ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-5257/20 от 18.11.2020 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

183038, г.Мурманск, ул.Книповича, д.20

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск                                                                       Дело № А42-5257/2020

«25» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2020 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2020 года.

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Варфоломеева С.Б.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Бедаш Н.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр космических услуг «Навигационно-информационные системы - Глобальная навигационная спутниковая система Арктика» (адрес: 183014, г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3; ИНН 5191316160, ОГРН 1025100861114)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мурманску (адрес: 183038, г.Мурманск, ул.Комсомольская, д.4; ИНН 5190100360, ОГРН 1045100223850)

о признании недействительным предписания от 23.03.2020 № 09.1-24/010368

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Скудалов О.Д., дов.б/н от 01.04.2020

от ответчика – Клюшкин Н.В., дов.№ 09.1-12/056204 от 30.12.2019

от иных участников процесса – нет

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Центр космических услуг «Навигационно-информационные системы - Глобальная навигационная спутниковая система Арктика» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании предписания Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мурманску (далее – налоговый орган, ответчик) от 23.03.2020 № 09.1-24/010368.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных возражениях.

В судебном заседании представитель ответчика против удовлетворения заявления возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 09.10.1995 за основным регистрационным номером 1025100861114.

При государственной регистрации создания юридического лица Обществом внесены сведения об адресе – г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3.

На основании пункта 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ), статьи 6, пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» ответчиком проведена проверка достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

В ходе контрольных мероприятий в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ Инспекцией 18.02.2020 проведен осмотр адреса Общества: г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3 (протокол осмотра помещений, зданий, территорий б/н от 18.02.2020), по результатам которого установлено, что Общество по указанному адресу находится. Также налоговому органу предоставлены копии договора б/н от 10.01.2020 о предоставлении во временное пользование недвижимого имущества (рабочего места).

Согласно названному выше договору о предоставлении во временное пользование недвижимого имущества (рабочего места) общество с ограниченной ответственностью «Развитие» (ИНН 5190000478; далее – ООО «Развитие») предоставляет Обществу во временное пользование часть помещения и офисное оборудование, в комплексе составляющее офисное рабочее место, расположенное по адресу: г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3. Указанное помещение предоставлено ООО «Развитие» в аренду на основании договора от 02.11.2016 № 02/11 о предоставлении во временное пользование недвижимого имущества, заключенного с ООО «РЕНА», являющимся собственником нежилого помещения общей площадью 164 кв.м, с номерами на поэтажном плане 3а, 4а, 5а/1-7, расположенного по адресу: г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.10.2014 серии 51-АВ № 459805.

Учитывая, что по договору от 10.01.2020 Общество занимает меньшую площадь из общей площади – 164 кв.м помещения, расположенного по адресу: г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3, а также факт наличия номеров на поэтажном плане (3а, 4а, 5а/1-7), указанных в свидетельстве о государственной регистрации права от 01.10.2014 серии 51-АВ № 459805, Инспекцией сделан вывод о том, что в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе Общества в части отсутствия сведений о детализации адреса места нахождения Общества.

Письмом от 20.02.2020 № 09.1-33/006324 Инспекция предложила Обществу в срок до 24.03.2020 предоставить в регистрирующий орган заявление по форме Р14001 с указанием адреса места нахождения Общества с адресными элементами (строение, помещение, этаж, офис, кабинет и т.п.), согласно правоустанавливающим документам, для включения в ЕГРЮЛ полных сведений об адресе.

Инспекция, придя к выводу о нарушении Обществом требований пункта 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, выразившемся в неисполнении обязанности по предоставлению в регистрирующий орган актуальных и достоверных сведений об адресе Общества, по которому осуществляется связь с данным юридическим лицом, 23.03.2020 направила в адрес заявителя предписание от 23.03.2020         № 09.1-24/010368 об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц, которым Обществу предписано в течение 30 дней с момента направления предписания устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и предоставить в регистрирующий орган заявление по форме Р14001 с указанием полного адреса места местонахождения, согласно правоустанавливающим документам (свидетельство о праве собственности, договор аренды или субаренды и т.п.), для включения в ЕГРЮЛ достоверных сведений.

Полагая требования предписания от 23.03.2020 № 09.1-24/010368 противоречащими действующему законодательству, заявитель направил жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области. Решением от 25.05.2020 № 09-26/06725 Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области, указав на некорректность ссылки в предписании от 23.03.2020 № 09.1-24/010368 на пункт 5 статьи 5 Закона            № 129-ФЗ, обоснованность установления Инспекцией содержания в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе места нахождения Общества (а именно, отсутствие сведений о детализации адреса), нарушение Обществом пункта 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ, не усмотрело оснований для отмены предписания, отметив, что за Обществом сохраняется обязанность сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом № 129-ФЗ.

Согласно статье 2 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (далее – Положение № 506), Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня, которые составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.5.6, 5.13 Положения № 506 Федеральная налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц; ведет в установленном порядке ЕГРЮЛ; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц в установленной сфере деятельности.

В силу пункта 6.6 Положения № 506 Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Следовательно, Федеральная налоговая служба как регистрирующий орган обладает полномочиями по проверке соблюдения юридическим лицом нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц, и в случае выявления нарушения законодательства о государственной регистрации может привлекать виновных лиц к административной ответственности, а также требовать ликвидации юридического лица в судебном порядке. В том числе, у Федеральной налоговой службы имеются полномочия по проведению проверки соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, а также достоверности, полноты и своевременности представления сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ.

В данном случае имела место проверка уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений в отношении действующего и зарегистрированного юридического лица.

Полномочия по проверке таких сведений предоставлены регистрирующему органу в силу пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

Так, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В силу пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее: 1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.); 2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен; 3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства; 4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.); 5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Таким образом, при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом, принятие решения относится к усмотрению регистрирующего органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. При этом согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» федеральные и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и на основании правовых актов государственных органов, являются государственными информационными системами.

Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. При этом обязанность по обеспечению достоверности информации, содержащейся в данной информационной системе, возлагается законодателем на определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, государственные органы.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату внесения спорных сведений в ЕГРЮЛ) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. При этом Закон исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер (статьи 4, 12 Закона № 129-ФЗ, статьи 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.п.

По смыслу указанных норм права, представленные на государственную регистрацию документы (сведения) об адресе юридического лица должны содержать достоверную информацию. Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ (статья 51 ГК РФ).

Согласно правилу статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Буквальное толкование указанных положений указывает на то, что место нахождения это есть наименование населенного пункта, а адрес юридического лица фактически представляет собой почтовый адрес, поскольку отражается для связи с юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, почтовый адрес включает описание места нахождении пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом (местом нахождения) Общества является: г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3 (данные внесены 09.10.1995).

Как указывает налоговый орган, в адресе места нахождения Общества, содержащемся в ЕГРЮЛ, отсутствует детализация, а именно, отсутствует номер офиса (помещения). Данный факт был установлен налоговым органом в рамках проведения контрольных мероприятий.

Данный довод не может быть принят судом, поскольку по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ, фактически недостоверность сведений о месте нахождения Общества не подтверждена. Уточнить конкретный номер занимаемого помещения (части помещения) в рамках данной проверки Общество возможности не имеет, поскольку находится в здании по улице Достоевского, дом 3, адрес которого не имеет последующего дробления на комнаты (помещения), а значит указать в адресе номер офиса (помещения) не представляется возможным.

Отсутствие в адресе детальных элементов – офиса, помещения, комнаты не является в силу действующего законодательства безусловным основанием для признания адреса недостоверным, а должен оцениваться налоговым органом в совокупности с другими фактами, свидетельствующими о недостоверности адреса юридического лица.

В материалы дела представлен договор аренды нежилого помещения б/н от 10.01.2020, в соответствии с которым Общество является арендатором имущества: офисного оборудования и необходимой для его использования части помещения, в комплексе составляющих офисное рабочее место, расположенное по адресу: г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3, в помещениях, занимаемых ООО «Развитие»; имущество предоставлено с целью осуществления Обществом управления своей хозяйственной деятельностью.

Содержащиеся в договоре аренды адресные ориентиры отражены в реестре недвижимости.

В материалы дела Инспекцией представлен протокол осмотра б/н от 18.02.2020, проведенного ответчиком по адресу г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3. В данном протоколе зафиксировано, что по указанному адресу располагается 10-ти этажный (в том числе цокольный этаж) жилой дом с административными помещениями. Вход в цоколь расположен с торца дома со стороны последнего подъезда. Установлено нахождение Общества в помещениях цокольного этажа. В материалы дела представлены фотоматериалы осмотра. На представленных документах видно, что на здании (входной двери), имеется вывеска с данными Общества, указан график работы.

Как указывает заявитель, ему фактически предоставлено рабочее место, используемое им для управления хозяйственной деятельностью Общества, местоположение которого меняется и в разные периоды времени фактически находится в разной локации в пределах объекта недвижимости, имеющего полный адрес: г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3. Всей группе этих помещений присвоен один, единый кадастровый номер. Фактически помещения, занимаемые ООО «Развитие», представляют собой кабинеты, в которых располагаются специалисты и отделы. Кабинеты разделены легковозводимыми не стационарными перегородками, не имеют нумерации, не поставлены на учет в качестве обособленных объектов недвижимости. В зависимости от объема планируемой хозяйственной деятельности в кабинетах проводятся по согласованию с собственником ремонты, меняется расположение перегородок, конфигурация и площадь кабинетов. Вследствие ремонтов фактическое расположение кабинетов не соответствует поэтажному плану. Для осуществления управления своей хозяйственной деятельностью Общество по договору субаренды, заключенному с ООО «Развитие», приняло во временное пользование офисное рабочее место, расположенное по адресу г.Мурманск, ул.Достоевского, д.3 в помещениях, занимаемых ООО «Развитие». Офисное рабочее место, принятое во временное пользование и используемое им для управления деятельностью Общества, также в разные периоды времени фактически находится в разных кабинетах в пределах единого объекта недвижимости, которым является комплекс помещений, занимаемых ООО «Развитие» по адресу ул.Достоевского, д.3.

Какие-либо доказательства, опровергающие данные обстоятельства, ответчик в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представил.

Факт получения Обществом корреспонденции по заявленному в ЕГРЮЛ адресу установлен судом, подтвержден материками дела, налоговым органом не оспорен и документально не опровергнут.

Как указано выше, законом не предусмотрено указание конкретизирующих данных о месте нахождения, как то офис, помещение или корпус, тогда как такой адрес не зарегистрирован и не присвоен в установленном порядке (Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»).

Гражданское законодательство, в том, числе Закон № 129-ФЗ определяет место нахождения как адрес в пределах населенного пункта для целей осуществления связи с юридическим лицом.

В данном случае такая связь с Обществом осуществляется, установление места нахождения Общества доступно для третьих лиц и является достоверным; иного не доказано.

Фактически налоговый орган требует внесения изменений в учредительные документы Общества, в данные реестра недвижимости в части присвоенного адреса объектам, что не входит в его компетенцию, поскольку является прерогативой участников юридического лица и соответствующих компетентных органов.

Таким образом, на основании изложенного следует, что адрес Общества является достоверным.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Таким образом, указанные выше нормы права в совокупности устанавливают для Инспекции алгоритм действий в случае установления по результатам проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 Закона   № 129-ФЗ. При этом полномочия по понуждению к устранению данных нарушений законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем выдачи предписаний у налогового органа отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено в отсутствие предусмотренных действующим законодательством оснований. Данное предписание не соответствует положениям Закона № 129-ФЗ и гражданского законодательства, нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем требование последнего подлежит удовлетворению, предписание Инспекции № 09.1-24/010368 от 23.03.2020 признанию недействительным.

Судебные расходы в порядке положений статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ответчика.   

На основании изложенного и руководствуясь статьями руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 197, 200, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Р Е Ш И Л :

заявление удовлетворить.

Признать недействительным как несоответствующее Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предписание Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мурманску от 23.03.2020 № 09.1-24/010368.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Мурманску устранить нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Центр космических услуг «Навигационно-информационные системы - Глобальная навигационная спутниковая система Арктика».

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мурманску (ИНН 5190100360, ОГРН 1045100223850), расположенной по адресу: г.Мурманск, ул.Комсомольская, д.4, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр космических услуг «Навигационно-информационные системы - Глобальная навигационная спутниковая система Арктика» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. (три тысячи рублей).

Решение в части признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным подлежит немедленному исполнению, но в целом может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                          С.Б.Варфоломеев