ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-1470/2022 от 19.07.2022 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

ул. Академика Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183038

http://murmansk.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск                                                                              Дело № А42-1470/2022

25 июля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2022, решение в полном объеме изготовлено 25.07.2022.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Алексина Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбач Я.О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мурманского транспортного прокурора (ул. Октябрьская, д. 1, корп. 1, г. Мурманск) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ул. Алексея Генералова, д. 13, кв. 9, г. Мурманск; ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от заявителя – помощника прокурора Макаровой А.В., от лица, привлекаемого к административной ответственности – не участвовал, 

установил:

Мурманский транспортный прокурор (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – ФИО2 РФ).

В обоснование требований заявитель указал, что ИП ФИО1 осуществляла реализацию населению табачных изделий без соответствующей маркировки на русском языке и в отсутствие товаросопроводительных документов, обеспечивающих прослеживаемость данной продукции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал изложенную выше позицию.

Ответчик извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, отзыв на заявление не представил.

С учетом положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Как следует из материалов дела, Мурманской транспортной прокуратурой совместно с Мурманской таможней и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в рамках осуществления деятельности межведомственной мобильной рабочей группы, созданной в целях совместного контроля и мониторинга исполнения субъектами предпринимательской деятельности законодательства Российской Федерации в условиях действия специальных экономических мер, введенных Российской Федерацией в отношении отдельных категорий товаров, проведена проверка информации о реализации табачных изделий по месту осуществления предпринимателем торговой деятельности в магазине с вывеской «Табак», расположенном по адресу: <...> влд. 48.

В ходе таможенного осмотра 22.11.2021 с 13-20 до 16-00 должностным лицом Мурманской таможни установлено, что на момент осмотра в указанном помещении осуществлялась реализация населению табачных изделий в отсутствие каких-либо товаросопроводительных документов на них и информации на русском языке об изготовителе и реализуемом товаре на маркировке товара, а именно: сигареты GOLDMount – 10 пачек; сигареты OmegaPremiereBlack – 12 пачек; сигареты ArizonaAdvancedsuperslims – 44 пачки; сигареты Marlborogold – 6 пачек; сигареты Форт 7 – 10 пачек; сигареты NZзолото – 4 пачки; сигареты Marlboro толстые – 4 пачки; сигареты Portalsilver – 50 штук; сигареты MinskcityMS – 4 пачки; сигареты Credo – 7 пачек; сигареты NZsafari – 5 пачек; сигареты Marlboro тонкие – 7 пачек; сигареты NZ 10 – 12 пачек; сигареты Omegamoonlightnanoedition – 20 пачек; сигареты Dovegold – 50 пачек; сигареты DovePlatinum – 109 пачек; сигареты TronKingSizementhol – 7 пачек; сигареты Премьер – 53 пачки; сигареты QueenSuperslims – 50 пачек; сигареты DoveSuperslimsgold – 40 пачек; сигареты MinskCapitalMS – 26 пачек; сигареты Корона 21 – 45 пачек; сигареты NZGoldcompact – 50 пачек; сигареты Корона Kalipsoslim – 50 пачек; сигареты TronClassic – 60 пачек; сигареты MacExtraFilterNanoWhite – 40 пачек; сигареты NZSilvercompact– 59 пачек; сигареты DoveCompactPlatinum – 70 пачек, всего 904 пачки сигарет, реализуемых без нанесения обязательной маркировки, а также без акцизных марок Российской Федерации.

По результатам проверки составлены акт таможенного осмотра помещений и территорий от 22.11.2021 № 10207000/210/221121/А000079 с соответствующей фототаблицей, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.11.2022. Вышеуказанная продукция арестована сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, о чем составлен протокол ареста от 22.11.2021, и передана на ответственное хранение предпринимателю.

Установив нарушение ИП ФИО1 требований действующего законодательства, прокурор постановлением от 18.02.2022 возбудил в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 ФИО2 РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 ФИО2 РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14.43 ФИО2 РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 ФИО2 РФ.

В примечании к статье 14.43 ФИО2 РФ сказано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 1 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что данным законом регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.

В соответствии со статьей 2 Закона № 184-ФЗ технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Пунктом 1 статьи 36 Закона № 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013       № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно статье 8 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» информация для потребителей табачных изделий, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.

Аналогичные требования содержатся в пункте 26 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107.

В силу пункта 29 указанного Технического регламента на лицевой основной стороне потребительской упаковки табачной продукции текст предупреждения о вреде потребления табачных изделий наносится на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется табачная продукция, при наличии соответствующих требований в законодательстве этого государства, а на обратной основной стороне – на русском языке.

Табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (пункты 44, 46, 47 ТР ТС 035/2014).

Проверкой было установлено, что ИП ФИО1 осуществляла деятельность в нарушение указанных норм.

Каких-либо доводов и доказательств, опровергающих результаты проверки, предпринимателем не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 ФИО2 РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин, по которым предприниматель в рассматриваемом случае не выполнил требования действующего законодательства, арбитражному суду не представлено, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, лицами, участвующими в деле, не представлено и судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии состава вменяемого предпринимателю административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 ФИО2 РФ. Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ФИО2 РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 ФИО2 РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек. Гарантии защиты прав, предоставленных предпринимателю ФИО2 РФ, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом обеспечены.

Решая вопрос о назначении предпринимателю наказания, суд, принимая во внимание, что ответчиком предприняты меры по устранению допущенного нарушения, а также учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считает возможным определить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.43 ФИО2 РФ, что составляет 20 000 руб.

Санкция части 1 статьи 14.43 ФИО2 РФ не предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Между тем, в соответствии с частью 3 статьи 29.10 ФИО2 РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Поскольку рассматриваемая табачная продукция, переданная на ответственное хранение предпринимателю (протокол об аресте товаров, транспортных средств и вещей от 22.11.2021), является продукцией, не соответствующей требованиям ТР ТС 035/2014, она подлежит утилизации (изъятию из оборота и уничтожению).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу. Заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Мурманской области в установленный срок, со дня вступления в законную силу решения суда.

Согласно части 1 статьи 20.25 ФИО2 РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1(ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Продукцию, арестованную протоколом от 22.11.2021 об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей, изъять и направить на уничтожение.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура           л/сч <***>)

БИК 014030106

ИНН <***>

КПП 784101001

р/с <***> в Северо-Западное ГУ Банка России, г.Санкт-Петербург

ОКТМО 40910000

КБК 41511610121010001140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Мурманской области.

Судья                                                                                                   Н.Ю. Алексина