ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-5737/2021 от 22.09.2021 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

улица Книповича, дом 20, город Мурманск, 183038

http://www.murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Мурманск                                                                           Дело № А42-5737/2021

28.09.2021

Резолютивная часть решения вынесена 22.09.2021

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Фокиной О.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шмуриковым А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий» (ул. Заводская, д. 10, г. Каменск-Уральский, Свердловской области; ИНН <***>, ОГРН <***>) в лице филиала «РУСАЛ Кандалакша» (ул. Кандалакшское шоссе, д. 1, г. Кандалакша, Мурманской области) к Мурманской таможне (ул. Горького, д. 15, г. Мурманск; ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании,

при участии:

от заявителя: представителя по доверенности ФИО1,

от административного органа: представителей по доверенностям ФИО2, ФИО3,

установил:

акционерное общество «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий» в лице филиала «РУСАЛ Кандалакша» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Мурманской таможни (далее – Таможня, административный орган) № 10207000-490/2021 от 15.06.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование заявленных требований Общество, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просило применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.     

Определением суда от 01.07.2021 заявление принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства.

Административный орган представил отзыв на заявление, в котором указал на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Общество представило письменные возражения на отзыв и ходатайство о рассмотрении заявления по общим правилам административного судопроизводства.

Определением от 24.08.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

В предварительном судебном заседании суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в суде первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивал, представители административного органа против удовлетворения заявленных требований возражали, представили дополнительный отзыв, приобщенный судом к материалам дела.

Как следует из материалов дела, 19.04.2021 в адрес филиала Общества в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по транзитной декларации (далее – ТД) № 11209103/170421/0210353 по международной товарно-транспортной накладной № 104ТЕR0012 от 16.04.2021 поступил товар; таможенная процедура транзита завершена 19.04.2021.

19.04.2021 на Кировский таможенный пост владельцем склада (иного места хранения) – филиалом Общества в Кандалакше (разрешение Мурманской таможни № 10207000/301120/00085/1 от 30.11.2020) – в электронном виде представлена отчетность по форме ДО-1 от 19.04.2021 № 0000214 (далее - отчетность ДО-1) о принятии на склад (иного места хранения) товаров, поступивших по ТД                          № 11209103/170421/0210353.

Согласно ДО-1 на хранение принят 1 (один) товар: «однокромочная прокладка, цилиндрический штифт, прокладка, выходная направляющая для стенда, ролик для стенда».

19.04.2021 в 15 час. 40 мин. (время московское) отчетность по форме ДО-1 принята и зарегистрирована в КПС «Учет и контроль товаров на ВХ» под номером 10207020/190421/0000036.

28.04.2021 на Уральский таможенный пост (ЦЭД) подана электронная декларация на товары (далее - ЭТД) № 10511010/280421/0069437 на 18 (восемнадцать) товаров, поступивших по ТД № 11209103/170421/0210353.

30.04.2021 в ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, заявленных в ДТ № 10511010/280421/0069437                            (АТД № 10207020/300421/100012) и находящихся на временном хранении по ДО-1 от 19.04.2021 № 0000214 на складе получателя АО «РУСАЛ Кандалакша», установлено несоответствие декларируемых товаров и указанных в ДО-1 от 19.04.2021 (по количеству и наименованию), а именно:

1. 18 (восемнадцать) металлических штифтов цилиндрической формы. Товар упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD44210672, 18 PZ; 16 (шестнадцать) металлических изделий цилиндрической формы (ось шарнирных соединений). Товар упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, CODВ45-1/12, 16 PZ; 16 (шестнадцать) металлических изделий цилиндрической формы (ось шарнирных соединений). Товар упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, CODВ45-1/14, 16 PZ. Согласно представленным документам - товар  № 1 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

2. 8 (восемь) металлических шпилек, упакованные в картонную коробку. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD С42-1/5, 8 PZ; 4 (четыре) металлических шпильки, упакованные в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, CODС42-1/6, 4 PZ; 2 (два) металлических изделия цилиндрической формы. Упаковка отсутствует. К товару прикреплены бумажные этикетки следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, COD-25,5; 2 PZ; 2 (два) металлических изделия цилиндрической формы. Упаковка отсутствует. К товару прикреплены бумажные этикетки следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, COD 9M-17,5; 2 PZ; 1 (одно) металлическое изделие цилиндрической формы. Упаковка отсутствует. К товару прикреплена бумажная этикетка следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, COD 9M-GUP33; 1 PZ; 1 (одно) металлическое изделие цилиндрической формы. Упаковка отсутствует. К товару прикреплена бумажная этикетка следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, COD9M-GUP14,5/1; 1 PZ. Согласно представленным документам - товар № 2 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

3. 16 (шестнадцать) металлических прокладок. Товар упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, CODL4-1M1/3; 16 PZ; 36 (тридцать шесть) металлических винтов черного цвета. Товар упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, CODL4-1M3/7; 36 PZ. Согласно представленным документам - товар № 3 в ДТ№ 10511010/280421/0069437;

4. 70 (семьдесят) металлических прокладок различной формы и размера. Представлено 6 (шесть) моделей товара. Товар упакован в 6 (шесть) прозрачных полиэтиленовых пакета. На поверхности упаковки прикреплены бумажные этикетки, содержащие следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD87-1/24 ММ 0.35; CODJ70-4M1/3; CODL17-19/19 MM0.50; CODJ70-4M1/4; J91-6/4; COD87-1/24 MM0.10. Согласно представленным документам - товар № 4 в ДТ № 10511010/280423/0069437;

5. 12 (двенадцать) металлических прокладок черного цвета. Товар упакован в картонную коробку. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD44610560; 12 PZ. Согласно представленным документам - тарельчатая пружина, соответствует товару № 5 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

6. 38 (тридцать восемь) резиновых прокладок различной формы и размера. Представлены 4 (четыре) модели товара. Товар упакован в 4 (четыре) прозрачных полиэтиленовых пакета. На поверхности упаковки нанесена маркировка следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, COD50016584; COD50018176; COD50014436; COD50018108. Согласно представленным документам - товар № 6 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

7. 64 (шестьдесят четыре) металлические втулки цилиндрической формы. Товар упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD40454315; 64 PZ. Согласно представленным документам - товар № 7 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

8. 160 (сто шестьдесят) резиновых прокладок различного размера. Представлены 4 (четыре) модели прокладок. Товар упакован в картонную коробку. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD50076250, 4 PZ; COD50076235, 12 PZ; CODL4-1/32M1, 96 PZ; COD50077265, 48 PZ. Согласно представленным документам - товар № 8 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

9. 72 (семьдесят две) металлические прокладки, упакованные в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD44610810, 72 PZ. Согласно представленным документам - товар № 9 (винтовые пружины) в ДТ № 10511010/280421/0069437;

10. 18 (восемнадцать) металлических изделий в форме валков. Упаковка отсутствует. Представлены 5 (пять) разновидностей валков. На каждой модели валков прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, CODL17-20/5-29.00, 2 PZ; COD 9MH/1-19.19, 6 PZ; COD 9MD/1-18.39, 9 PZ; CODL36-20/8-20.00, 2 PZ; CODL3-2P/28-23.00, 2 PZ. Согласно представленным документам - товар № 10 (валки) в ДТ                                                        № 10511010/280421/0069437;

11. 2 (две) металлических муфты различной формы и размера. Товар упакован в 2 (два) деревянных ящика. На каждом товаре прикреплены бумажные этикетки следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, CODL54-4/23 POS80; CODB74-1/14 POS2. Согласно представленным документам - товар № 11 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

12. 2 (две) синтетические прокладки прямоугольной формы, упакованные в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, CODL17-20M1/7, PZ2. Ha поверхности товара нанесена следующая маркировка: DONIT, MADEINEU. Согласно представленным документам - товар № 12 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

13. 12 (двенадцать) металлических колец. Упаковка отсутствует. На товаре прикреплена бумажная этикетка следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, CODL4-4/31, PZ12. Согласно представленным документам - товар                № 13 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

14. 94 (девяносто четыре) металлических ролика цилиндрической формы. Представлены ролики 10 (десяти) моделей. Товар упакован в прозрачные полиэтиленовые пакеты. На поверхности упаковки каждой модели роликов прикреплены бумажные этикетки следующего содержания: CONTINUUSPROPERZICOD73RG38.19; COD9M-3RC 12.02; COD9M-3RC15.15; COD9M-3RC19.20; COD9M-3RC 9.55; CODL114-20/6-45.3; CODL4-19/12-21.72; CODL4-19/12-31.33; COD72RGI-62.00; COD72RGS-55.68. Согласно представленным документам - товар № 14 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

15. 21 (двадцать одно) металлическое изделие в форме валков. Товар упакован в прозрачные полиэтиленовые пакеты. Представлены валки 7 (семи) моделей. На поверхности каждой модели прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD9 MD11.57 T.C.; COD9 MD14.59 T.C.; COD9 MD9.19 T.C.; COD9 MH13.99 T.C.; COD9 MН 9.53 T.C.; COD9 MH15.12 T.C. Согласно представленным документам - товар № 15 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

16. 6 (шесть) металлически втулок цилиндрической формы. Товар упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. На поверхности упаковки нанесена маркировка следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, CODL4-4/29, 6 PZ. Согласно представленным документам - товар № 16 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

17. 40 (сорок) металлических гаек 2 (двух) видов (36 штук и 4 штуки). Товар упакован в прозрачные полиэтиленовые пакеты. На поверхности упаковки прикреплена бумажная этикетка, содержащая следующую информацию: CONTINUUSPROPERZI, COD46615610, CODL4-1M3/6. Согласно представленным документам - товар № 17 в ДТ № 10511010/280421/0069437;

18. 6 (шесть) металлических зубчатых шестерней. Упаковка отсутствует. К товару прикреплена бумажная этикетка следующего содержания: CONTINUUSPROPERZI, CODL4 - 1/60, 6 PZ. Согласно представленным документам - товар № 18 в ДТ №10511010/280421/0069437.

По результатам досмотра составлен акт № 10207020/300421/100012 от 30.04.2021.

Усмотрев в действиях заявителя признаки нарушения статьи 16.15 КоАП РФ, 27.05.2021 ведущий инспектор Кировского таможенного поста составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении (регистрационный номер дела 10207000-490/2021).

Постановлением от 15.06.2021 № 10207000-490/2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере                            5 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых  соответствующие отчеты в таможенный орган не представляются или нарушаются сроки их направления либо отчеты содержат недостоверные сведения.

Оспариваемым постановлением Обществу вменяется неуказание в отчете по форме ДО-1 от 19.04.2021 № 0000214 сведений о наименовании и количестве                     12 товаров, что свидетельствует об указании в отчете недостоверной информации.

Из положений статьи 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) следует, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно статье 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности (пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Формы отчетности, а также порядок и сроки ее представления таможенным органам установлены, в том числе, приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности» (далее - Приказ № 444).

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 5 к Приказу № 444 владельцы складов временного хранения (СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения № 4 к указанному приказу, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение № 1); ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение № 2), ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него.

Отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный № 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного (пункт 3 Приложения № 5 к Приказу № 444).

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 5 к Приказу № 444 заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение, с учетом следующих особенностей.

Владельцы СВХ (лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) формируют отчет по форме ДО-1 на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения № 2 к настоящему приказу. Сведения о наименовании, количестве мест и (или) весе товаров, подлежащие указанию в отчете по форме ДО-1, формируются на основании информации, полученной при приеме товаров на хранение.

Если временное хранение товаров осуществляется без их выгрузки из транспортных средств (контейнеров), отчет по форме ДО-1 формируется на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения № 2 к настоящему приказу.

Пунктом 4 приложения № 2 к Приказу № 444 предусмотрено, что информация о факте регистрации документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях передается в информационную систему владельца СВХ при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (иного договора, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров) между указанным владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и уполномоченным лицом.

Пунктом 9 приложения № 1 к Приказу № 444 предусмотрено, что если в процессе временного хранения товаров владельцем СВХ осуществляется разделение товарной партии и (или) устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах), указанным в транспортных или коммерческих документах, или в случае прибытия товаров воздушным транспортом без транспортных документов владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) извещает об этом таможенный пост (либо оперативно-дежурную службу данного таможенного поста либо таможни) путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы представляются таможенному посту в течение шести часов с момента их оформления.

Согласно пункту 10 приложения № 1 к Приказу № 444 лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, вправе совершать с такими товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.

Судом установлено, что Обществом представлен в таможенный орган отчет по форме ДО-1 от 19.04.2021, содержащий недостоверные сведения о наименовании товара и количестве грузовых мест.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении от 27.05.2021, отчетом от 19.04.2021, актом таможенного досмотра от 30.04.2021.

Таким образом, суд считает верным вывод о наличии в действиях Общества события и признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъективная сторона вмененного Обществу правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

До сдачи отчетности в таможенный орган Общество имело возможность проверить указанную в отчете информацию, произвести фактический контроль товаров. Судом учтено, что вся необходимая информация относительно наименования и количества товара на момент подачи отчета по форме ДО-1 от 19.04.2021 № 0000214 имелась в распоряжении заявителя, что подтверждается содержанием инвойса от 02.04.2021. Однако, несмотря на это, Общество допустило нарушение в виде представления таможенному органу недостоверных сведений, а именно неверно определило наименование и количество товаров, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению требований таможенного законодательства.

В процессе временного хранения информации о внесении изменений в отчет по форме ДО-1 от 19.04.2021 № 0000214 о принятии товаров на хранение по средствам ЕАИС КПС «Учет и контроль товаров на ВХ» и обращений от владельца СВХ на таможенный пост не поступало и изменения не вносились. Иного не доказано.

Поскольку заявителем не были приняты достаточные меры для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил, то в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ Общество правомерно признано виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а равно заявителю реализовать права на защиту по административному производству, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным судом не установлено. Общество не приводит подтвержденной надлежащими доказательствами исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны Общества, выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения требований таможенного законодательства.

Административным органом при назначении Обществу наказания учтены все обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд считает правомерным привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ и обоснованным назначение наказания, вследствие чего оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.

Требование Общества о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем в указанной части производство по делу подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 150, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования акционерного общества «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий» в лице филиала «РУСАЛ Кандалакша» об отмене постановления Мурманской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10207000-490/2021 от 15.06.2021 отказать.

В части требования акционерного общества «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий» в лице филиала «РУСАЛ Кандалакша» о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по настоящему делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                          Фокина О. С.