ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-1743/16 от 23.05.2016 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ

ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183049, http://murmansk.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск                                                                             Дело № А42-1743/2016

23 мая 2016 года

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Кушниренко В.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кольский районный вычислительный центр", пр.Советский, д. 12, оф. 5, г. Кола, Кольский р-он, Мурманская обл., 184381, ИНН (5105095866), ОГРН (1135105000128)

к Государственной жилищной инспекции Мурманской области, ул. Софьи Перовской, д.25/26, <...>, ИНН (5190109281), ОГРН (1025100849850)

заинтересованное лицо - Прокуратура Кольского района Мурманской области, ул.Андрусенко, д. 12, г. Кола, Кольский р-он, Мурманская область, 184380

об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.03.2016            № 93/16/53 и прекращении производства по делу,

без вызова сторон,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Кольский районный вычислительный центр" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее – ответчик, Инспекция) № 93/16/53 по делу об административном правонарушении от 17.03.2016, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование заявленных требований Общество указало на отсутствие в его действиях (бездействии) события и состава вменяемого правонарушения.

Определением суда от 29.03.2016 заявление принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства. Определение суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства 30.03.2016  опубликовано на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.murmansk.arbitr.ru, а также направлено сторонам по почте и получено ими.

В пределах установленного судом срока ответчик представил отзыв на заявление, в котором указал на правомерность привлечения Общества к административной ответственности, сослался на материалы проверки, которыми в действиях Общества установлены событие и состав вменяемого правонарушения.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Прокуратура Кольского района Мурманской области (далее - Прокуратура).

Прокуратура представила отзыв на заявление, в котором указала на законность и обоснованность оспариваемого постановления Инспекции.

В пределах установленного судом срока заявитель представил дополнение к заявлению, в котором сослался на отсутствие вины Общества в допущенном правонарушении и возможность квалифицировать его в качестве малозначительного.

Дело рассмотрено по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства, без вызова сторон.

Из материалов дела следует, что Общество осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № 000117 от 28.04.2015; в его управлении находятся 8 многоквартирных домов.

26.02.2016 помощником прокурора Кольского района проведена проверка соблюдения управляющими организациями жилищного законодательства в части   размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

При проведении проверки исследована информация, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru.

 В ходе проверки было установлено, что Общество до 1 августа 2015 года не обеспечило размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной законодательством, в частности, сведений о многоквартирных домах, находящихся в его управлении.

Усмотрев в действиях (бездействии) Общества нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон № 255-ФЗ), заместитель прокурора Кольского района Мурманской области 29.02.2016 вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

На основании статьи 23.55 КоАП РФ постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы направлены в Инспекцию.

17.03.2016 исполняющем обязанности начальника Инспекции вынесено постановление № 93/16/53 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество обратилось с заявлением об отмене постановления от 17.03.2016 № 93/16/53 по делу об административном правонарушении в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года.

Частью 1 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно подпунктам 2 и 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон № 209-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают, в числе прочего: порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Закона № 209-ФЗ определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, утвержден Приказом Минкомсвязи России №368, Минстроя России №691/пр от 29.09.2015 "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Состав сведений о многоквартирных домах).

Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, соответственно, является лицом, ответственным за соблюдение требований по размещению информации установленной Составом сведений о многоквартирных домах.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что Общество не обеспечило своевременное размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  - www.dom.gosuslugi.ru, сведений о многоквартирных домах, находящихся в его управлении.

Факт неразмещения в установленный законом срок сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении Общества, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru - подтверждается материалами дела (актом проверки от 26.02.2016, скриншотом с сайта www.dom.gosuslugi.ru, объяснением директора Общества от 24.02.2016, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.02.2016).

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом требований части 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ, что образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о размещении сведений на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.

Размещение информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности Общества, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, на сайте www.reformagkh.ru не исключает исполнения обязанности, предусмотренной частью 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ, по размещению сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, на сайте www.dom.gosuslugi.ru.   

Часть 4 статьи 12 Закона № 209-ФЗ, на которую ссылается заявитель в обоснование отсутствия состава вменяемого правонарушения, предусматривает размещение в системе в более поздние сроки информации, предусмотренной названным Федеральным законом, в то время как Обществу вменяется неразмещение информации, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ.Более того, согласно части 4 статьи 12 Закона № 209-ФЗ в случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вывод Инспекции о наличии в действиях (бездействии) Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, является обоснованным.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что Инспекцией не допущено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

О времени и месте составления постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, равно как и о рассмотрении дела, заявитель был извещен надлежащим образом, Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, штраф соответствует размеру санкции части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая характер совершенного правонарушения, ущемление прав жильцов многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, на открытость, прозрачность и общедоступность информации, а также устранение выявленных нарушений лишь в мае 2016 года, суд отклоняет доводы Общества о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требования заявителя об отмене постановления Инспекция от 17.03.2016 № 93/16/53 по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу положений статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Требование Общества о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем, в указанной части производство по делу следует прекратить.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Кольский районный вычислительный центр" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 17.03.2016 № 93/16/53 по делу об административном правонарушении.

В части требования общества с ограниченной ответственностью "Кольский районный вычислительный центр" о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по делу № А42-1743/2016 прекратить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.

Судья                                                                                                       В.Н. Кушниренко