ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-6718/06 от 05.02.2007 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

Ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42- 6718/2006

“ 6 “ февраля 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 5 февраля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 6 февраля 2007 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Семенюк Е.Ю.,

при ведении протокола судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Государственного унитарного предприятия учреждения ОЮ-241/16 УИН Минюста России по Мурманской области

к Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области

о понуждении принять объект жилищно-коммунального хозяйства

третьи лица:

Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области

Администрация Кольского района Мурманской области

Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области

Департамент имущественных отношений Мурманской области

Управление федеральной регистрационной службы по Мурманской области

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27

при участии в заседании представителей:

истца – Соболя В.В. (доверенность от 02.02.07),

ответчика – ФИО28 (доверенность от 10.01.07),

Администрация Кольского района – ФИО29.(доверенность от 09.01.07)

иных третьих лиц – не явились

установил  :

Государственное унитарное предприятие учреждения ОЮ-241/16 УИН Минюста России по Мурманской области обратилось к Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области с иском о понуждении ответчика принять , на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.05 № 1689-р, в муниципальную собственность от истца жилой дом (за исключением приватизированных квартир), расположенный по адресу: <...>.

В судебном заедании представитель истца уточнил исковые требования и просит обязать передать дом не в собственность, а в управление ответчика.

Ответчик в отзыве на исковое заявление первоначально заявленные исковые требования не признал, ссылаясь на приватизацию всех находящихся в доме квартир и невозможность передачи в муниципальную собственность многоквартирного дома.

Представитель ответчика в судебном заседании доводы отзыва подержал.

Представитель Администрации Кольского района Мурманской области в судебном заседании пояснил, что интересы муниципального образования Кольский район в данном случае не затрагиваются.

Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области, заявив о рассмотрении спора в свое отсутствие, в отзыве на исковое заявление считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.05 № 1689-р ответчиком в установленном порядке не оспаривалось.

Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области, заявив о рассмотрении спора в свое отсутствие, в отзыве на исковое заявление подтвердило последнюю техническую инвентаризацию объекта по состоянию на 06.01.00 и регистрацию прав на квартиры №№ 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 в доме до июля 1998 года.

Департамент имущественных отношений Мурманской области, заявив о рассмотрении спора в свое отсутствие, в отзыве на исковое заявление считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Управление федеральной регистрационной службы по Мурманской области, заявив о рассмотрении спора в свое отсутствие, в отзыве на исковое заявление подтвердило государственную регистрацию права собственности на квартиры №№1,2,6,8.

Иные привлеченные к участию в деле третьи лица(физические лица - собственники жилого дома) в судебное заседание не явились, отзывов не представили, от проведения собрания по выбору способа управления домом по предложению суда уклонились.

Пот материалам дела установлено, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.05 № 1689-р принято предложение Совета депутатов муниципального образования "Поселок Мурмаши" (Кольский район Мурманской области) и Минэкономразвития России, согласованное с Минюстом России, государственным (унитарным) предприятием учреждения ОЮ-241/16 ГУИН Минюста России по УИН Мурманской области и правительством Мурманской области, о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования "Поселок Мурмаши" относящегося к федеральной собственности и находящегося в хозяйственном ведении указанного предприятия жилого дома, расположенного в пос. Мурмаши (Кольский район Мурманской области), ул. Зеленый городок, N 7, Росимуществу совместно с ФСИН России и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований "Ловозерский район" и "Поселок Мурмаши" предписано обеспечить в установленном порядке передачу указанного объекта в муниципальную собственность.

25.05.06 истец обратился с письмом о передаче дома, а затем и с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что исковые требования (с учетом уточнений)подлежат удовлетворению.

На момент рассмотрения спора все квартиры в жилом доме приватизированы, договоры приватизации и право собственности зарегистрированы в установленном порядке.

Согласно письму Минрегиона РФ от 20.12.2006 N 14316-РМ/07, в соответствии со статьей 36 Кодекса, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, многоквартирный дом, в котором помещения принадлежат двум и более различным собственникам, независимо от сведений бухгалтерского учета государственных и муниципальных предприятий или учреждений, реестра учета муниципального (государственного) имущества и от состава муниципальной (государственной) казны не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений. Учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным.

Жилые и нежилые помещения, права государственной или муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации и иных гражданско-правовых сделок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете списываются с баланса унитарных предприятий или государственных и муниципальных учреждений, за которыми они были закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Многоквартирные дома, помещения в которых принадлежат двум и более различным собственникам, подлежат списанию со счетов бухгалтерского учета организаций, исключению из реестра учета муниципального (государственного) имущества и из состава муниципальной (государственной) казны. В указанных многоквартирных домах только жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной (государственной) собственности, могут быть объектом бухгалтерского учета муниципальных (государственных) организаций (при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), объектом учета муниципального (государственного) имущества и состоять в муниципальной (государственной) казне (при отсутствии закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Таким образом, передача дома в муниципальную собственность в настоящее время невозможна.

Вместе с тем, в силу ст. 18 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ).

Способ управления многоквартирным домом собственниками до 1 января 2007 года не избран.

С учетом изложенного и положений ст.ст.294,305 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пунктов 4 и 7 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилой дом подлежит передаче администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области для организации и решения вопроса об избрании собственниками дома способа управления.

Уплаченная истцом государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании ч.5 ст.333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.104,110,167-170,174 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации суд

решил:

иск удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области в месячный срок с момента вступления решения в законную силу принять от государственного унитарного предприятии учреждения ОЮ-241/16 УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в управление жилой дом, расположенный по адресу :<...>,за исключением приватизированных квартир.

Возвратить государственному унитарному предприятию учреждения ОЮ-241/16 УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области из федерального бюджета 2 000 руб.00 коп. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа.

Судья Е.Ю. Семенюк