АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183049
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Мурманск Дело № А42 – 4358/2007
«13» сентября 2007 г.
Судья Арбитражного суда Мурманской области Востряков К.А. (при ведении протокола судебного заседания судьей)
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску
к ФИО1
о принудительном прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
при участии:
от заявителя – представителя ФИО2 по доверенности от 11.05.2007 № 80-14-27/69525,
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее – заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) о принудительном прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Также, в уточнениях к заявлению налоговый орган просил суд в решении обязать Инспекцию внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1 с даты вступления решения в законную силу.
В обоснование требований Инспекция указала, что при регистрации предприниматель представил в налоговый орган недостоверные сведения, в связи с чем грубо нарушил законодательство, регулирующее отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик, извещенный по последнему известному адресу о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.
С учетом мнения представителя заявителя, обстоятельств дела, в соответствии частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным разрешить спор в отсутствие ответчика.
Как следует из материалов дела, 04.02.2004 ФИО1 обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.К указанному заявлению им были приложены следующие документы: паспорт № СР 0863136, выданный 15.06.2000 в Республике Узбекистан, копия вкладыша к паспорту с отметкой о регистрации по месту временного пребывания в г. Мурманске и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
На основании заявления и представленных документов 04.02.2004 ответчик был зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску.
После дополнительной проверки представленных в отношении ФИО1 сведений налоговый орган пришел к выводу, что предприниматель при подаче заявления на регистрацию представил в Инспекцию недостоверные данные, чем грубо нарушил законодательство, регулирующее отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, и обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит требования налогового органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» иностранный гражданин при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя обязан представить в регистрирующий орган по месту своего жительства следующие документы:
-подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
-копию документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
-копию документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
-подлинник или копию документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
-документ об уплате государственной пошлины.
Представление данных документов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного закона.
Согласно понятию, содержащемуся в статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешением на временное проживание является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам определен Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 789.
Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство производятся в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.04.2003 № 250 "Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство", зарегистрированным Минюстом России 16.04.2003 № 4426.
Из содержания указанных нормативно-правовых актов следует, что иностранному гражданину разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность. При этом необходимо учитывать, что разрешение на временное проживание выдается на три года.
Вместе с тем, в данном деле предпринимателем при подаче заявления в налоговый орган в качестве документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации, была представлена копия вкладыша к паспорту с отметкой о регистрации по месту временного пребывания в г. Мурманске до 21.02.2004.
Ни разрешение на временное проживание, ни вид на жительство ответчиком в налоговый орган не представлялись.
По данным Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области (ответ от 04.06.2007 № МС/вх3508-2550) ФИО1 разрешение на временное проживание в Российской Федерации не оформлялось. Согласно ответу адресно-справочного бюро от 23.04.2007 предприниматель не зарегистрирован на территории Мурманской области.
Следовательно, ответчиком при подаче в Инспекцию заявления не были представлены сведения, подтверждающие его право временного или постоянного проживания на территории Российской Федерации. Вкладыш о регистрации по месту временного пребывания таким документом не является.
Допущенное нарушение до настоящего времени ответчиком не устранено.
В силу части 3 статьи 25 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Учитывая, что при отсутствии права на временное или постоянное проживание ответчик не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, суд квалифицирует данное правонарушение, как грубое нарушение законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, что является безусловным основанием для прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 04.02.2004 за основным государственным регистрационным номером 304519003500251.
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304519003500251, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <...>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения.
Судья К. А. Востряков