АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Мурманск, 183038, ул. Книповича, 20
http://murmansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42-2695/2018 18 июля 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2018.
Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Карачевой А.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гарифуллиной А.О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Сети Никеля» городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (юридический адрес: ул. Советская, д. 14а, п.г.т. Никель, Печенгский р-н, Мурманская обл., 184420; ОГРН <***>, ИНН <***>; почтовый адрес: ул. Сидоровича, д. 16, п.г.т. Никель, Мурманская обл., 184421) к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области (просп. Ленина, д. 75, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, при участии представителей: от заявителя – не участвовал, от административного органа – по доверенности ФИО1,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Сети Никеля» городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (далее – заявитель, Предприятие, МУП «Сети Никеля») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее – административный орган, Комитет) № 17 от 15.03.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В обоснование требования Предприятие указало на отсутствие состава правонарушения, поскольку по запросу в адрес Комитета была предоставлена максимально возможная информация.
Определение суда от 30.03.2018 о принятии заявления к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства 31.03.2018 опубликовано на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.murmansk.arbitr.ru, а также направлено сторонам по почте.
В установленный судом срок Комитетом представлен отзыв на заявление, в котором, административный орган, указав на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях (бездействии) Предприятия состава вменяемого правонарушения, с заявленными требованиями не согласился.
Определением от 29.05.2018 суд, в том числе по ходатайству административного органа, перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства, в порядке части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заявитель, будучи извещенным надлежащим образом представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в отсутствие своего представителя.
С учетом обстоятельств дела, мнения представителя административного органа, на основании статьи 156 АПК РФ, судебное заседание проведено в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Как следует из материалов дела, МУП «Сети Никеля» в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>. Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, Предприятие осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Предприятием в адрес Комитета 31.10.2017 направлены заявления № б/н по установлению тарифов на водоотведение и холодное водоснабжение (питьевая вода) на период: 2018-2020 годы, с приложением документов перечисленных в приложении (вх. № 06/4818, 06/4819).
Рассмотрев указанные заявления и приложенные к ним документы, Комитетом, в адрес Предприятия направлен запрос № 06-02/3254-ЕС от 14.11.2017 (согласно почтовому уведомлению о вручении, почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором № 10303817376146 получена заявителем – 21.11.2017) о представлении дополнительных документов и сведений, необходимых, в соответствии с пунктом 20 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила) для открытия дел об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение МУП «Сети Никеля» на 2018-2020 годы.
Во исполнение запроса Комитета, Предприятием 29.11.2017 представлены заявления об установлении тарифов на водоотведение (исх. № 1825 от 28.11.2017), и холодное водоснабжение (питьевая вода) (исх. № 1824 от 28.11.2017) на период: 2018-2020 годы, с приложением обосновывающих документов, пояснительной запиской Предприятия к запросу, сводной таблицей запрашиваемых Комитетом и представленных МУП «Сети Никеля» документов.
На основании представленных документов, Комитетом открыты дела об установлении тарифов МУП «Сети Никеля» на 2018-2020 годы; 19.12.2017 протоколом правления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области, принято решение: определить Предприятию экономически обоснованные тарифы на регулируемый вид деятельности; установить: долгосрочные параметры регулирования, тарифы для населения, тарифы для прочих потребителей на период с 2018-2020 годы (Постановление Комитета от 19.12.2017 № 57/6). Одновременно принято решение о рассмотрении вопроса о применении к МУП «Сети Никеля» мер административного воздействия, по основаниям, установленным комиссией.
По итогам проведенного заседания 19.12.2017, должностным лицом Комитета подготовлена служебная записка, согласно которой, Предприятием во исполнение запроса Комитета № 06-02/3254-ЕС от 14.11.2017 не были представлены следующие сведения:
-сведения об объемных показателях за период с 01.07.2017 по 31.10.2017 принятых сточных вод (в разбивке по потребителям: население/прочие) (обязанность по представлению, предусмотрена подпунктом «з» пункта 17 Правил), (стр. 2, абз. 3, пункт 12.5 Запроса);
- к смете расходов МУП «Сети Никеля», по статье «материалы и малоценные основные средства», обоснование о необходимом количестве материалов, сведения о том, кто является поставщиком, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию (обязанность по представлению, предусмотрена подпунктами «о», «д» пункта 17 Правил), (стр. 2, абз. 3, пункт 12.2 Запроса);
- подробный расчет к смете «Общехозяйственные расходы» с приложением экономического обоснования по статье «материалы, инструменты, ГСМ» обоснование о необходимом количестве материалов, а также сведения о поставщиках, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию (обязанность по представлению, предусмотрена подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 1 пункт 1, абз. 7, пункта 12.7 «в» и пункта 12.14 Запроса);
- подробный расчет к смете «Общехозяйственные расходы» с приложением экономического обоснования по статье «охрана труда» расчет потребности в спецодежде с указанием нормы выдачи, цен, положение о нормах выдачи спецодежды, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию (обязанность по предоставлению, предусмотрена подпунктом «л» пункта 17 Правил), (стр. 2, абз. 5, пункта 12.7 «г» Запроса);
- детальный расчет к смете «Административные расходы» с приложением экономического обоснования, по статье «служебные командировки» расчет прилагаемых затрат (обязанность по предоставлению, предусмотрена подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 2 абз. 5 и пункта 12.16 Запроса);
- детальный расчет к смете «Административные расходы» с приложением экономического обоснования, по статье «обучение персонала», план обучения (обязанность по предоставлению, предусмотрена подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 1, абз. 7 и пункт 12.16 «г» Запроса);
- детальный расчет к смете «Административные расходы» с приложением экономического обоснования, по статье «услуги связи» расчет с указанием затрат в месяц, сведения об организации, которая оказывает данные услуги, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию, выставленные счета на оплату таких услуг за период с 01.07.2017 по 31.10.2017 (обязанность по представлении, предусмотрена подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 1, абз. 7, пункт 12.16 «ж» Запроса);
- детальный расчет к смете «Административные расходы» с приложением экономического обоснования, по статье «гос. регистрация объектов» перечень имущества, которое подлежит гос. регистрации и расчет затрат (обязанность по представлению которых, предусмотрена подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 1, абз. 7, подпункт 12.16 «н» Запроса);
- детальный расчет к смете «Административные расходы» с приложением экономического обоснования, по статьям «программа выполнения энергоэффективности», «разработка комплекса документов по декларированию безопасности и эксплуатации ГТС», «проект мониторинга безопасности ГТС» пояснения о данных расходах, назначение, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию, выставленные счета на оплату таких услуг за период с 01.07.2017 по 31.10.2017 (обязанность по предоставлению, предусмотрена подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 1, абз. 7, пункт 12.16 «о» Запроса);
- по статье «проверка приборов» список поверяемых приборов учета, сведения о последней поверки, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию, выставленные счета на оплату таких услуг за период с 01.07.2017 по 31.10.2017 (обязанность по представлению, предусмотренная подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 1, абз. 7 и пункт 12.12 Запроса);
- детальный расчет к смете «Расходы на вспомогательное производство (автохозяйство)» с приложением экономического обоснования по статье "амортизация", расшифровки, ОСВ по ст. 02 за период с 01.07.2017 по 31.10.2017 по имуществу, закрепленному за участком "Автохозяйство" (обязанность по представлению, предусмотренная подпунктом «е» пункта 17 Правил), (стр. 1, абз. 7 и пункт 12.17 "в" Запроса);
- детальный расчет к смете «Расходы на вспомогательное производство (автохозяйство)» с приложением экономического обоснования по статье «охрана труда (спецодежда)» расчет потребности в спецодежде с указанием нормы выдачи, цен, а также положение о нормах выдачи спецодежды, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию (обязанность по предоставлению, предусмотрена подпунктом «е», пункта 17 Правил), (стр. 2, абз. 5 и пункт 12.17 «д» Запроса);
- по статье «плата за негативное воздействие на окружающую среду» расчет, заключенные договора с приложениями, конкурсную документацию, счета на оплату таких услуг за период с 01.07.2017 по 31.10.2017 (обязанность по предоставлению, предусмотрена подпунктом «е», пункта 17 Правил), (стр. 1, абз. и пункт 12.21 «д» Запроса);
Установив, что в установленный запросом срок (в течение 7 дней с момента получения), а также по состоянию на 30.11.2017 МУП «Сети Никеля» истребуемая информация не представлена в части пунктов, изложенных в служебной записке, ведущим специалистом административно-правового отдела Комитета в присутствии представителя Предприятия, в отношении МУП «Сети Никеля» составлен протокол № 17 от 02.03.2018 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
15.03.2018 председателем Комитета вынесено постановление о назначении Предприятию административного наказания по делу № 17 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, заслушав пояснения представителя административного органа, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, МУП «Сети Никеля» осуществляет регулируемый вид деятельности по водоснабжению, водоотведению. Постановлением Комитета от 19.12.2017 № 57/6 Предприятию установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 2018 по 2020 годы, в связи с чем МУП «Сети Никеля» признается организацией, осуществляющей деятельность по водоснабжению и водоотведению, и к нему применимы положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).
Закон № 416-ФЗ регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1 статьи 1 Закона № 416-ФЗ).
В соответствии с нормами Закона № 416-ФЗ тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию.
На основании статьи 4 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации Постановлением от 13.05.2013 № 406 утвердило Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы); Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 5 Закона № 416-ФЗ осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Правила определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее соответственно - предельные индексы, Основы ценообразования), а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса (пункт 1).
Согласно пункту 12 Правил Установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.
Пунктом 14 Правил определено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.
В соответствии с пунктом 16 Правил предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
В силу пункта 17 Правил к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.
Пунктом 24 Правил установлено, что выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с Основами ценообразования и с учетом предложения регулируемой организации.
Согласно пункту 74 Основ, при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива (пункт 58 Основ).
О том, что долгосрочные параметры регулирования для МУП «Сети Никеля» установлены с учетом применения метода индексации, свидетельствует решение, приятое протоколом заседания правления Комитета по тарифному Мурманской области от 19.12.2017.
Факт непредставления сведений и документов, выявленных Комитетом по итогам направленных Предприятием заявлений об установлении тарифов и приложенных к ним документов, заявителем не оспаривается.
При направлении запроса о предоставлении сведений, необходимых для открытия дел об установлении тарифов на регулируемые виды деятельности, административным органом, вопреки мнению заявителя, запрашивались документы и сведения, подтверждающие текущие показатели Предприятия, а не плановые показатели, в связи с чем, ссылки МУП «Сети Никеля» об отсутствии возможности предоставления истребуемых Комитетом сведений, в связи с необходимостью заключения договоров в порядке установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающего план-графики, суд считает несостоятельными.
Подпунктом 1.1 утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2015 № 265-ПП Положения о Комитете по тарифному регулированию определено, что Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере. Исключением является регулирование цен (тарифов), относящееся к полномочиям других органов исполнительной власти Российской Федерации и Мурманской области, а также органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 5 Закона № 416-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия органом регулирования тарифов решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов (пункт 20 Правил).
Материалами дела подтверждается (заявления об установлении тарифов с описью приложенными к ним документами; запрос Комитета № 06-02/3254-ЕС от 14.11.2017; протокол заседания правления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 19.12.2017; служебная записка от 22.01.2018; протокол об административном правонарушении № 17 от 02.03.2018; постановление по делу об административном правонарушении № 17 от 15.03.2018), заявителем не оспаривается и судом установлен факт не представления в срок до 30.11.2017 истребуемой запросом Комитета № 06-02/3254-ЕС от 14.11.2017 информации, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Предприятием названных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд находит правомерным вывод Комитета о наличии в действиях (бездействии) Предприятия состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а равно заявителю реализовать права на защиту по административному производству, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 16 Постановления от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
При назначении наказания Предприятию учтены обстоятельства, указанные в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, пренебрежительное отношение хозяйствующего субъекта к соблюдению требований законодательства о государственном регулировании, непредставление большого объема сведений и информации, истребуемой уполномоченным органом, непринятие мер по устранению правонарушения, а также учтены ранее допущенные однородные правонарушения, применена ответственность в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, отвечающая целям и принципам административной ответственности.
Суд находит правомерным привлечение МУП «Сети Никеля» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ и обоснованным назначение наказания; оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
В силу положений статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Требование Предприятия о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем, в указанной части производство по делу следует прекратить.
Руководствуясь статьями 150, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении требования муниципального унитарного предприятия «Сети никеля» городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области № 17 от 15.03.2018 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., отказать.
Прекратить производство по настоящему делу в части требования муниципального унитарного предприятия «Сети никеля» городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Карачева А.Е.