ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-1018/13 от 01.07.2013 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Мурманск Дело № А42-1018/2013

04 июля 2013 г.

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 01 июля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 04 июля 2013 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Муратшаев Денис Вадимович,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Догужаевым М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спрут 2003», ИНН (5190114309), ОГРН (1035100168180)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, ИНН (519001001), ОГРН (1045100223850)

о признании решения № 18997 от 21.09.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным

При участии в судебном заседании представителей:

заявителя - Мешковой Ю.С., доверенность от 21.03.2013;

- Фигуриной Т.В., доверенность от 21.03.2013;

ответчика – Жогленко Т.Н., доверенность от 20.06.2013 №14-27/020916; Кузьмина К.С., доверенность от 09.01.2013 №14-27/000149 .

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Спрут 2003» (ИНН 5190114309, ОГРН 1035100168180, адрес регистрации: ул. Морская, д. 5, кв. 45, г. Мурманск) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (ИНН 5190100360, ОГРН 1045100223850) адрес регистрации: ул. Комсомольская, д. 4, г. Мурманск) № 18997 от 21.09.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В порядке ст. 49 заявлением от 20.03.2013 истцом дополнен предмет иска. Общество также просит признать недействительным требование №9803 от 23.11.2012 и признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску по направлению инкассовых поручений от 24.12.2012 №35643, №35644, №35645.

Определением от 21.03.2013 указанные дополнения судом приняты.

Представители истца на заявленных требованиях настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в дополнениях к нему.

В обоснование заявленных требований указали следующее.

В соответствии с п.1 ст.333.1 НК РФ Общество является плательщиком сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, получающим в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В первичных сведениях, представленных в налоговый орган 16.10.2009г., сумма сбора, подлежащая уплате Обществом, составила 82 425 руб.

Сумма доплаты по уточненным сведениям от 15.03.2010г. - 35 руб.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в п. 4 и п. 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере ". 5 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи (п.7 ст. 333.3 НК РФ).

Рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

ООО «Спрут 2003» в силу п.7 ст.333.3 НК РФ является рыбохозяйственной организацией, осуществляющей рыболовство и реализующей уловы.

28.03.2012г. ООО «Спрут 2003» представило в ИФНС России по г.Мурманску Уточненные сведения о полученных лицензиях на пользование объектами водных биологических ресурсов за 2009г. с применением пониженной согласно п.7 ст.333.3 НК РФ ставки сбора, которая составила 12 364 руб.

Сумма сбора, подлежащая уплате согласно уточненным сведениям, составила 12432 руб., из которых: 1710 руб. - по сроку уплаты 20.10.2009г. 3709 руб. - по сроку уплаты 20.11.2009г. 3709 руб. - по сроку уплаты 20.12.2009г.

Согласно п.6 ст.88 НК РФ при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

В соответствии с п.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Согласно п.9 ст.88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки по гам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в п.1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Требования от 07.02.2023г. №26.2.3-46241/30606, от 26.06.2012г. №26.2.3-55272/35779 о предоставлении документов ООО «Спрут 2003» получены не были.

Необходимые документы (копия договора купли-продажи от 15.10.2009г., копия договора купли-продажи от 11.11.2009г., копия договора купли-продажи от 29.11.2009г., копия договора купли-продажи от 13.12.209г., копия договора купли-продажи от 27.12.2009г., копия разрешения №ПР-090126, копия разрешения №ПР-090168, копии сведений об улове рыбы за январь-декабрь 2009г., копия счета-фактуры №00000001 от 12.11.2009г., копия счета-фактуры №00000002 от 31.11.2009г., копия счета-фактуры №00000003 от 14.12.2009г., копия счета-фактуры №00000004 от 27.12.2009г.) были представлены ООО «Спрут 2003» с апелляционной жалобой.

Оценив перечисленные документы, УФНС России по Мурманской области пришло к выводу, что налогоплательщиком не соблюдено условие применения ставки сбора в размере 15% ставок сбора, предусмотренных п.4 ст.333.3 НК РФ.

Из сведений об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции за январь-декабрь 2009г. и других документов следует, что стоимость реализованной рыбопродукции составила 800,035 тыс.руб. В разделе 4 формы №1-П, утвержденной постановлением Росстата от 24.01.2007г. №12 «Общие экономические показатели», также указана сумма 800,35 тыс.руб. как стоимость отгруженных товаров.

В соответствии с налоговой декларацией по УСН за 2009г., представленной в ИФНС России по г.Мурманску, сумма полученных доходов за налоговый период составила 100 000 руб.

Упрощенная система налогообложения предусматривает кассовый метод признания доходов и расходов. То есть все денежные средства, которые поступили в кассу или на расчетный счет, признаются доходами на дату получения.

Кроме того, сбор за пользование объектами ВБР за 2009г. в сумме 82 880 руб. (без понижающей ставки) уплачен ООО «Спрут 2003» своевременно и в полном объеме, оснований для доначисления сбора у ИФНС России по г.Мурманску не было.

Кроме того, Общество указывает на то, что уплата единого налога при УСНО не заменяет уплату сбора за пользование водным и биологическими ресурсами.

Применение упрощенной системы налогообложения не обязывало Общество разрабатывать учетную политику организации для целей налогообложения.

Кроме того, как укачано в Письмах Минфина России от 08.12.2008 N 03-06-05-03/19 и 01 08.12.2008 N 03-06-05-03/18. учитывая, что плательщиками сбора согласно ст. 333.1 ЫК РФ признаются организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, в котором указывается разрешенный объем добычи (вылов) водных биоресурсов, к которым рыбохозяйственная организация при соблюдении соответствующего критерия вправе применить пониженную ставку сбора, то при расчете доли дохода от реализации добытых (выловленных) водных биоресурсов и (или) произведенной из них продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) следует учитывать только те объемы водных биоресурсов, которые добыты (выловлены) самостоятельно данной организацией на основании указанного разрешения.

Таким образом, поскольку доход ООО "Спрут 2003" в сумме 800 035 рублей является доходом от реализации рыбной продукции, указанная сумма дохода подлежит включению в состав дохода для исчисления доли в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения льготной ставки сбора в 2009 году.

Представители ответчика в удовлетворении заявленных требований возражали по следующим основаниям.

28.03.2012 ООО "Спрут 2003" представлены уточненные № 3 сведения о полученных лицензиях на пользование объектами водных биологических ресурсов за 2009 г. по разрешению № ПР 090126 серия УР 023237 от 07.10.2009 (дата начала срока разрешения 07.10.2009; дата окончания срока разрешения 31.12.2009).

В указанных сведениях налогоплательщиком применена пониженная ставка сбора в соответствии с п.7 ст. 333.3 главы 25.1 НК РФ в размере 15 процентов ставок сборов, как рыбохозяйственной организации. Сумма сбора, исчисленная и подлежащая уплате в бюджет по данным сведениям, составила 12 364 руб., и уменьшена Обществом на 82 461 рублей.

В соответствии с п.7 ст. 333.3 НК РФ ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 указанной статьи.

В целях указанной главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

- осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

- зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В соответствии с абз.7 п.7 ст.333.3 в целях главы 25.1 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

Согласно положениям п. 7 ст. 333.3 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ одним из критериев признания организаций, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов, градо- и поселкообразующими организациями и российскими рыбохозяйственными организациями в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов является критерий, характеризующий отношение дохода от реализации добытых (выловленных) этой организацией водных биологических ресурсов и (или) продукции, произведенной из них, к общему доходу от реализации этой организацией товаров (работ, услуг).

При этом, указанной статьей установлено, что при определении доли дохода от реализации водных биоресурсов в общем доходе организации в целях признания ее градо- и поселкообразующей НК РФ предусмотрен период, за который определяется данная доля, -календарный год, предшествующий выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Для подтверждения обоснованности применения Обществом пониженной ставки сборов в адрес ООО "Спрут 2003" в соответствии со ст. 93 НК РФ были направлены: сообщение (с требованием представления пояснений) от 07.02.2012 № 26.2.3-17036 и требования о представлении документов (информации) от 07.02.2012 № 26.2.3-46241/30606, от 26.06.2012 № 26.2.3-55272/35779, в которых было предложено налогоплательщику подтвердить обоснованность применения обществом пониженной ставки, а именно:

- копии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № ПР 090126 серия УР 023237от 07.10.2009;

- копии телеграмм об изменении объектов добычи ВБР (при наличии) и разрешения на добычу (вылов) ВБР, к которому относится указанная телеграмма;

- сведения о добыче (вылове) ВБР по районам промысла, представляемые в Управление Россельхознадзора и в Росрыболовство за 2008, 2009 гг.;

- книги продаж, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные либо иные аналогичные документы с указанием количества отгруженных ВБР в адрес покупателей за 2008, 2009 гг.;

- отчеты о выпуске готовой продукции;

- расчет удельного веса дохода льготируемого вида деятельности в общем объеме дохода организации за 2008, 2009 гг.;

- копий других документов, подтверждающих, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70 процентов.

Требование Инспекции о представлении документов от 26.06.2012 № 26.2.3-55272/35779 получено представителем Общества по доверенности (Дружининой Н.В.) 02.08.2012.

На требования ИФНС России по г. Мурманску документы, подтверждающие обоснованность применения обществом пониженной ставки, не представлены. Таким образом, ООО "Спрут 2003" не подтверждены условия для применения в 2009 году пониженных ставок сбора в размере 15% от установленных ставок, определенных абз. 7 п.7 ст. 333.3 НК РФ.

В связи с несоблюдением вышеперечисленных условий, подтверждающих обоснованность применения пониженной ставки сбора в размере 15%, ООО "Спрут 2003" неправомерно применена ставка сбора в размере 15% от установленных п. 4 ст.333.3 НК РФ ставок сборов.

Довод Общества о том, что Инспекция не уведомила его о необходимости представления документов, подтверждающих пониженную ставку сбора, является не состоятельным, поскольку налогоплательщик не были представлены указанные документы ни на протяжении проведения камеральной налоговой проверки, ни на стадии представления возражений, ни на стадии вынесения решения по ее результатам, что подтверждается получением налогоплательщиком уведомления от 21.06.2012 № 26.2.3-1429 о вызове для подписания акта камеральной налоговой проверки, требования от 26.06.2012 № 26.2.3-55272/35779, акта камеральной налоговой проверки от 11.07.2012 № 11299 (с сопроводительным письмом от 11.07.2012 № 26.2.3/140185), решений об отложении рассмотрения материалов проверки в связи с неявкой лица и о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, направленных письмом от 24.08.2012 № 26.2.3/151148, в которых Инспекцией указано на непредставление налогоплательщиком документов, подтверждающих обоснованность применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, в связи с чем, по результатам камеральной налоговой проверки будет доначислен сбор в сумме 70 096 рублей.

Вместе с тем, при получении названных уведомлений и акта Общество не представило указанные документы, а также не воспользовалось правом, предусмотренным пунктом 6 статьи 100 НК РФ и не направило в Инспекцию письменные возражения на акт камеральной проверки от 11.07.2012 № 11299, либо представило дополнительные документы.

Кроме того, налогоплательщик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки не использовал право, предусмотренное статьей 101 НК РФ на представление объяснений и участие в рассмотрении материалов проверки.

Решение 21.09.2012 № 18997 обжаловано ООО «Спрут 2003» путем подачи апелляционной жалобы в УФНС России по Мурманской области.

Общество в приложении к апелляционной жалобе представило копии следующих документов: разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № ПР-090126 от 07.10.2009 и № ПР-090168 от 24.12.2009, договоров купли продажи от 15.10.2009 б/н, от 11.11.2009 б/н, от 13.12.2009 б/н, от 27.12.2009 б/н, счетов-фактур от 14.12.2009 № 3, от 27.12.2009 № 4, от 12.11.2009 № 1, от 30.11.2009 № 2, товарных накладных от 14.12.2009 № 3, от 12.11.2009, № 1, от 27.12.2009 № 4, от 30.11.2009 № 2, сведений об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции за январь-декабрь 2009 года.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, Решение ИФНС России по г. Мурманску от 21.09.2012 № 18997 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено в силе (решение УФНС России по Мурманской области от 16.11.2012 № 452).

Довод Общества о том, что поскольку доход, учитываемый при налогообложении упрощенной системой налогообложения (далее - УСН) Обществом определяется кассовым методом по фактической оплате, то доход от реализованной (отгружено) ООО «Спрут 2003» продукции составляет 100 000 руб., как и указано в налоговой декларации по УСН за 2009 год, что, исходя из требований п. 7 ст. 333.33 НК РФ составляет 100 % дохода от реализации улова, считает несостоятельным по следующим основаниям.

ООО «Спрут 2003 » применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 НК РФ в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, подтверждением полученных доходов в данном случае будут являться документы, подтверждающие оплату рыбопродукции по счетам-фактурам на отгрузку соответствующих товаров.

Таким образом. Обществом представлены документы на отгрузку товаров, а не на их оплату, что в данном случае (при кассовом методе) не является подтверждением получения дохода в размере 70% от общей суммы доходов, в том числе за год предшествующий году выдачи разрешения.

Также Инспекция указывает на то, что, для применения ставки сбора в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктом 4 статьи 333.3 НК РФ, налогоплательщику необходимо документально подтвердить факт выполнения им условий, установленных пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ, а именно:

осуществление рыболовства и (или) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов;

реализацию этих уловов и продукции, при этом в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов, за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Разрешения на вылов ВБР № ПР-090126 и № ПР-090168 ООО «Спрут 2003» на 2009 год выданы Баренцево-Беломорским территориальным управлением 07.10.2009 и 27.12.2009 года (срок действия разрешений по 31.12.2009). Т.е. в соответствии с п. 7 ст. 333.3 НК РФ предшествующим годом к году получения разрешения является 2008 год.

В представленной налоговой декларации по УСН за 2008 год (т.е. год, предшествующий году выдачи разрешения на вылов ВБР на 2009 год) Обществом заявлена сумма дохода в размере 678 469 рублей.

Таким образом, Обществом не представлены (в связи с применением кассового метода):

- платежные документы, подтверждающие оплату рыбопродукции в 2009 году, по оплате счетов-фактур по отгрузке рыбопродукции;

- выписки из книги доходов-расходов Общества;

- расчет размера доходов за 2009 год по рыбопродукции.

Следовательно, утверждение Заявителя о том, что доля его дохода от реализации уловов ВБР составляет 100 % не подтверждается представленными им документами. В данном случае неопределенно, в каком размере Организацией получены доходы за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения (2008 год).

Относительно довода заявителя о том, что сбор за пользование объектами ВБР за 2009 год в сумме 82 880 рублей (без пониженной ставки) уплачен ООО «Спрут 2003» своевременно и в полном объеме, оснований для доначисления сбора у Инспекции не было, Инспекция сообщает следующее.

Согласно данным КРСБ ООО «Спрут 2003» по сбору, за пользование объектами водных биологических ресурсов, по КБК 18210704020010000110, КБК 18210704030010000110, ранее сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет исчисленная по указанной в п. 4 ст. 333.3 главы 25.1 НК РФ ставке в размере 82 425 руб., т.е. без применения понижающей ставки, установленной п. 7 ст. 333.3 НК РФ, оплачена Обществом 01.12.2009 по м/о № 5190UN000019278 (по срокам уплаты 07.10.2009 и 20.11.2009) и 15.12.2009 по м/о 5190UN000020244 (по сроку уплаты 21.12.2009), в полном объеме.

С учетом представленных уточненных сведений № 2 и № 3 за 2009 г. с исчисленной суммой сбора к уменьшению, в КРСБ налогоплательщика по состоянию на 28.03.2012 переплата составила 70 096 рублей.

Ранее Инспекцией, решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.06.2012 № 14963 по результатам камеральной налоговой проверки сведений о полученных лицензиях на пользование объектами водных биологических ресурсов за 2010 г. была доначислена сумма сбора в размере 70 448 рублей.

Сложившаяся переплата в КРСБ налогоплательщика в размере 70 096 руб. была зачтена Инспекцией 17.07.2012 г. в счет погашения задолженности по вышеуказанному решению № 14963 от 15.06.2012 года.

Таким образом, по состоянию на 21.09.2012 (на дату вынесения решения) сальдо по КРСБ по виду платежа «налог» составило 0 руб., следовательно, у Инспекции были законные основания для доначисления сбора.

Материалами дела установлено следующее.

28.03.2012 ООО "Спрут 2003" представлены уточненные № 3 сведения о полученных лицензиях на пользование объектами водных биологических ресурсов за 2009 г. по разрешению № ПР 090126 серия УР 023237 от 07.10.2009 (дата начала срока разрешения 07.10.2009; дата окончания срока разрешения 31.12.2009) (т. 1 л.д. 32-33, 34-35, 36,37).

В указанных сведениях налогоплательщиком применена пониженная ставка сбора в соответствии с п.7 ст. 333.3 главы 25.1 НК РФ в размере 15 процентов ставок сборов, как рыбохозяйственной организации. Сумма сбора, исчисленная и подлежащая уплате в бюджет по данным сведениям, составила 12 364 руб., и уменьшена Обществом на 82 461 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен Акт камеральной налоговой проверки от 11.07.2012 № 11299 (т. 1 л.д. 126-129).

В связи с неявкой ООО «Спрут 2003» на рассмотрение материалов налоговой проверки (24.08.2012), на основании пп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ, Инспекцией принято Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 24.08.2012 № 5010 до 21.09.2012 и Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 24.08.2012 № 5775 и назначении нового рассмотрения на 21.09.2012 (т. 1 л.д.120, 121).

Акт и материалы проверки рассмотрены заместителем начальника Инспекции в отсутствии надлежаще уведомленного налогоплательщика 21.09.2012 года.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции вынесено Решение о привлечении ООО «Спрут 2003 » к ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.09.2012 №18997 (т. 1 л.д. 20-22).

Указанным решением ООО «Спрут 2003» доначислен сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 70 096 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 14 019 руб., и пени в размере 6 173,85 рублей.

Решение №18997 от 21.09.2012 было обжаловано ООО «Спрут 2003» в апелляционном порядке в УФНС России по Мурманской области (т. 1 л.д. 23-25).

Решением №452 от 16.11.2012 решение ИФНС России по г.Мурманску №18997 от 21.09.2012г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения (т. 1 л.д. 26-30).

Затем Инспекцией направлено налогоплательщику требование №9803 от 23.11.2012 об уплате недоимки по сбору за пользование ВБР, пени и штраф (т. 2 л.д. 46).

Инкассовыми поручениями от 24.12.2012 №35643, №35644, №35645 указанная недоимка по сбору, пени и штраф были списаны со счета общества (т. 2 л.д. 47, 48, 49).

Не согласившись с указанными ненормативными актами Инспекции, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются сторонами.

В ходе рассмотрения спора и исследования материалов дела представители сторон указали, что дополнений, замечаний к материалам дела нет, иных доказательств не имеется. На наличие других доказательств по делу, которые не могли быть представлены в суд первой инстанции по объективным причинам, представители сторон не ссылались, ходатайств об истребовании доказательств от представителей сторон при рассмотрении дела не поступало, в связи с чем дело рассмотрено по имеющимся материалам.

Выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

В соответствии с п.7 ст. 333.3 НК РФ ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

В целях настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

В целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

Из буквального толкования указанной правовой нормы, в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ следует, что организации осуществляющие наряду с добычей (выловом) водных биоресурсов или производством рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, добытых (выловленных) ими самостоятельно, также и производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, добытых (выловленных) другими организациями, и реализующие добытые (выловленные) объекты водных биоресурсов (свои уловы) или произведенную из уловов водных биоресурсов рыбную и иную продукцию, имеют право на применение льготной ставки сбора, предусмотренной пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ в редакции, действовавшей в 2009 году, при условии, если суммарная доля дохода от реализации их уловов водных биоресурсов или произведенной из них рыбной и иной продукции и от реализации рыбной и иной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых (выловленных) другими организациями, составляет не менее 70% от общего дохода организации от реализации товаров (работ, услуг).

Какие-либо иные условия для применения рыбохозяйственными организациями пониженной ставки сбора законодатель в абз. 7 п. 7 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в 2009 году) не предусмотрел.

Довод Инспекции о том, что ООО «Спрут 2003» обязано доказать, что суммарная доля дохода от реализации их уловов водных биоресурсов или произведенной из них рыбной и иной продукции и от реализации рыбной и иной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых (выловленных) другими организациями, составляет не менее 70% от общего дохода организации от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов судом не принимается.

Условие об определении суммарной доли дохода за год, предшествующий выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов установлено исключительно для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций.

Как установлено судом и не оспаривается Инспекцией, ООО «Спрут 2003» такой организацией не является. Следовательно, данное условие к ООО «Спрут 2003» не применимо.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы только при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. По смыслу данной нормы именно налогоплательщик должен доказать наличие у него права на льготу. Следовательно, налогоплательщик обязан представить как в налоговый орган, так и в суд документы, необходимые не только для подтверждения обоснованности расчета налоговых платежей (сборов), но и для применения льготы по конкретному налогу (сбору).

Следовательно, для применения пониженной ставки сбора, ООО «Спрут 2003» как рыбохозяйственная организация обязано доказать, что суммарная доля дохода от реализации её уловов водных биоресурсов или произведенной из них рыбной и иной продукции и от реализации рыбной и иной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых (выловленных) другими организациями, составляет не менее 70% от общего её дохода от реализации товаров (работ, услуг).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения камеральной налоговой проверки, для подтверждения обоснованности применения Обществом пониженной ставки сборов в адрес ООО "Спрут 2003" в соответствии со ст. 93 НК РФ были направлены: сообщение (с требованием представления пояснений) от 07.02.2012 № 26.2.3-17036 и требования о представлении документов (информации) от 07.02.2012 № 26.2.3-46241/30602, в которых было предложено налогоплательщику подтвердить обоснованность применения обществом пониженной ставки, а именно (т. 1 л.д. 140-147): копии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № ПР 090126 серия УР 023237от 07.10.2009; копии телеграмм об изменении объектов добычи ВБР (при наличии) и разрешения на добычу (вылов) ВБР, к которому относится указанная телеграмма; сведения о добыче (вылове) ВБР по районам промысла, представляемые в Управление Россельхознадзора и в Росрыболовство за 2008, 2009 гг.; книги продаж, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные либо иные аналогичные документы с указанием количества отгруженных ВБР в адрес покупателей за 2008, 2009 гг.; отчеты о выпуске готовой продукции; расчет удельного веса дохода льготируемого вида деятельности в общем объеме дохода организации за 2008, 2009 гг.; копий других документов, подтверждающих, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70 процентов.

На требования ИФНС России по г. Мурманску документы, подтверждающие обоснованность применения обществом пониженной ставки, не представлены.

Как пояснили в судебном заседании представители Заявителя, указанные требования налогового органа Общество не получало по своей вине.

Налогоплательщик приглашен на подписание и вручение Акта на 11.07.2012 уведомлением о вызове налогоплательщика от 21.06.2012 № 26.2-3-1429. Указанное уведомление получено 02.08.2012 по доверенности представителем Общества (Дружининой Н.В.), что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (т. 1 л.д. 132-133, 134, 135).

Для подписания и вручения Акта налогоплательщик не явился.

Акт от 11.07.2012 № 11299 и извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, которым налогоплательщик приглашен на рассмотрения материалов налоговой проверки на 24.08.2012 г., направлены в адрес ООО «Спрут 2003» заказным письмом от 11.07.2012 № 26.2.3/140185.

Данное извещение с приложением Акта проверки было получено представителем Общества по доверенности 02.08.2012 (Дружининой Н.В.), что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (т. 1 л.д. 122-123, 124-125).

Кроме того, 02.07.2012 Инспекцией была направлена телеграмма по юридическому адресу организации (г. Мурманск, ул. Морская, д. 5 кв. 45) - на подписание и вручение акта камеральной налоговой проверки. Согласно отчету оператора связи, данная телеграмма за № 9884 от 02.07.2012 вручена родственнице руководителя Маслова А.Г. (т. 2 л.д. 16, 17).

Для подтверждения информации о получении налогоплательщиком почтовой корреспонденции (уведомления о вызове для подписания акта камеральной проверки) Инспекцией направлен запрос от 05.07.2012 № 29148 в Мурманский почтамп УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» с предложением представить информацию о факте получения данной корреспонденции и копии доверенностей Общества, выданных физическим лицам для ее получения.

Ответом от 17.07.2012 № 51.60.1.1-16/И-377 Филиал ФГУП «Почта России» проинформировало Инспекцию о вручении вышеуказанной корреспонденции представителю Общества по доверенности 02.07.2012 Дружининой Н.В. (т. 2 л.д. 14, 15).

Инспекцией 19.07.2012 за № 48 была направлена телеграмма с приглашением представителя Общества на рассмотрение материалов налоговой проверки на 24.08.2012 по следующим адресам: по юридическому адресу ООО «Спрут 2003»: 183008, г. Мурманск, ул. Морская, 5, 45 (на имя руководителя Общества - Маслова А.Г.), по месту жительства учредителя данной организации - на имя Масловой Н.А., по адресу: 183074, ул. Зои Космодемьянской, д. 15,3,71, по месту жительства руководителя данной организации - Маслова А.Г. по адресу: 183008. г. Мурманск, ул. Морская, 5, 45 (т. 2 л.д. 21).

Согласно отчету оператора связи, данная телеграмма вручена не была по причине неявки получателя за телеграммой и в связи с отсутствием получателей по указанным адресам в момент ее доставки.

Инспекцией 28.03.2012, по юридическому адресу (г. Мурманск, ул. Морская, д. 5, кв. 45), с целью установления его местонахождения Общества, был осуществлен выход, на тот момент, женщина ответившая на звонок по домофону сообщила, что снимает эту квартиру, а корреспонденцию, поступающую в адрес ООО «Спрут 2003», передает Маслову А.Г., т.е. руководителю ООО «Спрут 2003» (т. 2 л.д. 18).

Согласно справки по результатам обследования от 25.04.2012, по данному адресу расположен жилой 9-ти этажный дом. В квартире № 45 проживает женщина, с ее слов она снимает данную квартиру. Она утверждает, что всю корреспонденцию, поступающую в адрес ООО «Спрут 2003» передает руководителю ООО «Спрут 2003» Маслову А.Г. От получения материалов налоговой проверки отказалась (т. 2 л.д. 19).

Также 09.07.2012 Инспекцией был осуществлен выход по указанному юридическому адресу с аналогичным результатом (т. 2 л.д. 20).

Сведения об указанном адресе юридического лица в настоящее время содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и изменения, касающиеся смены местонахождения общества (юридического лица) по состоянию на текущую дату в ЕГРЮЛ не вносились.

В связи с неявкой ООО «Спрут 2003» на рассмотрение материалов налоговой проверки (24.08.2012), на основании пп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ, Инспекцией принято Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 24.08.2012 № 5010 до 21.09.2012 и Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 24.08.2012 № 5775 и назначении нового рассмотрения на 21.09.2012 года.

Указанные решения направлены заказным письмом с уведомлением о вручении от 24.08.2012 № 151148 по юридическому адресу ООО «Спрут 2003»: 183008, г. Мурманск, ул. Морская, 5, 45; по месту жительства руководителя данной организации - Маслова А.Г. по адресу: 183008, г. Мурманск, ул. Морская, 5, 45.

Согласно поступившим в Инспекцию почтовым уведомлениям о вручении с отметками о вручении, данные решения, получены представителем Общества по доверенности по двум адресам - 31.08.2012 г. Мешковой Ю.С. (т. 1 л.д. 108-139).

Таким образом, ИФНС России по г. Мурманску совершила все возможные и более чем исчерпывающие действия для соблюдения и обеспечения реализации права налогоплательщика на представление и защиту своих прав и законных интересов.

Следовательно, на момент принятия оспариваемое решение № 18997 от 21.09.2012 соответствовало нормам Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако, в силу п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 г. № 5 суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений.

В подтверждение права на применение пониженной ставки сбора на ВБР Общество представило копии следующих документов: разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № ПР-090126 от 07.10.2009 и № ПР-090168 от 24.12.2009, договоров купли продажи от 15.10.2009 б/н, от 11.11.2009 б/н, от 13.12.2009 б/н, от 27.12.2009 б/н, счетов-фактур от 14.12.2009 № 3, от 27.12.2009 № 4, от 12.11.2009 № 1, от 30.11.2009 № 2, товарных накладных от 14.12.2009 № 3, от 12.11.2009, № 1, от 27.12.2009 № 4, от 30.11.2009 № 2, сведений об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции за январь-декабрь 2009 года (т. 1 л.д. 36-53).

Также в ходе судебного заседания ООО «Спрут 2003» представило платежное поручение №436 от 28.09.2009, согласно которого ООО «Полярный берег-2» перечислило ООО «Спрут 2003» 100 000 руб. по договору от 25.09.2009 как предоплату за рыбопродукцию.

Письмом от 30.12.2009 ООО «Полярный берег-2» указало, что перечисленные денежные средства по платежному поручению №436 от 28.09.2009 следует считать оплатой по договору купли-продажи от 27.12.2009.

Согласно договора купли-продажи от 27.12.2009 ООО «Спрут 2003» (Поставщик) обязуется поставить ООО «Полярный берег-2» (Покупатель) треску охлажденную в количестве 15825 кг, по цене 48,50 за 1 кг. и пикшу охлажденную в количестве 418 кг. по цене 35,70 за 1 кг. (т. 1 л.д. 53).

Согласно товарной накладной от 27.12.2009 № 4 ООО «Спрут 2003» поставило ООО «Полярный берег-2» указанный товар (т. 1 л.д. 48 с оборотом).

Согласно выписке, представленной банком, на счет Общества в сентябре 2009 года было перечислено в качестве предоплаты – 100 000 руб. от ООО «Полярный берег - 2».

Других перечислений на расчетный счет Общества за указанный период не было (т. 2 л.д. 28).

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами ООО «Спрут 2003» с 01.01.2006 по настоящее время применяется упрощенная система налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ, и соответственно представляются налоговые декларации по УСНО.

В соответствии с налоговой декларацией по УСНО за 2009г., представленной в ИФНС России по г. Мурманску, сумма полученных доходов за налоговый период составила 100 000 руб. (т. 1 л.д. 54-55).

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 НК РФ в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Согласно ст.346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 249 НК РФ (Главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций») предусмотрено, что «Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии: со статьей 271 «Порядок признания доходов при методе начисления» или статьей 273 настоящего Кодекса «Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе».

Требования положений статей 273 НК РФ и 346.17 НК РФ идентичны к порядку определения доходов.

Т.е. доход, учитываемый при налогообложении УСН, определяется кассовым методом, по фактической оплате. Доход от реализованной (отгруженной) Обществом продукции составил 100 000 руб., как и указано в налоговой декларации по УСН за 2009г., исходя из требований п.7 ст.333.3 НК РФ составило 100% дохода от реализации улова.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО "Спрут 2003" соответствовало условиям, установленным пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ для признания общества рыбохозяйственной организацией для целей главы 25.1 Кодекса и применения льготной ставки сбора в размере 15 процентов общих ставок сбора при уплате сбора за 2009 год.

Следовательно, доначисление сбора на ВБР, начисление пени и привлечение к ответственности ООО «Спрут 2003» не обоснованно.

Довод Общества о том, что доход ООО "Спрут 2003" в 2009 году составляет 800 035 рублей (стоимость отгруженной в 2009 году рыбопродукции) судом не принимается как основанный на неверном толковании и применении положений Налогового Кодекса Российской Федерации.

Как уже указывалось судом выше, пунктом 2 статьи 249 НК РФ предусмотрено, что «Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии: со статьей 271 «Порядок признания доходов при методе начисления» или статьей 273 настоящего Кодекса «Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе».

Требования положений статей 273 НК РФ и 346.17 НК РФ идентичны к порядку определения доходов и не предусматривают включение в состав доходов за указанный период, стоимости отгруженных товаров при применении УСН и исчислении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Согласно п. 3 ст. 249 НК РФ каких-либо особенностей определений доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации при том, что налогоплательщиком уплачивается сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов положения главы 25 НК РФ - не предусматривают.

Отсутствуют данные особенности, и в главе 26.2 НК РФ.

Какого-либо иного порядка (или особенностей для плательщиков сборов за пользование ВБР) определения доходов при кассовом методе, положениями Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

При рассмотрении законности и обоснованности требования Инспекции №9803 от 23.11.2012 и законности действия Инспекции по направлению инкассовых поручений от 24.12.2012 №35643, №35644, №35645 суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и подтверждено Инспекцией сбор за пользование объектами ВБР за 2009 год в сумме 82 880 рублей (без пониженной ставки) уплачен ООО «Спрут 2003» своевременно и в полном объеме 01.12.2009 по м/о № 5190UN000019278 (по срокам уплаты 07.10.2009 и 20.11.2009) и 15.12.2009 по м/о 5190UN000020244 (по сроку уплаты 21.12.2009).

Решением № 18997 от 21.09.2012 ООО «Спрут 2003» доначислен сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 70 096 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 14 019 руб., и начислены пени в размере 6 173,85 рублей.

В соответствии со ст. 122 НК РФ налоговая ответственность установлена за неуплату или не полную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса.

Неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

Исходя из того, что сбор на ВБР в сумме 82 880 рублей (без пониженной ставки) уплачен ООО «Спрут 2003» своевременно и в полном объеме привлечение к ответственности по ст. 122 НК РФ необоснованно.

По указанным основаниям следует признать необоснованным и начисление пени, как противоречащим требования ст. 75 НК РФ.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Следовательно, при отсутствии обязанности по уплате сбора, требование №9803 от 23.11.2012 подлежит признанию недействительным.

По указанным основаниям также следует признать незаконными действия Инспекции по направлению инкассовых поручений от 24.12.2012 №35643, №35644, №35645.

Факт направления Инспекцией возникшей переплаты, в связи с применением пониженной ставки, по сбору на ВБР за 2009 год на погашение недоимки по сбору на ВБР за 2010 год не обосновывает законность требования №9803 от 23.11.2012 и действий по направлению инкассовых поручений от 24.12.2012 №35643, №35644, №35645.

При подаче заявлении и уточнения к заявлению Заявителем уплачена государственная пошлина в сумме 4000 руб. (т. 1 л.д. 11, т. 2 л.д. 44, 45).

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Спрут 2003».

Признать недействительным, как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску № 18997 от 21.09.2012, требования №9803 от 23.11.2012.

Признать незаконными, как не соответствующие нормам Налогового кодекса Российской Федерации, действия Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску по направлению инкассовых поручений от 24.12.2012 №35643, №35644, №35645.

2. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Спрут 2003».

3. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску в пользу общества с ограниченной ответственностью «Спрут 2003» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 руб.

Решение суда в части признания ненормативного правового акта налогового органа недействительным подлежит немедленному исполнению, но в целом может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья

Муратшаев Д.В.