ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-11349/05 от 13.03.2006 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

  Ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск

Дело № А42-

  11349/2005

«13» марта 2006 года

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи

Сигаева Т.К.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Сигаевой Т.К.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску

к

Территориальному агентству по недропользованию по Мурманской области

о

взыскании 5 577 руб. 10 коп.

при участии в заседании представителей:

от истца:

- ФИО1, доверенность № 01-14-16/001940 от 16.01.2006 г.

от ответчика:

- ФИО2, доверенность № 6 от 11.01.2006 г.

от иных участников процесса:

- нет

Дело рассмотрено, резолютивная часть решения вынесена и оглашена:

20.02.2006 г.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено:

13.03.2006 г.

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее – Инспекция, налоговый орган, истец) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском к территориальному агентству по недропользованию по Мурманской области (далее – агентство, учреждение, ответчик) о взыскании налоговой санкции в сумме 5 577 руб. 10 коп., наложенной на налогоплательщика решением Инспекции от 06.07.2005 г. № 2692517, за совершение налогового правонарушения предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что ответчик в нарушение статей 23 и 243 НК РФ, несвоевременно представил в Инспекцию декларацию по единому социальному налогу (далее – ЕСН, налог) за 2004 год.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик с иском не согласен, так как штраф уплатил в полном объеме.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что территориальное агентство по недропользованию по Мурманской области зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1045100179178. Юридический адрес общества: <...> (л.д. 5-6).

Агентство, в силу статьи 19 НК РФ, является плательщиком налогов и сборов и состоит на учете в качестве налогоплательщика в налоговом органе, где ему присвоен ИНН <***>.

В результате проведения камеральной проверки Инспекцией установлен факт несвоевременного представления ответчиком в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕСН за 2004 год.

О проведении камеральной проверки, выявленном нарушении и сроках рассмотрения материалов проверки ответчик извещен письмом налогового органа от 14.06.2005 г. № 70/26.1/23-13/2/65708 (л.д. 8), отправленным ответчику заказным письмом (л.д. 9).

Возражений и пояснений по факту выявленного правонарушения и проведению камеральной проверки Агентство в налоговый орган не представило.

Решением заместителя руководителя налогового органа от 06.07.2005 г. № 2692517, Агентство привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, выразившегося в непредставлении налогоплательщиком в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕСН за 2004 год, в виде взыскания штрафа в сумме 5 577 руб. 10 коп. (л.д. 10).

Указанное решение, содержащее предложение о добровольной уплате налоговых санкций было направлено обществу по почте заказным письмом (л.д. 11).

На основании решения обществу выставлено требование от 13.07.2005 г. № 59375 (л.д. 12), как и решение, содержащее предложение о добровольной уплате налоговой санкции.

Поскольку содержащиеся в резолютивной части решения и требовании предложения о добровольной уплате налоговых санкций ответчиком в установленный срок исполнены не были, 11.10.2005 г., руководствуясь пунктом 1 статьи 104 НК РФ, налоговый орган обратился с иском в суд (л.д. 2-4).

Согласно подпунктам 1 и 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять по ним в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации. В соответствии с пунктом 6 статьи 80 НК РФ, налоговая декларация должна представлятся в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьёй 235 НК РФ, Агентство, как лицо, производящее выплаты физическим лицам, признается и является налогоплательщиком ЕСН.

Пунктом 7 статьи 243 НК РФ «Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками – работодателями» установлено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по ЕСН, в силу статьи 240 НК РФ, признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством, срок представления налоговой декларации по ЕСН за 2004 год установлен не позднее 30.03.2005 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, является налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Декларация, в соответствии со штампом почтового отделения связи на конверте, в котором в налоговый орган обществом представлена декларация по ЕСН за 2003 год, отправлена в Инспекцию ответчиком 07.04.2005 г. (л.д. 17), то есть несвоевременно.

Сумма налога к уплате по декларации и данным Инспекции составила 111 542 руб. Таким образом, штрафные санкции в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ составили 5 577 руб. 10 коп. и определены в соответствии с указанной нормой.

В тоже время суд считает, что исковые требования Инспекции не подлежат удовлетворению на основании следующего.

Ответчиком в материалы дела представлены платежные поручения от 14.10.2005 г. № 332,333,334,335 на общую сумму 5 577 руб. 10 коп. (л.д. 51-54).

В указанных платежный поручениях не заполнены графы основание платежа и тип платежа, в связи с чем, Инспекция зачислила указанные платежи в оплату налоговой санкции и отправила Агентству уведомления об отнесении платежей к невыясненным (л.д. 49-50).

Суд считает, что представленными в материалы дела платежными поручениями подтверждается уплата налоговой санкции по решению Инспекции от 06.07.2005 г. № 2692517.

В данных платежных поручениях указаны коды бюджетной классификации соответствующие коду бюджетной классификации для уплаты налоговых санкций по единому социальному налогу, в поле «Назначение платежа» ответчиком указан тип платежа и основания его уплаты. Отсутствие указания на тип платежа и на основания его уплаты в полях 110 и 106 соответственно не может служить основанием для непринятия платежных поручений в качестве доказательства уплаты налоговой санкции.

Приказом Минфина России от 24.11.2004 г. № 106н утверждены Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Правила). Данные Правила утверждены в целях обеспечения органами Федерального казначейства, налоговыми и таможенными органами автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах, утвержденных соответствующими нормативными документами Центрального банка РФ.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Статья 4 НК РФ устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сбора случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Из приведенных положений НК РФ следует, что Правила не имеют статуса актов законодательства о налогах и сборах и не являются обязательными для налогоплательщиков.

Кроме того, в пунктах 5 и 9 Правил указано, что в случае проставления в поле 106 и 110 значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать основание платежа и тип платежа самостоятельно относят поступившие денежные средства к соответствующему типу платежа (налог (сбор), пеня, процент или штраф) и к одному из оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. В данном случае ответчик в поле «Назначение платежа» указал основание и тип платежа, в связи с чем, налоговый орган имел возможность идентифицировать поступившие денежные средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными органами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Из пункта 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Налоговый орган доказательства, опровергающие доводы ответчика, не представил.

При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для взыскания с ответчика штрафных санкций в сумме 5 577 руб. 10 коп.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении требований инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску о взыскании с территориального агентства по недропользованию по Мурманской области штрафа в сумме 5 577 руб. 10 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Т.К. Сигаева