ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-5338/07 от 19.11.2007 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-5338/2007

«07» декабря 2007 года

Резолютивная часть решения судом оглашена 19 ноября 2007 года;

мотивированное решение судом изготовлено 07 декабря 2007 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Бубен В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй,

рассмотрев в судебном заседании 19 ноября 2007 года дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску

о признании недействительным решения от 28.08.2007 № 16548

при участии представителей сторон:

заявителя – ФИО1 – доверенность от 26.10.2006 №26-06-70;

ответчика  ФИО2  доверенность от 28.12.2006г. № 80-14-25/165104;   ФИО3 – доверенность от 25.07.2007г. № 80-14-22/115572;

установил:

  Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 28.08.2007 № 16548 о привлечении к налоговой ответственности.

(л. д. 2-5)

В судебном заседании представитель заявителя в порядке, предусмотренном статьёй 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил ходатайство об уточнении предмета спора. Представитель заявителя просил суд признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску от 28.08.2007 № 16548 в части начисления Обществу налога на имущество за 2006 год в сумме 274868 рублей, пени в сумме 6258 рублей 83 копеек, штрафа в сумме 46347 рублей.

(л. <...>)

Заявленное ходатайство представитель заявителя мотивировал тем, что оспариваемое решение Инспекции ФНС России по городу Мурманску было частично отменено решением Управления ФНС России по Мурманской области от 10.10.2007 года № 351 по апелляционной жалобе Общества на решение ответчика от 28.08.2007 № 16548.

Ходатайство судом принято.

Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Заявитель считает, что он не допустил вменяемого ему налогового правонарушения, поскольку при расчёте налога на имущество правомерно воспользовался льготой предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно упомянутой норме права освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.

Основанием для получения права на применение льготы является наличие у Общества в качестве основных средств: теплотрассы магистральной, линии электропередачи и различного оборудования, являющихся их неотъемлемыми технологическими частями, включенных в Перечень.

В указанном Перечне даются наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям электропередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, и соответствующие этим объектам коды ОКОФ.

В представленном Обществом перечне льготируемого имущества указан вид имущества, входящий в подкласс объектов, коды ОКОФ которых имеются в Перечне. Детализация Обществом в инвентарных карточках бухгалтерского учёта технологических частей льготируемых объектов основных средств не может являться основанием для отказа Обществу в использовании льготы по налогу на имущество.

Кроме того, Общество указало, что оно применяет льготу по налогу на имущество на основании пункта 11 статьи 381 НК РФ с 01.04.1.2004 года.

Вопросы правильности исчисления и своевременности уплаты Обществом налога на имущество за период с 01.01.2003г. по 31.12.2005г. были проверены Межрегиональной Инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 в ходе выездной налоговой проверки. Инвентарными карточками на объекты основных средств (кроме двух стабилизаторов электроэнергии, приобретенных позднее) подтверждается, что они поставлены Обществом на учёт в 2002-2004 годах. Указанные бухгалтерские документы были ранее проверены Межрегиональной Инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 в ходе выездной налоговой проверки.

Каких-либо нарушений при исчислении Обществом налога на имущество, в том числе в части применения льгот, проверяющими установлено не было. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 17.07.2006г. № 57-12/75304 и решением вышеуказанного налогового органа от 04.09.2006г. № 57-12/87186.

Поскольку после указанной налоговой проверки Общество не сомневалось в правильности исчисления им налога на имущество с учетом льготы на основании пункта 11 статьи 381 НК РФ, то в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 111 НК РФ указанное обстоятельство исключает вину Общества в совершении вменяемого ему налогового правонарушения.

Ответчик заявленные требования не признал, представил суду отзывы на заявленные требования (л.д. 56-59, 92-96).

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований и привёл следующие доводы.

По мнению представителя инспекции, у Общества отсутствует право на использование льготы по налогупо налогу в отношении имущества, по которому код в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), не соответствует коду по ОКОФ, включенному в Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень).

Основанием для доначисления налога послужил вывод инспекции о том, что обществом неправомерно применена льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381НК РФ, в отношении имущества (линии электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью данного объекта, котельной, теплотрассы), имеющего коды согласно ОКОФ, не соответствующие кодам по ОКОФ, включенным в Перечень, что не позволяет отнести указанное имущество к льготируемому.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации Общества по налогу на имущество за 2006 год и установила неполную уплату налога на имущество в результате занижения Обществом налоговой базы.

По результатам проверки налоговая инспекция составила акт от 03.07.2007 № 434/26.1 и вынесла решение от 20.08.2007 № 16548 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 93924 рублей штрафа за неуплату налога на имущество. В этом же решении обществу предложено уплатить в доход бюджета 512753 рубля налога на имущество за 2006 год и 16886 рублей 12 копеек пеней за его несвоевременную уплату.

(л.д. 10-17)

В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области и в арбитражный суд.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области 10.10.2007 года № 351 жалоба Общества была частично удовлетворена, а решение Инспекции ФНС России по г. Мурманску от 28.08.2007 № 16548 частично отменено (л.д. 61-66).

Письмом от 26.10.2007 года Инспекция ФНС России по г. Мурманску уведомила Общество о внесении изменений в решение от 20.08.2007 года № 16548 и указала, что указанное решение подлежит исполнению в части предложений уплатить в доход бюджета:

- штраф в сумме 46347 рублей;

- налог на имущество в сумме 274868 рублей;

- пени в сумме 6258 рублей 83 копеек.

(л.д.125-127)

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 71 Налогового кодекса Российской Федерации, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Применительно к самим линиям энергопередачи принятие специального Постановления Правительством Российской Федерации не требуется. В соответствующем Постановлении Правительства указывается специальное имущество, технологически связанное с линиями электропередачи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень, предусматривающий не только имущество, относящееся к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, но и сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.

На балансе общества числятся основные средства, в том числе, по которым заявлена льгота по налогу на имущество:

- здание трансформаторной подстанции № 2А, код ОКОФ 11 4521123 (инвентарная карточка № 101) (л.д. 44);

- теплосеть по зданию ПКЭ до теплоцентра КСБО, код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 497) (л.д.37);

- теплотрасса магистральная от ТК-16 до ПМ, код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 499) (л.д. 33);

- теплотрасса от модуля ПМ до ТК-16, код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 498) (л.д. 32);

- теплотрасса от котельной порта до ТК-16 код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 500) (л.д. 31);

- пять стабилизаторов напряжения СТС-ЗС, код ОКОФ 14 3120020 (инвентарные карточки №№: 907, 908, 909, 910, 911) (л.д. 41-43, 45, 46);

- два трансформатора ТСЗ-1000/6/0,4 Y/Y-О, код ОКОФ 14 3120140 (инвентарные карточки № 1002 (л.д. 34), № 1003 (л.д. 36);

- два трансформатора ТМ-1600/6-0,4, код ОКОФ 14 3120140 (инвентарные карточки № 1013, № 1012 (л.д. 29, 30);

- трансформатор ТМЗ-360, код ОКОФ 14 3120140 (инвентарная карточка № 1007) (л.д. 27);

- преобразователь частоты АП-140Н-37К, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 905) (л.д. 39);

- преобразователь частоты АП-14ОН-15К, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 906) (л.д. 40);

- два преобразователя частоты VLT8052, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 913, 914) (л.д. 48);

- преобразователь частоты SVO30 iH-RUS, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 912) (л.д. 47);

- трансформаторная подстанция ТП-16, код ОКОФ 143115020 ( инвентарная карточка № 1016) ( л.д. 35);

- трансформаторная подстанция № 22, код ОКОФ 143115020 ( инвентарная карточка № 1008) ( л.д. 28);

Решением Управления ФНС России по Мурманской области (далее – УФНС) от 10.10.2007г. № 351 решение Инспекции ФНС России по г. Мурманску от 28.08.2007 № 16548 частично отменено. В упомянутом решении УФНС указало, что Общество не имеет право на льготу в отношении следующего имущества:

- теплосеть по зданию ПКЭ до теплоцентра КСБО, код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 497) (л.д.37);

- теплотрасса магистральная от ТК-16 до ПМ, код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 499) (л.д. 33);

- теплотрасса от модуля ПМ до ТК-16, код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 498) (л.д. 32);

- теплотрасса от котельной порта до ТК-16 код ОКОФ 12 4521126 (инвентарная карточка № 500) (л.д. 31);

- пять стабилизаторов напряжения СТС-ЗС, код ОКОФ 14 3120020 (инвентарные карточки №№: 907, 908, 909, 910, 911) (л.д. 41-43, 45, 46);

- два трансформатора ТСЗ-1000/6/0,4 Y/Y-O, код ОКОФ 14 3120140 (инвентарные карточки № 1002 (л.д. 34), № 1003 (л.д. 36);

- два трансформатора ТМ-1600/6-0,4, код ОКОФ 14 3120140 (инвентарные карточки № 1013, № 1012 (л.д. 29, 30);

- трансформатор ТМЗ-360, код ОКОФ 14 3120140 (инвентарная карточка № 1007) (л.д. 27);

- преобразователь частоты АП-140Н-37К, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 905) (л.д. 39);

- преобразователь частоты АП-14ОН-15К, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 906) (л.д. 40);

- два преобразователя частоты VLT8052, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 913, 914) (л.д. 48);

- преобразователь частоты SVO30 iH-RUS, код ОКОФ 143120212 (инвентарная карточка № 912) (л.д. 47).

Налоговая инспекция полагает, что общество не имеет права на льготу по налогу на имущество по аппаратуре, устройствам, оборудованию и другим объектам, не указанным в Перечне, несмотря на их функциональную принадлежность к линиям электропередачи и тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации льготируются определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в инвентарных карточках на эти объекты.

Пункт 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н устанавливает, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Удовлетворяя требования заявителя, суд исходит из показателей Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 (далее - ОКОФ), разработанного для применения на территории Российской Федерации.

Сферой его применения являются организации, предприятия и учреждения всех форм собственности. ОКОФ обеспечивает информационную поддержку решения ряда задач, в том числе проведения работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов. Согласно разделу "Введение" ОКОФ объекты в классификаторе сгруппированы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.

В Перечне даются наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям электропередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, и соответствующие этим объектам коды ОКОФ.

Поскольку для применения льготы по налогу на имущество необходимо определить состав имущества (в том числе основных фондов) налогоплательщика, на которое распространяется действие конкретной льготы, ОКОФ подлежит применению в спорных правоотношениях.

Объектом классификации материальных основных фондов в ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

При этом структура кодов ОКОФ состоит из: X0 0000000 - раздел, XX 0000000 - подраздел, XX XXXX000 - класс, XX XXXX0XX - подкласс, XX XXXXXXX - вид.

Поэтому в соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне).

Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание", состав имущественных объектов которой является закрытым.

Перечень сформирован с использованием данных ОКОФ, содержащего наиболее полную информацию по сравнению с Перечнем, об объектах основных средств, используемых организациями различных отраслей.

В связи с тем, что коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне, определение льготируемого имущества, относящегося к соответствующему разделу Перечня, в случае несовпадения инвентарного кода объекта по ОКОФ с кодом ОКОФ, указанным в Перечне, производится по совпадению фактического наименования имущества с примечаниями Перечня, а также, если в соответствии с проектно-сметной документацией на объект данное имущество является неотъемлемой технологической частью объекта, код по ОКОФ которого включен в Перечень, и соответствует основным понятиям, определенным в ОКОФ, и признакам целевого назначения группировок объектов ОКОФ.

Как следует из материалов дела, коды имущества, в отношении которого обществом применена льгота по пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, не совпадают с кодами ОКОФ по Перечню. Льготируемое обществом имущество входит в подкласс объектов, коды ОКОФ которых имеются в Перечне.

Льготированию подлежит имущественный объект, код которого по ОКОФ с учетом иерархической структуры кодов содержится в Перечне, то есть с учетом объектов всех подклассов и видов в пределах выделенного для данного класса интервала кодов.

В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Суд соглашается с позицией заявителя, указавшего в заявлении, что точное совпадение наименований объекта, имеющегося в ОАО «ММТП» с текстом, указанным в столбце наименования «сеть тепловая» код ОКОФ 12 4521126 Постановления Правительства РФ № 504, содержащего примечание: трубопровод и его детали с теплоизоляцией, камера с запорной и регулирующей арматурой, - исключено в принципе, так как существующей нормативно-технической документацией, в том числе ГОСТ19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения», дан­ный термин не предусмотрен.

Суд находит, что Общество, присваивая код ОКОФ 12 4521126 объектам «теплосеть по зданию ПКЭ до теплоцентра КСБО», «теплострасса от модуля ПМ до ТК-6», «теплотрасса от котель­ной порта до ТК-16», правомерно руководствовалось положением пункта 39 ГОСТ 19431-84, согласно кото­рому термину «тепловая сеть» соответствует определение «совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепла к потребителям».

Данные объекты в действительности используются для передачи тепла от котельной Общества, что на­глядно видно на приложенной к материалам дела схеме (л.д. 129).

Согласно техническому паспорту тепловая сеть ОАО «ММТП» состоит из труб различного диа­метра, различных деталей (механическое оборудование, неподвижные опоры, специаль­ные строительные конструкции), изоляции труб и камер. Следовательно, их техническая характеристика соответствует тексту примечаний по вышеприведенной строке.

Линии электропередачи зарегистрированы и отражены в бухгалтерском учете общества как самостоятельные инвентарные объекты, спорные аппаратура, устройства, оборудование и другие объекты являются их неотъемлемыми технологическими частями, независимо от того, что их наименования не соответствуют наименованиям, указанным в Перечне. Принадлежность спорного имущества к линиям электропередач налоговой инспекцией не оспаривается.

В подтверждение правомерности отнесения стабилизаторов напряже­ния серии СТС-3 к аппаратуре электрической низковольтной (до 1000 В) Общество представило суду руководство по эксплуатации стабилизатора напряжения СТС-3 РГПА.430434.001 РЭ.

В части 3 пункта 1.1. данного документа указано, что стабилизатор СТС-3 предна­значен для автоматической стабилизации одновременно линейного (380 В  ) и фазного (220 В)   напряжения  при питании от четырехпроводной сети напряжением 380 В  с глухозаземленной или с изолированной нейтралью.

Аналогичные сведения о номинальном входном и номинальном выходном напря­жении содержатся в паспорте стабилизатора напряжения серии СТС-3 РГПА430434.001 ПС.

Очевидно, что напряжение 380 В соответствует критерию до 1000 В, то есть данная электрическая аппаратура является низковольтной.

Доказательств обратному выводу в решениях налоговых органов не содержится.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ льготируются определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в инвентарных карточках на эти объекты.

Управление ФНС России по Мурманской области (далее по тексту - Управле­ние) на страницах 4-5 решения № 351 от 10.10.2007 года указывает на непредставление Обществом документов, подтверждающих, что:

а)теплосеть и теплотрассы относятся к внутриплощадочным сетям, служащих для теплоснабжения компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмери­тельных станций;

б)преобразователи частоты относятся к аппаратуре электрическая высоковольтная (более 1000В);

в) стабилизаторы применяются как устройства защиты сетей тепловых магистраль­ных линий связи или относятся к аппаратуре низковольтная (до 1000 В);

г) трансформаторы относятся к аппаратуре электрической высоковольтной (более 1000 В).

Однако в требованиях Инспекции ФНС России по г. Мурманску от 06 октября 2006 № 70-26.3-1-13.2/122592 и от 19 апреля 2007 № 70-26.3-1-13.2/053638 такая обязанность на Общество не возлагалась.

В последней части страницы 3 решения № 351 от 10.10.2007 Управление ФНС России по Мурманской области указало, что к коду ОКОФ 12 4521126 относятся только внутриплощадочные сети с запорной арматурой и колодцами и другим сопутствующим оборудованием для теплоснабжения компрессорных станции газораспределительных станций, газоизмерительных станций.

Суд находит, что данное утверждение налогового органа является ошибочным, так как в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 код ОКОФ 12 4521126 применяется в двух разделах.

- имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружения, яв­ляющиеся их неотъемлемой технологической частью;

- имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являю­щиеся их неотъемлемой технологической частью.

Общество, заявляя льготу по налогу на имущество, правомерно руководствовалось последним из вышеуказанных разделов.

Поэтому ссылка Управления на непредставление Обществом документов, под­тверждающих, что теплосеть и теплотрассы относятся к внутриплощадочным сетям, слу­жащих для теплоснабжения компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмерительных станций, также является ошибочной.

Общество в подтверждение правомерности отнесения трансформаторов к аппа­ратуре электрической высоковольтной (более 1000 В) представило суду:

- копию паспорта трансформатора силового сухого типа ТСЗ-1000/6/0,4-УХЛЗ 1ЭФО.000.221 ПС - для трансформаторов ТСЗ-1000/6/0,4 Y/Y-O.

В пункте 2.3 раздела 2 «основные технические данные» данного документа указано, что номинальное напряже­ние ВН равно 6 кВ (6 000 В);

- копию паспорта силового трансформатора с естественным масляным охлаждени­ем для внутренней и наружной установки ОПВ. 468.060 - для трансформатора ТМЗ-630.

В пункте 2.1 раздела 2 «основные технические данные и характеристики» данного докумен­та указано, что напряжение стороны ВН равно 6000 В;

- копию паспорта силового трансформатора с естественным масляным охлаждени­ем для внутренней и наружной установки ОПВ. 468.060 - для трансформаторов ТМ-1600/6-0,4.

В пункте 2.1 раздела 2 «основные технические данные и характеристики» дан­ного документа указано, что напряжение стороны ВН равно 6000 В.

Очевидно, что напряжение 6000 В соответствует критерию более 1000 В, что соответствует доводам заявителя о том, что данная электрическая аппаратура является высоковольтной.

Доказательств обратному выводу в решениях налоговых органов не приведено.

Общество в подтверждение права на льготу по налогу на имущество представило суду:

- инструкцию по эксплуатации частотно-регулируемого привода 5,5-55 кВт АП-140(А,Н) - для преобразователей частоты АП-140Н-37К и АП-140Н-15К. В разделе 2 «Маркировка и модели преобразователей» данного документа указано, что для данных моделей преобразователей питание равно 3x380В;

- копию инструкции по эксплуатации частотно-регулируемого привода 30-220 кВт LGiH-RUS - для преобразователя частоты SVO30 iH-RUS. В разделе «Технические ха­рактеристики (спецификация iH)» данного документа указано, что входное напряжение равно 3 фазы, 380-400 В (±10%);

- копию инструкции по эксплуатации VLT 8000 AQVA - для преобразователей частоты VLT8052. В разделе «Общие технические характеристики» данного документа указано, что питающая электросеть для блоков с напряжением 380-480 В равно 3x380/400/415/440/460/480 В ±10%.

Указанные технические характеристики данных объектов основных фондов позволяют суду сделать вывод о том, что они имеют напряжение менее 1000 В, а поэтому являются аппаратурой электрической низко­вольтной.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ организации освобождаются от об­ложения налогом на имущество организации в отношении железнодорожных путей обще­го пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее - Постановление № 504) утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорож­ным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользова­ния, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, яв­ляющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении ко­торых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций (да­лее - Перечень имущества).

Данным перечнем имущества среди прочих предусмотрена аппаратура электриче­ская низковольтная (до 1000 В) код ОКОФ 14 3120020 (подкласс).

Вышеуказанные преобразователи частоты, принадлежащие Обществу, по своим характеристи­кам соответствуют описанию, приведенному в Перечне имущества, что позволяет суду сделать вывод о том, что Общество правомерно применило льготу по налогу на имущество в отношении данных объектов основных фондов.

В ходе камеральной проверки Инспекция имела право истребовать у Общества техническую документацию об объектах основных фондов, по которым Общество применило льготу по налогу на имущество, однако, несмотря на возражения Общества на акт проверки, этим правом не воспользовалась.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме 3000 рублей подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить требования Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт».

Признать недействительным, как не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску от 20 августа 2007 года №16548 в части начисления налога на имущество в сумме 274868 рублей, пени в сумме 6258 рублей 83 копеек, штрафа в сумме 46347 рублей.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт».

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (ИНН <***>), расположенной в <...>, ул. Комсомольская, д. 4, в пользу Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» судебные расходы в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Решение в части признания недействительным ненормативного акта государственного органа подлежит немедленному исполнению, но в целом может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в месячный срок с даты изготовления судом мотивированного решения.

Судья Бубен В. Г.