АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42-14053/2005
«22» января 2007 года
Судья Арбитражного суда Мурманской области: Сигаева Т.К.
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Мурманфишпродактс»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску
о признании недействительными решения от 29.11.2005 г. № 16080, решения от 12.12.2005 г. № 4467, требования от 05.12.2005 г. № 102078
при участии в заседании представителей:
от заявителя – не явился, извещен
от ответчика – ФИО1, доверенность № 80-14-30-06-104 от 09.01.2007 г.
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 18 января 2007 года
Мотивированное решение изготовлено в полном объеме 22 января 2007 года
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Мурманфишпродактс» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 29.11.2005г. № 16080 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым Обществу доначислен налог на прибыль организаций за период январь-июль 2005 года в сумме 4 794 598 руб., в том числе, по сроку уплаты 29.08.2005 г. – 2 284 216 руб., о признании недействительным требования № 102078 от 05.12.2005 г. об уплате налога на прибыль организаций в размере 2 284 216 руб. и пени по налогу в размере 91 064 руб. 07 коп., о признании недействительным решения № 4467 от 12.12.2005 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.
В обоснование заявленных требований Общество указало, что понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» данное в пункте 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), установлено исключительно для целей главы 26.1 части второй НК РФ и не распространяется на общий режим налогообложения, поэтому, в силу пункта 1 статьи 11 НК РФ, правомерно использовать понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель», данное в статье 1 Федерального закона от 08.12.1995г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Общество в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» является налогоплательщиком – сельскохозяйственным товаропроизводителем, не перешедшим на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в связи с чем, имеет право на применение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций 0 процентов. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (далее – Классификатор) рыбная продукция относится к сельскохозяйственной продукции. В силу принципа всеобщности и равенства налогообложения, изложенного в пункте 1 статьи 3, абзаце 2 пункта 1 статьи 56 НК РФ, к сельскохозяйственной продукции не может быть отнесена рыба и другие водные ресурсы, выловленные исключительно рыболовецкими артелями. Отнесения продукции к категории сельскохозяйственной не зависит от организационно-правовой формы организации.
Согласно Перечню продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденному постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 г. № 766, рыбопродукция в независимости от организационно-правовой формы производителя указана под кодами ОКП 92 6121, 92 6123, 92 6124, 92 6130 (продукция пищевой промышленности), без выделения (применения) кода 98 9930, установленного для рыболовецких артелей (колхозов), указанного в Классификаторе. В связи с этим, при декларировании соответствия продукции, произведенной рыболовецкими артелями (колхозами), в выданных сертификатах указываются коды продукции пищевой промышленности, что подтверждается сертификатом соответствия и декларацией о соответствии сельскохозяйственного производственного кооператива рыболовецкий колхоз «Всходы коммунизма», предоставленных последним по запросу Общества.
Следовательно, налоговым органом необоснованно доначислен налог на прибыль организаций за январь-июль 2005 года в сумме 4 794 598 руб., а также пеней в сумме 91 064 руб. 07 коп.
В письменном отзыве ответчик, возражая против удовлетворения заявленных требований, указал, что для определения понятия сельскохозяйственного товаропроизводителя следует руководствоваться пунктом 1 статьи 346.2 НК РФ, согласно которому сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Общество не отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенным в пункте 1 статьи 346.2 НК РФ, поскольку осуществляет вылов, а не выращивание рыбы, как того требует указанная норма.
В соответствии со статьей 2.1. Федерального закона от 06.08.2001 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства о налогах и сборах» (далее – Закона № 110-ФЗ) налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций применяется сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения единым сельскохозяйственным налогом. При этом для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога организация уже должна являться сельскохозяйственным товаропроизводителем, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 НК РФ.
Кроме того, Общество также не отвечает критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенным в статье 1 Федерального закона от 08.12.1995г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», согласно которой к сельскохозяйственной продукции относится лишь та рыба и иные водные биоресурсы, вылов которых осуществляется рыболовецкими артелями (колхозами), не распространяя положения данной нормы на предприятия с иными организационно-правовыми формами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 11.11.2003 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» в статью 2 Закона 110-ФЗ внесены изменения, согласно которым, освобождение от налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей действует до 01 января 2005г. Указанное свидетельствует, что под сельскохозяйственными товаропроизводителями из числа организаций, занимающихся выловом рыбы и иных водных биоресурсов, понимается только рыболовецкая артель (колхоз).
Поскольку ООО «Мурманфишпродактс» ни колхозом, ни рыболовецкой артелью не является, следовательно, оно не может быть сельскохозяйственным производителем, в связи с чем вывод заявителя о том, что деятельность Общества по вылову рыбы и водных биоресурсов относится к производству сельскохозяйственной продукции, является ошибочным, поэтому ставки налога на прибыль организаций должны применяться в общеустановленном порядке.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своих представителей не направил.
Представитель ответчика против удовлетворения заявленного требования возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
С учетом обстоятельств дела, в соответствии с частями 1, 3 статьи 156 и частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть спор в отсутствие представителей заявителя.
По делу установлено, что ООО «Мурманфишпродактс» 02.11.1998г. зарегистрировано Администрацией города Мурманска; внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025100862753 (том 2 л.д. 64).
В качестве налогоплательщика предприятие состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, имеет идентификационный номер 5191324796.
29.08.2005г. Общество представило в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за январь-июль 2005 года (том 1 л.д. 53-87).
Согласно Листу 02 «Расчет налога на прибыль организации» налоговой декларации ООО «Мурманфишпродактс» является сельскохозяйственным товаропроизводителем (код строки 002), в связи с чем при исчислении налога Общество применило налоговую ставку 0 процентов.
Письмом от 08.11.2005г. № 70-26.3-13/2-6-133146 Инспекция указала что, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 30.12.1993г. № 301, ООО «Мурманфишпродактс» по виду деятельности отнесено к отрасли народного хозяйства «Промышленность», следовательно, оно не является производителем сельскохозяйственной продукции (том 1 л.д. 88-91).
Указанным письмом налоговый орган сообщил Обществу об открытии в отношении него дела о налоговом правонарушении и предложил представить уточненную декларацию по налогу на прибыль за январь-июль 2005 года.
В возражениях, со ссылкой на статью 2 Федерального закона от 06.08.2001г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», Общество указало, что в 2005 году не являлось плательщиком налога на прибыль, поскольку согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», а также учитывая код основного вида деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от 06.08.1993 г. № 17, - рыболовство, деятельность рыбопитомников и рыбных ферм, вылов рыбы приравнен к производству сельскохозяйственной продукции, в не зависимости от организационно-правовой формы юридического лица. (том 1 л.д. 92-94).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 29.11.2005г. руководитель Инспекции вынес решение № 16080 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, и доначислении Обществу налога на прибыль организаций за январь-июль 2005 года в сумме 4 794 598 руб., в том числе по сроку уплаты 29.08.2005 г. 2 284 216 руб., а также пеней в сумме 91 064 руб. 07 коп. (том 1 л.д. 112-116).
На основании указанного решения Обществу было выставлено требование об уплате налога и пеней в добровольном порядке (том 1 л.д. 142-143) и вынесено решение № 4467 от 12.12.2005 г. о приостановлении операций по счетам в банке.
Не согласившись с решением Инспекции от 29.11.2005 г. № 16080, требованием от 12.12.2005 г. № 120078, решением от 12.12.2005 г. № 4467, Общество обратилось с заявлением в суд.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требование не подлежащими удовлетворению.
Решением Инспекции от 27.10.2005г. № 14642 Обществу был доначислен налог на прибыль за период январь-июнь 2005 года в сумме 2 510 382 руб., которое также было оспорено налогоплательщиком в судебном порядке.
Арбитражным судом Мурманской области от 14.11.2006г. по делу № А42-12626/2005 в удовлетворении требований ООО «Мурманфишпродактс» о признании недействительным указанного решения было отказано в полном объеме.
Судом установлено, что ООО «Мурманфишпродактс», не являющееся рыболовецкой артелью (колхозом), при осуществлении вылова рыбы не выступает в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего право на применение в 2005 году ставки 0% по налогу на прибыль.
Указанное выше обстоятельство, установленное в решении суда, имеет существенное значение, и преюдициально для настоящего спора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, обоснованность доначисления налога в размере 2 510 382 руб. за период январь-июнь 2005 года установлена в рамках дела №А42-12626/2005 и подтверждена судебным актом, а основания доначисления налога за январь-июль 2005 года в сумме 4 794 598 руб. аналогичны, данный спор является спором по применению права, разногласий по расчетам сумм налога у сторон не имеется.
Общество, указывая на то, что вылов рыбы и других биоресурсов относится к сельскохозяйственной продукции (класс – продукция животноводства), сослалось на Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.1993 N 301, однако неправильно истолковало при этом положения указанного документа.
В Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 в состав группы "продукция сельского хозяйства" (код 98 9900) входит подгруппа "продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами)" (код 98 9930), в которую, в числе прочих, входит вид продукции "вылов рыбы и других водных биоресурсов" (код 98 9934). То есть "вылов рыбы и других водных биоресурсов" по коду 98 9934 производится только рыболовецкими артелями (колхозами).
Вылов рыбы и других водных биоресурсов, осуществляемый организациями иных организационно-правовых форм, к сельскохозяйственной продукции не относится, а принадлежит классу продукции 92 0000 "Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности" и группировке 92 0001 "Улов рыбы, включая добычу морского зверя, китов, морепродуктов и ракообразных".
Следовательно, применительно к вылову рыбы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются только рыболовецкие артели (колхозы).
Тот факт, что в сертификате соответствия и декларации о соответствии, выданных на продукцию, производимую сельскохозяйственным производственным кооперативом Рыболовецкий колхоз «Всходы коммунизма», указан код ОКП 92 6130 также не может свидетельствовать, что Общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем и производимая им продукция относится к сельскохозяйственной.
Ни Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ни Перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденный постановлением Правительства от 07.07.1999 г. № 766 не регулируют вопросы отнесения продукции к сельскохозяйственной, не определяют статус сельскохозяйственных товаропрозводителей.
Предоставление льгот рыболовецким артелям (колхозам) как отдельной категории налогоплательщиков, обусловлено особенностями правового положения сельскохозяйственных кооперативов, и не может рассматриваться как носящее индивидуальный характер, в связи с чем ссылка Общества на пункт 1 статьи 3, абзац 2 пункт 1 статьи 56 НК РФ судом не принимается.
Из изложенного следует, что Общество не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, и не имеет право на применение в 2005 году ставки 0% по налогу на прибыль.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований по настоящему делу следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований ООО «Мурманфишпродактс» о признании недействительными решения от 29.11.2005г. № 16080, решения от 12.12.2005 г. № 4467, требования от 05.12.2005 г. № 102078 Инспекции ФНС по городу Мурманску отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Т.К. Сигаева