ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-1801/17 от 04.05.2017 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

183049, г. Мурманск, ул. Книповича, 20

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-1801/2017

05 мая 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2017.

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Карачевой А.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рязанцевой А.О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (просп. Кольский, д. 24а, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Ловозеро-Жилсервис» (ул. Полевая, д. 27, село Ловозеро, Ловозерский р-н, Мурманская обл., 184592; ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от заявителя – по доверенности ФИО1, ФИО2 (до перерыва), от лица, привлекаемого к административной ответственности – по доверенности ФИО3, генеральный директор ФИО4,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (далее – заявитель, Управление, Росприроднадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ловозеро-Жилсервис» (далее – Общество, ООО «Ловозеро-Жилсервис») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление указало, что Общество в период с 01.07.2016 по 30.12.2016 осуществляло предпринимательскую деятельность по сбору и транспортировке бытовых отходов IV класса опасности, в отсутствие лицензии.

Общество представило отзыв на заявление, в котором, признав фактическое осуществление деятельности по сбору и транспортированию «Отходов из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» в спорный период, указало на отсутствие события правонарушения, поскольку указанная деятельность осуществлялась на основании выданных ООО "Ловозеро-Жилсервис" лицензий №ОТ-2600317 (51) от 13.07.2009 и № 51-0040 от 01.12.2011, действующих бессрочно.

02.05.2017 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 04.05.2017.

В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные в заявлении и в возражениях на отзыв.

Как следует из материалов дела, ООО «Ловозеро-Жилсервис» в установленном порядке зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН <***>.

На основании решения лицензирующего органа – приказа (распоряжения) от 01.12.2011 № 466 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области Обществу выдана лицензия № 51-0040 от 01.12.2011 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, с видом работ – размещение отходов III-IV классов опасности; сроком действия – бессрочно; в том числе, по месту осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: Мурманская обл., п.г.т. Ревда, свалка ТБО.

13.07.2009 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Обществу также была выдана лицензия № ОТ-2600317 (51) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, сроком действия до 13.07.2014.

08.02.2017 в Управление поступило заявление арбитражного управляющего ООО «Ревда-Комфорт» содержащее сведения об оказании Обществом услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в рамках заключенного с ООО «Ревда-Комфорт» Договора № 115-ТКОЗ от 07.07.2016 в отсутствие лицензии, поскольку лицензия № 51-0040 от 01.12.2011 выданная на виды работ – размещение отходов, сведений о предоставлении разрешения на осуществление указанных видов деятельности не содержит.

На основании указанного обращения и приложенных к нему документов, установив данные, указывающие на событие административного правонарушения, выразившиеся в осуществлении в период с 01.07.2016 по 30.12.2016 деятельности по сбору и транспортировке бытовых отходов IV класса опасности без лицензии, фактическое осуществлении которых подтверждается Договором № 115-ТКОЗ от 07.07.2016 по оказанию услуг по сбору, транспортированию и захоронению твердых коммунальных отходов с ООО «Ревда-Комфорт», должностным лицом Управления 09.02.2017 вынесено определение № 03-05/2017 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела Управлением в адрес Общества, а также Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» направлены определения № 03-05/2017 от 09.02.2017 и № 03-05/2017 от 14.02.2017 соответственно об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

При анализе представленных документов, Росприроднадзором, в том числе установлено, что 07.07.2016 между ООО «Ловозеро-Жилсервис» (Исполнитель) и ООО «Ревда-Комфорт» (Заказчик) заключен Договор № 115-ТКОЗ (далее – Договор), по условиям которого Исполнитель обязуется производить работы по сбору, транспортированию и захоронению твердых коммунальных отходов (ТКО) на санкционированной свалке в соответствии с графиком (приложение № 1 к Договору). К категории ТКО относятся отходы, допустимые для складирования на санкционированной свалке. Перечень и объем отходов Заказчика: отходы из жилищ несортированные, отходы на производстве, подобные коммунальным (пункты 1.1, 1.4 Договора).

Срок действия Договора определен в пункте 8.1 Договора в соответствии, с которым, настоящий договор заключен на срок с 07.07.2016 по 31.12.2016.

Также 21.10.2016 между Обществом (Исполнитель) и Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» (далее - Государственный Заказчик, Учреждение) заключен государственный контракт № 114 (далее – Государственный контракт), по условиям которого, Исполнитель обязуется оказать услуги по захоронению твердых коммунальных отходов (ТКО) г. Мончегорск по договору № 9/ТБО от 17.12.2014 с ММУП «Городское благоустройство» (далее – Услуга) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 2), а Государственный заказчик обязуется принять и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену, в соответствии с условиями настоящего контракта. Сбор ТКО производится с территории Государственного Заказчика, и осуществляется силами и за счет Государственного Заказчика (пункты 1.1, 1.2 Государственного контракта).

В соответствии с пунктом 10.1 Государственного контракта, настоящий контракт вступает в силу с момента подписания (21.10.2016) и действует до исполнения сторонами своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов, но не позднее 31.12.2016.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Государственному контракту) определены: общие требования к оказываемы услугам – сбору и транспортировке подлежат ТКО, которые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 756, относятся к IV классу опасности, а также условия оказания услуг, согласно которым участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Установив, что Общество в период с 01.07.2016 по 30.12.2016 осуществляло деятельность по сбору и транспортировке вида отходов с наименованием "Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)" код ФККО 73111001724, при этом лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности выдана Обществу только на вид работ в составе лицензируемой деятельности - размещение отходов III - IV класса опасности, Управление посчитало, что Обществом допущены нарушения, в том числе, требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» вследствие чего, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Мурманской области в присутствии представителя Общества в отношении ООО «Ловозеро-Жилсервис» 06.03.2017 составлен протокол № 03-05/2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

Исследовав материалы дела, оценив представленные документы в порядке статьи 71 АПК РФ, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Пунктами 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) определено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), а лицензируемым видом деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Пунктом 5 части 4 статьи 1 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление вида деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

С учетом положений, изложенных в преамбуле Закона № 89-ФЗ и статье 1 Закона № 99-ФЗ определяющих сферу применения, довод Общества о том, что требование о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности устанавливаются Законом № 89-ФЗ основан на неверном толковании норм права, поскольку Закон № 89-ФЗ устанавливает правовое регулирование в сфере обращения с отходами, нормы лицензионного законодательства (Закон № 99-ФЗ) закрепляют права и обязанности лиц, осуществляющих лицензирующий вид деятельности. Учитывая, что право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности возникает с момента обязательного лицензирования (указанная деятельность является лицензируемым видом деятельности), в рассматриваемом случае подлежит применению положения Закона № 99-ФЗ, с учетом требований Закона № 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ).

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона № 99-ФЗ введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Как следует из материалов дела, лицензия № ОТ-2600317 (51) от 13.07.2009 была выдана ООО «Ловозеро-Жилсервис» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса, опасности сроком действия на период с 13.07.2009 по 13.07.2014, в период действия Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (указанный Федеральный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») в соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 которого, лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (не подлежала лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V классов опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В связи с вступлением с 03.11.2011 Закона № 99-ФЗ транспортирование отходов I-IV класса опасности выведено из перечня лицензируемых видов деятельности, таким образом, с указанного периода обязательному лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Частью 4 статьи 9 указанного Закона установлен срок действия лицензии - бессрочно.

В силу части 4 статьи 22 Закона № 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу данного закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 данного закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Из вышеприведенной нормы следует, что лицензии, выданные по Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежали переоформлению в порядке, определенном статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вместе с тем, с заявлением о переоформлении лицензии № ОТ-2600317 (51) от 13.07.2009, которая не содержит перечня видов работ (услуг), выполняемых в составе конкретного вида деятельности, Общество до 12.12.2016 не обращалось, в связи с чем несостоятелен довод ООО "Ловозеро-жилсервис" об отсутствие события правонарушения со ссылкой на бессрочный срок действия лицензии № ОТ-2600317 (51) от 13.07.2009 на основании которой осуществлялась предпринимательская деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Указанная лицензия была переоформлена лишь 31.12.2016.

Лицензия № 51-0040 от 01.12.2011 выдана Обществу на основании решения лицензирующего органа – приказа (распоряжения) от 01.12.2011 № 466 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а именно на виды работ – размещение отходов III-IV классов опасности; сроком действия – бессрочно.

Поскольку с 01 июля 2012 года, лицензированию подлежала исключительно деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, следовательно, до 01.07.2015 деятельность по сбору, транспортированию, использованию отходов I-IV класса опасности, в том числе отходов из жилищ несортированных, отходов на производстве, подобных коммунальным, лицензируемым видом деятельности не являлась, в связи, с чем могла осуществляться ООО «Ловозеро-Жилсервис» без лицензии.

Вместе с тем, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 01.01.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

При этом частью 3.1 статьи 23 Закона № 458-ФЗ (введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 203-ФЗ, изменена Федеральным законом от 29.12.2015 №404-ФЗ) закреплено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, предоставлен переходной период до 01.01.2016 для получения лицензии. При этом для осуществления видов работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности такой период не предусматривается. Осуществление обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии соответствующей лицензии (пункт 3 разъяснений Росприроднадзора от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности»).

Частью 2 статьи 12 Закона № 99-ФЗ определено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании) устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).

В соответствии с пунктами 5, 7 Положения о лицензировании лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I-1V классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов - ФККО-2014 (утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445, вступил в силу с 01.08.2014).

Исходя из текста заключенных ООО «Ловозеро-Жилсервис» Договоров № 115-ТКОЗ от 07.07.2016 и № 114 от 21.10.2016 содержащиеся наименования отходов: «отходы из жилищ несортированные» и «отходы на производстве, подобные коммунальным» (Договор № 115-ТКОЗ от 07.07.2016), «твердые коммунальные отходы» (Государственный контракт и № 114 от 21.10.2016) могут идентифицироваться в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО-2014), в том числе следующим образом: «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» код ФККО 73111001724, IV класса опасности.

Вместе с тем, приложение к лицензии № 51-0040 от 01.12.2011 (являющегося его неотъемлемой частью), не содержит сведений о предоставлении права на выполнение работ по сбору и транспортированию «Отходов из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» код ФККО 73111001724.

Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела доказательств (заявление ФИО5 от 02.02.2017; Договор № 115-ТКОЗ от 07.07.2016; Государственный контракт № 114 от 21.10.2016 с приложениями; платежные поручения об оплате услуг по государственному контракту № 114 от 21.10.2016: № 602275 от 20.09.2016, № 102781 от 24.11.2016; выписка из журнала учета ТБО; платежно-расчетные документы, подтверждающие выполнение Обществом спорных работ по договору № 115-ТКОЗ от 07.07.2016: акт № 1021 от 31.07.2016, акт № 773 от 31.08.2016, акт № 1248 от 30.09.2016, акт № 1379 от 31.10.2016, акт № 1549 от 30.11.2016, акт № 1676 от 12.12.2016, акт № 1259 от 27.09.2016; сведения о движении денежных средств по расчетному счету <***> ООО «Ревда-Комфорт»; лицензия № 51-0040 от 01.12.2011 с приложением; приказ № 466 от 01.12.2011 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности; лицензия № ОТ-26-000317 (51) от 13.07.2009; отчет Общества по форме 2-ТП/отходы за 2016 год; протокол № 03-05/2017 от 06.03.2017 об административном правонарушении) подтверждается и судом установлено, что Общество осуществляло предпринимательскую деятельность по сбору и транспортировке «Отходов из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» код ФККО 73111001724, в отсутствие соответствующей лицензии, что образует состав вменяемого правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылки ООО «Ловозеро-Жилсервис» о неправомерности действий лицензирующего органа, который длительное время не переоформлял лицензии суд считает несостоятельными, поскольку из представленных суду заявлений о переоформлении лицензии, Общество обращалось в лицензирующий орган только с заявления о переоформлении лицензии выданной в 2011 году, с заявлением о переоформлении лицензии выданной в 2009 году Общество обратилось лишь 12.12.2016.

Доводы Общества относительно содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, о наличии выданной лицензии № Б/С 51-0040 от 01.12.2011, является необоснованными, поскольку ЕГРЮЛ не содержит сведений о регистрации деятельности Общества по осуществлению видов работ – по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а имеет лишь указание на лицензию выданную на осуществление лицензионной деятельности с видом работ - размещение.

Отсутствие у Общества объективной возможности для соблюдения вышеуказанных требований лицензионного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно принятии мер к их соблюдению, судом не установлено.

Ссылка Общества на судебные акты по делам А42-8391/2016 и А40-25991/2016 судом не принимается, поскольку данными судебными актами не принято решение, имеющее значение для рассмотрения настоящего дела.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Гарантии защиты прав, предоставленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, Управлением обеспечены.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ с участием представителя Общества по доверенности, которому были разъяснены права. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

Оснований для освобождения Общества от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения (в порядке статьи 2.9 КоАП РФ) суд в данном случае не усматривает.

Санкция части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц - административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Решая вопрос о назначении наказания, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также, принимая во внимание, что доказательств последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ суду не представлено, доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Ловозеро-Жилсервис», в материалах дела также отсутствуют. Кроме того, суд учитывает, что административное правонарушение совершено Обществом впервые (иного материалы дела не содержат), а также переоформление Обществу 31.12.2016 соответствующей лицензии, принимая во внимание предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ санкцию за допущенное правонарушение, суд считает возможным назначить ООО «Ловозеро-Жилсервис» административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ловозеро-Жилсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Карачева А.Е.