ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-3657/13 от 02.08.2013 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

183049 г. Мурманск, ул. Книповича, д. 20

http://murmansk.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-3657/2013

05 августа 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2013 года.

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Зыкиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Южаковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Статойл Ритейл Оперэйшнс»

о привлечении к административной ответственности

при участии представителей:

от заявителя – Имашовой В.Д., - по доверенности от 16.04.2013 № 36;

от ответчика – Балашовой А.П. – по доверенности от 24.01.2013;

установил:

Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области (адрес: пр. Московский дом 19, лит. У, г. Санкт-Петербург, ул. Фестивальная дом 25, г. Мурманск, ул. Подгорная дом 58, г. Мурманск; ИНН 7839304330, ОГРН 1047855093747) (далее – СЗМТУ Росстандарта, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Статойл Ритейл Оперэйшнс» (адрес: Набережная реки Фонтанки дом 13, литер А, г. Санкт-Петербург, 191011; ИНН 7841373910, ОРГН 1077847673628) (далее – ООО «Статойл Ритейл Оперэйшнс», Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований административный орган указал, что Общество осуществляло продажу и хранение бензина и дизельного топлива с нарушением требований технических регламентов, а именно: в части обращения (розничной реализации) топлива, соответствие которого не подтверждено сертификатом соответствия или декларацией о соответствии; в части неуказании на топливо-роздаточном оборудовании в кассовых чеках информации о наименовании и экологическом классе топлива; в части отсутствия в документах о качестве (паспортах), которые продавец обязан предъявить потребителю по его требованию нормативных значений и фактических результатов испытаний, подтверждающих соответствие топлива требованиям технических регламентов в полном объеме; нарушает порядок реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в части реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении и в пояснениях к отзыву.

Представитель ответчика в судебном заседании и письменном отзыве на заявление указало, что при реализации топлива Общество использовало данные, предоставленные ему ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск», представил копии паспортов качества в подтверждение устранения нарушений. По доводу заявителя о неуказаниии в кассовых чеках наименования топлива пояснил что, согласно приложению № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 буквы АИ обозначают автомобильный бензин. Нарушение требований к документам подтвердил, просил ограничиться минимальной санкции при наложении наказания.

Заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в период с 06.05.2013 по 27.05.2013 СЗМТУ Росстандарта на основании приказа от 16.04.2013 № 398 проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) и законодательства об обеспечении единства измерений.

С 06.05.2013 по 07.05.2013 в порядке статей 27.1, 27.8 КоАП РФ в присутствии понятых произведён осмотр принадлежащей Обществу автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Мурманск, ул. Рогозерская дом 2. В ходе данного осмотра отобраны образцы (пробы) бензина и дизельного топлива, что отражено в протоколе от 06.05.2013.

08.05.2013 СЗМТУ Росстандарта вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам проверки составлен акт от 27.05.2013 № 111/07.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, 27.05.2013 СЗМТУ Росстандарта составлен протокол об административном правонарушении № 1, согласно которому Обществу вменены в вину нарушение требований технических регламентов при продаже и хранении продукции (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 года № 118), а именно: не подтверждена декларациями (сертификатами) соответствия требованиям Технических регламентов безопасность реализуемого бензина неэтилированного марки Регуляр-92 экологический класс 5 (АИ-92-5); бензина неэтилированного марки Регуляр-92 экологический класс 5 (АИ-92-5); бензина неэтилированного марки Премиум Евро-98 вид III экологический класс 5 (АИ-98-5); бензина неэтилированного марки Премиум Евро-95 вид III экологический класс 5 (АИ-95-5); топлива дизельного Евро сорт С вид III ДТ-5; паспорта на реализуемые бензин неэтилированный марки Регуляр-92 экологический класс 5 (АИ-92-5); бензин неэтилированный марки Премиум Евро-98 вид III экологический класс 5 (АИ-98-5) бензин неэтилированный марки Премиум Евро-95 вид III экологический класс 5 (АИ-95-5); топливо дизельное Евро сорт С вид III ДТ-5 не содержат сведений о декларациях (сертификатах) соответствия требованиям Технических регламентов, а также не имеют полной информации о нормах и фактических результатах испытаний, подтверждающих соответствие топлива требованиям технических регламентов (отсутствует информация о нормах и содержании объемных долей бензола, углеводородов, оксигенатов, монометиланилина; концентрации железа, марганца, кислорода, давления паров; информация в кассовых чеках не соответствует требованиям, установленным TP ТС 013/2011; паспорт качества № 8872 от 06.05.2013 представленный на бензин автомобильный 95 Fortis вил III экологический класс 5 не содержит полную и достоверную информацию, предусмотренную техническими регламентами, а именно: паспорт выдан не изготовителем 000 «Статойл Ритэйл Оперэйшенс», как это предусмотрено техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 118, в соответствии с которым произведена и сертифицирована продукция, а испытательной лабораторией нефтепродуктов ООО «Северо-западный Центр Экспертиз»; в сведениях о сертификате соответствия отсутствует информация об органе по сертификации, выдавшем сертификат соответствия; отсутствует информация о многофункциональной моющей присадке Keropur 3458 N, указанной в представленном паспорте № 355 от 25.04.2013г на базовый бензин неэтилированный Премиум Евро вид III экологический класс 5 (АИ -95-5), на основе которого была изготовлена проверенная партия бензина автомобильного 95 Рогtis; представлена недостоверная информация о содержании антиокислительной присадки Агидол-1 в количестве 800/мг/кг, что составляет 0,08%, так как в базовом бензине, согласно паспорту № 355 от 25.04.2013, ее содержание составляет 0,11%.; указаны недостоверные даты изготовления 22.03.2013, отбора проб _.02.2013; паспорт качества № 8730 от 06.05.2013 представленный на дизельное топливо Autodiesel AG12N05 10  ppm CFPP-12 не содержит полную и достоверную информацию, предусмотренную техническими регламентами, а именно: паспорт выдан не изготовителем Statoil Fuel & Retail Norge AS, как это предусмотрено техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для неактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118, в соответствии с которым произведена и сертифицирована продукция, а испытательной лабораторией нефтепродуктов ООО «Северо-западный Центр экспертиз»; в сведениях о сертификате соответствия отсутствует информация об органе по сертификации, выдавшем сертификат соответствия.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены СЗМТУ Росстандарта в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В примечании в статье 14.43 сказано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия.

Статьей 18 этого Закона предусмотрено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг, или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договора, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международных рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В силу пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иным правовыми актами.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункта статьи 7 настоящего Закона. Информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым; отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (статья 10 Закона № 2300-1).

Согласно пункту 12 Порядка предоставления сведений об обязательном подтверждении соответствия, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший); эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Пунктом 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ установлена обязанность указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Пунктом 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

Согласно требованиям Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 (далее - ТР ТС 013/2011) установлены следующие правила.

Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1 (пункты 3.1-3.3).

Приложением №1 установлено, что обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

Согласно пункту 4.13 ТР ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.

Указанный ТР ТС 013/2011 согласно пункту 3.1 решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 вступает в силу с 31.12.2012.

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

До 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.

Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (пункты 3.2-3.4 решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826).

Как следует из технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №118 изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку и класс этого бензина (пункт 9).

Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку и класс этого топлива. Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

Каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок.

Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.

При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения: наименование продукции и ее целевое назначение; информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; номер партии продукции, поставленной для реализации; масса нетто продукции в таре; сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок; знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

Изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.

Оценка соответствия осуществляется в отношении: продукции, выпускаемой в оборот на территории Российской Федерации, - в форме обязательного подтверждения соответствия; продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации, - в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего регламента.

Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции.

Обязательное подтверждение соответствия каждой марки продукции проводится отдельно (пункты 14,15,29,30, 31, 32,34,35,38 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»).

Исходя из вышеизложенных норм, соответствие топлива, находящегося в обращении с 31.12.2012  должно быть подтверждено либо декларацией соответствия требованиям TP ТС 013/2011, либо сертификатом соответствия или декларацией соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 (при условии наличия документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента ТС).

При этом, в случае, если подтверждено соответствие требованиям TP ТС 013/2011 по требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве, паспорт топлива, который должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны) обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе, или паспорт продукции, содержащий информацию о наименовании и марке продукции, сведениях об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативных значениях характеристик, установленных техническим регламентом для данного вида продукции, фактических значениях этих характеристик, определенных по результатам испытаний, дате отбора проб, номере резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дате изготовления продукции, дате проведения анализа продукции, а также сведений о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок, а также другие документы, содержащие сведения: о наименовании продукции и ее целевом назначении; информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; номер партии продукции, поставленной для реализации; массу нетто продукции в таре; сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок; знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции в случае наличия документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента ТС; кроме этого, при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

Между тем, соответствие находящейся в обращении проверенной паспортизированной партии бензина неэтилированного марки Регуляр-92 экологического класса 5; АИ-92-5, (хранится в резервуаре № 2 АЗС - Центр по адресу: г.Мурманск,ул.Рогозерская,д.2, реализуется через топливораздаточные колонки №№14 получен по ТТН № 207А от 04.05.2013г от ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» в сопровождении паспорта № 293 от 07.04.2013г, оформленного ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск»; информация о марке и классе в паспорте качества: «Бензин неэтилированный марки Регуляр-92 АИ-92-5»; в кассовом чеке «АИ-92 класс 5», даты изготовления по паспорту: 15.02.2013, 17.02.2013, 10.03.2013, 14.03.2013) не подтверждено декларацией о соответствии требованиям TP ТС 013/2011, либо, оформленным до вступления в силу TP ТС 013/2011, сертификатом соответствия, подтверждающим соответствие топлива требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118, поскольку действие представленного сертификата соответствия № С-1Ш.АЯ 67.В.00884, сроком действия с 14.11.2011г по 13.11.2014г, выданного изготовителю ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» органом по сертификации ООО «Мурман-Тест» на соответствие бензина неэтилированного марки Регуляр-92 требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02. 2008 N 118 к экологическому классу 3, не может распространяться на бензин экологического класса 5, имеющего более высокие нормы характеристик в отношении экологического класса.

Кроме того, паспорт на продукцию № 293 от 07.04.2013г не содержит в полном объеме нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС (приложение 2), либо Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.008 №118 (приложение 1), поскольку из всех показателей в паспорте указаны нормы только для показателей - массовая доля серы, концентрация свинца, октановое число.

Также в данном паспорте указаны недостоверные сведения о сертификации в виде информации о сертификате соответствия № С-1Ш.АЯ 67.В.00884, поскольку он распространяется на бензин экологического класса 3 (см. письмо ООО «Мурман-Тест» от 13.05.2013г № 10-04/0181) и не распространяется на бензин экологического класса 5.

В нарушение вышеуказанных норм в кассовом чеке на бензин не указано наименование топлива (указано только обозначение марки: Аи-92 класс 5.

Также в нарушение вышеуказанных норм Общество осуществляло продажу и хранение бензина неэтилированного марки Премиум Евро-98,вид III, экологический класс 5; АИ-98-5 (хранится в резервуаре № АЗС - Центр по адресу: г.Мурманск, ул.Рогозерская, д.2, реализуется через топливораздаточные колонки №№1,2; получен по ТТН № 219П от 20.04.2013г от ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» в сопровождении паспорта № 1046 от 08.12.2012г, оформленного ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск»; информация в паспорте: дата изготовления 22.11.2012г, наименование: бензин неэтилированный марки Премиум Евро-98,вид III; АИ-98-5, изготовитель ОАО «Славнефть-ЯНОС»; информация в кассовом чеке: Аи-96 класс с нарушениями требований технических регламентов, поскольку не подтверждено декларацией о соответствии требованиям TP ТС 013/2011, либо, оформленным до вступления в силу TP ТС 013/2011, сертификатом соответствия, подтверждающим соответствие топлива требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 , так как представленная декларация о соответствии № Д-RU. НХ10.В00070, сроком действия с 01.05.2011г по 01.05.2014, зарегистрирована заявителю-изготовителю ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» органом по сертификации ООО «Центр сертификации «Химмотологический центр» на соответствие бензина неэтилированного марки Супер Евро-98.вид I требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 №118 к экологическому классу 3 и не может распространяться на бензин неэтилированный марки Премиум Евро-98,вид III, экологического класса 5.

Кроме того, паспорт на продукцию 1046 от 08.12.2012 не содержит в полном объеме информацию, предусмотренную техническими регламентами: отсутствует информация о нормах и содержании объемных долей бензола, углеводородов, оксигенатов; монометиланилина; концентрации железа, марганца, кислорода; давления паров, отсутствуют сведения о декларации (сертификате) соответствия требованиям технического регламента. В кассовом чеке в нарушение вышеуказанных норм на бензин не указано наименование топлива (указано только обозначение марки: Аи-98 класс 5).

Также в нарушение вышеуказанных норм Общество осуществляло продажу и хранение бензина неэтилированного марки Премиум Евро-95,вид III, экологический класс 5; АИ-95-5 (хранится в резервуаре №АЗС - Центр по адресу: г.Мурманск, ул.Рогозерская,д.2, реализуется через топливораздаточные колонки №№1-8; получен по ТТН № 200А от 01.05.2013г от ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» в сопровождении паспорта № 355 от 25.04.2013, оформленного ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск»; информация в паспорте: дата
 изготовления 02.04.2013,10.04.2013, наименование: бензин неэтилированный марки Премиум Евро-95,вид III; АИ-95-5, изготовитель ЗАО «Рязанская НПК»; информация в кассовом чеке: Аи-95 класс 5, с нарушениями вышеуказанных требований технических регламентов.

Соответствие находящейся в обращении проверенной паспортизированной партии бензина неэтилированного марки Премиум Евро-95,вид III, экологический класс 5; АИ-95-5, полученного от нефтебазы ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск», не подтверждено декларацией о соответствии требованиям TP ТС 013/2011, либо, оформленным до вступления в силу TP ТС 013/2011, сертификатом соответствия, подтверждающим соответствие топлива требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, поскольку действие представленного сертификата соответствия № С-БШ.АЯ 67.В.00885, сроком действия с 14.11.2011 по 13.11.2014, выданного изготовителю ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» органом по сертификации ООО «Мурман-Тест» на соответствие бензина неэтилированного марки Премиум Евро-95, вид I требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №118 к экологическому классу 3, не может распространяться на бензин Премиум Евро-95, вид III экологического класса 5.

Паспорт на продукцию 355 от 25.04.2013 не содержит в полном объеме информацию, предусмотренную техническими регламентами, а именно: отсутствует информация о нормах и содержании объемных долей бензола, углеводородов, оксигенатов; монометиланилина; концентрации железа, марганца, кислорода; давления паров. Отсутствуют сведения о декларации (сертификате) соответствия требованиям технического регламента. В кассовом чеке на бензин не указано наименование топлива (указано только обозначение марки: Аи-95 класс 5).

В нарушение вышеуказанных норм Общество осуществляло продажу и хранение бензина автомобильного 95 Fortis вид III, экологический класс 5; АИ-95-5 (хранится в резервуаре № 3 АЗС - Центр по адресу: г.Мурманск,ул.Рогозерская,д.2, реализуется через топливораздаточные колонки №№5,6; изготовлен ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшенс» из полученного по ТТН № 200А1 от 01.05.2013г от ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» бензина Премиум Евро вид III,   экологический класс 5, АИ -95-5 в сопровождении паспорта № 355 от 25.04.2013г, оформленного ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск», путем добавления присадки Ultrasol 9012SX; фактическая дата изготовления согласно накладной на поступивший базовый бензин 01.05.2013; информация в паспорте качества № 8872 от 06.05.2013г, оформленного испытательной лабораторией нефтепродуктов ООО «Северо-западный Центр Экспертиз»: наименование: бензин автомобильный 95 Fortis, вид III  (АИ-95-5), технический документ: СТО 83747423-001-2012, дата изготовления 22.03.2013г, дата отбора проб: 02.2013, дата анализа: 06.05.2013г, резервуар № 3; объем партии 4000л; количество: 15900 л, сертификат соответствия: C-RU.A89.B.00097, действителен с 22.12.2012г по 31.12.2013г; информация на чеке: Аи-95 Fortis) с нарушениями вышеуказанных требований технических регламентов, поскольку паспорт качества № 8872 от 06.05.2013г представленный на проверенную продукцию, не содержит полную и достоверную информацию, предусмотренную техническими регламентами, а именно: выдан не изготовителем ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшенс», как это предусмотрено техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №118, в соответствии с которым произведена и сертифицирована продукция, а испытательной лабораторией нефтепродуктов ООО «Северо-западный Центр Экспертиз». В сведениях о сертификате соответствия отсутствует информация об органе по сертификации, выдавшем сертификат соответствия; отсутствует информация о многофункциональной моющей присадке Keropur 345 N, указанной в представленном паспорте № 355 от 25.04.2013г на базовый бензин неэтилированный Премиум Евро вид III, экологический класс 5, АИ -95-5, на основе которого была изготовлена проверенная партия бензина автомобильного 95 Fortis; представлена недостоверная информация о содержании антиокислительной присадки Агидол-1 в количестве 800/мг/кг, что составляет 0,08%, так как в базовом бензине, согласно паспорту № 355 от 25.04.2013, ее содержание составляет 0,11%.

В документах указаны недостоверные даты изготовления - 22.03.2013, отбора проб - 02.2013, поскольку проверенная партия бензина изготовлена 01.05.2013 в соответствии с представленной накладной ТТН № 200А1 от 01.05.2013г на базовый бензин. В соответствии с требованиями представленных технических документов СТО 83747423-001-2012 «Стандарт организации. Бензин автомобильный 95 Fortis» (разделы 1,7) и «Технологического регламента на производство бензина автомобильного 95 Fortis по СТО 83747423-001-2012» (разделы 5,6) приготовление бензина автомобильного 95 Fortis осуществляется на АЗС введением присадки в базовый бензин непосредственно при сливе топлива из автоцистерны в резервуар на АЗС с помощью установленного на автоцистерне оборудования; бензин автомобильный 95 Fortis принимают партиями и сопровождают документом о качестве (паспортом), выданным при приеме на основании испытания объединенной пробы, при этом партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям, следовательно, если базовый бензин поступил 01.05.2013г в количестве 4000 л и был слит в этот день в резервуар № 3 с добавлением присадки Ultrasol 9012SX, то партией должно считаться количество 4000 л с датой изготовления 01.05.2013г, а не 22.03.2013 и датой отбора проб не может быть 02.2013, как указано в паспорте.

В кассовом чеке на бензин не указаны наименование топлива и экологический класс бензина (указано только обозначение марки Аи-95 Fortis.

Также в нарушение вышеуказанных норм Общество осуществляло продажу и хранение топлива дизельного Autodiesel AG12N05 10 ppm CFPP-12  (хранится в резервуаре № 4 АЗС - Центр по адресу: г.Мурманск,ул.Рогозерская,д.2, реализуется через топливораздаточные колонки №№3,4; получено по ТТН б/№ от 15.04.2013 с Таможенного склада в сопровождении паспорта № 8730 от 06.05.2013, оформленного испытательной лабораторией нефтепродуктов ООС «Северо-западный Центр Экспертиз»; информация в паспорте: маркировка знаком соответствия; дата изготовления 16.04.2013, наименование: топливо дизельное Autodiesel AG12N05 10ppm CFPP-12, изготовитель: Statoil Fuel & Retail Norge AS, сертификат соответствия: C-NO.AB89.A00022 от 27.06.2012г; информация в кассовом чеке: Дизель Е5 класс 5, с нарушениями вышеуказанных требований технических регламентов, поскольку паспорт качества № 8730 от 06.05.2013, представленный на проверенную продукцию, не содержит полную и достоверную информацию, предусмотренную техническими регламентами, а именно: паспорт выдан не изготовителем Statoil Fuel & Retail Norge AS , как это предусмотрено техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118, в соответствии с которым произведена и сертифицирована продукция, а испытательной лабораторией нефтепродуктов ООО «Северо-западный Центр Экспертиз», в сведениях о сертификате соответствия отсутствует информация об органе по сертификации, выдавшем сертификат соответствия; информация в кассовом чеке не соответствует требованиям TP ТС 013/2011, согласно которым в нем необходимо указывать информацию о наименовании, марке топлива дизельного топлива, которая включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей; буквы Л летнее), 3 (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения; символы К2, КЗ, К4, К5 (ДТ-Е-К5), обозначающие экологический класс дизельного топлива, фактически в чеках указано: «Дизель Е5 кл 5».

Также в нарушение вышеуказанных норм Общество осуществляло продажу и хранение топлива дизельного Евро, сорт С, вид III; ДТ-5 (хранится в резервуаре № 5 АЗС - Центр по адресу: г. Мурманск, ул. Рогозерская, д.2, реализуется через топливораздаточные колонки №№9,10; получено по ТТН 207А от 04.05.2013г от ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» в сопровождении паспорта № 346 от 24.04.2013г, оформленного ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск»; информация в паспорте: дата изготовления 04.04.2013г, наименование: топливо дизельное Евро, сорт С, вид III (ДТ-5), изготовитель ОАО «Славнефть-ЯНОС»; информация в кассовом чеке: Дизель класс 5, с нарушениями вышеуказанных требований технических регламентов, поскольку соответствие находящейся в обращении проверенной паспортизированной партии топлива дизельного Евро, сорт С, вид III; ДТ-5, полученного от нефтебазы ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск», не подтверждено декларацией о соответствии требованиям TP ТС 013/2011, либо, оформленным до вступления в силу TP ТС 013/2011, сертификатом соответствия, подтверждающим соответствие топлива требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №118, поскольку действие представленного сертификата соответствия № C-RU.AH 67.В.00886, сроком действия с 14.11.2011г по 13.11.2014, выданного изготовителю ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск» органом по сертификации ООО «Мурман-Тест» на соответствие топлива дизельного Евро, сорт С, вид 11 требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 №118 к экологическому классу 4, не может распространяться на топливо дизельное Евро, сорт С, вид III; ДТ-5 экологического класса 5, имеющего более высокие нормы характеристик. Паспорт на продукцию № 346 от 24.04.2013 не содержит в полном объеме нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС, либо Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №118, а именно: в нарушение требований Приложения № 2 к TP ТС 013/2011 в паспорте не указаны нормы и фактические значения показателей: массовая доля полициклических ароматических углеводородов, смазывающая способность; отсутствуют сведения о декларации (сертификате) соответствия требованиям технического регламента. Информация в кассовом чеке не содержит наименования топлива и обозначения климатических условий применения - указано Дизель кл 5).

Как верно указало лицо, привлекаемое к ответственности административный орган, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 231 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4804) утверждена Инструкция, в которой установлены единые требования к организации и проведению работ по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов при приёме, хранении, транспортировке и отпуске в организациях нефтепродуктообеспечения (далее – Инструкция).

Требования Инструкции обязательны для применения организациями нефтепродуктообеспечения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими технологические операции с нефтепродуктами по их приёму, хранению, транспортированию и отпуску (пункт 1.3).

Согласно пункту 2 данной Инспекции нефтепродуктообеспечение - процесс перемещения нефтепродуктов основными видами транспорта (железнодорожный, трубопроводный, автомобильный, речной и морской) от районов производства в районы потребления. Прием, хранение и отпуск нефтепродуктов в организациях (нефтебазы, склады горюче-смазочных материалов, стационарные и передвижные автозаправочные станции и автозаправочные комплексы) осуществляют в необходимых количествах и ассортименте нефтепродуктов с целью удовлетворения потребительского спроса. Контроль и обеспечение сохранения качества нефтепродуктов осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Ответственным в организации нефтепродуктообеспечения за осуществление мероприятий по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов является должностное лицо, назначенное распорядительным документом организации (пункты 3.2-3.3 Инспекции).

Согласно пункту 3.10 Инструкции для обеспечения учета контрольных операций при определении качества нефтепродуктов оформляются в том числе следующие документы: паспорта качества (приложение N 1); журнал выдачи паспортов качества (приложение N 5); журнал анализа топлив (приложение №6).

При отсутствии возможности проведения анализов в организации нефтепродуктообеспечения оформляются в том числе следующие документы следующие документы: паспорта качества (приложение N 1); журнал выдачи паспортов качества (приложение N 5); журнал анализа топлив (приложение №6).

На каждую пробу, поступившую из сторонней организации, а также на отпускаемый нефтепродукт выдается паспорт качества (приложение N 1). Основанием для заполнения паспорта являются записи и заключения о качестве нефтепродукта в журнале анализа. Номер паспорту присваивают согласно порядковому номеру пробы по журналу регистрации проб. Паспорт на поступившую пробу из сторонней организации заполняют по всем показателям качества согласно тому виду анализа, который записан в акте отбора пробы (приемо-сдаточным, контрольным или в объеме требований нормативного документа). Паспорт, выдаваемый на отпускаемый нефтепродукт, заполняют в объеме требований нормативного документа (пункт 3.15 Инспекции).

Согласно пункту 3.21 Инспекции в организациях, не имеющих своих лабораторий, их функции, касающиеся контроля за обеспечением качества принимаемых, хранимых, отпускаемых нефтепродуктов, и ведение документации по контролю качества в объеме требований настоящей Инструкции выполняет лицо (лица), определенные приказом по организации. При этом оценку качества принимаемых нефтепродуктов по отдельным показателям допускается проводить с использованием экспресс-методов. Для проведения контрольного анализа, анализа в объеме требований нормативного документа и приемо-сдаточного анализа отбирают пробу, направляют ее в аккредитованную лабораторию. Результаты анализа заносят в журнал анализов. Паспорт качества на отпускаемый (отгружаемый) нефтепродукт оформляют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции (п. 3.3, 3.15, приложение N 1).

Учитывая вышеизложенное, обязанность, установленная Техническим регламентом по оформлению и выдаче паспортов на топливо лежит на Обществе и данным порядком не предусмотрена возможность переложения обязанности по выдаче паспорта на стороннюю организацию, поскольку Общество является предприятием нефтепродуктообеспечения, изготовителем и продавцом спорных видом товара.

Доказательств, опровергающих выявленные административным органом нарушения, Обществом в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности заявителем в деяниях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности соблюдения требований Технических регламентов Обществом в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом ему административном правонарушении в форме действий, направленных на осуществление деятельности по продаже и выпуску в оборот партий топлива с нарушением требований технических регламентов.

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований технических регламентов и предотвращению правонарушения не установлено. Доказательств невозможности соблюдения Обществом обязательных требований технических регламентов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, Общество не представило.

Довод заявителя о том, что при реализации топлива, общество использовало данные, представленных ему ООО «Газпром-Аэро Мурманск» не снимает с него обязанности по соблюдению требований технических регламентов в части обязанностей, возложенных на Общество, которое реализует данное топливо конкретному потребителю и несет перед ним непосредственную ответственность за качество товара. Довод о том, что соответствие проверенного топлива подтверждается представленными к проверке сертификатами соответствия, полученными от ООО «Газпром-Аэро Мурманск» противоречит фактическим обстоятельствам, поскольку указанные сертификаты и декларации о соответствии не распространяются на проверенную продукцию, так как выданы бензины 3 экологического класса и дизельное топливо 4 экологического класса и не могут распространяться на топливо экологического класса 5, имеющего более высокие нормы характеристик, что также подтверждается письмом ООО «Мурман-Тест» от 13.05.2013 №10-04/0181, имеющимся в материалах дела. Представленные в ходе судебного разбирательства декларации о соответствии судом не могут быть приняты, поскольку действительны с момента их выдачи, то есть с 19.07.2013, то есть уже после выявления нарушений.

При таких обстоятельствах судом также усматривается в действиях Общества состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества и соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании на момент рассмотрения дела в суде не истек.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к ответственности, подтвердил наличие нарушений в представленных им документах требований технических регламентов, просил применить минимальную санкцию при назначении наказания, просил учесть в качестве смягчающего обстоятельства факт привлечения к ответственности впервые.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом приведённых официальных разъяснений применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивированно.

Обществом не приведено подтверждённых надлежащими доказательствами исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение.

Законодатель предоставил суду право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной норме не имеют значения мотивы невыполнения Обществом установленных законом норм и правил.

Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны Общества, выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения своих обязанностей.

К обстоятельствам, по мнению суда, исключающим малозначительность выявленных проверкой нарушений и, как следствие, освобождение Общества от административной ответственности, суд также относит высокую общественную опасность при реализации топлива потребителям с существенным нарушением вышеуказанных требований, что негативно может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, имуществу и окружающей природной среде.

Вместе с тем, решая вопрос о привлечении Общества к административной ответственности, суд учитывает тот факт, что ранее оно к административной ответственности не привлекалось и в настоящее время предпринимает меры для устранения нарушений требований.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя и о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, применив минимально допустимый размер штрафа в сумме 100 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Статойл Ритейл Оперэйшнс», зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 02.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077847673628, место нахождения: город Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки дом 13 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель платежа – Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (СЗМТУ Росстандарта л/с 04721781530);

ИНН 7839304330;

КПП 783901001;

р/счёт 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, г.Санкт-Петербург;

БИК 044030001;

ОКАТО 40262565000;

код бюджетной классификации (КБК) 17211601000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений»;

назначение платежа «Административный штраф, решение суда (номер, дата)».

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Мурманской области.

Судья Е.А. Зыкина