л.д. 35).

ФИО10 направлен на сбор руководящего состава тыла с 23.11.2006 г. по 25.11.2006 г. на основании командировочного удостоверения (Т.2., л.д. 36-37). Отметки о прибытии и убытии имеются. В обоснование произведенных расходов по найму жилого помещения ФИО10 представил копию квитанции к приходному кассовому ордеру и чек из дома творчества «Сенеж» на указанные даты, уплачено по квитанции 1890 руб. (Т.2. л.д. 38).

В соответствии с подп. «а» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 г. №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» возмещение расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.

Таким образом, каждый военнослужащий получил компенсацию произведенных расходов в размере 550 руб.*3 суток=1650 руб.

Доначисление НДФЛ в сумме 430 руб. и пени в сумме 65,72 руб. не обосновано.

Суд считает правомерным предоставление заявителем стандартных налоговых вычетов работникам на детей старше 18 лет, проходящим службу в Вооруженных силах Российской Федерации.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов в размере 600 руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей.

Заявителем представлены справки, подтверждающие, что дети сотрудников ФИО11, ФИО9, ФИО12 в проверяемые налоговые периоды являлись курсантами (Т.1, л.д. 108-111).

Таким образом, доначисление НДФЛ в сумме 3475 руб. и пени в сумме 755,86 руб. неправомерно.

Неуплата (не полная уплата) ЕСН и страховых взносов на ОПС

По основаниям, корреспондирующим с приведенными в отношении НДФЛ, суд не видит оснований для изменения сумм ЕСН и страховых взносов на ОПС, доначисленных ИФНС по г. Ногинску Московской области войсковой части 17205.

В соответствии с абз. 2 ст. 110 АПК РФ в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при цене иска до 50000 руб. государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 500 руб.

В связи с частичным удовлетворением встречных требований ИФНС России по г. Ногинску Московской области, с войсковой части 17205 в пользу бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 500 руб.

Учитывая, что при подаче заявления войсковой частью 17205 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб., подлежащая взысканию с налоговой инспекции в связи с частичным удовлетворением заявленных войсковой частью 17205 требований о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, подлежит возврату войсковой части 17205 госпошлина в сумме 1500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь 167-170, 176 АПК РФ арбитражный суд

решил:

Заявление войсковой части 17205 удовлетворить частично.

Признать недействительным решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 31.03.2008 г. №11 в части привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа по водному налогу в размере 79741 руб., п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 550834 руб., предложения уплатить недоимку по водному налогу в сумме 398706 руб., начисления пени по водному налогу в сумме 106240 руб., предложения уплатить недоимку по НДФЛ в сумме 16 758 руб., начисления пени по НДФЛ в сумме 3 001,56 руб., привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в размере 3 352 руб.

В остальной части иска отказать.

Встречный иск ИФНС России по г. Ногинску удовлетворить частично.

Взыскать с войсковой части 17205 налоговые санкции: пени в сумме 3868,42 руб., штрафные санкции, предусмотренные статьей 123 НК РФ, в сумме 2708 руб., недоимку по ЕСН и страховым взносам по ОПС в сумме 4388 руб., пени в сумме 759 руб. и штрафные санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 263 руб., всего на сумму 11 986,42 руб.

В удовлетворении остальной части встречного иска отказать.

Взыскать с ИФНС России по г. Ногинску Московской области в пользу войсковой части 17205 расходы по госпошлине в сумме 1500 руб.

Выдать исполнительные листы в порядке ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья В.А. Красникова