АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
183049, г. Мурманск, ул. Книповича, 20
http://murmansk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42-6669/2014
30 января 2015 года
Резолютивная часть решения вынесена 23.01.2015.
Полный текст решения изготовлен 30.01.2015.
Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Фокиной О.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Устиновой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском округе <...>, г. Мурманск; ОГРН <***>; ИНН <***>) к Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению "Центр организации дорожного движения" (ул. Гончарова, д.3, г.Мурманск; ИНН <***>; ОГРН <***>) о взыскании 57 351 руб. 60 коп.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 31.12.2014 № 13,
от ответчика – директора ФИО2, постановление о назначении на должность от 25.04.2013 № 887,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском округе г. Мурманска (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации дорожного движения» (далее – ответчик, Учреждение, ММБУ «ЦОДД») о взыскании недоимки по страховым взносам, пени и штрафа в сумме 57 351 руб. 60 коп.
В обоснование заявленных требований Управление указало на установления факта неполной уплаты Учреждением страховых взносов.
Определением от 04.09.2014 заявление Управления принято судом для рассмотрения в порядке упрощенного производства.
Учреждение представило письменный отзыв на заявление, в котором с заявленными требованиями не согласилось.
Поскольку в ходе рассмотрения дела были выявлены обстоятельства, препятствующие разрешению спора по существу в порядке упрощенного производства, суд определением от 05.11.2014 перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства в порядке части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В судебном заседании представителя заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивал, представитель ответчика против заявленных требований возражал.
В судебном заседании в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ, 16.01.2015 был объявлен перерыв до 23.01.2015.
Материалами дела установлено, что Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску 28.04.2011, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номер <***> и состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску.
В качестве страхователя ответчик зарегистрирован 29.04.2011 в Управлении за регистрационным номером 061031043267.
На основании решения начальника Управления от 10.02.2014 № 4 проведена выездная проверка ММБУ «ЦОДД» по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
Проверкой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а именно, ММБУ «ЦОДД» не включило в базу для начисления страховых взносов стоимость проезда работников Учреждения к месту использования отпуска и обратно, в том числе за пределами государственной границы Российской Федерации.
По результатам проверки составлен акт от 23.05.2014 № 4.
Рассмотрев материалы выездной проверки (акт выездной проверки от 23.05.2014 № 4 и возражения Учреждения на акт выездной проверки), начальником Управления 23.06.2014 вынесено решение № 4 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ за неуплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде взыскания штрафа в сумме 9 115 руб. 59 коп.
Кроме того, Учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (страховую и накопительную части) в сумме 37 561 руб. 75 коп. и недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 8 016 руб. 21 коп. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов Учреждению начислены пени в сумме 3 295 руб. 60 коп.
21.07.2014 Управлением выставлено требование № 06103140055514 с предложением в срок до 09.08.2014 уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (страховую и накопительную части) в сумме 37 028 руб. 75 коп. и недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 7 911 руб. 66 коп. в общей сумме 44 940 руб. 41 коп., штраф в сумме 9 115 руб. 59 коп. и пени в сумме 3 295 руб. 60 коп.
Требование от 21.07.2014 № 06103140055514 направлено ответчику по почте заказным письмом 22.07.2014.
Поскольку в установленный срок ММБУ «ЦОДД» требование от 21.07.2014 № 06103140055514 исполнено не было, Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании с Учреждения задолженности по страховым взносам, сумм пени и штрафа в судебном порядке.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В силу части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно части 1 статьи 7 Закона 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ).
Статьей 9 Закона 212-ФЗ установлены виды выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, укачанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В частности, в силу требований пункта 7 части 1 статьи 9 Закона 212-ФЗ, не подлежит обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.
Согласно статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера установлены Законом РФ от 19.02.1993 № 4520-1"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее – Закон № 4520-1).
В соответствии со статьей 1 Закона № 4520-1 действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.
Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 3 Закона № 4520-1).
Аналогичная норма закреплена в статье 325 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются органами местного самоуправления.
Порядок, условия и размеры компенсаций на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета города Мурманска, и неработающим членам их семей установлены в Положении о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета города Мурманска, и неработающим членам их семей, утвержденном Постановлением Администрации города Мурманска от 25.05.2005 № 463 (действовавшем в спорный период).
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Положения лицам, работающим по найму постоянно или временно, в том числе замещающим муниципальные должности (далее - Работник) в организациях, финансируемых из бюджета города Мурманска (далее - Работодатель), один раз в два года за счет Работодателя компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа (далее - стоимость проезда) к месту использования отпуска (отдыха) в пределах Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси).
Начало периода, дающего право Работнику на оплату стоимости проезда, определяется датой начала работы по трудовому договору у конкретного Работодателя.
Право на оплату стоимости проезда возникает у Работника при предоставлении ему отпуска за первый год непрерывной работы в данной организации.
Период непрерывной работы, дающий право на оплату стоимости проезда, определяется в порядке, предусмотренном статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации для исчисления стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
Предоставленное Работнику право на оплату стоимости проезда должно быть реализовано в течение индивидуального двухлетнего непрерывного периода работы, так как указанные выплаты являются целевыми и не суммируются, в случае если Работник своевременно не воспользовался этим правом.
Исчисление очередного двухлетнего периода непрерывной работы, дающего право на оплату стоимости проезда, производится Работодателем с календарного дня, следующего за окончанием предыдущего двухлетнего периода.
Аналогичные положения закреплены в Положении о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности, лицам, работающим в муниципальных учреждениях города Мурманска, и неработающим членам их семей, утвержденном Постановлением Администрации города Мурманска от 11.04.2013 № 766 (вступило в силу с 20.04.2013).
Из вышеприведенных норм законодательства следует, что право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за 1-й год работы в данной организации. В дальнейшем у работника учреждения возникает право на компенсацию расходов за 3-й и 4-й годы непрерывной работы в указанном учреждении - начиная с 3-го года работы, за 5-й и 6-й годы - начиная с 5-го года работы и т.д. в любое время рабочего года, а именно:
1. ФИО3 - рабочий период с 18.06.2007, следовательно, право на льготный проезд возникает у него:
- с 18.06.2007 по 17.06.2009,
- с 18.06.2009 по 17.06.2011 (предоставлен ежегодный отпуск с 15.05.2011 по 06.07.2011; приказом № 73 от 12.05.2011 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 18.06.2011 по 17.06.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 06.04.2012 по 04.05.2012; приказом № 73 от 26.03.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 18.06.2013 по 17.06.2015.
2. ФИО4 - рабочий период с 29.08.2007, следовательно, право на льготный проезд возникает у него:
- с 29.08.2007 по 28.08.2009,
- с 29.08.2009 по 28.08.2011 (предоставлен ежегодный отпуск с 22.08.2011 по 14.10.2011; приказом № 157 от 08.08.2011 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 29.08.2011 по 28.08.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 23.04.2012 по 16.06.2012; приказом № 87 от 18.04.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 29.08.2013 по 28.08.2015.
3. ФИО5 - рабочий период с 14.09.2010, следовательно, право на льготный проезд возникает у него:
- с 14.09.2010 по 13.09.2012, предоставлен ежегодный отпуск с 03.10.2011 по 08.11.2011; приказом № 192 от 28.09.2011 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 14.09.2012 по 13.09.2014, предоставлен ежегодный отпуск с 01.10.2012 по 19.10.2012; приказом № 244 от 26.09.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 14.09.2014 по 13.09.2016.
4. ФИО6 - рабочий период с 08.08.2006, следовательно, право на льготный проезд возникает у нее:
- с 08.08.2006 по 07.08.2008,
- с 08.08.2008 по 07.08.2010,
- с 08.08.2010 по 07.08.2012 (предоставлен ежегодный отпуск с 09.04.2012 по 05.05.2012; приказом № 73 от 26.03.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 08.08.2012 по 07.08.2014 (предоставлен ежегодный отпуск с 20.03.2013 по 12.04.2013; приказом № 57 от 28.02.2013 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 08.08.2014 по 07.08.2016.
5. ФИО7 – рабочий период с 13.05.2011, следовательно, право на льготный проезд возникает у нее:
- с 13.05.2011 по 12.05.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 24.05.2012 по 14.06.2012; приказом № 117 от 15.05.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 13.05.2013 по 12.05.2015 (предоставлен ежегодный отпуск с 29.05.2013 по 26.06.2013; приказом № 137 от 27.05.2013 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно).
6. ФИО8 – рабочий период с 08.07.2009, следовательно, право на льготный проезд возникает у нее:
- с 08.07.2009 по 07.07.2011,
- с 08.07.2011 по 07.07.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 09.09.2012 по 08.10.2012; приказом № 222 от 03.09.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 08.07.2013 по 07.07.2015 (предоставлен ежегодный отпуск с 04.08.2013 по 09.09.2013; приказом № 225 от 15.07.2013 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно).
7. ФИО9 – рабочий период с 13.05.2011, следовательно, право на льготный проезд возникает у него:
- с 13.05.2011 по 12.05.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 10.05.2012 по 02.07.2012; приказом № 106 от 04.05.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 13.05.2013 по 12.05.2015 (предоставлен ежегодный отпуск с 05.08.2013 по 28.08.2013; приказом № 229 от 29.07.2013 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно).
8. ФИО10 - рабочий период с 10.06.2011, следовательно, право на льготный проезд возникает у нее:
- с 10.06.2011 по 09.06.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 12.05.2012 по 03.07.2012; приказом № 117 от 15.05.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 10.06.2013 по 09.06.2015 (предоставлен ежегодный отпуск с 03.09.2013 по 24.10.2013; приказом № 257 от 15.08.2013 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно).
9. ФИО11 – рабочий период с 08.09.2003, следовательно, право на льготный проезд возникает у нее:
- с 08.09.2003 по 07.09.2005,
- с 08.09.2005 по 07.09.2007,
- с 08.09.2007 по 07.09.2009,
- с 08.09.2009 по 07.09.2011,
- с 08.09.2011 по 07.09.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 06.08.2012 по 19.09.2012; приказом № 182 от 23.07.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 08.09.2013 по 07.09.2015 (предоставлен ежегодный отпуск с 16.10.2013 по 25.10.2013; приказом № 316 от 15.10.2013 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно).
10. ФИО12 – рабочий период с 01.08.2007, следовательно, право на льготный проезд возникает у него:
- с 01.08.2007 по 31.07.2009,
- с 01.08.2009 по 31.07.2011 (предоставлен ежегодный отпуск с 06.06.2011 по 31.07.2011; приказом № 150 от 02.08.2011 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 01.08.2011 по 31.07.2013 (предоставлен ежегодный отпуск с 17.09.2012 по 08.11.2012; приказом № 233 от 12.09.2012 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно),
- с 01.08.2013 по 31.07.2015 (предоставлен ежегодный отпуск с 16.09.2013 по 07.11.2013; приказом № 277 от 03.09.2013 предоставлена оплата проезда к месту использования отдыха и обратно).
Таким образом, Учреждение правомерно выплатило компенсацию стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно своим работникам: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО13, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 ФИО12, в связи с чем выплаченные указанным работникам денежные средства обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке не подлежат.
Рассмотрев доводы Управления о необоснованном не исчислении Учреждением страховых взносов на сумму, выплаченную сотруднику Учреждения ФИО14 и его несовершеннолетней дочери при возмещении затрат, связанных с проездом в отпуск за границу Российской Федерации и обратно (14 000 руб.), а также по оплате справки за оформление авиабилетов (800 руб.), суд приходит к следующему.
ФИО14 находился в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 18.02.2013 по 22.02.2013. На основании приказа № 43 от 04.02.2013 указанному сотруднику произведена оплата согласно представленному авансовому отчету № 00005 от 04.03.2013 в общей сумме 33 440 руб., а именно:
- 18 640 руб. – стоимость авиаперелета по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург – Мурманск;
- 800 руб. – стоимость квитанции за оформление авиабилетов;
- 14 000 руб. – стоимость авиаперелета по маршруту Санкт-Петербург – Калининград – Санкт-Петербург.
Как указывалось судом выше, в силу требований пункта 7 части 1 статьи 9 Закона 212-ФЗ в случае проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета города Мурманска, и неработающим членам их семей, утвержденного Постановлением Администрации города Мурманска от 25.05.2005 № 463, при использовании для поездки воздушного транспорта в случае проведения отпуска (отдыха) за пределами Российской Федерации и обратно расходы компенсируются путем частичной оплаты стоимости проездного документа (авиабилета) на международной авиалинии на основании соответствующей справки, выданной агентством воздушных сообщений, о стоимости авиаперелета по кратчайшей линии следования от российского аэропорта вылета до ближайшего по линии следования к Государственной границе Российской Федерации аэропорта, открытого для международных сообщений.
Следовательно, оплата работодателями работникам проезда к месту отпуска и обратно предусмотрена только в пределах территории Российской Федерации, и лица, выезжающие на отдых за границу Российской Федерации, имеют право на оплату стоимости проезда только по территории Российской Федерации.
Соответственно, компенсация работникам стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации обложению страховыми взносами не подлежит.
Таким образом, работодатель обязан компенсировать работнику проезд от пункта пропуска до Государственной границы Российской Федерации (в пределах территории Российской Федерации). При этом подлежит установлению стоимость проезда, которая может быть определена по соответствующим проездным документам (билетам), если был оплачен проезд именно от пункта пропуска до Государственной границы или справкам перевозчиков о стоимости проезда до Государственной границы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Учреждение компенсировало ФИО14 и его несовершеннолетней дочери, проводившим отпуск за пределами Российской Федерации, расходы по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно (г. Берлин) в сумме 14 000 руб. только в пределах Российской Федерации.
Доказательств обратного Учреждением не представлено.
В материалы дела представлены копия справки, выданной транспортной организацией о стоимости авиаперелета по территории Российской Федерации; копия маршрут-квитанция; копия посадочных талонов; копия заграничных паспортов с отметками о пересечении государственной границы; копия авансового отчета, подтверждающие фактическое проведение отпуска за пределами Российской Федерации и понесенные расходы по оплате проезда.
По мнению суда, данная совокупность документов является достаточной для возмещения спорных расходов.
Доказательств недостоверности сведений, содержащихся в указанных документах, в том числе справках о стоимости проезда, завышения указанной в справках стоимости проезда, или неверного исчисления Учреждением суммы выплаченной компенсации, Управлением в материалы дела не представлено.
Также суд принимает во внимание, что указанные выше Правила компенсации расходов устанавливают способ определения расходов, подлежащих компенсации исключительно посредством использования сведений транспортной организации о стоимости проезда.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Учреждение правомерно не облагало страховыми взносами выплаты компенсации стоимости авиационного перелета от места отправления до фактического пересечения Государственной границы и обратно (Санкт-Петербург-Калининград- Санкт-Петербург) в сумме 14 000 руб.
В соответствии с пунктом 1.2 указанных выше Правил компенсации расходов расходы работника, связанные с оказанием платных услуг за приобретение проездных документов (билетов), предоставление справок и (или) отметок, упоминаемых в настоящем Положении, добровольным страхованием как пассажира, не компенсируются.
Таким образом, суд соглашается с доводами Управления, что расходы ФИО14 в сумме 800 руб., понесенные им в связи с получением справки за оформление авиабилетов подлежали включению в базу для начисления страховых взносов.
Вместе с тем, суд учитывает, что согласно материалам дела, указанные денежные средства были ФИО14 Учреждению возвращены (приходный кассовый ордер от 22.09.2014 № 169) (т. 2 л.д. 44).
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 212 – 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня принятия.
Судья Фокина О.С.