ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-4412/08 от 24.11.2008 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049

E-mail суда:arbsud.murmansk@polarnet.ru

  http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42- 4412/2008

“28“ ноября 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2008.

Полный текст решения изготовлен 28.11.2008.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Сигаева Татьяна Константиновна

при ведении протокола судебного заседания судьей Сигаевой Т.К.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Вергонит»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Мурманской области

о признании недействительным решения №30 от 16.06.2008

при участии в заседании представителей:

заявителя – директор - ФИО1, паспорт 47 04869798, выдан 25.02.2004 ОВД Кольского района Мурманской области

ответчика – ФИО2, доверенность №01-14-04/3064 от 25.08.2008

– ФИО3, доверенность №01-04-14-2999 от 13.10.2008

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Вергонит» (далее- Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Мурманской области (далее – Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 16.06.2008 № 30.

В обоснование заявленных требований Общество указало, что оказываемые услуги населению в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 (далее – Общероссийский классификатор ОК 002-93), не классифицируются как бытовые, в связи с чем, исходя из положений статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в проверенный период деятельности Общества не применима.

Считает, что, поскольку согласно инструкции-паспорта завода изготовителя домофон входит в состав инженерного оборудования жилого дома, работы по монтажу домофона, замене оборудования домофона и его обслуживанию следует классифицировать по группе 04- «Жилищно-коммунальные услуги» по коду 042102 «Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых систем электроснабжения», а в части монтажа, замены и обслуживания оборудования по коду 041105 –«Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме», а не по группе 01 «Бытовые услуги», кодов 013148 «Прокладка и подключение абонентских отводов» и 013147 «Установка индивидуальных разветвителей».

В части доводов об отнесении домофона к инженерному оборудованию жилого дома заявитель ссылается также на «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

Указывает, что работы по реконструкции, замене дверей и дверных проемов подъездов домов, монтаж доводчиков на дверях подъездов являются сопутствующими монтажу домофона работам и, исходя из их целевого функционального назначения, должны классифицироваться по группе 04 «Жилищно-коммунальные услуги» по коду 041105 «Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме». Формулировки работ в классификаторе по примененным Инспекцией кодам не совпадают с формулировкой выполненных работ в договорах, что обусловлено различным содержанием работ. Приведенная классификация кодов Общероссийского классификатора ОК 002-93 относится только к двери квартиры, а не подъездов жилых домов, относящихся к общему имуществу жильцов.

Заявитель также оспаривает определение Инспекцией физического показателя «количество работников» как 2 работника, указывая, что директор Общества выведен за штат до улучшения финансового состоянию Общества.

Общество также не согласно с выводами Инспекции об исчислении единого налога на вмененный доход за весь период в виду отсутствия раздельного учета работ, подлежащих, по мнению Инспекции, обложению по различным системам налогообложения.

Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и уточнениях к нему.

Представители ответчика против удовлетворения заявленных требований возражали, указав, что такие виды работ как установка домофонов, их обслуживание и замена в Общероссийском классификаторе ОК 002-93 не обозначены. Однако, установка домофона сопряжена с другими видами работ, которые указаны в заключенных Обществом договорах и фактически им проводились. Так, произведенные Обществом работы по замене дверей и дверных проемов относятся к разделу «Бытовые услуги» и классифицируются по кодам 016108 «Ремонт и замена дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок», 016307 «Облицовка и утепление дверей, вставка смотровых глазков», 016302 «Укрепление дверных коробок».

Инспекция в отзыве указывает, что абонентская связь с использованием домофона осуществляется путем электрических соединений проводами и кабелями электронного и электрического оборудования между собой и с электрическими сетями подъезда дома. Предусмотренное заключенными с жильцами договорами техническое обслуживание домофона на основе абонентской платы подпадает под бытовые услуги по коду 013148 «Прокладка и подключение абонентских отводов» и по коду 013147 «Установка индивидуальных разветвителей».

Со ссылками на Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, Инспекция считает, что домофон относится к телефонной аппаратуре. Кроме того, домофон не включен в перечень объектов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, отраженный в пункте 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и, таким образом, не является ни внутридомовой инженерной системой электроснабжения, ни общим имуществом в многоквартирном доме. Следовательно, вид деятельности, осуществляемый Обществом, не может классифицироваться по группе 04- «Жилищно-коммунальные услуги» и облагается единым налогом на вмененный доход.

Инспекция считает, что в соответствии с порядком заполнения формы П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», изложенным в Постановлении Федеральной службы государственной статистики №69 от 20.11.2006, расчет среднесписочной численности работников Общества верно определен в количестве 2 единиц.

Представители ответчика в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, изложенным в отзыве.

По материалам дела установлено.

Инспекцией в период с 02.04.2008 по 30.04.2008 проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросу соблюдения действующего законодательства при исчислении налога на прибыль, единого налога на вмененный доход за период с 01.01.2005 по 31.12.2007.

По результатам проверки составлен акт №30 от 12.05.2008, полученный директором Общества лично (т.1, л.д. 10-15)

Обществом представлены возражения на акт проверки (т.1, л.д.30-32)

По результатам рассмотрения акта проверки и возражений Общества заместителем начальника Инспекции 16.06.2008 вынесено решение №30 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной:

- пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога на вмененный доход в виде взыскания санкции в сумме 2 733,04 руб.;

- пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2005 года в виде взыскания санкции в сумме 351,41 руб.;

- пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 2,3,4 кварталы 2005 года, 1,2,3,4 кварталы 2006 года, 1,2,3,4 кварталы 2007 года в виде взыскания санкции в сумме 20 600,01 руб.

Указанным решением Обществу доначислен единый налог на вмененный доход за 1,2,3,4 кварталы 2005 года, 1,2,3,4 кварталы 2006 года, 1,2,3,4, кварталы 2007 года в общей сумме 14 410,44 руб., а также начислены пени за неуплату налога в сумме 2 953,16 руб.

Не согласившись с решением от 16.06.2008 №30, Общество обратилось с заявлением в суд.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно пункту 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в редакции, действовавшей в 2005 году). В соответствии с редакцией указанной статьи, введенной в действие с 01.01.2006 года система налогообложения ЕНВД вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Единый налог на вмененный доход введен на территории Мурманской области Законом Мурманской области от 18.11.2002 №367-01-ЗМО, решением Совета депутатов Кольского района от 25.11.2005 №35/7.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Из содержания приведенной норм следует, что обстоятельствами, с которыми законодательство о едином налоге на вмененный доход связывает возникновение (прекращение) у налогоплательщиков обязанности по уплате данного налога, является осуществление ими определенных видов деятельности, а также наличие источника доходов. При отсутствии указанных обстоятельств у налогоплательщиков не возникает обязанность по уплате данного налога.

В случае введения для отдельных видов предпринимательской деятельности специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на территории субъекта Российской Федерации, переход на указанную систему налогообложения является обязательным для налогоплательщиков данного региона, осуществляющих этот вид деятельности.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении такого вида предпринимательской деятельности как оказание бытовых услуг.

При этом с 01.01.2006 Федеральным законом от 18.06.2005 N 63-ФЗ внесены изменения в подпункт 1 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, согласно которым система налогообложения ЕНВД применяется в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Общероссийский классификатор ОК 002-93).

В силу статьи 346.27 НК РФ к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 002-93.

То есть услуги относятся к бытовым услугам и на них распространяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при соблюдении следующих условий: услуги являются бытовыми по Общероссийскому классификатору услуг населению и оказываются непосредственно физическим лицам за плату.

Виды деятельности, относящиеся на основании Общероссийского классификатора ОК 002-93 к бытовым услугам, включены в группу 01 - "Бытовые услуги".

Как следует из материалов дела, Обществом в проверяемый период заключены следующие договоры:

1. На монтаж домофона в подъезде жилых домов (т.1, л.д. 117, 119-120,124,126,129,137-138,144,146-148,150, т.2, л.д.1, 4-14, 36-37, 43-44,49-50,65-149,т.3, л.д.1-37)

Согласно предмету большинства данных договоров, объединенных под указанным наименованием, Общество обязалось реконструировать дверной проем и дверь подъезда на деревометаллические утеплённые, выполнить монтаж и пусконаладочные работы аудиодомофона. В ряде договоров предмет определен как замена дверного проёма и двери подъезда на деревометаллические, выполнение монтажа и пусконаладочных работ аудиодомофона. В некоторых договорах предметом является установка или монтаж двери, монтаж и пусконаладочные работы аудиодомофона. Часть договоров предусматривает выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам аудиодомофона.

По условиям указанных договоров Общество обязалось в срок выполнить работы по монтажу, в соответствии с технологией фирмы производителя оборудования, произвести его настройку и пуск; довести до сведения заказчика правила пользования домофоном; обеспечить гарантийный ремонт устройств, вышедших из строя и техническое обслуживание домофона в течение года со дня подписания акта приемки; производить техническое обслуживание системы по истечение гарантийного срока после подписания заказчиком договора на техническое обслуживание на основе абонентской платы или на других, приемлемых для обеих сторон условиях.

2. На замену оборудования домофона (т.1. л.д. 123,128)

Согласно предмету указанных договоров Общество обязалось восстановить работоспособность аудиодомофона, заменив оборудование и проведя пусконаладочные работы.

По условиям указанных договоров Общество обязалось в срок выполнить работы по монтажу, в соответствии с технологией фирмы производителя оборудования, произвести его настройку и пуск; довести до сведения заказчика правила пользования домофоном; обеспечить гарантийный ремонт устройств, вышедших из строя и техническое обслуживание домофона в течение года со дня подписания акта приемки; производить техническое обслуживание системы по истечении гарантийного срока после подписания заказчиком договора на техническое обслуживание на основе абонентской платы или на других, приемлемых для обеих сторон условиях.

3. На обслуживание аудиосистемы домофона подъезда; на гарантийное обслуживание аудиосистемы (т.1, л.д.115-116, 118,121-122,125,127,130,133-136,139-143,145,149, т.2, л.д. 2-3, т.3, л.д. 45-59)

Согласно предмету указанных договоров Общество обязалось выполнять обслуживание аудиосистемы домофона с дверью подъезда.

По условиям указанных договоров Общество обязалось обеспечить бесперебойную работу системы; производить ремонт системы без дополнительной оплаты работ при замене оборудования; устранять неисправности системы. Цена обслуживания определена сторонами в виде помесячной оплаты.

4. На монтаж доводчика двери (т.1, л.д.131-132)

Согласно предмету указанных договоров Общество обязалось выполнить работы по монтажу доводчика двери.

По мнению Инспекции, выполненные Обществом на основании указанных договоров работы (услуги) относятся к бытовым услугам, в связи с чем деятельность Общества по оказанию данных работ (услуг) подлежит обложению ЕНВД.

При этом Инспекция считает, что произведенные Обществом работы по замене дверей и дверных проемов относятся к разделу «Бытовые услуги» и классифицируются по кодам 016108 «Ремонт и замена дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок», 016307 «Облицовка и утепление дверей, вставка смотровых глазков», 016302 «Укрепление дверных коробок». Техническое обслуживание домофона на основе абонентской платы подпадает под бытовые услуги по коду 013148 «Прокладка и подключение абонентских отводов» и по коду 013147 «Установка индивидуальных разветвителей».

Суд находит выводы Инспекции ошибочными.

В соответствии с пунктом 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (далее – Положение применении общероссийских классификаторов), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Классифицируя производимые хозяйствующим субъектом работы, следует исходить из их содержания применительно к предмету договоров, заключенных на выполнение работ, а также с учетом их функционального назначения.

Коды 016108 «Ремонт и замена дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок», 016307 «Облицовка и утепление дверей, вставка смотровых глазков», 016302 «Укрепление дверных коробок» относятся в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 002-93 к подгруппе «Ремонт и строительство жилья и других построек»

Предмет заключенных Обществом договоров связан с установкой домофона и обеспечением его функционирования (обслуживанием, ремонтом, установкой необходимого оборудования и т.п.).

Согласно паспорту изделия, домофон входит в состав инженерного оборудования жилого дома и предназначен для подачи вызова на установленное в квартире устройство квартирное переговорное, двусторонней связи между посетителем и абонентом, а также дистанционного или местного открывания замка входной двери подъезда (т.1, л.д. 34)

Исходя из толкования условий договоров, в соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, работы по реконструкции дверного проема и двери подъезда, замене дверного проёма, установке, монтажу двери, монтажу доводчиков на дверях подъездов являются сопутствующими работам по установке домофона, неразрывно с ними связанными и вызваны необходимостью обеспечения надежной и безопасной эксплуатации домофона.

Таким образом, суд считает, что по условиям заключенных Обществом договоров, Обществом были произведены работы по установке дополнительного оборудования жилого дома и его дальнейшее обслуживание, а не работы, связанные с ремонтом или строительством жилья.

Работы по установке индивидуальных разветвителей и прокладке и подключению абонентских отводов отнесенные к кодам 013147 и 013148 соответственно группы 01300 «Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий» по своему содержанию не соответствуют выполненным Обществом работам по обслуживанию аудиосистемы домофона, замене оборудования домофона.

Установка абонентского (внутреннего) блока в квартирах жильцов является составной частью работ по монтажу домофона и не может рассматриваться в отрыве от всего комплекса произведенных работ.

Между тем, работы по установке и монтажу домофона, замене оборудования домофона, а также его абонентскому обслуживанию не включены в перечень бытовых услуг в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 002-93, в связи с чем отсутствует установленное статьями 346.26 и 346.27 НК РФ условие применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Ссылки Инспекции на то, что согласно Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, домофоны отнесены к телефонной аппаратуре, судом отклоняются.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применятся в целях декларирования товаров в процессе таможенного оформления, в связи с чем классификация домофона как товара не влияет на оценку услуг по его установке и обслуживанию в целях налогообложения.

В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 25.05.2000 №51 «Об утверждении классификатора работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе» услуги по установке и оказанию услуг по функционированию (техническому обслуживанию и ремонту) кодовых замков, домофонов, систем видеонаблюдения и т.п. отнесены к услугам по обеспечению безопасности частных лиц и имущества.

В Рекомендациях по проектированию и монтажу охранного телевидения и домофонов Р. 78.36.008-99 Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел домофоны также определяются как одно из средств и систем охраны, сочетающее в себе функции аудио – и/или видеоконтроля и управления доступом на объект, позволяющие абоненту, не подходя к входной двери, идентифицировать посетителя по изображению и/или голосу и дистанционно управлять входной дверью.

Поскольку основной функцией домофона является ограничение доступа в помещения, работы по установке домофона могут быть отнесены к группе 808000 «Услуги по установке охранной сигнализации. Услуги по охране жилищ».

Кроме того, суд учитывает следующее.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе квартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).

Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 7 Правил также предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, как за пределами, так и внутри жилых помещений, и обслуживающее более одной квартиры, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и в подпункте «д» пункта 2 Правил.

Постановлением от 27.09.2003 №170 Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с приложением №8 к указанным Правилам в примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, входят, в том числе работы по установке домофона.

Таким образом, выполняя охранные функции, домофон в тоже время входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

С учетом того, что домофон входит в состав инженерного оборудования жилого дома следует, согласиться с доводами заявителя о возможности классификации работ по монтажу домофона, замене оборудования домофона и его обслуживанию в части исполнения и обслуживания электрических соединений проводами и кабелями с электрическими сетями дома по группе 04 «Жилищно-коммунальные услуг» по коду 042102 «Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем электроснабжения», а в части монтажа, замены и обслуживания оборудования и выполнения сопутствующих монтажу домофона работ по реконструкции, замене дверей и дверных проемов подъездов по группе 04 «Жилищно-коммунальные услуги» по коду 041105 «Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

Как следует из письма Муниципального учреждения «Управление муниципальной собственности – служба единого заказчика п. Мурмаши» № 1014 от 27.06.2008., квартиросъемщикам, принявшим участие в установке домофонов, с реконструкцией дверей возмещена часть затрат на установку и приобретение металлических дверей, с отнесение на расходы на ремонт и содержание жилья (т.1, л.д.39)

Исходя из того, что работы по установке домофонов, их обслуживанию не поименованы в Общероссийском классификаторе ОК 002-93, на основании пункта 7 статьи 3 НК РФ, пункта 9 Положения о применении общероссийских классификаторов, налогоплательщик имел право самостоятельно определить, к какой группе услуг населению данные работы относятся.

Вместе с тем, отнесение Инспекцией выполненных Обществом работ к группе 01 «Бытовые услуги» исходя из отдельных составляющих комплекса произведенных работ, а также сопутствующих работ, не соответствует содержанию работ, обусловленному заключенными договорами.

Более того, отсутствие в группе 01 «Бытовые услуги» Общероссийского классификатора ОК 002-93 такого вида работ (услуг) как установка (монтаж) домофона, его обслуживание, не позволяет применять к деятельности по осуществлению данных видов работ (услуг) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Поскольку Инспекция неправомерно вменила Обществу обязанность по исчислению и уплате единого налога на вмененный доход, обоснованность примененного при исчислении единого налога на вмененный доход физического показателя «количество работников», судом не рассматривается.

На основании изложенного, решение Инспекции подлежит признанию недействительным.

В силу статей 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей подлежат возмещению заявителю путем взыскания с Инспекции.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Р Е Ш И Л:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Вергонит» удовлетворить.

Признать недействительным, как не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации, решение №30 от 16.06.2008 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Мурманской области.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Вергонит».

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вергонит» расходы по государственной пошлине в сумме 2 000 рублей.

Решение суда в части признания ненормативного правового акта недействительным подлежит немедленному исполнению, но в целом может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций.

Судья Т.К. Сигаева