ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-6343/2007 от 21.04.2011 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

183049, г. Мурманск, ул. Книповича, 20

телефоны 44-49-16,45-36-18,

факс 44-26-51

E-mailсуда:  murmansk.info@arbitr.ru

http://murmansk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Мурманск Дело № А42- 6343/2007

“28” апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2011 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Дмитриевская Л.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Овчаренко О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области

к закрытому акционерному обществу «Коласпортланд»

о ликвидации и возложении обязанностей по ликвидации на учредителя

заинтересованное лицо - Администрация города Кировска Мурманской области

учредители: - муниципальное учреждение «Комитет по управлению

муниципальной собственностью»

- общество с ограниченной ответственностью фирма

«Спорткомплекс»

- общество с ограниченной ответственностью

«Парастринг»

- акционерное общество закрытого типа «Спортивно-

коммерческая фирма «Коласпорт»

- общество с ограниченной ответственностью «Хибины – Отдых»

при участии в судебном заседании представителей:

от истца - ФИО1 по доверенности № 10 от 13.01.2011,

от ответчика – ФИО2 председателя ликвидационной комиссии,

от Администрации г.Кировска Мурманской области - ФИО3 по доверенности от 05.06.2009 № 17 (доверенность действительна с 05.06.2009 по 04.06.2012),

от муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальной собственностью - ФИО3 по доверенности от 13.11.2009 № 2885 (доверенность действительна с 18.11.2009 по 17.11.2012),

от общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс» - не явился,

от общества с ограниченной ответственностью «Парастринг» - не явился,

от акционерного общества закрытого типа «Спортивно-коммерческая фирма «Коласпорт» - не явился,

от общества с ограниченной ответственностью «Хибины – Отдых» - не явился,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области (далее – Инспекция, истец) обратилась в суд с заявлением о ликвидации закрытого акционерного общества «Коласпортланд» (далее – ЗАО «Коласпортланд», Общество) и возложении обязанностей по его ликвидации на учредителя – муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью.

В обоснование требований истец в заявлении и в письменных дополнениях к нему указал, что в нарушение статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 174-ФЗ «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон № 174-ФЗ) Обществом не осуществлена государственная регистрация выпусков акций, размещенных до вступления в силу Закона № 174-ФЗ, в том числе акций, размещенных при создании Общества.

В этой связи Инспекция считает, что в силу пункта 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ ЗАО «Коласпортланд» подлежит принудительной ликвидации, при которой в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) решением суда обязанности по осуществлению ликвидации Общества могут быть возложены на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный учредительными документами на ликвидацию юридического лица.

В письменных отзывах на заявление ЗАО «Коласпортланд» с иском не согласилось, указав следующее:

- при отсутствии государственной регистрации выпусков акций Общество, занимаясь сезонным видом деятельности по оказанию услуг на горнолыжных склонах в зимний период и, испытывая определенные финансовые трудности в межсезонье, продолжало нормальную работу, увеличивая объемы оказываемых услуг, производило и в настоящее время осуществляет уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- во исполнение требований пункта 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ Обществом неоднократно представлялись в уполномоченный орган документы для государственной регистрации выпусков акций, по результатам рассмотрения которых отказано в государственной регистрации в связи с техническими ошибками, допущенными при подготовке и представлении указанных документов, а ткаже некорректным оформлением учредительных документов в 1991 году при создании Общества;

- в целях государственной регистрации выпусков акций работа в данном направлении была возобновлена, 27.12.2007 на общем собрании акционеров приняты необходимые дополнительные решения о выпуске и о дополнительном выпуске ценных бумаг;

- в целях приведения учредительных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства возможно также преобразование ЗАО «Коласпортланд» в общество с ограниченной ответственностью, однако принятию такого решения препятствует один из акционеров – Комитет по управлению муниципальной собственностью, в связи с чем в настоящее время на основании принятого собранием акционеров решения осуществляются предусмотренные законодательством мероприятия по добровольной ликвидации Общества;

- оснований для ликвидации Общества в судебном порядке не имеется, поскольку в силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 90 нарушения, указанные истцом, не относятся к неустранимым.

В отзывеи в письменном дополнении к нему Администрация города Кировска Мурманской области (далее – Администрация) поддержала требования Инспекции. В обоснование своей позиции Администрация указала, что, несмотря на неоднократные обращения Общества в уполномоченный орган, в нарушение статьи 1 Закона № 174-ФЗ не произведена государственная регистрация выпуска акций, размещенных при создании Общества. При этом в государственной регистрации отказано из-за недостоверности сведений, содержащихся в решении о выпуске акций и в отчете об итогах выпуска акций, о номинальной стоимости размещенных акций, а также из-за недостоверности сведений о размере уставного капитала в документах, представленных на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.

В этой связи Администрация считает, что ЗАО «Коласпортланд» подлежит ликвидации на основании пункта 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ и части 2 статьи 61 ГК РФ, так как при создании Общества в 1998 году допущены грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер.

Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации (далее – КУМС) в отзыве поддержал исковые требования Инспекции по аналогичным основаниям, считая, что допущенное нарушение носит неустранимый характер, поскольку Общество лишено возможности представить в уполномоченный орган для регистрации выпуска акций полный пакет документов, учредительный договор Общества и его Устав содержат противоречивые сведения о размере уставного капитала.

В письменном отзыве общество с ограниченной ответственностью «Парастринг» (далее – ООО «Парастринг») просит в удовлетворении требований отказать, считая, что у ЗАО «Коласпортланд» есть предусмотренная Законом № 174-ФЗ возможность внести необходимые исправления в пакет документов для повторного их представления в целях регистрации выпущенных Обществом акций.

В судебном заседании представитель Инспекции на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным выше, уточнив, что отсутствие государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», является грубым нарушением Закона № 174-ФЗ, которое в силу пункта 2 статьи 61 ГК РФ влечет его принудительную ликвидацию.

Представитель Администрации и КУМС поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в отзывах и в письменном дополнении к отзыву.

Представитель ЗАО «Коласпортланд» возражал против удовлетворения иска по доводам, приведенным в отзывах.

Привлеченные к участию в деле учредители ЗАО «Коласпортланд» - общество с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс» (далее – ООО Спорткомплекс»), общество с ограниченной ответственностью «Хибины – Отдых» (далее – ООО «Хибины-Отдых»), акционерное общество закрытого типа «Спортивно-коммерческая фирма «Коласпорт» (далее – АОЗТ «Коласпорт»), отзывы на заявление не представили.

Указанные лица, а также привлеченный к участию в деле учредитель - ООО «Парастринг», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

С учетом обстоятельств дела, мнений представителей истца, ответчика, Администрации, КУМС и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО Спорткомплекс», ООО «Хибины-Отдых», АОЗТ «Коласпорт», ООО «Парастринг».

По материалам дела установлено, что 31.05.1991 общим собранием учредителей (протокол № 1) утвержден Устав акционерного общества закрытого типа «Коласпортланд» (далее – АОЗТ «Коласпортланд»), которое зарегистрировано постановлением Администрации от 20.06.1991 № 145, о чем выдано свидетельство № 37 от 16.06.1992.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава участниками АОЗТ «Коласпортланд» выступили Государственный комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР, Федерация горнолыжного спорта СССР, городской Совет народных депутатов г.Кировска Мурманской области, Мурманский облрыболовпотребсоюз, совместное предприятие «Коласпортланд».

Уставный фонд Общества определен в размере 5 610 тысяч неденоминированных руб. и разделен на доли, принадлежащие участниками общества (пункты 2.2, 2.3 Устава).

В связи с приведением учредительных документов АОЗТ «Коласпортланд» в соответствие с действующим законодательством постановлением Администрации от 24.03.1998 № 156 произведена государственная регистрация ЗАО «Коласпорталнд» - правопреемника АОЗТ «Коласпортланд».

В соответствии с пунктом 3.1 Устава, утвержденного 11.03.1998 общим собранием участников (протокол № 1), уставный капитал Общества составляет 16 880 000 неденоминированных руб. и разделен на 100 обыкновенных акций стоимостью по 168 800 руб. каждая.

Акции распределены между учредителями Общества следующим образом: Кировскому комитету по управлению муниципальным имуществом (впоследствии переименован в КУМС) принадлежит 28,5 акций, ООО «Парастринг» - 44 акции, АОЗТ «Коласпорт» - 4 акции, ООО «Спорткомплекс» - 23,5 акции (пункт 3.2 Устава).

Решением общего собрания акционеров (протокол от 03.12.2002) утвержден Устав Общества в новой редакции, в соответствии с пунктом 5.1 которого размер уставного капитала Общества составил 16 880 руб. и разделен на 100 обыкновенных акций номинальной стоимостью по 168,8 руб. каждая. При этом размер акций, которыми обладает каждый из учредителей Общества, сохранился прежний (пункт 5.4 Устава).

Сведения об Обществе, как о юридическом лице, созданном до 01.07.2002, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кировску Мурманской области 25.11.2002 внесены в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением ЗАО «Коласпортланд» основного государственного регистрационного номера 1025100561705.

По запросу КУМС Департамент финансов Мурманской области письмом № 04-07/1134 от 03.07.2007 сообщил, что на момент передачи (02.03.1998) документов в Региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Северо-Западном федеральном округе (переименованное впоследствии в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе) акции ЗАО «Коласпортланд» в реестре зарегистрированных ценных бумаг Мурманской области не значились.

По сообщению Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе от 31.07.2007 № 5-24/ПИ-4319, полученному КУМС на основании его запроса № 557 от 28.06.2007, в связи с нарушениями законодательства о ценных бумагах 09.12.2005 и 23.05.2006 Обществу отказано в государственной регистрации выпуска акций, размещенных при его создании.

Глава муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией 07.09.2007 направил в адрес Инспекции письмо № 01С-07/147 от 07.09.2007, в котором сообщил о том, что ЗАО «Коласпортланд» не осуществлена государственная регистрация выпуска акций, в связи чем грубо нарушаются права его акционеров, в том числе КУМС, и, ссылаясь на пункт 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ просил пресечь нарушения действующего законодательства, обратившись в суд с иском о ликвидации ЗАО «Коласпортланд».

Инспекция, являясь органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, на основании пункта 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ обратилась в суд с иском о ликвидации Общества с возложением обязанностей по ликвидации на его учредителя – КУМС.

Заслушав пояснения представителей истца, ответчика, Администрации, КУМС, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу абзаца третьего пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (пункт 3 статьи 61 ГК РФ).

Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 статьи 61 ГК РФ). Следовательно, неисполнение указанным лицом требований, содержащихся в иных законах, может служить основанием для ликвидации юридического лица, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта.

Согласно позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 № 14-П, исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, пункт 2 статьи 61 ГК РФ предполагает, что допущенные юридическим лицом нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить арбитражному суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Документы для государственной регистрации указанных выпусков акций в соответствии с Законом № 174-ФЗ должны быть представлены не позднее одного года со дня его вступления в силу, то есть не позднее 28.12.2004.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ акционерные общества, не представившие в срок, указанный в абзаце втором части 1 статьи 1 названного Закона, документы для государственной регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 90 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации» (далее – постановление Пленума ВАС № 90), при применении данной нормы судам необходимо учитывать, что невыполнение акционерным обществом обязанности по представлению документов для государственной регистрации выпуска акций в срок, установленный абзацем вторым части 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ, не относится к нарушениям, имеющим неустранимый характер (абзац третий пункта 2 статьи 61 ГК РФ). Поэтому суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить обществу принять меры по устранению этого нарушения путем представления в регистрирующий орган необходимых для государственной регистрации выпуска акций документов. Суд может также отложить судебное разбирательство, предложив обществу представить в регистрирующий орган необходимые документы не позднее установленного в определении суда срока. В случае невыполнения указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации соответствующего акционерного общества, имея в виду, что такое его поведение свидетельствует о грубом нарушении части 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ, допущенном обществом при осуществлении своей деятельности (абзац третий пункта 2 статьи 61 ГК РФ).

Таким образом, основанием для ликвидации акционерного в порядке части 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ может служить факт непредставления им в регистрирующий орган необходимых для государственной регистрации выпуска акций документов.

Из материалов дела следует, что в целях государственной регистрации выпуска ценных бумаг (акций обыкновенных именных бездокументарных) ЗАО «Коласпортланд» в регистрирующие органы неоднократно представлялись соответствующие документы.

Уведомлением от 25.11.2004 № 5-18/ИЛ-4802 Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Северо-Западном федеральном округе Общество извещено о несоответствии представленных им документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным документам, регулирующих эмиссию ценных бумаг, в связи с чем для исправления допущенных нарушений указанные документы возвращены.

Уведомлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе от 23.05.2006 № 1214 Обществу отказано в государственной регистрации выпуска ценных бумаг (акций обыкновенных именных бездокументарных) в связи с:

- наличием в представленных документах недостоверных сведений о номинальной стоимости размещенных акций, о размере уставного капитала;

- несоблюдением установленных требований к оформлению документов на бумажных носителях и к информации на магнитных носителях;

- непредставлением платежного поручения об уплате государственной пошлины.

Уведомлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе от 04.05.2008 № 1250 Обществу отказано в государственной регистрации выпуска ценных бумаг (акций обыкновенных именных бездокументарных) в связи с нарушением пункта 2.3.3, подпункта «б» пункта 2.4.17 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 № 07-4/пз-н, выразившихся в утверждении Обществом решения о дополнительном выпуске ценных бумаг позднее шести месяцев с момента принятия решения об их размещении и в отсутствие государственной регистрации выпуска акций, предшествующего дополнительному выпуску ценных бумаг.

Таким образом, документы для государственной регистрации выпусков акций представлялись Обществом в уполномоченные органы, в том числе и в срок, предусмотренный абзацем 2 части 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ, в связи с чем в указанной части Обществом исполнено данное требование Закона.

Сам по себе факт отсутствия государственной регистрации выпусков акций Общества не может рассматриваться в качестве нарушения ЗАО «Коласпортланд» требований абзаца 2 части 1 статьи Закона № 174-ФЗ и в силу части 2 статьи 2 названного Закона не может повлечь его ликвидацию в судебном порядке по основаниям, заявленным Инспекцией.

Иных оснований для ликвидации ЗАО «Коласпортланд» Инспекцией не заявлено.

При этом следует отметить, что согласно пункту 1 постановления Пленума ВАС № 90 истечение срока, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ, по смыслу части 3 статьи 1 этого же Закона не препятствует государственной регистрации выпуска акций, поскольку не входит в исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам по Северо-Западному федеральному округу, руководствуясь постановлением Пленума ВАС № 90 и считая, что допущенные Обществом нарушения законодательства о ценных бумагах, не являются основанием для ликвидации Общества в судебном порядке, в рамках дела № А42-1547/2010, возбужденного Арбитражным судом Мурманской области, заявило отказ от иска, который принят судом.

Кроме того, из содержания части 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ, на которую ссылается истец в обоснование иска, следует, что ликвидации в судебном порядке подлежат акционерные общества, не представившие документы для государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумагах». Названный Закон вступил в силу с 25.06.1996.

В соответствии с пунктом 1 Положения об акционерных общества, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 25.12.1990 № 601 и действовавшего в момент создания АОЗТ «Коласпортланд», акционерным обществом является организация, созданная на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), объединивших свои средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

В силу пунктов 20, 35 названного Положения устав акционерного общества должен содержать сведения о размере уставного капитала, о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости, соотношении акций различных категорий; уставный капитал в момент учреждения общества должен состоять из оговоренного числа обыкновенных акций, кратного десяти, с одинаковой номинальной стоимостью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 99, пунктом 1 статьи 100 ГК РФ, вступивших в силу с 08.12.1994, уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами; акционерное общество вправе по решению общего собрания акционеров увеличить уставный капитал путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций.

Согласно пункту 3 статьи 98 ГК РФ сведения о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве, о размере уставного капитала общества содержатся в утвержденном учредителями уставе общества, который является его учредительным документом.

Как видно из Устава Общества, утвержденного 31.05.1991 на общем собрании его участников, уставный фонд Общества определен в размере 5 610 тысяч неденоминированных руб. и разделен на принадлежащие участниками общества доли, а не на акции. При этом отсутствуют сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости.

Разделение уставного капитала Общества на акции произведено в дальнейшем при утверждении редакций Устава на общих собраниях ЗАО «Коласпортланд» 11.03.1998 и 03.12.2002.

Следовательно, до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумагах» размещение выпусков акций Обществом не производилось, в связи с чем обязанность по представлению документов для государственной регистрации выпусков акций в срок, предусмотренный абзацем 2 части 1 статьи 1 Закона № 174-ФЗ, у Общества отсутствовала.

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе по результатам камеральной проверки ЗАО «Коласпортланд» также пришло к выводу о том, что при создании Общества размещение выпусков акций не производилось, отразив данный факт в акте камеральной проверки от 04.03.2009 № 72-09-180/а.

Таким образом, предусмотренных частью 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ оснований для ликвидации ЗАО «Коласпортланд» не имеется.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 174-ФЗ1 отсутствие государственной регистрации выпуска акций не является препятствием для ликвидации или преобразования акционерного общества в случае, если решение о его ликвидации или преобразовании было принято до окончания срока, указанного в абзаце втором части 1 статьи 1 этого же Закона.

Как разъяснено в пункте 3 постановления Пленума ВАС № 90, приведенная норма не исключает возможности ликвидации или преобразования акционерного общества в установленном законодательством порядке и после истечения названного срока.

На годовом собрании акционеров (участников) 21.05.2010 (протокол № 30) принято решение о добровольной ликвидации ЗАО «Коласпортланд», назначена ликвидационная комиссия во главе с ее председателем, с 01.07.2010 все полномочия по дальнейшему управлению делами Общества переданы ликвидационной комиссии. Сведения о принятом решении о ликвидации Общества внесены 06.08.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как указало Общество, основной причиной принятия такого решения послужили разногласия акционеров (участников) относительно выбора способа приведения учредительных документов ЗАО «Коласпортланд» в соответствие с нормами действующего законодательства.

С учетом изложенного иск Инспекции о ликвидации ЗАО «Коласпортланд» с возложением обязанностей по ее проведению на КУМС, являющегося учредителем Общества, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области о ликвидации закрытого акционерного общества «Коласпортланд» и возложении обязанностей по его ликвидации на учредителя – муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью – отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия.

Судья Л.Е. Дмитриевская