ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-10762/2009 от 16.03.2010 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

  Ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049

E-mail суда:arbsud.murmansk@polarnet.ru

  http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42- 10762/2009

“ 16 “ марта 2010 года

Дело рассмотрено, резолютивная часть решения вынесена 16 марта 2010 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2010 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Галко Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Письменной Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области

к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть 10544

о взыскании 7 452 рублей

при участии в судебном заседании представителей:

истца – ФИО1 – доверенность 21.01.2010 № 7/01198

ответчика - ФИО2 – доверенность от 15.03.2010 № 75;

- ФИО3 – доверенность от 15.03.2010 № 78;

установил:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области (далее – истец, налоговый орган, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к Министерству обороны РФ в лице войсковой части 96935 (далее – ответчик) о взыскании недоимки по авансовым платежам по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 рублей.

Определением суда от 25.01.2010 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное бюджетное учреждение - войсковая часть 10544 (л.д. 50).

Определением суда от 10.02.2010 произведена замена истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области на правопреемника Межрайонную ИФНС России № 2 по Мурманской области (л.д. 96).

Протокольным определением суда от 16.03.2010 в соответствии со статьей 47 АПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства обороны РФ в лице в/ч 96935 на ФБУ - войсковая часть 10544.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил взыскать недоимку по авансовым платежам по ЕСН (РФ) с ФБУ - войсковая часть 10544 (л.д. 3).

В обоснование заявленных требований истец указал, что в нарушение статьи 243 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) ответчиком не в полном размере уплачены авансовые платежи по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года.

Представители ответчика в судебном заседании пояснили, что юридическим лицом, обязанным исполнить обязанность войсковой части 96935 по уплате ЕСН за 1 квартал 2009 года, является ФБУ - войсковая часть 10544.

Факт наличия недоимки по авансовым платежам по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 руб. представители ответчика признали, однако против удовлетворения исковых требований возражали по основаниям, изложенным в отзывах на исковое заявление (л.д. 124, 125).

В обоснование своих возражений ответчик указал, что по состоянию на 01.01.2009 у в/ч 96935 числилась переплата по ЕСН (ФБ) в сумме 8 538 руб. 70 коп. Кроме того, имеется переплата по ЕСН (ФБ) за декабрь 2009 года в сумме 130 495 руб. 01 коп.

При подаче налоговой декларации по ЕСН за 2009 год в соответствии с пунктом 5 статьи 78 НК РФ в налоговый орган будет подано заявление о зачете излишне уплаченной суммы налога в размере 130 495 руб. 01 коп. в счет уплаты недоимки по авансовым платежам по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года.

Как следует из материалов дела, 22.04.2009 войсковой частью 96935 в МИФНС России № 7 по Мурманской области был представлен расчет авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 года, согласно которому сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, составила 651 335 руб. (л.д. 6).

При проведений камеральной проверки данного расчета налоговым органом было установлено, что ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года уплачен в сумме 643 883 руб., т.е. не в полном размере (л.д. 67, 70).

Недоимка по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года составила 7 452 руб.

Инспекцией в адрес Минобороны РФ и войсковой части 96935 было направлено требование № 9279 от 29.04.2009 об уплате недоимки по ЕСН (ФБ) в срок до 28.05.2009 (л.д. 18, 19).

Требование Инспекции исполнено не было, в связи с чем МИФНС № 7 России по Мурманской области обратилась в суд с иском о взыскании с ответчика недоимки по авансовым платежам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ в связи с наличием у ответчика только лицевого счета в казначействе и невозможностью взыскания сумм налога в порядке статей 46, 47 НК РФ налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании недоимки по ЕСН в судебном порядке.

В связи с передачей администрирования ответчика из МИФНС России № 7 по Мурманской области в МИФНС России № 2 по Мурманской области определением суда от 10.02.2010 произведена замена истца на Межрайонную ИФНС России № 2 по Мурманской области (л.д. 96).

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) налогоплательщиками ЕСН признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

Статьей 240 НК РФ установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаны первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу пункта 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Из содержания данных положений Кодекса следует, что срок уплаты авансового платежа по ЕСН за 1 квартал 2009 года установлен не позднее 20.04.2009.

Как следует из данных лицевого счета и указанного ответчиком в платежных документах назначения платежа, ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года уплачен ответчиком в сумме 643 883 руб., т.е. не в полном размере (л.д. 67, 70).

Иные суммы налога, отраженные в лицевом счете, в соответствии с указанным ответчиком в платежных документах назначением платежа уплачены за другие отчетные периоды (л.д. 67-77).

Недоимка по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 руб. не уплачена до настоящего времени, в связи с чем подлежит взысканию с налогоплательщика (л.д. 114-116).

Факт неуплаты недоимки по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 руб. ответчиком не оспаривается и подтверждается данными лицевого счета и актом сверки, подписанным главным бухгалтером в/ч 96935 (л.д. 126).

Представители ответчика в судебном заседании пояснили, что юридическим лицом, обязанным исполнить обязанность войсковой части 96935 по уплате ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года, является ФБУ - войсковая часть 10544, являющееся правопреемником обязанностей данной войсковой части.

Представитель истца в судебном заседании просил взыскать недоимку с ФБУ - войсковая часть 10544.

Суд считает надлежащим ответчиком по настоящему делу ФБУ - войсковая часть 10544, с которого подлежит взысканию недоимка по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 руб.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, государственная регистрация войсковой части 96935 в качестве юридического лица была признана недействительной решением Арбитражного суда Мурманской области от 22.12.2006, о чем 15.01.2007 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись (л.д. 5).

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с иском к Министерству обороны РФ в лице войсковой части 96935.

Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ, ФБУ - войсковая часть 10544 было создано 14.12.2009 Министерством обороны РФ, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица (л.д. 62 оборот, 127).

На основании Приказа Командующего Северным флотом от 23.12.2009 № 1305 (далее – Приказ № 1305) в связи с проводимыми в соответствии с Директивой Министра обороны РФ 2009 года № Д-60 мероприятиями по созданию в Вооруженных силах Российской Федерации федеральных бюджетных учреждений и их филиалов и в соответствии со статьями 57, 58 ГК РФ были назначены правопреемники бюджетополучателей, подлежащих реорганизации (ликвидации), зачисляемых с 1 января 2010 года на финансовое обеспечение в федеральные бюджетные учреждения и их филиалы (л.д. 39).

Как следует из Приложений № 1, 2 к данному Приказу № 1305, правопреемником войсковой части 96935, подлежащей реорганизации (ликвидации) с 01.01.2010, является ФБУ - войсковая часть 10544 (л.д. 41, 129).

31.12.2009 лицевой счет войсковой части 96935, открытый в органах федерального казначейства, был закрыт (л.д. 42).

09.02.2010 во исполнение пункта 2 Приказа № 1305 утвержден Передаточный акт активов и обязательств войсковой части 96935 Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть 10544, из которого следует, что все обязательства войсковой части 96935, в том числе по ЕСН (ФБ), переданы ФБУ - войсковая часть 10544 (л.д. 131, 133).

Как следует из Карточки учета средств и расчетов 01 за 2009 год, в переданные по Передаточному акту от 09.02.2010 обязательства включены, в том числе начисленные и уплаченные войсковой частью 96935 авансовые платежи по ЕСН (ФБ) за 1 квартал 2009 года (л.д. 136).

В соответствии с пунктом 1 статьи 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном настоящей статьей.

Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей (пункт 2 статьи 50 НК РФ).

Пунктом 5 статьи 50 НК РФ предусмотрено, что при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Пунктом 3 статьи 57 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных органов.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (пункт 2 статьи 58 ГК РФ).

Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ, ФБУ - войсковая часть 10544 было создано 14.12.2009 Министерством обороны РФ (л.д. 62 оборот).

Из Приказа № 1305 следует, что ФБУ - войсковая часть 10544 назначена правопреемником войсковой части 96935 в связи с мероприятиями, проводимыми в соответствии с Директивой Министра обороны РФ 2009 года № Д-60 (л.д. 39).

Данные документы свидетельствуют об осуществлении реорганизации по решению уполномоченного органа – Министерства обороны РФ.

Передаточный акт от 09.02.2010 свидетельствует о передаче прав и обязанностей войсковой части 96935 Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть 10544 и наличии признаков реорганизации юридического лица в форме присоединения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ, исходя из фактических обстоятельств и учитывая волю участников гражданского оборота, направленную на создание последствий, предусмотренных пунктом 3 статьи 57 и пунктом 2 статьи 58 ГК РФ, суд считает возможным применить данные положения Гражданского кодекса РФ к отношениям Министерства обороны в лице войсковой части 96935 и Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 10544, несмотря на то, что войсковая часть 96935 не является юридическим лицом.

Поскольку войсковая часть 96935 не является юридическим лицом, присоединение ее Министерством обороны РФ как своего подразделения к ФБУ - войсковая часть 10544 не влечет предусмотренных пунктом 4 статьи 57 ГК РФ последствий в виде внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

С учетом изложенного суд считает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5, пунктом 2 статьи 58 ГК РФ и Передаточным актом от 09.02.2010 ФБУ - войсковая часть 10544 является правопреемником присоединенной к нему войсковой части 96935 в части исполнения обязанности по уплате ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года.

В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 50 НК РФ исполнение обязанности войсковой части 96935 по уплате ЕСН (ФБ) за 1 квартал 2009 года возлагается на ФБУ - войсковая часть 10544, с которой подлежит взысканию недоимка по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 руб.

То обстоятельство, что передача обязательств по налогам не отражена в лицевых счетах войсковой части 96935 и ФБУ - войсковая часть 10544, не является основанием для взыскания недоимки по ЕСН (ФБ) с Министерства обороны РФ в лице войсковой части 96935.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ГК РФ переход обязательств произведен в соответствии с Передаточным актом от 09.02.2010.

Как следует из представленного ответчиками заявления от 09.03.2010, ФБУ - войсковая часть 10544 обратилась в МИФНС № 2 по Мурманской области с заявлением о снятии войсковой части 96935 с учета как налогоплательщика и перенесении сальдовых остатков данной войсковой части на ФБУ - войсковая часть 10544 (л.д. 138).

С учетом изложенного недоимка по ЕСН (ФБ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 руб. подлежит взысканию с ФБУ - войсковая часть 10544.

Доводы ответчика о намерении подать в Инспекцию налоговую декларацию по ЕСН за 2009 год и заявление в порядке статьи 78 НК РФ о зачете излишне уплаченной суммы налога в счет уплаты недоики по ЕСН (ФБ) за 1 квартал 2009 года не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.

В соответствии с пунктом 3 статьи 58 НК РФ обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

Срок уплаты авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 истек 20.04.2009.

Неисполнение в установленный срок обязанности по уплате авансовых платежей за 1 квартал 2009 года в соответствии с пунктом 3 статьи 58 и пунктом 2 статьи 45 НК РФ является основанием для их взыскания в судебном порядке.

Пунктом 3 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в частности,

2) с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

4) со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

Доказательства исполнения обязанности по уплате ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года в порядке, предусмотренном подпунктами 2, 4 пункта 3 статьи 45 НК РФ, ответчиком не представлены.

Решение о зачете излишне уплаченного ЕСН (РФ) в счет погашения недоимки по ЕСН (ФБ) за 1 квартал 2009 года налоговым органом в порядке статьи 78 НК РФ не выносилось, в связи с чем обязанность по уплате ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года не считается исполненной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Из содержания статьи 78 НК РФ следует, что зачет излишне уплаченного налога производится налоговым органом при наличии переплаты по налогу, обнаруженной налоговым органом самостоятельно либо по результатам проведенной с налогоплательщиком совместной сверки расчетов по налогам.

При этом 10-дневный срок вынесения налоговым органом решения о зачете суммы излишне уплаченного налога исчисляется со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов.

Из данных лицевого счета, содержащих сведения о начисленных и уплаченных суммах налога, не следует, что у ответчика имеется переплата по ЕСН (РФ).

Отраженные в лицевом счете платежи по ЕСН (РФ) уплачены ответчиком за другие отчетные периоды, что подтверждается представленной истцом расшифровкой платежей с указанием назначения платежа (л.д. 67-93, 114-115).

В частности, платежными поручениями от 09.11.2009 № 108, от 14.12.2009 № 928, от 29.12.2009 № 316, 322 ответчиком уплачен ЕСН (РФ) за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года, подлежащий исчислению в налоговой декларации за 2009 год, срок представления которой (30.03.2010) не наступил.

Совместная сверка расчетов по ЕСН налоговым органом с налогоплательщиком не проводилась, в связи с чем основания для выводов о наличии у ответчика переплаты по налогу отсутствуют.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 11 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 указал, что статья 78 НК РФ, регулируя порядок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, не определяет при этом процедуры признания соответствующих сумм в качестве излишне уплаченных, а также не устанавливает сроков, в течение которых налоговым органом должна быть осуществлена проверка заявления налогоплательщика о наличии излишне уплаченной суммы налога.

По смыслу пункта 9 статьи 78 Кодекса, предусматривающего исчисление срока возврата со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления, в данном случае регулируются те ситуации, когда факт излишней уплаты тех или иных сумм и их размер уже был установлен налоговым органом на момент подачи заявления о возврате (зачете) этих сумм. В таком случае месячный срок предоставляется налоговому органу для проверки наличия недоимки по иным налогам и сборам и осуществления обязательного зачета суммы излишне уплаченного налога в счет ее погашения (пункты 5 и 7 статьи 78 Кодекса).

В случае установления факта излишней уплаты налога по итогам камеральной проверки, срок которой в силу статьи 88 Кодекса составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, и учитывая наличие заявления о возврате (зачете), налоговый орган обязан будет в течение срока, определенного пунктом 9 статьи 78 НК РФ, осуществить обязательный зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по иным налогам и сборам, а оставшуюся сумму возвратить налогоплательщику.

Таким образом, срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 НК РФ, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.

Из изложенной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ следует, что по смыслу пунктов 4 и 5 статьи 78 НК РФ (в действующей редакции), предусматривающих исчисление 10-дневного срока на зачет со дня обнаружения налоговым органом факта излишней уплаты налога, регулируются те ситуации, когда факт излишней уплаты налога и его размер уже установлен налоговым органом.

Для установления факта излишней уплаты налога по итогам камеральной проверки, во-первых, требуется представление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации, во-вторых, проведение камеральной проверки данной декларации.

В этом случае 10-дневный срок вынесения налоговым органом решения о зачете исчисляется с момента завершения камеральной проверки налоговой декларации или истечения предусмотренного статьей 88 НК РФ трехмесячного срока ее проведения.

По настоящему делу ответчик ссылается на наличие переплаты по ЕСН за декабрь 2009 года, подлежащему исчислению в налоговой декларации за 2009 год по сроку представления 30.03.2010.

В данном случае установление факта излишней уплаты ЕСН за декабрь 2009 года может быть осуществлено налоговым органом только по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по ЕСН за 2009 год, срок проведения которой в силу статьи 88 НК РФ составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком данной декларации.

Вместе с тем, налоговая декларация по ЕСН за 2009 год ответчиком в налоговый орган не представлена, в связи с чем камеральная проверка данной декларации налоговым органом не проводилась и факт излишней уплаты налога за декабрь 2009 года не установлен.

Следовательно, основания для признания сумм налога за декабрь 2009 года в качестве излишне уплаченных отсутствуют.

Намерение подать в налоговый орган данную декларацию до 30.03.2010 не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 года по сроку уплаты 20.04.2009.

Доводы ответчика о наличии переплаты по налогу по состоянию на 01.01.2009 также документально не подтверждены.

Данными лицевого счета доводы ответчика о наличии переплаты в указанном им сумме не подтверждаются. Совместная сверка по состоянию на 01.01.2009 налоговым органом с налогоплательщиком не проводилась, в связи с чем факт переплаты не считается установленным.

Кроме того, предусмотренное статьей 78 НК РФ право налогового органа производить зачет самостоятельно без заявления налогоплательщика является формой принудительного взыскания налога, сбора, пеней, штрафа.

Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

Таким образом, налоговый орган вправе произвести зачет излишне уплаченного налога в счет погашения задолженности по налогу только по заявлению налогоплательщика.

С заявлением о зачете излишне уплаченного ЕСН (РФ) в счет погашения задолженности по ЕСН (ФБ) за 1 квартал 2009 года ответчик в налоговый орган не обращался.

Намерение обратиться в Инспекцию с таким заявлением одновременно с подачей налоговой декларации по ЕСН за 2009 года не является доказательством уплаты авансовых платежей по ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года, срок уплаты которых наступил 20.04.2009.

Основания для признания исполненной обязанности ответчика по уплате ЕСН (РФ) за 1 квартал 2009 года отсутствуют.

С учетом изложенного, суд считает иск о взыскании с ФБУ - войсковая часть 10544 недоимки по ЕСН (ФБ) за 1 квартал 2009 года в сумме 7 452 руб. подлежащим удовлетворению.

ФБУ - войсковая часть 10544 является государственным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, в связи с чем в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

иск удовлетворить.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 10544 (ИНН <***>), зарегистрированного в качестве юридического лица 14.12.2009 Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области, основной государственный регистрационный номер 1095105001364, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Гаджиево, нп. Оленья Губа, в доход соответствующего бюджета недоимку по ЕСН (РФ) в сумме 7 452 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия.

Судья Е.В. Галко